Арнольд беклин биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Арнольд Бёклин (16 октября 1827 - 16 января 1901) Швейцарский символист художник.

Содержание

биография

Он родился в Базель. Его отец, Кристиан Фредерик Бёклин (р. 1802 г.), происходил из старинной семьи Шаффхаузен, и занимался шелк торговля. Его мать, Урсула Липпе, была уроженкой того же города. [1] Арнольд учился в Дюссельдорфская академия под Ширмер, [1] и стал другом Ансельм Фейербах. Он связан с Дюссельдорфская школа живописи. Ширмер, который узнал в нем необычайно многообещающего ученика, отправил его в Антверпен и Брюссель, где он скопировал произведения фламандских и Голландские мастера. Бёклин затем отправился в Париж, работал в Лувр, написал несколько пейзажей. [1]

Отслужив в армии, Бёклин отправился в Рим в марте 1850 года. Многие достопримечательности Рима были для него новым стимулом. Эти новые влияния внесли в его композиции аллегорические и мифологические образы. В 1856 г. вернулся в Мюнхен, и оставался там четыре года.

Его первый жених умер молодым. Вторая женщина отказалась выйти замуж. В Риме он женился на Анжеле Розе Лоренсе Паскуччи в 1853 году. У пары было четырнадцать детей, но пятеро умерли в детстве, а еще трое умерли раньше Беклина. Сам он чуть не умер от брюшного тифа в 1859 году. [2]

Карьера


Затем он выставил Большой парк, одно из самых ранних его произведений, в которых он рассматривает античную мифологию. Этого периода его Нимфа и Сатир, Героический пейзаж (Диана Хантинг), оба 1858 года, и Сафо (1859 г.). Эти работы, о которых много говорили, вместе с Ленбахпо рекомендации, добился назначения профессором в Веймарская академия. Он занимал эту должность два года, раскрашивая Венера и любовь, а Портрет Ленбаха, а Святая Екатерина. [1]

Он вернулся в Рим с 1862 по 1866 год и там дал свою фантазию и вкус к неистовой игре цвета в его творчестве. Портрет мадам Бёклин, И в Отшельник в пустыне (1863), а Римская таверна, и Вилла на берегу моря (1864). Он вернулся в Базель в 1866 году, чтобы закончить свои фрески в галерее и написать, помимо нескольких портретов, Магдалина со Христом (1868), Муза Анакреонта (1869), и Замок и воины (1871). Его Портрет себя, где Смерть играет на скрипке (1872), была написана после его возвращения в Мюнхен, где он выставил Битва кентавров, Пейзаж с мавританскими всадниками и Ферма (1875 г.). С 1876 по 1885 год Бёклин работал на Флоренцияи нарисовал Пьета, Улисс и Калипсо, Прометей, а Священная роща. [1]

С 1886 по 1892 год он поселился в Цюрихе, после чего жил в Сан Доменико, недалеко от Флоренции. [1] С этого периода Наяды в игре, Морская идиллия, и Война.


Бёклин умер 16 января 1901 г. Фьезоле. Он похоронен в Чимитеро дельи Аллори в южном пригороде Флоренции, Италия.

Символизм


Под влиянием Романтизм, Бёклина символист использование образов, полученных из мифологии и легенд, часто пересекается с эстетикой Прерафаэлиты. Многие из его картин представляют собой творческие интерпретации классического мира, [3] или изображать мифологические сюжеты в обстановке с участием классической архитектуры, часто аллегорически исследуя смерть и смертность в контексте странного, фантастического мира.

Бёклин наиболее известен своими пятью версиями (написанными с 1880 по 1886 год) Остров мертвых, что отчасти вызывает Английское кладбище, Флоренция, который находился недалеко от его мастерской и где была похоронена его маленькая дочь Мария. Ранняя версия картины была заказана мадам Берной, вдовой, которая хотела картину с сказочной атмосферой. [4]

Наследие



Х. Р. Гигер создал картинку под названием Посвящение Бёклину, основанный на Остров мертвых. [ нужна цитата ]

Некоторые из его работ являются частью коллекции Художественный музей Базеля и выставляется там. В настоящее время [ когда? ] также комната в Kunsthaus Zürich посвященный его работе.

В музыке

Картины Беклина, особенно Остров мертвых, вдохновил нескольких композиторов позднего романтизма.

Другой

Отто Вайзерт разработал Искусство модерн шрифтом в 1904 году и назвал его "Арнольд Бёклин"в его честь.

Адольф Гитлер увлекался творчеством Беклина, когда-то владел 11 его картинами. [9]

Роджер Желязны назвал один из его романов Остров мертвых после картин Бёклина, а в издании Ace books картина обложки Дина Эллиса, намеренно напоминающего работы Беклина. [10]

Арнольд Бёклин (Arnold Böcklin; родился 16 октября 1827 — умер 16 января 1901 гг.) — известный швейцарский художник XIX века, один из основоположников символизма, создавший новую эстетику в европейском изобразительном искусстве и виртуозно объединивший в произведениях разные стили: романтизм, классицизм, барокко. Творчество Арнольда Бёклина, как и биография мастера, отходит от исторических тривиальностей. Его картины, яркие и контрастные, сочетают возвышенное и смешное, вызывают резонанс с внутренним воображением зрителя.

Арнольд Бёклин родился в Швейцарии, часто воспринимался как немецкий художник и всю жизнь горячо любил Италию. Он отказался от условностей академической живописи, долго шёл к успеху и никогда не идентифицировал себя как современного художника. Но сумел создать особый, порой демонстративно таинственный мир, в котором вымышленные образы и фантастические символы удивительно гармонично сочетаются с реалистичными элементами.

Биография Арнольда Бёклина

Арнольд Бёклин появился на свет 16 октября 1827 года в Базеле, в купеческой семье. Его отец, занимаясь торговлей шёлком, часто бывал в разъездах, что повлияло на интерес будущего художника к путешествиям. Увлекаясь изобразительными искусствами и тяготея к новым знаниям, юноша в раннем возрасте покидает отчий дом и Швейцарию.

С 1845 по 1847 годы юный Арнольд изучает живопись в Дюссельдорфской художественной академии под руководством пейзажиста Иоганна Вильгельма Ширмера (Johann Wilhelm Schirmer) и художника-романтика Карла Фридриха Лессинга (Karl Friedrich Lessing). Знакомится с работами назарейцев (Nazarener), пытавшихся возродить в искусстве художественные традиции Средневековья и Раннего Ренессанса.

Сосуществование в Дюссельдорфе различных художественных направлений отразилось на формировании стилистической эклектики мастера. В его работах появляются драматические эффекты тени и цвета. Пейзажи приобретают более выразительный характер.

В 1848 году по совету наставников Арнольд Бёклин отправляется сначала в Антверпен и Брюссель, затем в Женеву и Париж для продолжения обучения. Этот период становится переломным в творческом развитии. Молодой художник вдохновляется романтическими картинами Фердинана Виктора Эжена Делакруа (Ferdinand Victor Eugene Delacroix), работами реалистов Барбизонской школы (Ecole de Barbizon) и Жана-Батиста Камиля Коро (Jean-Baptiste Camille Corot), стилем барокко Питера Пауля Рубенса (Pieter Paul Rubens).

Под впечатлением эпических швейцарских пейзажей Александра Калама (Alexandre Calame) в картинах Бёклина появляется поворот к реализму. Романтическая интроспекция уступает место пленэрной объективности. Но последующая поездка в Париж в период Февральской революции 1848 года повергает молодого человека в ужас кровопролития. Он возвращается в Базель, погружается в рутину мрачных мыслей и душевных переживаний.

К 1850 году, почувствовав удушливость атмосферы родного города, Арнольд снова отправляется в путешествие. На этот раз в Рим, ставший катализатором в его творчестве. Исследуя древние руины города, ватиканские фрески и помпейские настенные росписи, Бёклин отходит от реалистической идиомы, погружается в религиозное искусство эпохи Возрождения, чувственность Барокко и, предшествующую им, античную мифологию.

Его картины наполнены пышной южной растительностью и тёплым итальянским солнцем. Персонажами становятся одинокие пастухи, резвящиеся нимфы и похотливые кентавры, отражающие полярность жизни, контраст светлой женской духовности и тёмной мужской чувственности.

Период с 1860 по 1880 гг. стал самым продуктивным в творчестве Арнольда Бёклина. В его зрелых картинах в полной мере проявляется любовь к мифическому повествованию, переосмысленная через призму личного, порой даже комического опыта.

Художник пишет аллегории, продолжает исследовать противоположность мужского и женского начал. Однако своеобразные, нетрадиционные произведения вызывают неодобрение критиков. Публика находит картины мастера вульгарными.

Не сыскав славы, большую часть жизненного пути живописец провёл в скромности и безвестности. Однако когда успех пришёл, он стал грандиозным.

Начиная с 1880-х годов, критики превозносят мастера. Последнее десятилетие становится пиком его популярности. В 1892 году Арнольд Бёклин покупает виллу в итальянском Фьезоле, спустя пять лет проводит крупную ретроспективную выставку в Базеле. 16 января 1901 года мэтр покидает мир.

Самые известные картины Арнольда Бёклина

Великий мастер предпочитал не давать названий своим работам, их позже придумывали дилеры и владельцы художественных галерей для экспозиции произведений. Вот некоторые из наиболее известных картин Арнольда Бёклина:

Арнольд Бёклин по праву занял своё место в истории европейского искусства. Его произведения, наполненные комико-гротескной эстетикой, положили начало символизму, оказали влияние на развитие немецкого экспрессионизма и французского сюрреализма, стали предметом восхищения для потомков.


Художники разных стран

Биография

Он родился 16 октября 1827 года, в городе Базеле, Швейцария. Являлся одним из выдающихся представителей символизма в изобразительном искусстве Европы девятнадцатого века. Беклин рьяно старался уйти от изображения действительности, поэтому довольно часто создавал в своих произведениях искусства вымышленный мир, в основном – таинственный. Вначале своего творческого пути писал только пейзажи с нотками романтизма, а затем фантастические сцены с разными существами. Его отец – купец, изначально торговал всевозможными тканями, а после – недвижимостью. Мать будущего художника занималась воспитанием и работала по хозяйству. Арнольд был третьим ребенком в семье. С 1845 по 1847-е годы обучался в Дюссельдорфе, у художника-пейзажиста, по имени Иоганн Вильгельм Ширмер. Этот человек особенно сильно повлиял на ранние идеи пейзажей Беклина.

После недолгого нахождения в таких городах, как Брюссель, Антверпен, Женев, Цюрих, Базель и Париж, Арнольд отправляется в 1850 году в Рим. В данном месте, под влиянием Дребера, его композиции становятся более точными, а палитра более светлой. В 1857 году, после возвращения из Рима, он начиет украшать пейзажами дом драматурга Ведекинда, который находится в Ганновере. Являлся одним из самых противоречивых художников и скульпторов того времени. Одни восхищались им, другие безжалостно критиковали его, как слабого живописца.

Через два года, после того, как Арнольд перестал преподавать в Веймаре, он опять уезжает в столицу Италии, где делает визит в Помпеи и Неаполь. Беклин оказывает влияние на художников-сюрреалистов Сальвадора Дали, Макса Эрнста и Джорджо де Кирико.

В течении трех лет, с 1871 по 1874 годы, Беклин проживает в Мюнхене. Он открывает свой кружок, в который входят фон Маре и Гильдебрант. С начала художественной деятельности, Арнольда не один раз критиковали, но потом он стал известен, благодаря повторению старых работ, которые заказывали ему в последнее время.

Живет в городе Готтинген с 1885 по 1892 годы, около Цюриха, потом во Фьезоле. В последние годы своей жизни он работал с переменами В Базеле и в Италии. Он оказал огромное влияние на литературные круги символистов, которые искали противодействие натурализму. Самые последние работы художника заметно повлияли на возникновение немецкого символизма и югендстиля.

Картины Арнольда Беклина резкие и яркие по цвету написаны, в основном, темперой. Этот живописец никогда не давал названия своим картинам и ни разу не подписывал их.

Умер Арнольд 16 января 1901 года в Сан-Доменико-ди-Фьезоле в возрасте 73 лет.

Картины.

За свою долгую жизнь, Арнольд Беклин написал немало картин. Вот список некоторых из них:

Символические картины Арнольда Бёклина – одни из самых выдающихся произведений Дюссельдорфской школы изобразительного искусства. Швейцарский художник известен картинами в мифологическом и аллегорическом жанре. Арнольд Бёклин своим творчеством вдохновил живописцев модернизма и сюрреализма конца XIX – начала XX вв.

Арнольд Бёклин

Биография художника

Арнольд Бёклин появился на свет в швейцарском городе Базиль, в октябре 1827 г. Отец его происходил из знатной купеческой семьи. Будущий художник получил прекрасное образование:

  • Первый этап обучения Арнольд Бёклин прошел в дюссельдорфской Академии художеств. Там его обучали такие знаменитые живописцы, как Ширмер и Хильдебрандт.
  • Затем художник продолжил образование в Мюнхене, где на его картины обратил внимание именитый граф Шак.
  • Завершил свое образование Арнольд Бёклин большим путешествием по Франции и Нидерландам. Путешествовал он и по родной Швейцарии.

Первые картины этого живописца представляли собой ландшафтную живопись. В 1850 г. Арнольд Бёклин предпринимает поездку в Рим, где знакомится с Дребером и, под его влиянием, переходит на мифологическую тематику. В Первой половине 1860-х гг. художник путешествует по Помпеи и Неаполь, в конце десятилетия – возвращается в Базиль.

В первой половине 1870-х гг. Арнольд Бёклин перебирается в Мюнхен. Там он создает самые известные свои картины и создает художественный кружок. В 1880-х живописец много переезжает из города в город в Швейцарии, и наконец, поселяется в Италии. В последние годы столетия увлекается импрессионизмом. Умер Арнольд Бёклин в итальянском городе Фьезоле, зимой 1901 г.

Самые известные картины художника

Арнольд Бёклин известен своими мифологическими полотнами, наполненными аллегориями и мистическими символами. Картины этого живописца отличаются уникальным слиянием сюжета и пейзажа, монументальностью силуэтов, яркой и насыщенной палитрой оттенков.

Картина

Прославленная картина написана художником в поздний период творчества, в 1898 г. Жанр полотна — аллегорический символизм. На переднем плане Арнольд Бёклин изобразил воплощение Чумы – скелет, летящий на драконе, с косою в руках. Он проносится вперед по узкой улочке, выкашивая все на своем пути, оставляя после себя отравленный воздух. Размер картины – 149,5×104,5. Находится работа в Художественном музее города Базель.

Война

Картина

Еще одно произведение, в аллегорической форме демонстрирующее одно из величайших бедствий мира. Написана картина в 1896 г., в жанре символизма. В центр композиции Арнольд Бёклин поместил троих всадников: скелет с косой, мужчину с молотом и бледную женщину в белых одеждах. Внизу полотна Арнольд Бёклин показал город в средневековом стиле, за героями следует черная туча. Размер холста — 222×170, хранится он в музее Цюриха Кунстхаус.

Автопортрет со смертью

Картина

Мистическая картина была создана автором в расцвете творческих сил – в 1872 г. На полотне Арнольд Бёклин показал себя – с палитрой и кистью в руках, а за своей спиной – Смерть, играющую на скрипке. Такой сюжет – распространенный в живописи XIX в., как напоминание о мимолетности жизни и неизбежности смерти. Размер полотна — 75×61, жанр работы – аллегорический портрет. Выставляется картина в Национальной галерее Берлина.

Несс и Деянира


Это произведение с мифологическим сюжетом Арнольд Бёклин написал в 1898 г. На картине – сцена похищения жены Геракла Деяниры кентавром Нессом. Композиция полотна изображает героиню, яростно отбивающуюся от почти полностью покрытого шерстью кентавра. В нижнем правом углу картины можно заметить замахнувшегося на похитителя пожилого мужчину. Арнольд Бёклин выполнил эту работу в ярких, красочных тонах. Размер холста — 104×150, жанр – мифологическая живопись. Находится произведение в Пфальцской галерее, в г. Кайзерслаутерн.

Игра нереид

Картина

Одна из самых динамичных картин этого живописца создана в 1886 г. Арнольд Бёклин изобразил на этом полотне водных духов из античной мифологии – нереид. Прекрасные божества играют и резвятся, поднимая волны и брызги, вокруг небольшой островерхой скалы. Композиция этой работы наполнена движением, энергией и яркими цветовыми контрастами. Жанр картины – мифологическая живопись, размер – 150,5×176,4. Хранится полотно в Художественном музее Базеля.

Остров мертвых

Картина

Флора, рассеивающая цветы

Картина

Гармоничная композиция с радостным, весенним настроением была создана в 1875 г. Арнольд Бёклин проиллюстрировал на ней миф о богине весны, прекрасной и вечно юной Флоре. Она изображена на полотне в виде молодой девушки в золотистом одеянии, с цветами в руках, которые она рассеивает по поляне. На заднем плане Арнольд Бёклин разместил цветущие деревья и чуть подернутое облаками голубое небо. Размер картины – 82,5×51,5, жанр – аллегория. Хранится работа в музее Фолькванг западногерманского города Эссен.

Римский пейзаж


Одна из ранних картин живописца, написанная в 1863 г., представляет собой классический пейзаж. На холсте – скалистая местность, поросшая густыми кустарниками, с мостом над грудой крупных валунов. На задний план Арнольд Бёклин поместил силуэты всадника и двух женщин. Произведение выполнено в теплой, зелено-золотистой гамме оттенков. Размер полотна – 44,5×35, находится оно в гамбургском музее Кунстхалле.

Тритон и Нереида


Небольшой эскиз, выполненный в 1877 г. на бумаге, прикрепленной к деревянной доске, изображает сцену из греческой мифологии. В центре композиции – лежащая на берегу моря нереида, над которой склонился бог морей Тритон. Белоснежная кожа морской нимфы составляет резкий контраст с темным телом сына Посейдона. Арнольд Бёклин выполнил эту работу в более схематичной, условной технике, чем большинство остальных. Размер холста – 44,5×65,5, хранится он в г. Винтертур, в музее Рейнхарта.

Весталка


Портрет с мифологическим, историческим отголоском Арнольд Бёклин написал в 1874 г. На нем – жрица богини Весты, обреченная на одиночество и уединенный образ жизни. Голову и часть лица весталки скрывает белое покрывало, контрастирующее с темным, почти черным фоном. Композицию уравновешивают два факела по обеим сторонам от героини. Масштаб картины — 76×61,5, находится она в Дармштадте, в музее земли Гессен.

Интересные факты о художнике

Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:

Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.

Читайте также: