Авторитарный режим в египте кратко

Обновлено: 05.07.2024

Общая характеристика государственного управления в Египте

Египет или Арабская республика Египет является государством, расположенным в северо-восточной части Африканского континента и на Синайском полуострове в Азии. Государство занимает территорию примерно в 1 миллион квадратных километров. Столицей государства является город Каир. Египет преимущественно заселен арабами, удельный вес которых в численности населении составляет около 98%.

Республика Египет является унитарным государством. Административно-территориальное деление страны включает 27 губернаторств, разделенных на округа, которые, в свою очередь, делятся на районы. В настоящее время в стране действует Конституция, принятая в сентябре 1971 года. В соответствии с Конституцией Республика Египет является демократическим, социалистическим государством, в основе которого находится союз трудовых сил населения.

В Египте сформировалась такая форма правления как президентская республика, характеризующаяся наличием некоторых элементов парламентаризма. Действующий в настоящее время политический режим государства можно охарактеризовать как полудемократический, в связи с тем, что он сочетает в себе либеральные начала и авторитарные тенденции. В государстве продекларированный в определенной мере исполняются такие принципы как свобода прессы, свобода партийного самоопределения, свобода политической деятельности.

Осуществление законодательной власти Египта

Государственным органом, осуществляющим законодательную власть на территории Арабской республики Египет, является однопалатный Парламент, именуемый Народным собранием. В состав данного органа государственного управления входит 454 члена. Большая часть членов Парламента Египта, то есть 444, получает место в Парламенте по итогам выборов, проводимых на всеобщих началах. Оставшиеся члены Парламента в количестве 10 человек назначаются Президентом страны. Срок полномочий членов Парламента составляет 5 лет. Законодательство Египта устанавливает определенные требования к составу Народного собрания: 50 процентов депутатов должны быть из рабочей и крестьянской среды.

Готовые работы на аналогичную тему

Проведение выборов организуется по 222 мандатным округам. В каждом округе осуществляется избрание 2 кандидатов, один из которых является либо рабочим, либо крестьянином. При выборах применяется мажоритарная система. Для признания победы кандидата достаточно относительного большинства голосов, подданных в его пользу. Если ни один кандидат – рабочий или крестьянин – не набрал достаточно голосов, то из числа избранных победа признается за тем депутатом, который набрал наибольшее количество голосов, а для избрания рабочего или крестьянина проводится второй тур выборов.

Единственным основанием для досрочного роспуска Народного собрания является референдум.

Текущая работа Парламента осуществляется в сессионном режиме. Законность решений Парламента обеспечивается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

В состав полномочий Парламента входит: определение генеральной политики страны, принятие планов социально-экономического развития, государственного бюджета, утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление контрольной деятельности за исполнительной властью.

Роль Президента в государственном управлении Египта

Президент Египта является главой государства исполнительной власти в стране. Срок полномочий Президента составляет 6 лет. Избрание Президента осуществляется в ходе проведения прямых всеобщих выборов. Законодательство страны допускает неограниченное количество переизбраний одного и того же лица на пост Президента страны.

Президент Египта имеет право на заключение международных договоров, командование вооруженными силами страны и полицией, председательство в Национальном совете обороны. Также президент наделен полномочиями объявление чрезвычайного положения или войны.

Президент Египта обладает широкими полномочиями в законодательной сфере. Он наделен правом вето, правом реализации законодательной инициативы, а также может издавать нормативные акты.

Роль Правительства в государственном управлении Египта

В практической реализации исполнительной власти помимо Президента принимает участие Правительство страны. В состав Правительства помимо Президента, как правило, возглавляющего его, входят Премьер-министр, министры и их заместители. Премьер-министр обладает особым положением по сравнению с министрами: для его увольнения необходимо вторичное решение Народного собрания и проведения референдума. При этом функции Премьер-министра сводится к административной части.

Назначение Премьер-министра и министров осуществляется Президентом. При этом не требуется утверждение Парламентом.

Правительство Египта призвано осуществлять следующие полномочия:

  • во-первых, разрабатывать общегосударственную политику и контролировать ее реализацию совместно с Президентом;
  • во-вторых, готовить законопроекты;
  • в-третьих, контролировать исполнение законодательства;
  • в-четвертых, охранять права граждан и интересы государства;
  • в-пятых, контролировать и координировать действия министерств и иных ведомств и так далее.

Правительство подотчетно Народному собранию и Президенту. Однако фактически Правительство находится в прямом подчинении Президента и полностью контролируется им.

Государственные органы власти Египта. Конституция АРЕ. Форма государственно-территориального устройства, правления и власти. Модель президентской власти и избирательной системы. Основные политические партии и общественные организации. Политический режим.

Рубрика Краеведение и этнография
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.01.2011
Размер файла 152,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • 1. Краткая справка о государстве2
  • 2. Конституция АРЕ4
  • 3. Государственные органы власти Египта7
  • 4. Форма государственно-территориального устройства12
  • 5. Форма правления13
  • 6. Формы власти14
  • 7. Модель президентской власти16
  • 9. Модель избирательной системы22
  • 10. Основные политические партии и общественные организации23
  • 11. Политический режим: тип и характеристика его28
  • 12. Политическая система: тип и характеристика31
  • Список литературы38

Государство расположено на северо-востоке Африки и частично в Азии (Синайский полуостров). Территория--более 1 млн. км 2 (96% занимают пустыни). Население--50,5 млн. человек (1997 г.), главным образом арабы (свыше 97%). Сосредоточено преимущественно в дельте и долине Нила, зоне Суэцкого канала и на Средиземноморском побережье. Городское население--47% от общего числа жителей.

Столица--Каир (в 1997 г. около 11 млн. жителей). Административно-территориальное деление: 26 губернаторств (мухафазатов). Крупнейшие города: Александрия (3 млн. жит.), Порт-Саид (250 тыс.), Суэц (205 тыс.), Асуан (100 тыс. жит.). Господствующая религия -- ислам. Большинство египтян--мусульмане-сунниты, около 10%--христиане (копты). Государственный язык--арабский.

Египет -- страна древнейшей цивилизации, богатой и самобытной культуры. В долине Нила возникли ранние рабовладельческие государства -- номы, которые в 3-м тысячелетии до н. э. объединились в единое централизованное государство под властью фараона. С 7 в. до н. э. здесь сменялись многочисленные завоеватели: ассирийцы, персы, древние греки, римляне. В 639 г. в Египет вторглись арабы, начался процесс арабизации и исламизацни коренного населения. С 1517 г. Египет стал провинцией Османской империи. С конца 18 в. началось проникновение европейцев. В 1882 г. Египет был оккупирован английскими войсками, установившими здесь, по существу, колониальный режим, хотя номинально страна оставалась частью Османской империи. В 1914 г. Египет был объявлен английским протекторатом. В результате борьбы народа за национальное освобождение в 1922 г. Англия была вынуждена предоставить Египту формальную независимость, сохранив свои войска, экономический н политический контроль.

Первыми шагами нового республиканского правительства стали антифеодальные мероприятия и освобождение страны от иностранного господства. В 1952 и 1961 гг. приняты законы об аграрной реформе, ограничившие максимальные размеры землевладения и упорядочившие арендные отношения в интересах малоземельного и безземельного крестьянства.

В июне 1956 г. завершилась эвакуация из Египта английских войск (по соглашению от 1951 г.). 26.07.1956 г. Насер издал декрет о национализацин Суэцкого канала. В 1961--64 гг. были национализированы вся крупная и средняя промышленность, внешняя торговля, транспорт, банковские и страховые предприятия. На этой базе укрепился госсектор.

В октябре 1956 г. после национализации Суэцкого канала Англия, Франция и Израиль предприняли тройственную агрессию против Египта. В результате израильской агрессии 1967 г. была оккупирована часть египетской территории -- Синайский полуостров.

Действующая в Египте конституция принята 11.09.1971 г. Высший орган законодательной власти -- Народное собрание.

Основой экономики остается сельско-хозяйственное производство, в нем занято около 30 % самодеятельного населения. Сбор основных сельско-хозяйственных культур (млн т, 1997 г.): пшеницы -- 2,7, кукурузы -- 4,1, риса -- 2,4, сахарного тростника -- 9,5, хлопка -- 0,35 (1996 г.). Животноводство развито слабо. Поголовье (1995 г.): крупного рогатого скота -- 4,2 млн., овец -- 1,4 млн., коз -- 1,5 млн.

Производство некоторых видов промышленной продукции (1996 г.): цемент -- 4,8 млн. т, автомобили (сборка) -- свыше 28,6 тыс., удобрения -- 5,1 млн. т, хлопчато-бумажные ткани -- 1040 млн. м 2 . В 1996 г. добыто 44,2 млн. т. нефти.

Транспортная сеть развита главным образом в долине Нила и зоне Суэцкого канала. Железные дороги -- 4,2 тыс. км., шоссе-- 35 тыс. км. Внутренние водные пути -- 3,4 тыс. км. Длина Суэцкого канала -- 173 км. Самолеты египетской национальной авиакомпании обслуживают внутренние и международные линии.

Основные статьи экспорта -- хлопок, нефть, фрукты. Денежная единица -- египетский фунт. 100 египетских Фунтов = 61,87 грн. (август 1997 г.).

2. Конституция АРЕ

Конституция АРЕ была принята Народным Собранием и вступила в силу 11 сентября 1971 г.

Конституция Египта состоит из краткой преамбулы и десяти глав, включающих 169 статей, а также имеет особый раздел “Переходные и заключительные постановления”. Структуру Конституции можно охарактеризовать как переходную; только место прежних первых глав, посвященных общественно-политическому и общественно-экономическому устройству, занимает глава первая “Основные начала”. Вторая глава определяет конституционный статус граждан республики. В шести следующих главах (с третьей по восьмую) объединены нормы, регламентирующие формирование, статус, компетенцию и порядок деятельности органов государства. Девятая глава регулирует условия и порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, а также принятие новой конституции, в десятой главе содержатся нормы о символах государства (гербе, печати, флаге, гимне, столице) См.: Игнатенко Г.В. Новая конституция Египта// Правоведение, 1992, № 1, с. 81 .

Статья 5 устанавливает, что Конституция является верховным законом, и другие законы не могут ей противоречить. Предписания Конституции имеют непосредственное действие.

Конституция Египта устанавливает, что Египет является республикой с парламентарным правлением (ст. 1-1), что она - правовое государство и управляется в соответствии с Конституцией и законами страны (ст. 4-1).

Этот принцип тесно увязывается с принципом народовластия. “Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется им непосредственно и через органы, предусмотренные в этой Конституции. Осуществление народовластия предусматривается путем участия граждан в выборах и референдумах, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.10).

Никакая часть народа, политическая партия или другая организация, государственное учреждение или отдельная личность не может присвоить осуществление народного суверенитета” (ст. 1).

Конституцией провозглашается принцип разделения властей: “Государственная власть в республике подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную” (ст. 8).

Египет - унитарное государство, в котором не допускаются автономные территориальные образования (ст.2). Эта же статья предусматривает наличие в республике местного самоуправления.

Конституция устанавливает ( ст. 11) принцип политического плюрализма в организации политической жизни Египта, в соответствии с которым ни одна политическая партия или идеология не может объявляться или утверждаться как государственная. Партии содействуют формированию и изъявлению воли граждан. Объединения граждан, включая профсоюзы, не могут выдвигать политические цели и осуществлять политическую деятельность, присущую политическим партиям (ст. 12).

Экономика Египта основана на свободной хозяйственной инициативе (ст. 19). Конституция предусматривает две формы собственности - частную и общественную. Частная собственность неприкосновенна. Право собственности и наследования гарантируется и защищается законом (ст. 17).

Внешняя политика Египта осуществляется в соответствии с принципами и нормами международного права. Ее основными целями являются национальная безопасность и независимость страны, благополучие и основные права и свободы египтян, а также содействие установлению справедливого международного порядка( ст. 24). Международные договоры, ратифицированные в конституционном порядке и вступившие в силу, являются частью внутреннего права страны и имеют преимущество перед теми нормами внутреннего законодательства, которые им противоречат( ст. 5-4).

АРЕ исходит из признания естественных и неотъемлемых основных прав человека, их приоритетности в жизни общества. Статья 6 провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в достоинстве и правах. Все граждане равны перед законом.

Иностранцы в Египте имеют такой же статус, как и граждане Египта, кроме исключительных прав и обязанностей граждан (ст. 26-2).

Конституцией признаются и гарантируются личные, политические, экономические, социальные и культурные права: право на жизнь и достойное обращение - ст.28,29; право на личную свободу и неприкосновенность - ст. 30; право на неприкосновенность личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища - ст. 32, 33; право на выбор места жительства и свободу передвижения - ст. 35; право на изучение и использование своего языка - ст. 36 (является также и обязанностью);, право на свободу совести, мысли и выбора вероисповедания - ст. 37; на свободу убеждений - ст. 38; на свободу слова - ст. 39; на свободу печати - ст. 40; на свободу информации - ст. 41; избирательное право - ст. 42; право на собрания, митинги, создание объединений - ст. 43, 44; право на жалобы, предложения и петиции в государственные органы - ст. 45, право на вступление в брак и воспитание детей - ст. 46, 47; право на труд - ст. 48, на объединение в профсоюзы и на забастовку - ст. 49, 50; на общественное обеспечение и социальную помощь, на охрану здоровья - ст. 51,52; право на образование - ст. 53; право на пользование культурными ценностями и развитие культуры - ст. 54; на здоровую и благоприятную окружающую среду - ст. 55; право на защиту - ст. 56.

Основные права граждан не могут быть отменены (ст. 57).

3. Государственные органы власти Египта

Египет как всякое унитарное государство является цельным государственным образованием, состоящим из административно - территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

У унитарного государства существует ряд признаков, которые его характеризуют с различных аспектов.

На территории унитарного государства действует одна Конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно- территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.

АРЕ предполагает единые , общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами местного самоуправления или органами управления на местах.

Составные части Египта не обладают государственным суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и других атрибутов государственности. Однако местные органы власти обладают весьма значительной самостоятельность. В государстве могут организовываться национальные и законодательные автономии. Это связано с проживанием на территории данного государства небольших по численности национальностей. Все межгосударственные вопросы решает центральный орган, который официально представляет страну на международной арене.

Государство имеет единые вооруженные силы и службу безопасности. Необходимо заметить, что в унитарном государстве зачастую едина и культура, то есть культурные и общественные ценности.

Коснемся институциональной основы структуры власти, она особо ярко представлена в Египте, в основании которой лежит принцип разделения властей. Оно опиралось на мощную традицию обеспечения стабильности и равновесия, синтеза единовластия и коллективизма при принятии решений. Однако в древние и средние века идея равновесия сводилась к вопросам: кто правит, как властвующий учитывает интересы всех, кто может влиять на власть.

Предусматривается относительная самостоятельность органов государства как по отношению друг к другу, так и относительно способов их формирования. Каждый орган имеет свою сферу деятельности, и тем самым его власть ограничена. У каждого органа есть свои возможности противостоять другому органу, частично помешать ему реализовывать свою волю, но нет права заменить решение этого органа своим решением (таковы право вето, президентское право роспуска, под законность актов органов управления). Парламент вправе определять сферу деятельности правительства в случаях, предусмотренных законом, проверять, как исполняются законы, привлекать министров к ответственности за их нарушения. Выделяет две палаты парламента - верхняя и нижняя. Вторая палата состоит из знати и имеет право отменять решения палаты представителей. Но права верхней палаты ограничены. Она может отменить некоторые постановления нижней палаты, но не заменить их другими.

На мой взгляд, нельзя абсолютизировать разделение властей. Если понимать этот термин буквально, то получается, что надо выбирать между принципом целостности государства, единства власти в обществе и разделением власти по какому-то принципу. Разделению властей противоречит логика политической борьбы. Как известно партии, придя к власти, делились ею с другими партиями в той мере, в какой их победа была относительной или стала результатом создания коалиций, избирательных блоков, объединений. В условиях действия мажоритарного принципа партия, имеющая устойчивое партийное большинство в парламенте, формирует правительство. Победивший на президентских выборах определяет направления внутренней и внешней политики в пределах полномочий, предоставленных конституцией и федеральными законами. Иными словами, принцип разделения властей не следует упрощать и тем более толковать буквально. Там, где этот принцип принят, речь идет о существовании механизмов, гарантирующих рассредоточенность властных полномочий в разных институтах.

Законодательной властью в Египте наделёно НС . Она основывается на принципах Конституции и верховенства права, формируется путем свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики этого государства, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные органы и другие органы власти (судебные и исполнительные) подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.

В отличие от двух других ветвей власти судебная власть имеет неизменную функцию, -- обеспечивает соблюдение юридически установленного политического порядка. Из этого вытекает, что она не является элементом, определяющим весь политический режим, ибо не участвует непосредственно в осуществлении законодательного акта. Поэтому в основе классификации политических режимов -- президентский, парламентский, режимы ассамблеи и авторитарный лежит структура отношений между представительной и законодательной властями. Как отмечает Ж. Шабо, имеются и режимы с различением этих двух властей, и режимы, характеризующиеся их смешением. В первом варианте указанное различие может принимать форму строгого разделения. Тогда налицо президентский режим. Если же разделение является гибким или обе ветви власти сотрудничают, то мы имеем дело с парламентским режимом. Баланс в режимах смешанного типа может склоняться в пользу органа -- носителя законодательной власти (режим ассамблеи) или в пользу органа -- носителя исполнительной власти (авторитарный режим). В иллюстрацию своих слов Шабо предлагает следующую таблицу:


Египетские протесты завершились 11 февраля 2011 года, когда вице-президент страны Омар Сулейман — ему Мубарак передал часть своих полномочий днем ранее — объявил об отставке лидера республики.

Демонстрант срывает портрет Хосни Мубарака в Александрии

Демонстрант срывает портрет Хосни Мубарака в Александрии

Впрочем, шутки закончились быстро: политический вакуум заполнился, и после отставки Мубарака власть перешла Высшему совету вооруженных сил, состоявшему из 24 военных чинов. В Египте начали готовиться к парламентским выборам и написанию новой конституции. Уже бывший президент не стал покидать республику — поступок, который спустя годы можно назвать достаточно смелым. И дело не только в том, что египетский президент не уподобился тунисскому коллеге Зин аль-Абидину бен Али, который просто сбежал в Саудовскую Аравию.

Против Мубарака выдвинули несколько обвинений: основным стало дело о расстреле демонстрантов в ходе волнений на площади Тахрир (Свободы) в Каире. Сначала в деле фигурировали данные о 850 погибших и 6,5 тысячи раненых, но в 2014-м их скорректировали: официально насчитали 239 погибших и 1588 раненых. Вместе с президентом арестовали и его сыновей, Алла и Гамаля.

Жизнь и смерть Хосни Мубарака

Политическая карьера Мубарака началась уже после военной: он окончил военное училище и Военно-воздушную академию на родине и учился в СССР, участвовал в войнах против Израиля и был заместителем главы Минобороны. В 1975-м он стал вице-президентом, а спустя еще шесть лет — президентом страны. Его полномочия три раза продлевали на референдумах, и только в 2005 году Мубарак победил на президентских выборах.

Российский реванш После поражения в холодной войне СССР оставил Ближний Восток. Зачем Россия туда вернулась?

Российский реванш После поражения в холодной войне СССР оставил Ближний Восток. Зачем Россия туда вернулась?

Президент отличился и во внешней политике: сумел поддерживать отношения и с США, и с СССР (а позже — с Россией) одновременно, восстановил членство страны в Лиге арабских государств (ЛАГ).

Президент Египта Хосни Мубарак и его российский коллега Владимир Путин

Президент Египта Хосни Мубарак и его российский коллега Владимир Путин

Фото: Александр Земляниченко / Reuters

Судебное расследование после отставки главы государства в итоге растянулось на шесть лет. Впервые суд Египта три раза рассматривал одно и то же дело: бывшего президента сначала приговорили к пожизненному заключению, потом дело отправили на пересмотр, потом и вовсе отказались от наказания. В конце концов, Мубарака оправдали: в марте 2017-го с него сняли обвинения в причастности к гибели протестующих. Однако по делу о присвоении госсредств политик все-таки отсидел. Мубарак умер спустя три года, в феврале 2020-го.

Маленькая победоносная революция

Полицейские применили слезоточивый газ к протестующим в Каире, 26 января 2011 года

Полицейские применили слезоточивый газ к протестующим в Каире, 26 января 2011 года

Фото: Asmaa Waguih / Reuters

Эль-Кальюби также напомнил, что Мубарак правил 30 лет, и у него даже не было вице-президента: возможно, так он хотел избежать негативных ассоциаций с предшественником Анваром Садатом. На то могли быть и другие причины, но в любом случае это только усиливало слухи о возможной передаче власти по наследству. А это противоречило бы принципам республики.

Именно после смерти Садата президентский пост перешел Мубараку — так что вполне возможно, что он хотел избежать таких ассоциаций.

Президент Египта Хосни Мубарак и его американский коллега Барак Обама

Президент Египта Хосни Мубарак и его американский коллега Барак Обама

Фото: ImageCatcher News Service / Corbis / Getty Images

В сторону Запада звучат и другие обвинения, которые лучше всего высказал лауреат Нобелевской премии мира, египетский политик Мухаммед Эль-Барадеи:

Эль-Кальюби возражает, что ситуация в Египте не вышла за пределы границ страны. Местные проблемы не приобрели международный характер в отличие от, например, Сирии или Ливии — так что другие страны могли просто не увидеть необходимости или законных оснований для внешнего вмешательства.

Женщины выстроились в живую цепь с плакатами в поддержку Мухаммеда Мурси накануне выборов, Каир

Женщины выстроились в живую цепь с плакатами в поддержку Мухаммеда Мурси накануне выборов, Каир

Фото: Fredrik Persson / AP

Как отметил Эль-Кальюби, и без того разрозненному протестному движению не хватило времени на консолидацию, так что шансы на победу были только у опытных игроков.

Протестующий у горящих баррикад во время демонстраций в Каире, 28 января 2011 года

Протестующий у горящих баррикад во время демонстраций в Каире, 28 января 2011 года

Фото: Goran Tomasevic / Reuters

Революция — романтикам, результаты — негодяям

Вернутся не все Русских туристов очень ждут в Египте. Их готовы похищать, резать и убивать

Сиси против исламизма Почему авторитарные методы президента Египта бессильны в борьбе с радикалами

После избрания Ас-Сиси на выборах 2014-го власть фактически перешла армии. По словам экспертов из Human Rights Watch, военные помогают президенту сохранять власть в стране и бороться с оппозицией: согласно их данным, за годы правления Ас-Сиси в тюрьму посадили десятки тысяч его противников.

ищут убежища в Египте

По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), из тех, кто попал в Египет, более 130 тысяч беженцев — из Сирии.

Сирийские беженцы в лагере Аль-Заатари (город Эль-Мафрак в Иордании)

Сирийские беженцы в лагере Аль-Заатари (город Эль-Мафрак в Иордании)

Фото: Muhammad Hamed / Reuters

Однако вряд ли это именно то, чего ожидали пришедшие на площадь Тахрир в январе 2010 года. Может, стоило и вовсе остаться дома и не идти на столкновение, если в конце концов ничего не изменилось?

Число авторитарных режимов, которые изначально устанавливались в этом регионе военными, постепенно уменьшается. Помимо свержения в Ираке режима Саддама Хусейна (2003), этот процесс наиболее отчетливо наблюдается в Сирии, а также в Египте, Алжире, Судане, Йемене. Но временами проявляется и противоположная тенденция. Примером может служить Мавритания, где в августе 2008 г. офицеры под командованием генерала Мохамеда ульд Абдель Азиза свергли власть демократически избранного в 2007 г. президента Сиди Мохамеда ульд Шейха Абдаллахи.

Изменения в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (январь - июнь 2011 года).

Наиболее важные события в регионе были связаны с расширяющимися протестными выступлениями в странах Ближнего Востока и Северной Африки-Ливии, Бахрейне, Йемене, Алжире, Иране, Ираке, Иордании, Тунисе, Джибути. Акции протеста прошли в Багдаде и других городах Ирака. Трагические события в Тунисе, которые привели к отставке президента Зин эль-Абидин Бен Али, стали первой ласточкой потрясений, всколыхнувших весь арабский мир. В основном правящим режимам пока удалось устоять, хотя и пришлось пойти на определенные уступки оппозиции. Однако этого оказалось недостаточно в Египте, где под давлением как армии, так и международного сообщества президент Хосни Мубарак сложил свои полномочия.

Число авторитарных режимов, которые изначально устанавливались в этом регионе военными, постепенно уменьшается. Помимо свержения в Ираке режима Саддама Хусейна (2003), этот процесс наиболее отчетливо наблюдается в Сирии, а также в Египте, Алжире, Судане, Йемене. Но временами проявляется и противоположная тенденция. Примером может служить Мавритания, где в августе 2008 г. офицеры под командованием генерала Мохамеда ульд Абдель Азиза свергли власть демократически избранного в 2007 г. президента Сиди Мохамеда ульд Шейха Абдаллахи.




Изменения в военно-политической обстановке на Ближнем Востоке и в Северной Африке (январь - июнь 2011 года).

Наиболее важные события в регионе были связаны с расширяющимися протестными выступлениями в странах Ближнего Востока и Северной Африки-Ливии, Бахрейне, Йемене, Алжире, Иране, Ираке, Иордании, Тунисе, Джибути. Акции протеста прошли в Багдаде и других городах Ирака. Трагические события в Тунисе, которые привели к отставке президента Зин эль-Абидин Бен Али, стали первой ласточкой потрясений, всколыхнувших весь арабский мир. В основном правящим режимам пока удалось устоять, хотя и пришлось пойти на определенные уступки оппозиции. Однако этого оказалось недостаточно в Египте, где под давлением как армии, так и международного сообщества президент Хосни Мубарак сложил свои полномочия.

Читайте также: