Баланс это в банке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance , буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале [1] . В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении [2] . Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату [3] .

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала [1] . В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности [4] , хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес [2] . Активы показывают, какие средства использует бизнес [5] , а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере [6] . Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов [7] . Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи [2] .

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее [8] .

Содержание

Балансоведение

Балансоведение — наука об экономической сущности бухгалтерского баланса, принципах его построения, правилах оценки статей и использовании балансовой информации в целях управления предприятием [9] .

Основу балансоведения составляет принцип равенства двух частей баланса, а также методов регистрации и классификации. Общее в подходах всех школ заключается в единстве целей и задач, где цель учёта определялась как определение всех составляющих имущества организации, включаемых в баланс и постатейной оценке статей баланса. Во второй половине XIX века происходило зарождение балансоведения как науки, тогда были сформированы различные учётные школы, которые имели свои подходы к изучению баланса:

    школа — логисмографический и статмографичский подход, школа — камеральный подход, школа — математический подход,
  • Англо-американская школа — прагматический подход [9] .
  • равновесие;
  • разница между двумя сторонами счета; [9] .

В настоящее время последняя трактовка преобладает, хотя ещё в XIX веке подобной однозначности не было [9] .

История



Таким образом, смысл группировки данных в балансе был пользователям непонятен. В результате такой разноски в актив, наряду с активными статьями, попадала статья убытков. А в пассиве, наряду с кредиторской задолженностью, находились капитал и прибыль [11] . Такой подход по сути называется теорией одного ряда счетов, в основу такого подхода принята предпосылка, что все счета одинаковы по своей природе и подчиняются общим правилам регистрации (например, формирование корреспонденций счетов по правилу: дебетовать того, кто получает, а кредитовать того, кто даёт [12] .

Такой способ группировки сохранялся несколько веков. Только через триста лет после появления баланса появились первые критические реплики в адрес бухгалтерии. В XIX веке в Европе стали появляться акционерные общества, чьи балансы публиковались в газетах и даже рассматривались в судах. На странную структуру баланса обратили внимание многие непредубеждённые пользователи, которые и начали критиковать действующую форму баланса [13] .

В первой половине XX века основоположник немецкой камеральной бухгалтерии Иоганн Фридрих Шер предложил провести реформу процедуры составления баланса, которая состояла из 3 этапов:

Теория двух рядов счетов (так называется теория Шера), пришла на замену теории одного ряда счетов и позволила ясно и просто определить дебет и кредит бухгалтерского счёта [12] [13] .

В России в 1908 году Георгий Авксентьевич Бахчисарайцев разработал и опубликовал теорию, в которой заявил, что бухгалтерию следует понимать только через баланс. Баланс в его исторической форме и балансовый метод в целом следует принять в качестве аксиомы и далее основывать все теоретические положения на их основе. Точка зрения Бахчисарайцева нашла поддержку в России и за рубежом. К 1930 году в России балансовая теория стала общепринятой, а теория двух рядов счетов не использовалась. Но уже в начале XX века началась поэтапная реформация баланса в направлении, указанном Шером, и баланс становился понятнее [11] .

Во второй половине XIX века в США и Великобритании активно развивалось банковское дело и финансовые рынки, что потребовало предоставления финансовой отчетности для получения кредитов и участия в торгах на биржах. В итоге появились хорошо структурированная и достаточно унифицированная отчетность, которая строилась исходя из интересов различных пользователей отчетности, в том числе и менеджеров [9] . Сейчас баланс, составленный по МСФО, состоит не из двух, а из трёх элементов: активов, капитала и обязательств. Причём убытки находятся не в активах, а в капитале [11] [14] .

Виды бухгалтерских балансов

Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления [15] .

  • По способу формирования:
    1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам [16] .
    2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
  • По периодичности:
    1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения [17] .
    2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени [18] .
      1. Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году [19] .
      2. Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинcтво стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме [20] .
    3. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства [8] .
    4. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица [21] .
  • По степени готовности:
    1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
    2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени [19] .
  • По уровню консолидации:
    1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании [8] .
    2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
    3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
  • По признаку источника составления:
    1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
    2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации[8] .
  • По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто [8] .
  • По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

Ликвидационные балансы

Перед составлением самого ликвидационного баланса для уточнения реального финансового положения ликвидируемой организации составляется промежуточный ликвидационного баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения [21] [22] . Обычно промежуточные ликвидационные балансы составляются неоднократно, а их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов [9] .

Нулевой баланс
Активы Пассивы
Денежные средства 0 Капитал 0
Обязательства 0
Всего 0 Всего 0

Таким образом промежуточный ликвидационный баланс содержит:

  • сведения о составе активов и пассивов компании,
  • стоимость его имущества,
  • сведения об актуальной дебиторской и кредиторской задолженностях [21] .

После проведения всех ликвидационных процедур составляется ликвидационный баланс — это отчет о финансовом состоянии компании, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на дату ликвидации [21] . Датой ликвидации называют дату исключения компании из государственного реестра. Такой баланс имеет вид нулевого баланса (когда все его статьи равны нулю) [21] [22] .

Баланс банка – это одна из ключевых форм бухгалтерского учёта, в котором содержится информация о собственных и привлечённых средствах, их источниках и размещении. Баланс финучреждения отражает его состояние и служит базой, на основе которой осуществляется контроль за формированием и управлением ресурсами.

В структуре баланса финучреждения содержатся балансовые и внебалансовые счета. В свою очередь балансовые счета разделяются на счета пассивов и активов. На счетах пассивов отражаются уставный капитал, прибыль, привлечённые средства населения и юрлиц, заимствования и прочие обязательства. На счетах активов отражаются средства, находящиеся в кассе, на счетах в других банках, кредиты, вложения в ценные бумаги, материальные активы и основные средства.

На внебалансовых счетах отражаются документы и ценности, поступающие в финучреждение на хранение, инкассо или комиссию, бланки строгой отчетности, другие документы и ценности.

вопросы

Организации, которые ведут бухгалтерский учёт, обязаны сдавать годовой бухгалтерский баланс. Расскажем, что это такое, из чего состоит бухбаланс и когда его сдают.

Что такое бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс — это форма №1 бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс составляется в виде таблицы и может иметь полную и сокращённую форму. В таблице два раздела — Актив и Пассив.

Бухбаланс — один из основных документов, опираясь на который можно проанализировать результаты работы компании, поскольку в нём отражается вся информация об имуществе и долгах в денежном эквиваленте.

Бухгалтерский баланс нужен самому предприятию, а также для акционеров и ФНС. Баланс также потребуют в банке, если компания планирует взять кредит.

Когда сдаётся бухгалтерский баланс

Если компания начала деятельность в середине года, отчётный период будет сокращённым. Но сроки подготовки баланса обычные: в течение 3 месяцев после окончания отчётного периода.

В случае ликвидации компании отчётный период заканчивается датой внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации (ст. 17 закона № 402-ФЗ), а подготовить и сдать отчётность нужно также в течение 3 месяцев.

Иногда отчётный период увеличивается. Это бывает в том случае, когда решение начать бизнес принимается в конце года и регистрация происходит после 30 сентября (например, в октябре 2020 года). Тогда по п. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ отчётный период продлевается и длится с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2021 года. На срок сдачи бухгалтерского баланса такое увеличение не влияет.

Баланс для собственников и иных заинтересованных лиц можно представлять в любой срок и с любой частотой (п. 4 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Передавать эту отчётность в налоговую не нужно.

 Отчетный период при сдаче баланса в ФНС/

Начиная с баланса за 2020 год компании сдают баланс только в ФНС, направлять его в Росстат не нужно. Исключение составляют организации, годовая бухгалтерская отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне, а также некоторые организации в случаях, установленных Правительством РФ (пп. 5, 6 ч. 4, ч. 7 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Структура и разделы бухгалтерского баланса

В пассиве бухбаланса указывают источники образования активов компании, то есть всего её имущества. В годовом бухгалтерском балансе организации это может быть собственный капитал (уставный или добавочный), привлечённые средства и внешние обязательства.

Итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.

На схеме наглядно отражены разделы бухгалтерского баланса. Они утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Форма бухгалтерского баланса

С 2021 года действует новая форма бухгалтерского баланса. В ней произошли следующие изменения:

  • Все суммовые показатели в бухгалтерском балансе указывают только в тысячах рублей. В предыдущей форме можно было выбрать между тысячами и миллионами, теперь этого сделать нельзя.
  • Заменили ОКВЭД на ОКВЭД2. Вид основной деятельности необходимо выбирать из классификатора ОКВЭД2. При этом код, указанный в балансе, должен присутствовать в ЕГРЮЛ компании. Иначе потребуются дополнительные разъяснения.
  • Добавлены новые строки об обязательном аудите. Появилась отметка о том, попадает ли отчётность под обязательный аудит, и строка об аудиторской компании, проводившей проверку.

Кроме того, электронный бухгалтерский баланс приравняли к бумажному. С 2021 года можно сдать бухгалтерскую отчётность не только на бумаге, но и в электронном виде по ТКС. Для этого необходимо подписать баланс квалифицированной электронной подписью (ст. 13 Закона № 444-ФЗ).

Бухгалтерская (финансовая)
отчетность

Ответы на популярные вопросы

Где и как в бухгалтерском балансе отражаются нематериальные активы?

Для нематериальных активов строка баланса 1110 арифметически определяется так:

Это означает, что НМА в балансе отражаются по остаточной стоимости.

Сколько разделов включает бухгалтерский баланс?

Баланс делится на две части — актив и пассив. Они, в свою очередь, делятся на пять разделов.

В актив входят разделы I. Внеоборотные активы и II. Оборотные активы.

К пассиву относятся разделы III. Капитал и резервы, IV. Долгосрочные обязательства и V. Краткосрочные обязательства.

Что будет, если не сдать бухбаланс?

За несдачу или нарушение сроков сдачи бухбаланса в налоговую компании грозит штраф в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Также возможно административное наказание для должностных лиц по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в размере 300-500 рублей.

Что входит в состав бухгалтерской отчетности ООО?

В соответствии с стандартами бухгалтерского учета ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность ООО включает:

1.1. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

Без преувеличения можно сказать, что План счетов является основой построения бухгалтерского учета, а также всего учетно-операционного аппарата кредитной организации. Утвержденный ЦБ РФ План счетов, используемых в кредитных организациях, разработан с учетом российского и зарубежного опыта, а также сложившейся практики бухгалтерского учета.

При составлении Плана счетов учитывалось, что бухгалтерский учет, прежде всего, должен способствовать принятию управленческих решений, способствовать получению прибыли кредитной организацией от своих операций и сократить трудоемкость бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.

Действующий План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утвержден в Положении ЦБ РФ № 579-П от 27.02.2017 года, о чем уже было сказано выше.

План счетов определяет список трехзначных синтетических счетов I-го порядка.

При этом в его развитие открываются синтетические счета II-го порядка в зависимости от сроков, на который привлечены депозиты:

Подавляющее большинство счетов II-го порядка имеет признак активного или пассивного. Активно-пассивных счетов действующим Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях не предусмотрено.

Образование кредитового остатка по активному счету в конце дня, либо образование дебетового остатка по пассивному счету не допускается. Счета, которые не имеют признака активного или пассивного, введены для контроля за своевременным завершением операций, которые в течение операционного дня в любом случае должны быть завершены. В итоговый баланс включаются только счета с конкретным признаком.

Действующий План счетов составлен по следующей структуре: главы Плана счетов, разделы, подразделы (группы счетов), счета I-го порядка, счета II-го порядка.

Там где это необходимо, счета II-го порядка устанавливают сроки привлечения или размещения денежных средств.

Глава А. Балансовые счета

В данной главе сконцентрированы все балансовые счета, из которых будет формироваться итоговый бухгалтерский баланс кредитной организации. Все остальные главы представлены внебалансовыми счетами.

Здесь находятся счета для учета уставного капитала кредитной организации, собственных акций, выкупленных у ее акционеров, счета для учета доходов, полученных от переоценки различных активов, от эмиссии собственных акций, резервного фонда кредитной организации, нераспределенной прибыли и некоторые другие.

В этом разделе находятся счета для учета денежных средств кредитной организации, а именно – кассы, денежной наличности в банкоматах и иных терминалах, чеков, чей номинал в иностранной валюте, всех операций кредитной организации с драгоценными металлами.

Здесь сконцентрированы счета для учета всех видов межбанковских расчетов – с ЦБ РФ (РКЦ), с банками-корреспондентами, с фондовыми и валютными биржами, с другими кредитными организациями по поводу размещенных (привлеченных) кредитов и депозитов, а также уплаты процентов по ним. Счета для учета межфилиальных расчетов, полученных от ЦБ РФ кредитов, накопительных счетов при выпуске акций, для учета средств, депонируемых кредитными организациями в ЦБ РФ и некоторые другие счета.

Также в шестом разделе предусмотрены различные счета для учета внутрихозяйственных операций кредитной организации – выбытия объектов и материалов, расходов и доходов будущих периодов, учета неиспользуемой недвижимости и иных активов.

Операции кредитной организации в иностранной валюте могут учитываться на любых синтетических счетах Плана счетов. В этом случае аналитический учет таких операций ведется в двойном выражении – в иностранной валюте и рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ. В номер лицевого счета аналитического учета включается в этом случае трехзначный код валюты. Синтетический учет ведется только в рублевом эквиваленте. Кредитная организация обязана обеспечить автоматическую переоценку средств в иностранной валюте, в зависимости от действующего курса валют по отношению к рублю - ежедневно.

Все совершаемые кредитной организацией операции в иностранной валюте отражаются в его балансе только в рублях.

Глава Б. Счета доверительного управления

Данная глава действующего Плана счетов предназначена для учета операций кредитной организации, связанных с операциями доверительного управления активами, по договорам со своими клиентами – юридическими и физическими лицами. Такого рода операции достаточно распространены на банковском рынке. Кредитные организации, как правило, осуществляют доверительное управление ценными бумагами клиентов, денежными средствами, различными видами имущества, драгоценными металлами по договорам доверительного управления. Данные активы (денежные средства, имущество ценные бумаги, драгоценные металлы) не принадлежат кредитной организации в этом случае на праве собственности, а потому для учета этих активов в Плане счетов и предусмотрена отдельная глава.

Учет всех операций кредитной организации по доверительному управлению осуществляется только внутри счетов Главы Б. По этим счетам кредитная организация составляет отдельный баланс.

Глава В. Внебалансовые счета

Учет операций на счетах данной главы ведется также только в рублях. Двойная запись может также осуществляться путем перечисления сумм с одного активного внебалансового счета на другой активный счет или с одного пассивного счета на другой пассивный счет.

На внебалансовых счетах учитываются бланки всех ценных бумаг, с которыми кредитная организация осуществляет операции, в том числе принятые на хранение, бланки строгой отчетности, документы по расчетным операциям клиентов, по расчетным операциям самой кредитной организации, в том числе при частичной оплате, а также иные ценности, не принадлежащие ей на праве собственности. Также на счетах этой главы учитываются документы по всем видам кредитных операций, в том числе лизинговым операциям кредитной организации, договоры залога, заклада, поручительства, страхования и иных гарантий, полученных ей в обеспечение кредитов. Здесь же учитываются открытые кредитные линии клиентам кредитной организации, а также задолженность, вынесенная за баланс из-за невозможности взыскания.

Глава Г. Счета по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после дня заключения договора (сделки)

В банковской практике достаточно часто встречаются финансовые операции, по которым дата заключения сделки не совпадает с датой расчетов. К таким операциям относятся: приобретение опционов, форвардов, фьючерсов на фондовых биржах и внебиржевом рынке. Срочные валютные контракты, а также сделки по драгоценным металлам и иным активам.

На активных счетах учитываются требования по обязательствам по срочным сделкам, а на пассивных счетах – обязательства кредитной организации по срочным контрактам. По счетам данной главы составляется отдельный баланс.

На основании утвержденного Плана счетов каждая кредитная организация самостоятельно устанавливает правила и технологию обработки учетной информации в электронном виде. В правилах документооборота кредитная организация обязана предусмотреть разграничение ответственности и исполнения обязанностей между работниками бухгалтерской службы и работниками следующих служб кредитной организации:

  • подразделениями, которые непосредственно принимают решения о совершении конкретных банковских операций;
  • техническими и инженерными работниками, а также программистами, обеспечивающими работу технических средств и программных комплексов;
  • работниками, отвечающими за хранение всей информации кредитной организации в электронном виде;
  • работниками, обеспечивающими безопасность совершения банковских операций, а также защиту всех информационных и иных систем кредитной организации.

1.2. Принципы построения баланса кредитной организации

В активе и пассиве баланса кредитной организации выделены счета, где это требуется, по срокам:

– по балансовым счетам:

сроком до 30 дней;

сроком от 31 до 90 дней;

сроком от 91 до 180 дней;

сроком от 181 дня до 1 года;

сроком свыше 1 года до 3 лет;

сроком свыше 3 лет.

По межбанковским кредитам и ряду депозитных операций дополнительно предусмотрены сроки на один день и до 7 дней;

сроком исполнения на следующий день;

сроком исполнения от 2 до 7 дней;

сроком исполнения от 8 до 30 дней;

сроком исполнения от 31 до 90 дней;

сроком исполнения более 90 дней.

Кредитная организация обязана с помощью компьютерных программ обеспечить учет всех операций, которые совершаются по срочным договорам – кредитные, депозитные, выпуск долговых обязательств, на соответствующих балансовых счетах II-го порядка по срокам. При изменении сроков совершения операции, суммы их переносятся также на соответствующие счета.

Бухгалтерское подразделение кредитной организации обязано обеспечить отражение всех совершенных за день операций в итоговом ежедневном балансе. Бухгалтерский баланс должен отвечать следующим требованиям:

Первичные балансы (кредитной организации без филиалов, каждого филиала) составляются в рублях и копейках, сводные (консолидированные) – в единицах, указанных для составления и представления отчетности.

Все банковские (хозяйственные) операции делятся на 4 типа по степени влияния их (изменения активов и пассивов) на баланс кредитной организации.

Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс кредитной организации:

I тип хозяйственных операций – операция отражается по двум активным счетам и соответственно изменяет только статьи актива баланса, одна статья изменяется в большую сторону, а другая в меньшую. Итог баланса в данном случае не изменяется.

Пример бухгалтерской операции I типа:

В обоих вышеуказанных случаях итог баланса не изменяется.

II тип хозяйственных операций – операция отражается по двум пассивным счетам и соответственно изменяет только статьи пассива баланса, одна статья изменяется в большую сторону, а другая в меньшую. Итог баланса в данном случае также не изменяется.

Пример бухгалтерской операции II типа:

Итог баланса в результате совершения двух вышеуказанных бухгалтерских операций не изменился.

III тип хозяйственных операций – изменяются активная и пассивная статьи баланса в сторону увеличения. Итог баланса также увеличивается.

Пример бухгалтерской операции III типа:

В результате этой операции в активе баланса увеличиваются денежные средства в кассе банка на 80 000 рублей, а в пассиве баланса, на счете по учету вклада клиента, увеличивается задолженность перед ним на эти же 80 000 рублей.

Итог баланса изменяется в сторону увеличения на сумму совершенной операции.

IV тип хозяйственных операций – изменяются активная и пассивная статья баланса в сторону уменьшения. Итог баланс также уменьшается.

Пример бухгалтерской операции IV типа:

Итог баланса изменяется в сторону уменьшения на сумму совершенной операции.

Задание. Пользуясь Планом счетов требуется:

1) классифицировать статьи баланса банка по счетам II-го порядка и по признаку счета – активный или пассивный;

Читайте также: