Архитектурно конструктивные типы судов кратко

Обновлено: 02.07.2024

Судовой архитектурой называется общее расположейие элементов корпуса, оборудования, устройств, планировка судовых помещений, которые должны быть выполнены наиболее рационально, с соблюдением требований безопасности, экономичности и современной эстетики, обусловливающее внешний вид судна.

На изучении этих принципов возникла научная дисциплина, называемая судовой архитектурой.

Главными архитектурными элементами всякого современного судна являются: корпус судна с его палубами, платформами, прочными поперечными и продольными переборками, надстройками и рубками.

Часто бывает трудно провести различие между архитектурными и конструктивными элементами современных судов. Так, например, являющиеся основными архитектурными элементами прочные водонепроницаемые переборки, устанавливаемые исходя из расчета непотопляемости судна, одновременно обеспечивают общую и местную прочность и жесткость корпуса, выполняя функции жестких опорных контуров для наружной обшивки и плоских перекрытий (палуб и платформ).

Некоторые промысловые устройства на судах, например кормовой слип для подъема сетей, представляют собой архитектурные и конструктивные элементы судна.

Конструкции, служащие защитой на военных кораблях, такие, как противоминные переборки, являются одновременно главными архитектурными и конструктивными элементами корпуса и т. д. При создании нового проекта за основу принимается прототип существующего судна, на основании анализа опыта постройки и эксплуатации которого выбирают элементы нового судна с учетом требований, предъявляемых к новому судну, так на основе научнотеоретических обоснований и практики создается новый проект.

Палубой называется сплошное перекрытие на судне, идущее в горизонтальном направлении. Палуба, идущая не по всей длине или ширине судна, а только на части ее, называется платформой. Внутреннее пространство корпуса по высоте разделяется палубами и платформами на междупалубные пространства, которые называются твиндеками. По правилам минимальное расстояние между палубами (в свету) должно быть не менее 2,25 м.


Рис. 32. Схема общего расположения палуб и помещений гражданского судна. 1 – верхняя палуба; 2 – вторая палуба; 3 – третья палуба; 4 – платформа; 5 – второе дно; 6 – палуба надстройки; 7 – прогулочная палуба; 8 – шлюпочная палуба; 9 – мостик; 10 – верхний мостик. I – междудонное пространство; II – трюм; III – второй твиндек; IV – первый твиндек; V – надстройка; VI – рубки.

Верхней палубой (или расчетной) называется палуба, составляющая верхний пояс поперечного сечения прочной части корпуса судна. Название остальных палуб дается от верхней палубы, считая вниз, в зависимости от их местоположения (вторая , третья и т.д.) или эксплуатационного назначения- (грузовая, жилая, коммунальная и т. п.). На двухпалубных судах палубы называются верхней и нижней: на трехпалубных – верхней, средней, нижней ит . д.

Палуба, идущая над днищем на протяжении некоторой части длины судна и конструктивно связанная с ним, называется вторым дном . На наливных судах второе дно делается только в районе машинно-котельных отделений. Образовавшееся по высоте пространство между днищем и настилом второго дна называется междудонным пространством и используется для размещения жидких грузов, таких, как жидкое топливо, вода, смазочное масло, водяной балласт и т. п.

Палубы, расположенные вверх от верхней палубы, носят название в соответствии с назначением: прогулочная шлюпочная плуба и т. п., за исключением палубы над рулевой рубкой, которая называется – верхний мостик (рис.32).

По длине корпус разделяется прочными водонепроницаемыми поперечными переборками, образующими водонепроницаемые помещения, которые называются отсеками. Минимальное количество таких отсеков определяется в соответствии с требованиями непотопляемости судна. Помещения, расположенные над вторым дном и предназначенные для размещения в них сухих грузов, называются трюмным и отсекам и или трюмами . Отсеки, в которых размещены главные силовые или котельные установки, соответственно называются машинными или котельными отделениями. При расположении машинного отделения в средней части судна, а части грузовых трюмов – в корму от них, для ограждения линии гребного вала, идущего от машины к гребному винту, делается туннель гребного вала.

Всякая емкость, образованная конструкциями корпуса и предназначенная для размещения в ней жидкого груза, называется цистерной.

Емкость для жидких грузов, размещенная вне второго дна, называется диптанком . Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия. Концевой – первый отсек от форштевня называется форпиком , а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой , а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком .

В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна.

Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамами , они должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов.

Для разделения корпуса судна по ширине в некоторых случаях ставят прочные водонепроницаемые продольные переборки. На наливных судах продольные переборки ставят для уменьшения момента инерции свободной поверхности жидкости, оказывающей влияние на остойчивость судна.

Продольные переборки ставятся и для выделения бортовых цистерн, в которых размещается топливо, вода или прочие жидкие грузы.

Выгородками на судне называются всякие легкие водопроницаемые переборки, разделяющие помещения. Шахтам и называются отсеки, ограниченные вертикальными переборками, проходящими через несколько палуб, и не имеющие горизонтальных перекрытий. Могут быть шахты светлого люка, машинно-котельные, вентиляционные, грузовые, запасных выходов и т. п.

Надстройкой называется закрытое сооружение на верхней палубе, простирающееся от одного борта до другого или не доходящее до бортов на расстояние, не превышающее 0,04 ширины судна. Надстройки увеличивают общую вместимость судна при основных его размерениях, повышают высоту надводного борта, улучшая одно из мореходных качеств судна – непотопляемость, а также всхожесть на волну, уменьшают заливаемость палубы и т. п.

Носовая надстройка , идущая от форштевня в корму, называется баком , а кормовая , идущая от кормового образования в нос, – ютом. Бак и ют улучшают непотопляемость судна в случае затопления отсеков, создающих дифферент судна. При расположении машинно-котельных отделений в корме судна ют улучшает их защиту от попадания воды.

Полубаком или полуютом называются концевые надстройки, имеющие высоту менее допускаемого междупалубного расстояния, в этом случае верхняя палуба идет не по всей длине судна, а начинается или оканчивается у торцевых переборок этих надстроек или с наклоном поднимается на эти надстройки, переходя в палубы полубака или полуюта.

Средней называется надстройка, расположенная посредине длины судна или сдвинутая в нос или корму. Она защищает во время качки от заливания водой наиболее важные помещения судна: пассажирские и жилые помещения, машинно-котельные отделения, командные посты и т. д.

Если протяженность надстроек не превосходит 15% длины судна, то их принято называть короткими, а если протяженность надстроек превосходит эту длину, то их считают длинными.

Рубкой называется всякого рода закрытое помещение на верхней или вышележащих палубах надстроек, продольные наружные переборки которого не доходят до бортов основного корпуса судна на расстояние более 0,04 ширины судна.

Мостиком называется узкая поперечная платформа, идущая поперек судна с одного борта на другой. Обычно на мостиках расположены легкие рубки со средствами управления судном на ходу. Свое название мостики носят в соответствии с расположенными на них помещениями.

Часть мостика, выдающаяся в сторону наружного борта за продольные наружные переборки расположенной под ним рубки, называется крылом мостика.

Фальшбортом называется сплошное ограждение открытой палубы, выполненное из листового материала. Он служит для крепления находящихся на палубе грузов и предотвращения смывания за борт находящихся на ней предметов. На верхней торцевой кромке фальшборт обделан горизонтальной полосой, называемой планширем. Обшивка фальшборта подкрепляется косыми стойками, которые называются контрфорсами (рис. 33). По длине фальшборта делаются отверстия для быстрого стока воды, попавшей на палубу с накрывшей ее волной.

Рангоутом называются круглые деревянные или стальные трубчатые части вооружения судов, расположенные на открытой палубе и предназначенные для несения сигналов и конструкции приборов связи (антенны всех видов радио и радиолокации), для размещения и крепления своего вооружения или служащие опорами для грузовых устройств (подвеска и раскрепление грузовых стрел). К рангоуту относятся: мачты, стеньги (продолжение мачт по высоте), а к его вооружению: стрелы, реи, гафел и и т. п.

Верхняя часть мачты, называемая топом, заканчивается шаром или специальной наделкой, называемой клотиком. В некоторых случаях для обеспечения устойчивости мачт, в особенности при качке судна, их раскрепляют тросами , которые в зависимости от направления, называются: вантами, когда они раскрепляют мачты в плоскости шпангоутов, и штагами, когда они поставлены по диаметральной ПЛОСКОСТИ судна.


Рис. 33. Фальшборт. 1 – обшивка фальшборта; 2 – планширь; 3 – стойка фальшборта (контрфорс); 4 – продольное ребро жесткости; 5 – холостая стойка.

Первая от форштевня мачта на судне называется фок-мачтой, вторая – гротмачтой, третья – бизаньмачтой, четвертая – второй бизанью и т. д.

Такелаж – наименование всех тросов, составляющих вооружение отдельных мачт. Такелаж, служащий для удержания или постоянного раскрепления рангоута в надлежащем положении, называется стоячим , а весь остальной такелаж, который может передвигаться (скользить по блокам),-переменны м ил и бегучим, с его помощью выполняют работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением.

Глава 22 Флотилии императорских яхт и служебных судов 1688–1917 гг

Нейронная поведенчески-ориентированная архитектура

Нейронная поведенчески-ориентированная архитектура Принцип построения поведенчески-ориентированной архитектуры устройства, разработанный Вальтером Греем, показывает, что относительно простые стимульно-реактивные нейронные системы, вмонтированные в робота,

Глава 8 Поведенчески ориентированные схемы роботов, нейронные сети, организация нервной системы и предикативная архитектура

Глава 8 Поведенчески ориентированные схемы роботов, нейронные сети, организация нервной системы и предикативная архитектура В этой главе обсуждается класс роботов, не имеющих ЦПУ в основе схемы управления. Подобные роботы функционируют на принципах стимул-реакция,

Глава I. Общие сведения о судах § 1. Классификация судов по общим основным признакам

Глава I. Общие сведения о судах § 1. Классификация судов по общим основным признакам Большое разнообразие типов судов, вызванное различным их назначением и условиями эксплуатации, затрудняет специализацию их проектирования, организацию постройки и ремонта, внедрение

Глава III. Основные качества судов

Глава III. Основные качества судов Для того, чтобы суда могли плавать при любой погоде и состоянии моря и соответствовать своему назначению, они должны обладать необходимыми эксплуатационными, тактико-техническими, экономическими и мореходными качествами, которые

§ 17. Архитектурные типы судов

§ 17. Архитектурные типы судов Основной архитектурный тип судна определяется формой основного корпуса и его оконечностей, числом надстроек и рубок и их расположением на судне, размещением машинно-котельных отделений, расположением палуб, рангоута, дымовых труб и т. п. и их

§ 19. Архитектура подводных кораблей и судов

§ 19. Архитектура подводных кораблей и судов Архитектура подводных кораблей и судов, обычно называемых подводными лодками, во многом отличается от архитектуры кораблей надводного плавания. Подводные суда гражданского назначения полностью повторяют архитектуру боевых

Глава VII. Судовые устройства § 30. Основные элементы судовых устройств

Глава VII. Судовые устройства § 30. Основные элементы судовых устройств Судовыми устройствами называется совокупность приспособлений, механизмов, машин и аппаратов, предназначенных для обеспечения нормальной эксплуатации судна.Судовые устройства могут быть общими,

Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем

Глава VIII. Судовые системы § 39. Основные элементы и классификация систем Судовыми системами называется комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.Судовые системы

Глава X. Электрооборудование судов § 48. Общие сведения

Глава X. Электрооборудование судов § 48. Общие сведения Применение на судах электрической энергии в корне изменило условия их эксплуатации, намного облегчив трудоемкие судовые работы, улучшило условия судовождения и управляемость судна, сделало возможным постоянную

IV. Сюжеты архитектуры Книга четвертая, в которой архитектура выступает как зеркало, отражающее и устройство внешнего мира, и пути человеческой мысли, и даже возможность слияния человека с Богом

IV. Сюжеты архитектуры Книга четвертая, в которой архитектура выступает как зеркало, отражающее и устройство внешнего мира, и пути человеческой мысли, и даже возможность слияния человека с Богом У этой главы в принципе не может быть окончания. Тема бесконечна,

Архитектура последней трети XX века

Архитектура последней трети XX века Потребовалось всего два талантливых теоретика (точнее было бы сказать – проповедника), почувствовавших и письменно оформивших новые тенденции, чтобы в 1960–1970-е гг. освободить заказчиков от власти желающих осчастливить человечество

Архитектурно-конструктивные типы и классификация судов

Судно представляет собой плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний и других целей.

Одной из важнейших характеристик судна, обеспечивающих безопасность его плавания, является прочность, не изменяющаяся в процессе эксплуатации. Постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых обладают агрессивными свойствами, наличие труднодоступных мест, где практически невозможно своевременно обнаружить и устранить коррозию,— все это способствует возникновению и быстрому развитию коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для защиты их от коррозии и обрастания. К ним в первую очередь относится своевременное окрашивание, правильное выполнение которого возможно только при хорошем знании устройства судна.

Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, числом и расположением надстроек, рубок, палуб, дымовых труб и т. п. Внешний вид судна зависит и от его основного назначения: так, на архитектуру грузового судна оказывает влияние оборудование, обеспечивающее быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:
одноостровные суда, имеющие одну надстройку,— бак или ют. Удлиненный бак характерен для судов, работающих в тяжелых условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). У промысловых судов, оборудование которых расположено в носовой части корпуса, удлиненный ют;
двухостровные суда с двумя надстройками: обычно бак и ют, удлиненный бак или удлиненный ют. Это, как правило, суда, перевозящие жидкие или сыпучие грузы разного назначения;
трехостровные суда — с носовой, кормовой и средней надстройками;
суда со сплошной надстройкой по всей длине, обычно относящиеся к двухпалубным. Они используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов;
гладкопалубные суда без надстроек. На верхней палубе этих судов находятся только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
квартердечные суда, имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8—1,2 м в кормовой части. К ним относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.

Суда классифицируют по различным признакам, например по районам плавания, назначению судов, материалу корпуса и т. д.

По назначению различают суда следующих типов: транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота.

Служебно-вспомогательные суда разделяют на обслуживающие (буксиры, обеспечивающие буксировку больших судов в узкостях и портах или несамоходных судов, ледоколы, буксиры-спасатели, пожарные, водолазные суда и др.), служебные (медико-санитарные, научно-исследовательские, учебные и пр.).

Суда технического флота подразделяют на: грунтовозные самоходные шаланды, дноуглубительные снаряды, крановые суда, плавучие доки, плавучие краны, плавучие мастерские, в том числе для окрасочных работ, суда-нефтесборщики, а также суда, предназначенные для выполнения строительных, лесосплавных, мелиоративных и буровых работ, электростанции плавучие и т. п.


Архитектурно-конструктивный тип судна определяется его внешней формой, а также числом палуб основного корпуса. Внешняя форма судна зависит от формы основного корпуса; числа расположения и формы надстроек и рубок; местоположения главных механизмов и формы дымовых труб; типа и расположения грузового устройства, рангоута мачт) и так далее.

форма основного корпуса


Форма основного корпуса характеризуется формой штевней, формой линии седловатости и килевой линии, обводами кормовой оконечности, определяемыми количеством гребных винтов и так далее. На схеме 1 показаны наиболее распространенные формы носовой оконечности морских судов.




типичные формы носовой оконечности морских судов: а - обыкновенный нос транспортного судна с прямым наклонным форштевнем; б - нос судна ледового плавания; в - нос ледокола; г - клиперский нос с бульбом быстроходного круизного лайнера; д - бульбообразный нос нефтеналивного танкера; е - ложкообразный нос рыбопромыслового судна;


В последние годы бульбовая форма носа широко применяется на танкерах и сухогрузах с умеренными скоростями хода. У этих судов, имеющих полные образования корпуса, бульб в носу позволяет заострить носовые ватерлинии и районе кильватерной линии и уменьшить тем самым сопротивление формы.

Форма кормовой оконечности морских судов


Форма кормовой оконечности морских судов может быть самой различной, однако наиболее часто встречаются крейсерская, обыкновенная и транцевая корма (схема 2).




типичные формы кормовой оконечности морских судов: а - крейсерская корма; б - обыкновенная корма с подзором; в - транцевая корма;


Для морских быстроходных транспортных судов (грузовых, пассажирских и других типов) наиболее характерная крейсерская корма. Обыкновенная корма с подзором характерна для тихоходных и речных судов, транцевая – для специальных судов, быстроходных катеров и тому подобных кораблей.


Седловатость верхней палубы – это плавный подъем палубы от миделя в нос и в корму - способствует уменьшению заливаемости и увеличению запаса плавучести в носу и в корме, а также влияет и на внешний вид судна. Различают суда со стандартной седловатостью, определяемой по правилам о грузовой марке, суда с уменьшенной или увеличенной седловатостью и суда без седловатости. К числу последних относятся все речные суда, а также высокобортные морские суда: крупнотоннажные танкеры, круизные лайнеры и паромы. Иногда седловатость выполняют не плавно, а прямыми участками со сломами 2-3 участка на половине длины судна). Благодаря этому верхняя палуба не имеет двоякой кривизны, что упрощает ее изготовление.


Килевая линия большинства судов представляет собой горизонтальную прямую. Однако некоторые типы судов, например, портовые буксиры или промысловые суда, имеют наклонную килевую линию, т.е. имеют так называемый конструктивный дифферент на корму. При этом достигается лучшая поворотливость судна.

число и расположение надстроек


трехостровные, имеющие три надстройки: бак, среднюю надстройку и ют. Если сумма расстояний между надстройками составляет менее 25 процентов длины судна, то такое судно называют колодезным;


двухостровные, имеющие две надстройки, чаще всего бак и ют. Эти суда также могут иметь удлиненный бак или удлиненный ют – в тех случаях, когда средняя надстройка сливается с баком или ютом;




архитектурно-конструктивные типы судов, отличающиеся числом и расположением надстроек: а — трехостровное судно; б - двухостровное; в - двухостровное с удлиненным баком; г - двухостровное с удлиненным ютом; д - одноостровное с баком; е - одноостровное с ютом; ж - со сплошной надстройкой; з - гладкопалубное без надстроек; и - квартердечное;


Характерным признаком, отличающим конструктивный тип судна и присущим всем морским судам, является соответствие осадки, предельно допустимой по Правилам о грузовой марке, той осадке, которая назначена судну при его проектировании и принята в расчетах прочности корпуса. Если проектная осадка соответствует осадке по Правилам, то такое судно называют судном с минимальным надводным бортом или полнонаборным, если же она меньше, то - судном с избыточным надводным бортом.


Архитектурно-конструктивный тип с минимальным надводным бортом характерен для судов, перевозящих относительно тяжелые грузы - лес, зерно, руду, уголь и тому подобное. Суда, предназначенные для перевозки легких грузов, в том числе и шельтердечные, имеют избыточный надводный борт. Суда с минимальным или избыточным надводным бортом могут иметь любые надстройки.

АРХИТЕКТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА СУДНА


При разработке проекта судна уже в самых начальных стадиях проектирования рука об руку с конструкторами-судостроителями работают специалисты в области судовой архитектуры. Их общей целью является создание наиболее совершенного судна, отвечающего как технико-эксплуатационным, так и эстетическим требованиям. При этом большое внимание уделяется внешнему виду судна, особенно дальнего плавания, так как по нему судят о достижениях и культуре страны, которую оно представляет.


Большую роль в формировании архитектуры судна играет не только форма основного корпуса, выбираемая, в основном, по эксплуатационно-техническим соображениям, но и форма надстроек, количество ярусов, форма вырезов в фальшборте, форма и количество дымовых труб, окраска корпуса и надстроек. Благодаря постоянному совершенствованию внешних форм судов в результате творческого участия специалистов-архитекторов в создании проектов новых судов, внешний вид современных судов отличается динамичностью, стремительностью форм и отвечает особенностям, характерным для современной архитектуры.



пассажирский лайнер постройки 1930-х годов



пассажирский лайнер постройки 1990-х годов


Надстройки и рубки новых судов имеют обтекаемые формы, вырезы в фальшборте наклонены вперед, протяженность рубок, в зависимости от количества ярусов, принимают по возможности такой, чтобы силуэт судна был динамичным.



боковой вид современного океанского пассажирского лайнера


Переходным кницам от бака к фальшборту и козырьку в носу придается удлиненная форма, дымовой трубе - конусообразная, с наклоном верхней части и округлым срезом. На многих дизельных судах трубу объединяют с сигнальной мачтой; нередко устанавливают две рядом стоящие трубы, что позволяет более удобно расположить дымоходы и дает большие выгоды, особенно для океанских судов, имеющих большую ширину, - супертанкеров, пассажирских лайнеров и тому подобные.



танкер с двумя парными трубами




среднее (а), промежуточное (б) и кормовое (в) расположения машинного отделения и основной жилой надстройки


В настоящее время практически все наливные суда и суда для перевозки навалочных грузов имеют кормовое расположение машинного отделения и жилой надстройки. Размещение машины в корме дает существенные преимущества:


- высвобождает удобные для размещения груза объемы в средней части корпуса;
- уменьшает кубатуру корпуса, занимаемую под машинное отделение; - сокращает длину валопровода, а следовательно, снижает его вес, т.е. увеличивает полезную грузоподъемность судна;
- исключает необходимость предусматривать туннель гребного вала из района машинного отделения в корму для размещения и обслуживания валопровода.
Такой туннель, проложенный через грузовые трюмы, на судах со средним расположением машинного отделения уменьшает полезную кубатуру трюмов и создает неудобства при выполнении грузовых операций.

Пособие содержит материал к теме 'Архитектурно-конструктивные типы судов", по которой читаются лекции и выполняется практическая работа.
Рассматриваются факторы, определяющие и характеризующие архитектурно-конструктивные типы в плане особенностей конструкции их корпуса. Показано, как влияет на архитектурно-конструктивный тип судна род перевозимого груза, способ проведения грузовых операций, особые условия эксплуатации. Приведены примеры уже сложившихся и не меняющихся в течение длительного времени конструкций судов и новых конструкций, вызванных к жизни требованиями к охране окружающей среды или постоянными поисками конструктивных решений, обеспечивающих повышение производственной и эксплуатационной технологичности, снижение эксплуатационных расходов.
Пособие написано для студентов всех специальностей кораблестроительного факультета Ленинградского кораблестроительного института дневной, вечерней и заочной форм обучения.

Содержание:
От автора
Понятие "Архитектурно-конструктивный тип судна"
Форма корпуса. Количество корпусов .
Распояокение, количество и размеры надстроек надводного борта.
Количество палуб. Конструкция палуб.
Система набора перекрытий корпуса.
Особенности конструкции отдельных перекртий.
Применение модуль-элементов.
Особенности конструкции судна.
Влияние рода груза на архитектурно-конструктивный тип судна.
Суда, для перевозки генерального груза .
Танкеры .
Суда дня навалочных грузов.
Влияние способа проведения грузовых операций на формирование архитектурно-конструктивного типа судна.
Суда с горизонтальной грузообработкой.
Контейнеровозы.
Баржевозы.
Составные суда.
Влияние на архитектурно-конструктивный тип судна особых условий эксплуатации.
Особенности конструкции судов с атомной энергетической установкой.
Суда на подводных: крыльях, на воздушной подушке.
Суда других типов.
Литература.

Другие материалы по теме:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Навигация

Объявления

Нужна курсовая, диплом?!

Читайте также: