Автомобильный парк и его использование кратко
Обновлено: 05.07.2024
1) совокупность легковых, грузовых и специальных автомобилей, а также автотягачей, автобусов и прицепов, имеющихся на предприятии, в учреждении, воинской части или соединении.
2) Специально отведённое и оборудованное место хранения (стоянки), обслуживания и ремонта автотехники.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое "Автомобильный парк" в других словарях:
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК — 1) совокупность различных автомобилей, автотягачей, автобусов и прицепов предприятия, учреждения, ведомства (в т. ч. в воинской части, соединении), в целом в стране и в мире.2) Специально оборудованное место хранения (стоянки), обслуживания и… … Большой Энциклопедический словарь
автомобильный парк — 1) совокупность различных автомобилей, автотягачей, автобусов и прицепов предприятия, учреждения, ведомства (в том числе в воинской части, соединении), в целом в стране и в мире. 2) Специально оборудованное место хранения (стоянки), обслуживания… … Энциклопедический словарь
Автомобильный парк — 1) совокупность легковых, грузовых, специальных автомобилей, а также прицепов, автотягачей и автобусов, состоящих на вооружении части, соединения, объединения, например, А. п. дивизии; 2) специально отведенное и оборудованное место для… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
ПАРК — (англ., от тевтонск. parch загородка). 1) род большого сада или рощи для гулянья пешком и в экипажах. 2) в военном деле: собрание артиллерийских и инженерных материалов, особенно во время приступа к крепости. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
парк — а; м. [англ. park] 1. Большой сад, роща с аллеями, цветниками, прудами и т.п. Городской п. Старый п. Тенистый п. Разбивать п. (производить посадку деревьев по определённым планам, схемам). П. культуры и отдыха. Национальный п. (территория, на… … Энциклопедический словарь
ПАРК — ПАРК, парка, муж. [франц. parc, англ. park]. 1. Большой сад, рода с дорожками для гуляния. Французский парк (засаженный зеленью и цветами по определенному архитектурному плану). Английский парк (в виде рощи или леса). Разбить парк (устроить его) … Толковый словарь Ушакова
ПАРК — (от средневекового лат. parricus отгороженное место) 1) участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д.2) Место для стоянки и ремонта трамваев, троллейбусов, автобусов и т. п.3)… … Большой Энциклопедический словарь
парк — а; м. (англ. park) см. тж. парковый 1) Большой сад, роща с аллеями, цветниками, прудами и т.п. Городской парк. Старый парк. Тенистый парк. Разбивать парк. (производить посадку деревьев по определённым планам, схемам) … Словарь многих выражений
парк — ПАРК, а, муж. Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоёмами. Разбить п. Городской п. • Национальный парк территория или акватория, на к рой охраняются ландшафты и уникальные природные объекты. | прил. парковый, ая, ое. Парковая … Толковый словарь Ожегова
Автомобильный транспорт — АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ТРÁНСПОРТ. К нач. войны надолго А. т. приходилось ок. 2% общего грузооборота транспорта и 55% перевозок грузов. В предвоен. годы созд. Отечеств. база автомобилестроения. К нач. войны автомоб. парк СССР в осн. обеспечивал нужды нар … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия
Парком подвижного состава автопарка называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, находящихся в распоряжении автопарка и числящихся на его балансе. Этот парк принято называть списочным . Списочный парк состоит из технически исправных(АТ) единиц, годных для выполнения перевозок и некоторое количество единиц находящихся в ремонте, ТО, ожидании ремонта(АР). В практике работы автопарка не всегда удается использовать на линии весь парк технически исправных автомобилей. Простаивает на предприятии без работы и не выполняет перевозки по причинам организационного и технологического (не явка водителей, не допуск водителей по медицинским показателям, отсутствие груза, недостатка шин и аккумуляторов, плохих дорожных условий и.т.п.) что является отрицательным показателем в производственной деятельности АТП. Поэтому парк технически исправных автомобилей может состоять из подвижного состава находящегося в эксплуатации(АЭ), и технически исправного , но простаивающего без работы по организационно-техническим причинам(АО.П) АТ=АЭ+АО.П.
Коэффициент технической готовности тем выше, чем больше исправных автомобилей , следовательно больше производительность парка.
для парка подвижного состава за определенный период времени;
для парка подвижного за один рабочий день;
для одного автомобиля за определенный период времени(Дк календарных дней).
Коэффициент технической готовности парка во многом зависит от организации работы технической службы АТП, условий эксплуатации, технического состояния подвижного состава и мастерства водителей. АТП стремящиеся к высокому коэффициенту добиваются своевременным и качественным проведением ТО и ремонтом подвижного состава, применением передовых методов ремонта, соблюдением установленных правил эксплуатации, бережным отношением водителей к закрепленным автомобилям.
2.Перечислите основные документы нормативно-законодательной базы по регулированию грузовых автомобильных перевозок.Основными нормативными документами на автомобильном транспорте является: •устав автомобильного транспорта;•правила перевозки пассажиров и багажа автомобильного транспорта; •правила перевозки грузов автомобильного транспорта; •положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов; •правила дорожного движения; •положение о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта и др.
3. Задача.Рассчитайте техническую скорость автомобиля для следующих условий. Автомобиль перевозит грузы с эксплуатационной скоростью 20км/ч. Длина ездки с грузом составляет 18км. Коэффициент использования пробега за ездку -0,5. Время под погрузкой и разгрузкой за ездку 0,5ч.
В статье представлена методика расчета оптимального количества автомобилей транспортного подразделения, что в свою очередь непосредственно влияет на рост общей прибыли предприятия.
Ключевые слова: автомобильный транспорт, уровень концентрации автопарка, автомобильные перевозки, себестоимость перевозок
Сельское хозяйство является одной из наиболее транспортоемких отраслей народного хозяйства. Затраты труда на транспортные работы от общей трудоемкости возделывания и уборки зерна составляют 30 %, картофеля — 40 % и кукурузы на силос — 70 %. В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45 %, а затраты на топлива до 50 % [1, 2, 3].
В настоящее время транспортными работами занято 20…25 % работников сельскохозяйственного производства [4].
Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве выполняются по транспортным и транспортно-производственным процессам. Транспортные процессы включают операции погрузки, перевозки и разгрузки, а транспортно-производственные процессы включают еще и взаимодействие транспортных средств с сельскохозяйственными машинами (комбайнами, косилками и др.), т. е. участие их в производственных операциях внесения в почву удобрений, уборки урожая, раздачи кормов и др. [5–7].
В общем грузообороте сельскохозяйственных предприятий доля вне хозяйственных перевозок составляют 60–80 %. Поэтому, в тех районах, где нет специализированных автопредприятий по обслуживанию сельскохозяйственного производства примерно 40–50 % автомобилей, принадлежащих сельскохозяйственным предприятиям, постоянно заняты на вне хозяйственных перевозках.
Следовательно, во многих районах имеются предпосылки для создания крупного транспортно-технологического предприятия или объединения с выполнением функций по централизованному освоению вне хозяйственных перевозок и участию во внутрихозяйственных перевозках сельскохозяйственных предприятий в наиболее напряженные периоды. Концентрация автопарка может сопровождаться не только положительными, но и отрицательными организационно-экономическими результатами, поэтому необходимо определить факторы, сопутствующие процессу концентрации и проанализировать их влияние на показатели использования автопарка объединения, в том числе на обобщающий показатель экономической эффективности — приведенные затраты на выполнение годового объема перевозок [8, 9, 10].
Поскольку транспортно-технологическое предприятие в основном освободит от выполнения вне хозяйственных перевозок, может уменьшить их потребность в собственном автотранспорте, то есть произойдет разукрупнение их автотранспортных подразделений. Это может привести к отрицательным экономическим последствиям, несмотря на более эффективную работу автотранспорта в сфере вне хозяйственных перевозок, что в конечном итоге повлияет на сокращение их себестоимости. Это объясняется тем, что с уменьшением размера автопарка сельскохозяйственных предприятий может возрасти стоимость внутрихозяйственных перевозок, так как возрастут удельные накладные расходы, затраты на ремонт, техническое обслуживание, также капиталовложения в производственную базу [11].
Увеличение уровня концентрации автопарка приводит как к положительным, так и отрицательным последствиям. Следовательно, существует определенный оптимальный размер транспортно-технологического предприятия и автотранспортных подразделений сельскохозяйственных предприятий, которым будут соответствовать оптимальные значения приведенных затрат [12].
В целях определения рационального уровня концентрации автопарка по минимуму суммарных приведенных затрат, выразим их как функцию факторов концентрации уравнением, руб/год:
, руб./год (1)
где к — номер варианта распределения функций по выполнению внутрихозяйственных перевозок между транспортно-технологическим предприятием и собственным автопарком сельскохозяйственных предприятий;
i — номер вне хозяйственной перевозки;
i' — номер внутрихозяйственной перевозки;
n — номер сельскохозяйственного предприятия;
j — номер автомобиля, принадлежащего сельскохозяйственному предприятию;
τ — номер периода года (месяца);
Рис. 1 — Основные организационно-экономические результаты концентрации автопарка ТТП
Q в jτ — объем i — вне хозяйственной перевозки, выполняемый j автомобилем в τ периоде, т.;
Qjn — объем i — внутрихозяйственной перевозки, выполняемой j — автомобилем в n — сельскохозяйственном предприятии в τ периоде, т.;
Q х jn-объем i — внутрихозяйственной перевозки, выполняемый j — автомобилем в n — сельскохозяйственном предприятии в τ периоде, т.;
Sιjτ — себестоимость выполнения i — вне хозяйственной перевозки j — автомобилем в τ периоде, руб./т;
Sι'jτ — себестоимость выполнения i — внутрихозяйственной перевозки j — автомобилем в τ периоде, руб./т;
M a j — количество j — автомобилей, принадлежащих авто-предприятию;
M x jn — количество j — автомобилей, принадлежащих n — сельскохозяйственному предприятию;
Uj — балансовая цена j — автомобиля, руб.;
Cпфj — стоимость пассивных основных фондов, приходящихся на j — автомобиль в ТТП, руб./автомобиль;
C х офjn — стоимость основных пассивных фондов, приходящихся на j — автомобиль в n — сельскохозяйственном предприятии, руб./автомобиль;
Ех — нормативный коэффициент капиталовложений.
В связи с тем, что критерий оптимальности должен быть представлен как функция факторов концентрации автопарка, потребовалось уточнить эффективные уравнения расчета себестоимости перевозок, производительности автомобилей и капиталовложений в развитие производственно-технической базы и ввести в них соответствующие соотношения, характеризующие процесс концентрации автотранспорта ТТП [13, 14]. Себестоимость перевозок [12], как функция факторов концентрации выражается уравнением; руб./т.
, руб./т (2)
где I0 — среднее расстояние от ТТП до места первой погрузки и от места последней разгрузки до ТТП (нулевой пробег), км/день;
L — пробег, связанный с перевозкой грузов, км/день;
Z — количество поездок с грузом в день;
τкм — затраты на горюче-смазочные материалы, отчисления на ремонт и восстановление, амортизационные отчисления, руб./км;
τ'км — затраты на ТО и ТР, как функция мощности ТТП, руб./км;
τнр — накладные расходы, как функция мощности ТТП, руб./час;
τзп — затраты на оплату труда водителей, руб./час;
τι — затраты, зависящие от количества выполненных поездок (учитывается только для автомобилей — самосвалов);
τткм — затраты на топливо, израсходованные на транспортную работу (учитывается только для бортовых автомобилей и автопоездов), руб./ткм;
q — грузоподъемность автомобиля, т;
β — коэффициент использования пробега;
Tк — продолжительность рабочего дня автомобиля, час;
W — производительность автомобиля.
В уравнении (2) показатели I0, τ'км, τнр количественные, характеризующие влияние концентрации автопарка на себестоимость перевозок.
Производительность автомобиля [15] как функция факторов концентрации автопарка выражается уравнением; т/день
, т/день (3)
где t — производительность нулевых рейсов, час;
ι — среднее расстояние перевозки груза, км;
tпр — продолжительность погрузки-разгрузки 1 тонны груза, час;
t0 — средняя продолжительность простоя автомобиля в очереди при погрузке-разгрузке на вне хозяйственных перевозках при полной их децентрализации, час;
η0 — коэффициент изменения времени простоя в очередях, как функция уравнения централизации перевозок;
ηк — средняя часовая потребность в управляющих командах со стороны руководящих работников предприятия;
tк — среднее время прохождения управляющей команды, час;
V — средняя техническая скорость движения, км/час;
h — доля загруженности нулевых районов от общего их числа.
Для определения производительности автомобиля с учетом факторов концентрации автопарка в уравнении (3) введены составляющие t, ηк, tк, η0, h.
На основании вышеизложенного следует отметить, что численность автопарка предприятия является одной из важнейших характеристик [16]. Именно это определяет возможности автопарка и его основной показатель — производительность. Определив оптимальное количество автомобилей транспортного подразделения добиваются снижения затрат на хранение и эксплуатацию, что в свою очередь приведет к росту общей прибыли предприятия.
Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, сельскохозяйственное предприятие, внутрихозяйственная перевозка, концентрация автопарка, перевозка, производительность автомобиля, себестоимость перевозок, сельскохозяйственное производство, транспортно-технологическое предприятие, хозяйственная перевозка.
Списочный (инвентарный) парк подвижного состава(Асп) — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период.
АДсп – автомобиле-дни инвентарные (списочные);
АДт – автомобиле-дни в технически исправном состоянии;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации;
АДр – автомобиле-дни нахождения в капитальном, текущем ремонте и техническом обслуживании;
АДп – автомобиле-дни в простое по эксплуатационным причинам;
Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта автомобилей. Парки бывают постоянные и полевые.
Постоянные парки организуются при казарменном и лагерном расположении воинских частей и состоят из капитальных или из временных зданий и сооружений. Такие парки могут иметь стационарное оборудование, электростанцию, водонасосную станцию, заправочные пункты и т. п. В парках при казарменном расположении части производственные помещения делаются закрытыми и отепленными, а стоянки автомобилей закрытыми — отепленными или холодными. В парках при лагерном расположении воинских частей автомобили обычно содержатся под навесами, производственные помещения устраиваются неотапливаемыми.
Полевые парки организуются при временном расположении частей в полевых условиях (на учениях, в боевой обстановке) и не имеют специальных помещений и стационарного оборудования. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в полевых парках проводятся при помощи подвижных средств (подвижных ремонтных мастерских, топливозаправщиков, походных зарядных станций и т. д.).
Планировка и строительство автомобильного парка ведутся с таким расчетом, чтобы обеспечить удобство технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также их полную сохранность независимо от срока хранения.
Территория, отведенная для парка, должна иметь ровную поверхность, твердый грунт и обеспечивать хорошую естественную маскировку. Кроме того, на ней должны быть источники воды, которая необходима для мойки автомобилей.
Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещаются в парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс; осмотр и фиксацию времени выхода и возвращения автомобиля в парк; заправку автомобиля горючим и маслом, уборку и мойку, техническое обслуживание и, если необходимо, текущий ремонт, постановку исправного и заправленного автомобиля на стоянку.
Порядок движения автомобилей в парке устанавливается командиром части и обозначается соответствующими указателями и дорожно-сигнальными знаками.
Особенно тщательно обозначаются пути выхода по тревоге, чтобы обеспечить одновременный и быстрый выход из парка всех автомобилей.
Читайте также: