Автомобили и воздухоплавание 19 век кратко

Обновлено: 05.07.2024

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретени­ем электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомо­биль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г.Даймлер разработал собственный бензиновый двига­тель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Дайм­лер и Бенц стали изобретателями прообраза современного авто­мобиля.

В конце XIX в. реализовалась давняя мечта человечества об уп­равляемых летательных аппаратах. До 70-х гг. XIX в. существовали только аэростаты. Раньше всего удалось сконструировать управ­ляемые дирижабли - летательные аппараты легче воздуха. В 1900 г. в Германии совершил свой полет дирижабль Цепеллина, имею­щий жесткую каркасную конструкцию. Именно этот аппарат лег в основу всех военных дирижаблей.

Однако будущее было за аппаратами тяжелее воздуха - само­летами (аэропланами). Первые опыты конструирования самоле­тов с паровыми двигателями провели А. Ф. Можайский в России, К.Адер во Франции, Х. Максим в США. Впервые применили бен­зиновый двигатель в самолетостроении американцы О. и У. Райт в 1903 Г., которым удалось совершить серию длительных полетов.

Вопросы и задания

1. Что такое Великие географические открытия? Каковы их причины?

Расскажите о главных открытиях. Каковы были их последствия?

2. Какие перемены происходили в экономике ведущих стран в ХVI- ХVIIIвв.? Какие изобретения способствовали этим переменам?

3. Что такое Возрождение? В чем состояли его основные идеи? Каковы достижения деятелей Возрождения?

4. В чем причины Реформации? Какие течения были в Реформации?

Как католическая церковь боролась с Реформацией? Каковы последствия Реформации?

5. Что такое абсолютизм и в чем причины его возникновения? Како­вы особенности абсолютизма в разных странах?

6. Почему произошла Английская революция? Опишите ее ход и по­следствия.

7. Как произошло образование США? В чем значение этого события?

8. Каковы причины Великой французской революции? Расскажите о ее ходе и силах, участвовавших в ней. Почему говорят о всемирно-исто­рическом значении этой революции?

9. Опишите основные стили и расскажите о главных достижениях за­падноевропейской культуры ХVII-ХVIIIвв.

10. Что такое эпоха Просвещения?

11. Перечислите реформы, проведенные в России в середине ХVI в.?

Каковы их результаты?

12. Что такое опричнина? В чем ее смысл и последствия?

13. Как происходило закрепощение крестьян в России?

14. Что такое Смутное время? Перечислите основные события этого периода. Что позволило отстоять независимость России?

15. Как развивалась экономика России в ХVIIв.? Что нового появи­лось тогда в экономике?

16. Какое значение имело освоение Сибири?

17. Какие изменения в государственном управлении произошли в России в ХVII в.?

18. Опишите народные восстания ХVIIв.

19. Расскажите о внешней политике России в ХVIIв.

20. Какие перемены произошли во внутренней жизни России и ее международном положении в период правления Петра 1?

21. Дайте характеристику Петру Великому.

22. Что такое эпоха дворцовых переворотов? Как в эту эпоху развива­лись экономика и социальный строй России?

23. Расскажите об основных событиях внутренней и внешней полити­ки в эпоху дворцовых переворотов.

25. Как развивались экономика и социальная сфера в годы правления Екатерины II?

26. В чем причины крестьянской войны под предводительством Е. И. Пу­гачева?

27. Каковы достижения внешней политики России второй половины ХVIII в.? В чем причины побед русского оружия?

28. Каковы основные достижения русской культуры XVI - ХVIII вв.?

29. В чем состояли особенности развития Османской империи Ки-

тая, Индии в XVI - XVIII вв.?

30. Как происходила колониальная экспансия европейцев в XVI- ХVПI вв.?

31. Что такое промышленный переворот? Как развивалась экономика передовых стран в XIX в.?

32. Какие перемены в политической жизни стран Европы и США произошли в XIX в.? Какие социалистические учения возникли в этот период? В чем суть марксизма?

33. Каковы главные достижения европейской культуры XIX в.?

34. Расскажите об основных событиях внутренней и внешней полити­ки России в начале XIX в. Почему Россия победила Наполеона?

35. В чем причины и цели движения декабристов? Каково его значе­ние?

36. Раскройте основные направления внутренней и внешней полити­ки Николая 1. Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне?

37. Каковы основные направления общественной мысли в России во второй четверти XIX в.?

38. Опишите главные реформы, проведенные в России в 60 -70-х гг.

XIX в. Каковы их причины и значение? Что такое контрреформы? .

39. Расскажите об общественном движении в правление Александра П.

Что такое народничество и в чем его значение?

40. Каковы достижения внешней политики России второй половины XIX в.?

41. В чем выразился расцвет русской культуры в XIX в.?

где не было судоходных рек, прорывали каналы
Каналы

В XVIII в. было все еще дешевле отправлять тяжелые грузы по воде, чем по суше. Там, где не было судоходных рек, прорывали каналы, которые связывали между собой крупные порты и города. Чтобы поднимать или опускать суда с одного уровня на другой, каналы оборудовались так называемыми шлюзами. Такой шлюз показан на этом рисунке. Баржи тянули по воде лошади, которых вели по специальной дорожке вдоль берега канала. В 1869 г. состоялось открытие Суэцкого канала, который связывает Средиземное море с Красным. Благодаря этому каналу морской путь из Европы в Индию стал короче на несколько недель. Позднее, в 1920 г., был открыт еще один длинный судоходный канал — Панамский канал в Центральной Америке, который соединил Атлантический и Тихий океаны.

Железные дороги

Первый паровоз для рельсового пути был построен в Англии в 1803 году. Ричардом Тревитиком. Спустя двадцать лет открылась первая пассажирская железная дорога, и с тех пор этот вид транспорта стал чрезвычайно популярен. Железная дорога стала самым быстрым, дешевым и безопасным способом перевозки людей и грузов. По мере того как развивалась сеть железных дорог, все больше простых людей получали возможность ездить на морское побережье и на отдых в деревню. Каналы и дороги теперь почти не использовались, и о них стали забывать. Лондон получил свою первую длинную линию подземной железной дороги (метро) в 1863 г. До 1890 г., когда на смену им пришли электровозы, подземные поезда тянули паровозы. На стенах туннелей лондонского метро до сих пор виден слой сажи, образовавшийся в то время.

Морские путешествия

В XIX веке стали строить очень быстроходные парусные суда – клиперы, на которых перевозились легкие грузы, например чай. В это же время стали появляться и суда совершенно нового типа: они были сделаны из металла и имели паровые двигатели. Со временем пароходы полностью вытеснили парусные корабли. Путешествовать по морю становилось менее опасно благодаря строительству многих новых маяков и появлению морской спасательной службы. Чем быстрее и безопаснее становились морские путешествия, тем больше богатых людей привлекала идея поездок в дальние страны. В 1869 году Томас Как открыл свой первый туристический маршрут в Египет.

Начало воздухоплавания

Французские изобретатели братья Монгольфье были первыми людьми в мире, поднявшимися в воздух. Они сделали это в 1783 году на шаре, наполненном горячим воздухом. Другие воздухоплаватели пробовали использовать для этого водород. В начале XX в. два американца, братья Райт, построили вот такой планер. Позднее они сконструировали и построили аэроплан с двигателем и в 1903 г. совершили на нем первый в мире полет.

Становление современной науки сопровождалось бурным разви­тием транспорта. С начала XIX в. в мире развернулась настоящая транспортная революция.

Судостроение

Железные дороги и железнодорожный транспорт

Американский изобретатель и предприниматель Дж. М. Пульман (1831-1897) внёс большой вклад в совершенствование железнодорожного пассажирского транспорта. Он изобрёл спальный вагон (1858) и вагон-рес­торан, внедрил систему освещения и другие усовершенствования для удоб­ства пассажиров. Дальнейшее развитие транспортных средств ознаменова­лось постройкой подземных железных дорог в крупнейших городах мира. Первое метро появилось в Лондоне в 1863 г., а затем линии метро были про­ложены в Нью-Йорке (1868), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900). Под Берлином в 1881 г. начала работать первая трамвайная линия на электрической тяге.

Транспортное машиностроение (велосипед, мотоцикл, автомобиль)

Помимо общественного совершенствовался также индивидуальный транспорт. В середине XIX в. появилась модель ве­лосипеда современного типа, в 1868 г. во Франции началось их фабричное производство. Особую популярность велосипед получил после 1889 г., ко­гда в обиход вошли пневматические шины.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автомобили и воздухоплавание Развитие западноевропейской культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автомобили и воздухоплавание Развитие западноевропейской культуры

Автомобили и воздухоплавание
Развитие западноевропейской культуры

Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (25 ноября 1844 — 4 апреля 1929) — немецкий инже.

Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц
(25 ноября 1844 — 4 апреля 1929) — немецкий инженер, изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС, пионер в области автомобилестроения.

Готтлиб Вильгельм Даймлер (17 марта 1834 — 6 марта 1900) — немецкий инженер.

Готтлиб Вильгельм Даймлер
(17 марта 1834 — 6 марта 1900) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Совместно с Вильгельмом Майбахом Даймлер (1846 – 1926гг.) разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года

Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года

Карета Даймлера с ДВС 1886 года

Карета Даймлера с ДВС 1886 года

Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин (8 июля 1838 — 8 марта 1917.

Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин (8 июля 1838 — 8 марта 1917) — немецкий изобретатель и военный деятель, строитель первых дирижаблей.

Первый летательный аппарат фон Цеппелина — LZ-1

Первый летательный аппарат фон Цеппелина — LZ-1

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (1825 — 1890гг.) — русский военный деятель .

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский
(1825 — 1890гг.) — русский военный деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных самолётов.

Современная модель Самолета Можайского

Современная модель Самолета Можайского

Взлет Самолета Можайского. Современная реконструкция.Описание полета, помещен.

Клеман Адер (2 апреля 1841 — 5 марта 1925) — французский инженер, родившийся.

Клеман Адер
(2 апреля 1841 — 5 марта 1925) — французский инженер, родившийся в Мюре, Верхняя Гаронна, известен главным образом своими работами в области авиации.

Чертежи Эола Клемента Адера

Чертежи Эола Клемента Адера

Avion III (фотография 1897 года)После многочисленных наземных испытаний Адер.

Avion III

Сэр Хайрем Стивенс Ма́ксим (иногда Мэ́ксим 5 февраля 1840— 24 ноября 1916).

Сэр Хайрем Стивенс Ма́ксим (иногда Мэ́ксим
5 февраля 1840— 24 ноября 1916) — британский изобретатель и оружейник американского происхождения, создатель одного из самых знаменитых пулемётов — пулемёта Максима.

Летающая машина МаксимаПри испытаниях в 1894 году в Бексли самолёту удалось д.

Летающая машина Максима
При испытаниях в 1894 году в Бексли самолёту удалось достичь взлётной скорости, но сразу после отрыва от земли он рухнул на крыло. Измерительные приборы показали подъемную силу в 3 500 кг, на 1000 кг больше, чем вес машины. Восстанавливать аппарат и продолжать изыскания Максим не стал. Причина неудачи аппарата Максима заключалась в отсутствии поперечного управления.

Хайрем Максим со своим пулемётом. 1884 год

Хайрем Максим со своим пулемётом.
1884 год

Братья Уи́лбер и О́рвилл Райт (1867—1912) и (1871—1948)) — два американца.

Братья Уи́лбер и О́рвилл Райт
(1867—1912) и (1871—1948)) — два американца, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет конструирования и постройки первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем

Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на з.

Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле.
Фотография Джона Т. Дэниелса

Уилбер Райт пилотирует планёр 1902 года над Килл-Девил-Хиллс10 октября 1902 г.

Уилбер Райт пилотирует планёр 1902 года над Килл-Девил-Хиллс10 октября 1902 года.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 558 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2022 42
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панкратова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: