Биография игоря петровича иванова кратко

Обновлено: 03.07.2024

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

— Иванов Игорь Петрович — педагог-новатор

Иванов Игорь Петрович (1923-1992) — педагог-новатор, доктор педагогических наук, член Российской академии образования, профессор Л ГНИ имени A.M. Герцена, лауреат премии имени А.С. Макаренко. Развивал теорию коллективного воспитания Макаренко в новых условиях. Разработал и апробировал методику коллективного творческого воспитания (КТВ), получившую название коммунарской методики, — систему методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающую формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.

Оглавление книги открыть закрыть

Иванов, Игорь Петрович — это… Что такое Иванов, Игорь Петрович?

Игорь Петрович Иванов (1923(1923) — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Коммунарское движение

Ссылки

Иванов, Игорь Петрович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Иванов.

Игорь Петрович Иванов (1923 — 1992) — доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. И. Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Коммунарское движение

По методике, разработанной И. П. Ивановым, действуют современные коммунарские коллективы в России, такие, как Межрегиональная общественная организация Движение Коммунаров, Архангельский городской штаб школьников имени Гайдара и другие.

Библиография

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иванов, Игорь Петрович

– Известие верное, – сказал Болховитинов. – И пленные, и казаки, и лазутчики – все единогласно показывают одно и то же.
– Нечего делать, надо будить, – сказал Щербинин, вставая и подходя к человеку в ночном колпаке, укрытому шинелью. – Петр Петрович! – проговорил он. Коновницын не шевелился. – В главный штаб! – проговорил он, улыбнувшись, зная, что эти слова наверное разбудят его. И действительно, голова в ночном колпаке поднялась тотчас же. На красивом, твердом лице Коновницына, с лихорадочно воспаленными щеками, на мгновение оставалось еще выражение далеких от настоящего положения мечтаний сна, но потом вдруг он вздрогнул: лицо его приняло обычно спокойное и твердое выражение.
– Ну, что такое? От кого? – неторопливо, но тотчас же спросил он, мигая от света. Слушая донесение офицера, Коновницын распечатал и прочел. Едва прочтя, он опустил ноги в шерстяных чулках на земляной пол и стал обуваться. Потом снял колпак и, причесав виски, надел фуражку.
– Ты скоро доехал? Пойдем к светлейшему.
Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы.
Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных способностей и сведений, и, так же как и Дохтуров, Коновницын никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего; спал всегда с раскрытой дверью с тех пор, как был назначен дежурным генералом, приказывая каждому посланному будить себя, всегда во время сраженья был под огнем, так что Кутузов упрекал его за то и боялся посылать, и был так же, как и Дохтуров, одной из тех незаметных шестерен, которые, не треща и не шумя, составляют самую существенную часть машины.
Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя.
Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

Игорь Петрович Иванов — биография и семья

Коммунарское движение

Иванов, Игорь Петрович — Психологос

Игорь Петрович Иванов. Доктор педагогических наук, профессор, академик (1923-1992)

Иванов Игорь Петрович — педагог, некогда перевернувший в стране лагерную действительность. Расскажем о нём, этот человек того стоит.

И вот однажды Игорь Петрович просит всех собраться не у себя на квартирке, а в Доме пионеров Фрунзенского района, в кабинете методиста Фаины Шапиро. (Фаина и Игорь в ту пору нежно любили друг друга, но это пока к делу не относится).

Когда чай был разлит, Иванов обратился к соратникам с речью:

И будет у нас этих самых КТД пять-шесть штук… в день.

За день ребята очень устали, физически и эмоционально. Событий и впечатлений было столько, что требуется остановиться и осмыслить пережитое. Обговорить и оценить каждое Дело крайне необходимо, ибо без этого, по мнению Иванова, любое воспитательное мероприятие не имеет никакого педагогического эффекта, а, следовательно — бессмысленно.

Дежурные разжигают костры, к которым медленно подтягиваются ребята. Тихо поют под гитару (разучивание двух-трёх песен в день — священная обязанность каждого отряда) пока не подойдёт последний. После чего вожатый (Старший друг по Иванову) начинает разговор. Он напоминает прошедшие за день Дела и предлагает мальчишкам и девчонкам оценить каждое, ответив на три вопроса:

Что было сегодня хорошо?

Как будем жить завтра, чтобы было только хорошо?

Ну, понятно, что пошли толки, споры и сомнения. Но идея завораживала своей свежестью, рискованностью и даже авантюризмом. Так или иначе, первая сотня пионеров была в лагерь вывезена и сбор проведён.

У фрунзенцев же существовала масса неписаных правил. Правил, которые были внутренними для коммуны и внутренними же для каждого человека в коммуне. Не было необходимости спрашивать: а что будет, если он их нарушит? А он их не нарушит никогда. Вот если спросить: а что будет, если он нарушит? Все замолчат в недоумении — неизвестно. Примеров нет.

Итак, в стране возникло здоровое, духовное, поражающее своими результатами явление. Государству бы радоваться и не мешать. Ведь вот же они — самые настоящие пионеры и комсомольцы! Не этого ли ты, о дорогая Партия, требовала от советских педагогов? Чтоб росли строители коммунизма, беззаветно преданные идеалам? Ан, нет…

Во-вторых. Особенно яростно нападала на план Фаина Шапиро, к которой Игорь Петрович к тому времени начал испытывать исключительно дружеские чувства, переключив всю нежность на другую женщину.

Ревком возражал, Иванов настаивал. Что было делать? Создатель покинул своё детище.

Злые языки называют и третью причину ухода. Как-то так незаметно получилось, что две трети членов ревкома стали составлять люди… как бы это по-политкорректней выразится… с таким же профилем, что и у Фаины Шапиро. Иванов хоть и был пролетарским интернационалистом, но с внутренним чувством совладать не смог. Разрыв состоялся.

Умирал Игорь Петрович, разбитый параличом, долго и мучительно. Покинутый всеми, кроме одной женщины, которая самоотверженно за ним ухаживала. Но после его кончины весь архив Иванова исчез вместе с ней.

Так хочется верить, что гитары этих ребят не заглушит грохот дискотек, что среди всеобщей лени и дури будут лагеря настоящие, живые, способные совершать переворот в детских душах.

Потом придут новые педагоги и вожатые, с новыми технологиями и знаниями. Но пусть в сердце своём хранят они память о подлинно великом друге детей — Игоре Петровиче Иванове…


Порфирий Иванов – уникальный человек и его система

Его неординарная личность вызывала споры? восхищение, недоумение, слухи, почитание и легенды. Каждая страна имеет свои национальные особенности и традиции, в России тоже существуют свои системы оздоровления, которые не уступают по эффективности тибетской медицине или йоге. Одной из таких систем является уникальная методика, разработанная российским самородком Порфирием Ивановым.

Биография Порфирия Иванова

Порфирий Иванов родился под Луганском (кстати, мой земляк по Луганской области) в селе Ореховка 20 февраля 1898 года в бедной семье шахтера, в которой было девять детей. Образование Порфирий получил в церковно-приходской школе, с 12 лет начал работать по найму, в 15 лет пошел работать в шахту, где были очень тяжелые условия. Другой профессии, кроме шахтёрской, у него не было и позднее он работал в разных местах.

Как Порфирий Иванов избавился от своего недуга

В возрасте чуть более 30 лет у него было обнаружено раковое заболевание, которое поразило руку. Была определена последняя стадия, и никто ему не мог помочь. В отчаяние он решил заболеть, чтобы быстрее уйти из жизни. И он раздетым пошел в мороз на улицу, чтобы простудиться. Но того, чего он хотел, не добился, тогда на следующий день он облился ледяной водой и снова повторил то же самое. Но опять безрезультатно.

Порфирий повторял эти попытки несколько дней подряд и почувствовал прилив сил, жизнерадостность и желание жить. Болезнь стала отступать. Заметив улучшения, он продолжил эксперименты и выздоровел.

Он стал сближаться с природой и постепенно закаляться. Сначала снял шапку и не одевал ее даже в сильные морозы. Он стал предлагать людям, страдающим от различных заболеваний делать то же, что и он. Закалка им помогла — они исцелялись, но не все имели такую смелость и волю, чтобы начать эти процедуры. Тогда Порфирий Иванов решил исцелять людей теми силами, которые дала ему природа в результате закали. И у него это получилось, он помог женщине, которая не ходила уже в течение семнадцати лет.

Эксперимент продолжался, а Порфирий старался быть ближе к природе. После того как он снял шапку, он перестал носить обувь, затем одежду и стал ходить только в шортах. Стараясь больше времени проводить на природе. Здоровье его укреплялось, он шел в природу с доверием и любовью, не испытывая страха. Природа давала ему силы и учила его, проверяя его искренность и указывая ему на ошибки.

В результате он смог добиться того, что неделями мог находиться в степи в морозы раздетым и без обуви, управляя своим телом и психикой, сознанием и волей, не допуская в себя слабость, болезнь и лень. Мог обходиться без воды и пищи.

Этот свод был отправлен в Кремль, Леониду Ильичу Брежневу, который множество, раз передавал устно. До этого времени отношение власти не признавали его систему, а отношение к нему было очень сложным, они всячески мешали ему. 12 лет своей жизни он находился в психиатрических больницах и тюрьмах, где его доводили почти до полного физического изнеможения, отправляя домой умирать. Дома он восстанавливал вновь свои силы, открывая свое тело природе.

В общении с природой участвовало сознание и тело целителя. Он осознал свои нравственные пороки и смог победить их, подчинив их своей воле. В природе не возможно ничего добиться, имея нравственные пороки. Природа чувствует их, человек имея пороки, может замерзнуть или погибнуть без еды в течение длительного времени. Человек, обладающий положительными, чистыми мыслями и чувствами находить путь к природе, она ему открывается, помогает многое вытерпеть, как бы позволяет общение с ней.

Прежде всего, эта система не требует предварительной подготовки или дополнительных мероприятий, даже если человек болен и сильно ослаблен. Главное поверить в свои силы и возможности, открыть сознание живительным силам природы.

Порфирий Иванов обладал безмерной любовью и терпением к людям. Он много вынес обид в течение своего пятидесятилетнего эксперимента. Но это не останавливало и не ожесточало его, он не изменил свое отношение к людям и старался помочь каждому, кто приходил к нему.

Его душа болела за больных, нуждающихся и бедных. Каждого человека он видел (экстрасенсорные способности) насквозь и знал, какая проблема привела человека к нему и что он способен принять. Порфирий Иванов старался каждому помочь победить свою гордость, страх и самолюбие, пробудить в каждом совесть и любовь. Он был открыт для людей и ничего не таил от них, о каждом новом эксперименте он оповещал людей и власть.

Существующий образ жизни и отношение к природе ведет каждого отдельного человека и все человечество к тупику, к самоуничтожению. Сегодня это более очевидно с возникновением глобальных проблем человечества и нарушением экологического баланса.

Дом Учителя Иванова

На хуторе Верхний Кондрючий, в 1971 году, последователями и учениками Порфирия Иванова был создан Дом Учителя, где он смог принимать людей, здесь он прожил последние семь лет своей жизни.

Подводим итог

Сегодня мы рассмотрели целителя, йога, который путём собственного излечения и полученного дара вывел свою систему оздоровления как физического, так и душевного здоровья.

С Любовью и Благодарностью!

Вот маленькая история Порфирия Иванова:

Краткая биография Иванов В

Иванов Вячеслав Иванович — русский поэт, философ, переводчик. Родился 16 февраля (28 февраля) 1866 в городе Москва, в семье землемера. Его отец умер, когда Иванову было пять лет, он помнит его, как нелюдимого, одинокого человека. Воспитанием Иванова занималась мать. Уже с ранних лет она разглядела в нем талант поэта.

С 1875 по 1884 Вячеслав Иванович получал образование в 1-ой московской гимназии. В эти годы Иванов писал патриотические стихи. Увлекался изучением древних языков и истории. В 1884 поступил Московский университет на историко-филологический факультет.

В 1886 Иванов бросает университет и вместе со своей супругой переезжает в Берлин, Германия. В Берлинском университете он занимается экономикой, историей ,римским правом. В то время он начал изучение русской религиозной философии.

После окончания университета Иванов много путешествует по Европе, посещает библиотека Франции, Испании, Италии. В них он черпает знания для своей диссертации по римскому праву. Будучи уже в разводе, в 1893 Иванов познакомился со своей второй супругой Л. Зиновьевой-Аннибал. Они переехали жить в Афины. Там Иванов занимался изучением греческо-дионисийских культов, изучал санскрит.

В 1921 проживал в Азербайджане. А в 1924 Иванов навсегда переехал в Италию. В 1936 получил итальянское гражданство и принял католическую веру. В этот период своей жизни Иванов написал много стихов, которые посвятил Риму.

Читайте также: