Астор пьяццолла биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Танго и Эрос

Всё вышесказанное почти в полной мере относится к танго.

Вот танго как раз об этом.

Пьяццолла, зная всё о магии танго, буквально жил им, и в результате именно он поднял этот жанр до уровня академической музыки.

Впрочем, обо всём по порядку.

Аргентинец

Астор Пьяццолла родился в 1921 году в Аргентине, в городке Мар дель Плата. Его предки были выходцами из Италии, перебравшимися в Южную Америку в конце XIX века. Когда мальчику было четыре года, его семья переехала в Нью-Йорк, в Нижний Манхэттен, район итальянских эмигрантов.

К счастью, судьба распорядилась по-другому – у нее, видимо, были другие планы в отношении этого мальчика. За 19 долларов (большие деньги по тем временам) Висенте Пьяццолла купил сыну подержанный бандонеон.

А бандонеон, господа, это вообще-то даже не аккордеон, а эдакая с виду гармошка, только с очень резким, ярким звуком. При этом на бандонеоне можно целый оркестр переиграть, вот в чем дело-то.

Маленький Астор увлекся и принялся увлечённо заниматься с учителем, которого нанял заботливый папа, и уже в 11 лет участвовал в концертах. Начал он осваивать и аккордеон с фортепиано.

Ему вновь повезло: игрой на фортепиано с Астором занимался ученик самого Рахманинова, Бела Вильда. Он, кстати, и привил мальчику любовь к музыке Баха.

В начале тридцатых Астор познакомился с Карлосом Гарделем. Тем самым великим Гарделем – то есть тем, кто считается одной из главных фигур в истории танго.

Отец танго

…Те, кто появился на свет в последней трети двадцатого века, знают, что рэп зародился в семидесятых, в Бронксе. Знают и о том, что первые рэперы были не в ладах с законом, и многие из них погибли молодыми - жизнь классиков этого жанра была, как говорится, оборвана бандитской пулей.

С танго - то же самое. Изначально его танцевали мужчины, не очень дружившие с законом – как ни странно это вам покажется, танго для них было сродни поединку. Танцуя друг с другом, они прощупывали намерения партнера. Такое вот бандитское развлечение бедных аргентинских районов - сто лет назад, еще в XIX веке.

Что правда, то правда, танго до Гарделя и танго после него – это два разных вида искусства, две большие разницы, как говорят в Одессе.

Новатор

…В 1937-м Астор вернулся в Аргентину. Сначала болтался по ночным клубам и кабаре, где аккомпанировал танцорам танго, совершенствуя своё мастерство, потом начал брать уроки композиции. Спустя пару лет он попадёт в один из лучших ансамблей того времени, где играет гений бандонеона Анибал Тройло. Вскоре произойдет еще одно важное событие – он встретит свою первую любовь, Деде Волфф, на которой спустя несколько лет женится. У пары родится двое детей.

Казалось бы, жизнь вошла в спокойное русло – можно играть с профессионалами, оттачивая мастерство исполнения традиционного танго. Но Пьяццолла никогда не останавливался в поисках совершенства – и хотя его сотрудничество с Анибалом Тройло продлилось почти восемь лет, в один прекрасный день неугомонный бандонеонист поймёт, как ему тесно в рамках классического танго.

…Известно, что новаторов никогда и нигде не жаловали. Неудивительно, что досталось и Астору. Поначалу этот крепко сбитый, коренастый человек, больше напоминающий бригадира портовых грузчиков, чем музыканта, был полон энтузиазма и готовности идти вперёд - собственный оркестр, поиски уникального стиля. К тому же он постоянно пишет музыку.

Но… Ему кажется, что он постоянно бьется головой о стену - ни успеха, ни признания. В какой-то момент его все же охватывает отчаяние.

В 1949-м он распускает оркестр, забрасывает бандонеон и зарабатывает на жизнь написанием музыки к фильмам. Ещё чуть-чуть и он бы превратился в одного из хороших исполнителей танго на бандонеоне, каких в мире несть числа.

Судьба, однако, вновь не дает ему шанс.

Надя Буланже

… Надя Буланже была похожа на советскую завучиху – впрочем, исключительно своей непомерной строгостью. Зато - кроме строгости, возведенной ею в неукоснительный принцип, - у нее было фантастическое чутье на гениев.

…Не успел Астор приземлиться в Париже, как Надя устроила ему форменный допрос, пристрастно расспросив обо всём: семье, детях, увлечениях, музыке.

И объяснила великовозрастному студенту, десять лет пытавшемуся уйти в серьёзную музыку, что именно танго и есть его жизнь и судьба, его единственное призвание.

Пьяццолла, слава Богу, проникся - поверил. Настолько, что выкинул всё, написанное им за десять лет. Именно Наде мы обязаны новым гением, тем, что его феномен состоялся, что отныне мы можем наслаждаться его музыкой.

Танго навсегда

…Тут бы надо пояснить, что ХХ век вообще был веком реформаторов – в музыке, изобразительном искусстве, в литературе. Искусство экспериментировало, обогатив мировую культуру великими произведениями модернизма. Но если, скажем, Пикассо (или Кафка) перевернули всё с ног на голову, создав совсем иной тип искусства, то Пьяццолле повезло чуть больше, ибо у него все же была основа, традиция, которую оставалось довести до совершенства.

Вот этим он и занялся. Как-то он сказал о Наде Буланже:

Убить танго

То есть тот самый неповторимый, узнаваемый с первых нот музыкальный стиль, гораздо более свободный, нежели традиционный. В нем, как ни странно это покажется, намного больше черт классической музыки и джаза.

К счастью, множество записей его концертов сохранилось.

Музыка сильнее порока

В 1973 году они окончательно расстались. Пьяццолла замкнулся в себе и впал в депрессию, какое-то время он не мог ни сочинять, ни играть. Но вновь, словно птица феникс, он возрождается из пепла: выпускает диск совместно с джазовым саксофонистом Джерри Маллиганом.

В 1976-м судьба опять делает ему подарок. Во время телеинтервью Пьяццолла знакомится с Лаурой Эскаладой, ставшей его второй женой.

Его, наконец, находит признание - лучшие музыканты мира стремятся исполнять его музыку. Среди них, например, виолончелист Ростропович и скрипач Сальваторе Аккардо. Да и многие другие, увенчанные и знаменитые.

В 1985-м он становится почётным гражданином Буэнос-Айреса - для него это совершенно особая награда, лучшее, что могло с ним произойти, ведь теперь его признали соотечественники и земляки.

Умер Пьццолла в 1992-м, в 71 год…

Послесловие

Сам Пьяццолла как-то сказал:

Сын композитора вспоминает, как Астор горевал по своему отцу, деду Даниэля Пьяцоллы:

…Пьяццолла, конечно, гений, превративший танго в высокое искусство и оставивший нам в наследство сотни сочинений, благодарных учеников, бесконечную любовь и восхищение меломанов всей планеты. И не только меломанов.

И даже я, не будучи аргентинцем и слушая его музыку, чувствую, как всё во мне откликается, отзывается, становится созвучным его этим раздумчивым синкопам…

Ибо танго есть совершенство – даже находясь в тысячах километров от Буэнос-Айреса, ты переживаешь его энергетику, его чувственный призыв, его затаенную страсть.

Будто раздвигаются пространства, и ты сидишь в баре в темной улочке чужого города, вдыхая аромат кофе и танго.

Как сказал сам Пьяццолла:

Содержание

Биография

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском городе Мар-дель-Плата, в семье эмигрантов из Италии (англ.) русск. .



По окончании французского периода Пьяццолла создаёт два ансамбля: Октет Буэнос-Айреса и Струнный оркестр. Творчество ансамблей совершает настоящую революцию в мире городской музыки, но против неё поднимается волна безжалостной критики. Пьяццолла не отчаялся, а продолжил свою линию. Музыкальные фирмы его бойкотируют, и Пьяццолла вынужден уехать в Нью-Йорк, где работает в качестве аранжировщика. Два года спустя Пьяццолла возвращается в Буэнос-Айрес и создаёт квинтет. С каждым днём музыкант приходит к убеждению, что танго является музыкой, предназначенной для прослушивания, а не для танцев. Пьяццолла даёт концерты, записывает пластинки и несколько раз совершает турне по Аргентине, Бразилии и США.

В последние годы Пьяццолла предпочитал участвовать в концертах в качестве солиста в сопровождении симфонических оркестров, иногда он давал концерты со своим квинтетом. Пьяццолла выступал в США, Японии, Италии, Германии, Франции, Латинской Америке и т. д., расширяя, таким образом, рамки публики на каждом континенте во имя славы музыки Буэнос-Айреса.

Астор Пьяццолла умер в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 г. в результате тромбоза мозговых сосудов, наступившего 4 августа 1990 г.

Если можно по-настоящему испытать любовь, просто услышав музыку, то для меня эта музыка Астора Пьяцолла. Пронзительные, чувственные мелодии аргентинского композитора захватывают сердце словно вихрь и не отпускают, заставляя желать невозможного, хотеть, мечтать, почти умирать от страсти. Сегодня нас ждет горячий мир волшебства танго Астора Пьяцолла. В чем же его тайна.

Жизненные хроники гения

Он родился ровно 100 лет назад - 11 марта 1921 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата в семье потомственных эмигрантов из Италии. Но в поисках лучшей жизни, семья переехала в Нью-Йорк, когда Астору было всего 4 года. В 8 лет мальчик получает от отца судьбоносный подарок - первый в его жизни бандонеон - разновидность ручной гармоники. С этих пор Астор ни разу не расстанется с ним.

Отец приветствует тягу сына к музыке, поощряя публичные выступления, на которых юный Астор успешно демонстрирует свои достижения. Параллельно мальчик обучается у Андреаса д'Акуила владению бандонеоном, берёт уроки у Белы Вильды, венгерского пианиста (ученика Рахманинова). Но жизнь в неблагополучном районе оказывает негативное влияние на подростка. Астора выгоняют из очередной школы и в тринадцатилетнем возрасте он прерывает классическое образование. Теперь свободное время юноша проводит в музыкальных клубах Гарлема, где слушает джаз в исполнении Д. Эллингтона и К. Кэллоуэя, впитывая, как губка, знойные звуки и ритмы.

В 1931 году юный музыкант познакомился с легендарным аргентинским певцом и композитором Карлосом Гарделем и его творчеством. Мальчик навсегда влюбился в танго. При этом отдалённость от Родины избавила его от традиционного благоговения, позволяя творить свободно и экспериментировать с направлениями. В 17 лет Пьяццолла возвращается в Аргентину и начинает музыкальную карьеру в качестве бандонеониста. Волей случая он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло и выступает в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса, совершенствуя игру на бандонеоне и обучаясь у маэстро Тройло.

В 1940 году происходит следующая знаменательная встреча в жизни композитора. Он знакомится с польским и американским пианистом Артуром Рубинштейном. Астор показывает виртуозу свои произведения. Это приводит к встрече с аргентинским композитором Альберте Хинастере. Пьяццолла учится у маэстро 6 лет созданию композиции, всё глубже погружаясь в мир симфонической музыки и академического исполнения, а в 1943 году берёт уроки игры на фортепианоу Рауля Спивака. В это время он создает первые классические произведения.

Успех и признание

Последние годы жизни

В 70-х годах коллектив композитора востребован во всем мире, зрители полюбили оригинальную манеру исполнения. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды. Теперь уже признанные легенды джаза и классической музыки ищут его общества.

В 1985 году , наконец-то, к композитору пришло признание земляков - Астор Пьяццолла был назван почётным жителем Буэнос-Айреса, и Аргентина склонилась перед талантом маэстро!

Пронзительная, чувственная мелодия "Либертанго" с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется взрывными аккордами на грани приличия, сама жизнь звучит в потрясающей музыке, заставляя желать невозможного и верить в исполнение мечты. Это легендарное произведение Астора Пьяццоллы напоминает историю жизни композитора, революционную борьбу с закостенелыми предрассудками традиционного исполнения, жертвенность во имя цели и веру в грядущие перемены — его нуэво танго.

Краткая биография Пьяццоллы

11 марта 1921 года в семье потомственных эмигрантов Асунты Маннетти и Висенте Пьяццоллы родился сын, мальчика назвали Астор Панталеон Пьяццолла. Аргентинский курорт Мар дель Плато стал родиной будущего композитора. Именно там были посеяны первые семена ритмов танго в трепетную душу мальчика, любовь к зажигательной мелодии сопровождала Астора всю жизнь.

В поисках лучшей участи, Висенте вместе с женой и четырёхлетним сыном переезжает в Нью-Йорк, где семья устраивается в бедном районе Манхеттена, в окружении таких же эмигрантов из Италии. Подрастая, маленький Астор учится зарабатывать деньги, помогая в соседней синагоге и вслушиваясь в оригинальные напевы еврейской музыки, при этом успевает участвовать в полукриминальной жизни "маленькой Италии". От настоящих проблем с законом мальчика спасает отец: Висенте покупает восьмилетнему Астору первый в его жизни бандонеон, с которым тот уже не расстанется до конца жизни. Великая депрессия заставляет семью ненадолго вернуться в Аргентину, но отсутствие работы и общий упадок страны не оставляют выбора, Пьяццолла возвращаются в Америку.

Отец прививает подростку тягу к концертному исполнительству, поощряя публичные выступления, на которых юный Астор демонстрирует свои достижения. Попытки систематизировать музыкальное образование не приносят успеха, мальчик в течение года обучается у Андреаса д'Акуила владению бандонеоном, берёт уроки у Белы Вильды, венгерского пианиста (ученика Рахманинова), благодаря которому полюбил Баха. Возобновившаяся дружба с приятелями из неблагополучного района приводит к закономерным последствиям, Астора выгоняют из очередной школы, в тринадцатилетнем возрасте он прекращает получение классического образования. Появляется свободное время, которое юноша проводит в музыкальных клубах Гарлема, слушает джаз в исполнении Д. Эллингтона и К. Кэллоуэя, впитывает как губка новые звуки и ритмы, открывая для себя возможности аранжировки.

Знаковая встреча в 1931 году с аргентинской легендой Карлосом Гарделем навсегда определила путь, которому последует Астор, национальный символ страны — Гардель сумел возвести народный танец в ранг настоящего искусства. Впечатление, которое произвёл великий артист на юного музыканта, помогло определить цель, собрало воедино разрозненные знания и доказало реальность воплощения дерзкой мечты. Мальчик влюбился в танго, не испытывая фанатичного поклонения своих земляков, отдалённость от Родины помогла ему избежать традиционного благоговения, позволяя смешивать стили, экспериментировать с направлениями, в попытках вывести танец на уровень академического исполнения. В семнадцатилетнем возрасте Пьяццолла возвращается в Аргентину, секстет Эльвино Вардаро с оригинальным исполнением танго, услышанный по радио, вдохновляет парня развивать музыкальную карьеру в качестве бандонеониста. Благодаря случаю он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло, что даёт ему возможность выступать в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса и совершенствовать игру на бандонеоне, обучаясь у маэстро Тройло.

Биография Пьяццолла гласит, что получив финансовую стабильность, Астор женится на Деде Вольф, в браке появляются дети, Диана в 1943 году и Даниэль Уго в 1945. Годы работы в коллективе Тройло помогли композитору изучить досконально стиль аргентинского танго, но этого мало для требовательного ума, рамки традиционного исполнения мешают реализоваться. Встреча с Артуром Рубинштейном в 1940 году, которому Астор продемонстрировал свои произведения, привела к знакомству с аргентинским композитором Альберте Хинастере. Пьяццолла в течение 6 лет обучается у маэстро созданию композиции, всё глубже погружаясь в мир симфонической музыки и академического исполнения. В 1943 году он берёт дополнительные уроки игры на фортепиано, учителем стал Рауль Спивак, появляются первые классические произведения, положено начало первому этапу творчества – "традиционному".

Первые шаги навстречу судьбе

Новые знания Астор применяет в оркестре Тройло, создавая необычные аранжировки к привычному танго, показательный случай произошел на площадке футбольного клуба "Бока Хуниорс", где проводился очередной фестиваль танца. Исполнение оркестром Тройло традиционного танго "Inspiracion" в обработке Пьяццолла, произвело эффект разорвавшейся бомбы, танцоры и зрители разделились на два непримиримых лагеря, одни в гневе покинули площадку, другие подошли поближе послушать непривычную музыку. "Великое преобразование танго" началось, вместе с несколькими другими музыкантами Астор покидает оркестр Тройло, молодые люди создают свой коллектив "Франсиско Фиорентино и его оркестр". Осенью 1944 года записывают первые студийные произведения и выступают на публике, Пьяццолла активно включается в работу и в скором времени берёт на себя управление оркестром. Здесь он пытается реализовать своё видение исполнения танго, создаёт оригинальные аранжировки, используя сложные ритмы, необычные трактовки партий для различных инструментов и обязательное присутствие бандонеона. У коллектива музыкантов прогрессивные методы Пьяццолла вызывают негативные эмоции, обстановка накаляется и Астор вынужден покинуть оркестр для создания собственного ансамбля. Публика, десятилетиями воспитанная на танцевальном танго, не готова была принять новаторские идеи Пьяццолла, коллектив перебивался случайными заработками, и даже написание собственного танго "El Desbande" не спасало ситуации. Астор пишет музыку к фильмам, пытаясь заработать, всё больше разочаровывается в танго, и в 1949 году распускает коллектив, на долгие 10 лет забросив бандонеон и непокорный танец.

Недостаток музыкального образования подталкивает Астора к поиску новых знаний, в попытках найти свой стиль Пьяццолла сочиняет пьесы для камерного исполнения, изучает композиции Стравинского и Бартока, учится дирижировать у Эрамана Шершена, слушает джаз. Произведения Астора начала пятидесятых годов ближе к симфонической музыке, аргентинское танго практически исчезло, но уже виден уникальный стиль будущего "Великого Астора". 1953 год принёс музыканту долгожданную возможность восполнить провалы в образовании: Хинастера буквально заставил его участвовать в конкурсе молодых исполнителей, где Пьяццолла представил на суд жюри свой "Буэнос-Айрес". Произведение завоевало первый приз, и окрылённый автор исполнил его с симфоническим оркестром "Radio del Estado" под управлением Севицки и парой приглашенных бандонеонистов. Включение в академический оркестр простонародного инструмента шокировало публику, грозила повториться история с непринятым танго, но для Астора уже не имела значения обывательская косность. Уникальная манера исполнителя была признана профессиональным жюри, и в качестве дополнительного приза Пьяццолла досталась возможность обучаться композиции у знаменитого французского педагога Нади Буланже.

Летом 1954 года супруги Пьяццолла оказались в Европе, Астор с трепетом вспоминал знакомство с Надей, сравнивая её с агентом ФБР, она с удивительной проницательностью вытянула из музыканта все подробности личной жизни, карьеры и будущих планов. Необходимость выбирать одно из направлений отпала, Пьяццолла возвращается к бандонеону, пишет академическую музыку, в основе которой лежит аргентинское танго. Несколько произведений сочиняет ещё в Париже, делает студийные записи танго, в сопровождении струнного оркестра, во время записи ставит ногу на стул, закрепляя необычной позой свой, известный всему миру, сценический образ.

Бунтарский дух, как неизбежность победы

Уверенный в победе, окрылённый надеждой и с желанием реванша, в 1955 году композитор возвращается в Буэнос-Айрес, где создаёт "Octeto Buenos Aires" для воплощения своих идей. Астор приглашает в коллектив джазового гитариста Орасио Малвисино, совместная работа с которым станет характерной чертой во многих составах оркестров маэстро. Звучание электрической гитары в ритмах танго стало оригинальной находкой, Пьяццолла продолжает эксперименты с аранжировками, подвергаясь нещадной критике и раздражая традиционных исполнителей. Угрозы физической расправы, отказ студий от записи и истерия газет, вынуждают его в очередной раз покинуть Родину, в разгар 1958 года Пьяццолла покидают Буэнос-Айрес и устремляются в Америку, Астор собирает свой первый состав квинтета, пытается объединить танго и джаз. Музыкант заводит знакомства с известными джазовыми исполнителями из команд Гленна Миллера и Тома Дорси, сотрудничает с легендарным Диззи Гиллеспи, создаёт новые аранжировки и пытается покорить публику необычными интерпретациями танго. В очередной раз артиста постигает разочарование, он явно опережает время, Америка охвачена бибопом, сложные джазовые импровизации исключают мелодию, без которой немыслимо танго Пьяццолла. Поздней осенью 1959 умирает отец композитора Висенте Нонино, Астор создаёт памятную пьесу "Adios Nonino" и возвращается на Родину.

Долгожданный успех и признание публики

Третья попытка оказывается успешной, Пьяццолла формирует коллектив, который соответствует всем его требованиям, бандонеон, скрипка, электрогитара, фортепиано и контрабас. Вместе с квинтетом он реализует свои идеи, выступает с концертами, гастролирует по стране, успешно гастролирует по штатам и Бразилии. В 1963 его награждает "Hirsch" за исполнение "Трёх симфонических танго", на стихи Луиса Борхеса создаёт и записывает "El Tango" и "Piazzolla at the Philarmonic Hall New York". Противостояние поклонников и противников Пьяццолла накаляют обстановку, публичные конфликты приводят к распаду семьи, в 1966 году пара расстаётся. Личная трагедия не мешает творчеству, Орасио Феррер вдохновляет Астора своими стихами на создание оперетты "Мария из Буэнос-Айреса", маэстро работает над созданием своего "нуэво танго", заводит страстный роман с А.Балтар, известной фольклорной певицей. В 1969 году "Баллада сумасшедшего", созданная соавторами и исполненная Амелитой под аккомпанемент оркестра под управлением Астора, завоевала вторую премию на Первом Иберо-Американском музыкальном фестивале и сердца благодарных слушателей. Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию "Молодой народ", созданную в соавторстве с Ферреро, тогда же обновляет состав "Conjunto 9", с которым подписывают двухгодичный контракт городские власти Буэнос-Айреса.

Личная драма и создание легендарного "Либертанго"

Нонет успешно гастролирует по странам Латинской Америки, снимается для Итальянского телевидения, новый состав оркестра позволяет маэстро воплощать свои самые смелые мечты, но внезапное прекращение финансирования ансамбля приводит к вынужденному сокращению численности участников. Пьяццолла возвращается к привычному квинтету, карьера Амелиты устремляется ввысь, Астор откровенно ревнует её к достижениям, в отношениях зреет разлад. Возвращение домой приносит хрупкую стабильность, Пьяццолла устраивается в столичный "Колон", где регулярно выступает с концертами, создаёт музыку к кинолентам "Предпоследний" и "Джин и Поль", выпускает диск "Популярная современная музыка Буэнос-Айреса". Летом 1972 года состоялся знаменитый "Перламутровый концерт", ставший легендой. Сложные отношения с Амелитой привели к расставанию и внезапному сердечному приступу, ненадолго приостановившему развитие творчества. Эмоции Астора опустошили душу, в попытках забыться, в 1973 году мужчина отправляется в Италию, где записывает на студии ряд произведений, среди которых впервые звучит всемирно известная композиция автора "Libertango". Там же знакомится с молодым коллективом "Conjunto Electronico", с которым экспериментирует над новыми возможностями электронной музыки.

Последние годы жизни

Согласно биографии Пьяцолла, в 1978 году Астор возвращается к своему любимому составу пятерки. Коллектив теперь востребован в странах Европы, Южной Америки, даёт концерты в Японии и США, зрители с удовольствием принимают оригинальную манеру исполнения, признавая в Пьяццолла автора новой концепции. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды, его общества ищут признанные легенды джаза и авторитетные классические звёзды, в честь легендарного виолончелиста Мстислава Ростроповича, в 1982 году Astor рождает "Великое танго" для фортепиано с виолончелью. В 1983 году произошло знаменательное событие, Пьяццолла выступил в Буэнос-Айресе со своей программой "нуэво танго", демонстрируя у себя на Родине своё революционное танго. Астор представил публике "Концерт для бандонеона с оркестром", где солировал под аккомпанемент классического коллектива под управлением Педро Калдороне, для этого мероприятия он возродил "Conjunto 9". Но полное признание земляков пришло в 1985 году, когда Астор Пьяццолла был назван почётным жителем Буэнос-Айреса, Аргентина склонилась перед талантом маэстро.

Закат жизни Пьяццолла прошел под неумолкаемые аплодисменты публики: постоянные гастроли, бесконечные концерты с мировыми звёздами джаза, престижная премия "Сезар", боевое крещение на Бродвейской сцене и студийная работа над старыми записями. В 1987 маэстро аплодировал Нью-Йорк, в центральном парке состоялось памятное концертное выступление. Город восхищался композитором, который вырос здесь, полюбил джаз и Баха, узнал горечь поражения и всё-так сумел добиться успеха. 1988 год принёс потрясение поклонникам творчества, Астор распустил свой квинтет, записав "La Camorra", что бы уже в начале следующего года создать свой последний коллектив "The New Tango Sextet". Вместе с обновлённым секстетом Пьяццолла демонстрирует достижения в театре "Колон", после чего отправляется на гастроли по США, Англии, Голландии и Германии. К концу года вновь распускает группу, и до конца жизни выступает соло, в сопровождении струнных квартетов и симфонических оркестров. Великого композитора не стало 4 июля 1992 года вследствие обширного инсульта, перенесённого за два года до этого, дерзкий бунтарь так и не смог преодолеть роковые последствия болезни.

Интересные факты о Пьяццолле

Из биографии Пьяццолла мы узнаём, что первым музыкальным инструментом, которым овладел маленький Астор, оказалась губная гармоника, подаренная отцом в возрасте 4х лет;

Маэстро мечтал сделать бандонеон академическим инструментом для симфонического оркестра: идея, которую он с успехом воплощал в жизнь, создавая произведения для своего любимца и симфонических оркестров;

Сын Пьяццолла Даниэль Уго, после смерти отца воссоздал его знаменитый ансамбль, где с удовольствием играл сам (синтезатор), и привлек к нему своего сына Даниэля Астора (ударные);

Мстислав Ростропович сыграл "Великое Танго", написанное в его честь Пьяццолло, в Новом Орлеане в 1990г., а так же в 1994 году, на сцене театра "Колон" в Буэнос-Айресе в честь памяти великого музыканта;

Произведение композитора "Oblivion" в 1993 году было заявлено претендентом на получение "Грэмми", среди лучших инструментальных композиций;

Во время последних гастролей Пьяццолла в штатах, всемирно известный джазовый журнал "Down Beat" назвал маэстро одним из выдающихся музыкантов мира;
Середина прошлого века, когда накал страстей по танго был особенно высок, Астор с досадой высказывался о косности слушателей: "…В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная…";

В 1972 году, из-за усиленных репетиций перед "Перламутровым концертом", Астор упустил возможность сочинить саундтрек к фильму "Последнее танго в Париже" знаменитого Бертолуччи;

Пьяццолла — один из редких счастливчиков на музыкальном Олимпе, ему удалось при жизни сыграть практически все свои сочинения;

За свою жизнь Пьяццолла сочинил около 750 произведений: танго, сюиты, концерты для симфонического оркестра, музыку к фильмам и многие другие.

Музыка Пьяццоллы в кино

Музыка Астора Пьяццоллы всемирно известна: в современном кинематографе страстные мелодии маэстро звучат в огромном количестве картин. Только при жизни композитор написал более 50 произведений для кинолент, приведем в пример лишь наиболее известные фильмы.

"Люмьер" (2016), "Ссылка Гарделя" (2010), "Прощай" (2007), "Уроки дыхания" (2006), "Любые вопросы" (1996), "Лев в седой бородой" (1995), "Правдивая ложь" (1994), "Запах женщины" (1992), "Паула Каутива" (1963), "Армагедон" (1977), "Аргентинское танго" (1969), "Генрих IV" (2009), "Sucedio en Buenos Aires" (1954)

Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к академическому исполнению, чувственные ритмы танго и классические симфонические сюиты, глубокая любовь к традициям и желание их изменить. Быть может, это и есть причина, по которой слушая бунтарское танго Астора Пьяццоллы, хочется грустить в одиночестве, страстно восхищаться музыкой и жить вопреки всему, как это делал El Gran Astor.

Читайте также: