Банковский маркетинг кратко и понятно

Обновлено: 16.05.2024

· Уникальные – созданные как абсолютно новые банковские продукты, ранее не используемые в отечественной и зарубежной банковской практике;

· Новейшие для данной страны – впервые вышедшие на внутреннем финансовом рынке, предполагающие заимствование успешного зарубежного опыта;

· Модифицированные – применяемые ранее в других банках, но адаптированные и приспособленные к условиям предоставления услуг и обслуживания клиентов в конкурентном банке, используемые в нём впервые;

· Новые для клиентов – уже существующие банковские продукты, используемые ранее в соответствии с банковскими положениями только определённой категорией клиентов, ставшие в результате изменения неких параметров доступными для иных клиентских сегментов.

Однако для лучшего понимания современных тенденций новых продуктов в контексте банковского маркетинга естественно нужно обращаться к конкретным примерам конкретных банков.

Кредит за 1 день

· имеет официальную отчетность по РСБУ (Баланс, ф. 2);

· учет автоматизирован (1С Бухгалтерия);

· не является сельхозпроизводителем;

· срок ведения хозяйственной деятельности: не менее 3-х месяцев – для торговли; не менее 6 месяцев – для остальных видов деятельности.

Он может быть использован на пополнение оборотных средств для производства, торговли или предоставления услуг, финансирование/рефинансирование затрат по исполненным контрактам (работы/услуги/поставка) и т.п. Срок кредитования — от 1 месяца до 3 лет. Минимальная сумма кредита 500 тыс. рублей. Процентная ставка варьируется от 14,5% до 17% и рассчитывается индивидуально.

Банковская гарантия для бизнеса

Блокчейн Альфа-Банк совместно с S7 Airlines первым в России провел сделку-аккредитив через блокчейн с использованием смарт-контрактов. В целом полное оформление сделки с аккредитивом занимает порядка 10 рабочих дней. Однако этот срок можно существенно сократить, что и делает Альфа-Банк. В пилотной версии нового продукта блокчейн фиксирует каждый шаг сделки: заявку на аккредитив, рассмотрение заявки в банке, выпуск аккредитива, резервирование денег для сделки, получение документов о поставке, выплата поставщику, раскрытие аккредитива. В результате процесс сокращается c 10 дней до 4 часов. Технология базируется на публичной сети Ethereum, которая сделана специально для смарт-контрактов. Все участники сделки в реальном времени могут видеть то, что происходит. Не только через систему банка (интернет-банк), но и в публичной сети, доступ к которой есть у любого человека в мире. Исключается подделка, подлог, любая непрозрачность. Все происходит с использованием смарт-контрактов, каждый из которых отвечает за свою часть бизнес-процесса и выполняется строго один за другим. Это позволяет уменьшить вероятность возникновения ошибок и повысить надёжность сделки.

Подводя итог, нужно отметить, что маркетинг - великий инструмент создания спроса на любой продукт. Населению и бизнесам крайне важно научиться понимать, в чем же выгода каждого конкретного продукта как для них, так и для банка, и принимать грамотные решения. Для этого нужен опыт и много знаний. Ну или не много) кого-то спасет интуиция. В путь!

Банковский маркетинг – это система мероприятий коммерческого банка по комплексному анализу рынка банковских услуг, созданию и стимулированию спроса на свою продукцию, оптимизации её продвижения до конечного потребителя, учету действий рыночных факторов на стадиях создания, продвижения и сбыта банковских продуктов.

В современных экономических условиях в качестве главной цели деятельности любого коммерческого банка ставится реализация банковских продуктов и услуг и извлечение на этой основе прибыли. Этим обусловлено стремление банка как единой организации на завоевание новых долей на рынке, привлечение дополнительного количества клиентов, расширение сферы сбыта своих услуг. Отсюда следует, что в организации эффективной работы коммерческих банков особое значение имеет маркетинг.

Помимо непосредственно банков субъектами банковского маркетинга являются их клиенты (физические и юридические лица) и специализированные маркетинговые фирмы. А в качестве объектов выступают конкуренты, ассортимент, потребители, их спрос, уровень рыночного риска и т.д.

В банковской сфере маркетинговая деятельность является специфической, что определяется, в первую очередь, её направленностью на:

  • реальные потребности клиентов;
  • удовлетворение их спроса;
  • анализ финансового состояния клиентов;
  • изучение кредитных ресурсов;
  • привлечение вкладов в банки и т.д.

Одной из особенностей современного банковского маркетинга является обязательное сегментирование финансового рынка. Оно заключается в том, что рынок по разным признакам разбивается на чёткие группы, например, на группы покупателей банковского продукта (заёмщики и вкладчики), на группы банковских продуктов в зависимости от их позиционирования.

Это происходит в результате маркетинговых исследований, состоящих из установления, сбора и анализа данных и составления на их основе соответствующей отчётности. После проведения исследований состояния рынка банковских услуг и потребностей клиентов существующие перспективы превращаются в возможности реализации конкретного вида банковского продукта. После этого составляется стратегия и план банковского маркетинга.

Готовые работы на аналогичную тему

Цели, задачи и основные принципы банковского маркетинга

В зависимости от того, какую роль играет коммерческий банк на рынке банковских услуг, какое занимает он там конкурентное положение, а также действия других факторов внешней и внутренней среды (прежде всего, от ресурсного потенциала), кредитная организация формулирует общие цели и задачи своей деятельности. Из них непосредственно вытекают цели и задачи банковского маркетинга.

Конкретные направления работы банка отражены целями его деятельности. Так, система целей коммерческого банка на рынке в самом общем виде может быть представлена следующим перечнем:

  • повышение доступности к финансовым ресурсам;
  • диверсификация рисков, связанных с обслуживанием клиентов;
  • сохранение и повышение доверия контрагентов (клиентов, партнёров, органов власти) к бренду банка;
  • повышение стандартов качества обслуживания клиентов;
  • расширение и совершенствование структуры клиентской базы;
  • внедрение новых продуктов и услуг;
  • расширение географии обслуживания клиентов.

Обобщая приведённую выше целевую направленность банковской деятельности на рынке, можно констатировать, что ключевыми целями банковского маркетинга являются завоевание определённой доли рынка банковских продуктов, достижение максимального уровня удовлетворения спроса клиентов, а также формирование и поддержание желаемого собственного имиджа.

Для того, чтобы достичь эти цели, банк должен решить ряд задач:

  • создать и совершенствовать базы данных о клиентах, конкурентах, партнерах, спросе и т.д.;
  • организовать и проводить маркетинговые исследования;
  • разработать перспективный ассортимент банковских продуктов, соответствующий параметрам спроса целевых потребителей;
  • разработать и реализовать ценовую политику, которая ориентирована на индивидуальное обслуживание клиентов;
  • осуществлять меры по распространению банковских продуктов, прежде всего, посредством активного внедрения новейших технических средств;
  • информационно обеспечивать маркетинговую деятельность коммерческого банка;
  • осуществлять контроль над эффективностью деятельности банка на рынке;
  • разрабатывать предложения по совершенствованию рыночной деятельности банка.

Достижение указанных целей и решение коммерческим банком перечисленных выше задач базируется на нескольких принципах, которые заложены в основу банковского маркетинга. Прежде всего, речь идёт про то, что деятельность всего банка (то есть всех его структурных подразделений и служащих) направлена на удовлетворение спроса целевых потребителей. Предполагается построение банком взаимодействия с каждым клиентом на долгосрочную перспективу. При этом требуется своевременно выявлять и оперативно реагировать на появление у клиентов проблем и изменение их спроса.

Кроме того, в настоящее время в статус обязанности возводится использование банком в целях установления прямых контактов с каждым клиентом, оказания информационного обеспечения и консультационного обслуживания новейших информационных технологий. Сейчас именно они способны наиболее эффективным образом удовлетворить тот спрос, который предъявляется на продукты и услуги банка.

Читайте также: