Архаический период скульптура кратко

Обновлено: 17.05.2024

Именно в скульптуре, ярче всего, реализовывался принцип калокага́тии (калос – прекрасный, агат(ф)ос – хороший, добрый), присущий всей древнегреческой культуре. Изображая прекрасное тело, мастера стремились показать идеального человека, дух которого, соответствовал бы внешней оболочке.

Для того, чтобы научится реалистично изображать человека, древнегреческие мастера совершенствовали своё мастерство в течение нескольких веков (о периодизации древнегреческой культуры вы сможете прочитать в этой статье ).

Архаическая скульптура.

Первые скульптурные образы появляются в эпоху арха́ики (VII-VI вв. д.н.э.). Это изображения обнажённых юношей – ку́росов , и задрапированных в длинные одежды девушек – кор . Глядя на них становиться ясно, что греки учились у древнеегипетских мастеров (о древнеегипесткой скульптуре читайте здесь ).

Однако вследствие иных религиозных воззрений и другой эстетической установки, для греческой скульптуры характерен ряд черт, отличающих её от образцов египетского искусства:

- во-первых, перед греками в период архаики стояла задача научиться правдоподобно изображать человеческое тело , поэтому куросы – обнажены (коры – задрапированы в длинные одежды);

- во-вторых, греки, в отличие от египтян, никогда не стремились создавать портреты конкретных людей, поэтому лица кор и куросов – это обобщённый образ Человека ;

- в-четвертых, скульптурные изображения греческие мастера ярко раскрашивали , но в отличие от египетских канонов, правил здесь не существовало. Так волосы куроса могли оказаться синими, глаза – красными, борода (если таковая украшала лицо скульптуры) – зелёной. В данном случае, важна была не достоверность, а декоративность.

Скульптура классического периода.

После того как в период архаики скульпторами было достигнуто умение передавать в изваяниях достаточно правильно телесный облик человека, эпоха классики поставила перед мастерами новую задачу.

Ряд замечательных скульпторов, имена которых сохранила история, добились в этом такого успеха, что их создания до сих пор считаются лучшими творениями, образцами, на которых учились и учатся многие поколения ваятелей всех последующих веков (и даже тысячелетий).

Фидий (с учениками) считается и создателем всех скульптурных украшений Афинского Акрополя, о котором подробнее я расскажу в одной из будущих статей. К сожалению, ни одна из скульптур работы Фидия не сохранилась до нашего времени.

Среди великих скульпторов классической Греции назовём также Пракси́теля. Его герои – боги и богини, как правило, изображались в очень естественных, свободных позах, в них было больше утонченности и изысканности, чем силы и мужества.

Праксителю приписывают создание первой скульптуры в греческом искусстве, показывающей обнажённое женское тело. Эта статуя изображала богиню Афродиту (в римском варианте - Венера ), приготовившуюся к купанию. (О создании этой скульптуры есть очень забавная легенда, о которой когда-нибудь я ещё напишу). Красота, и мастерство исполнения этой скульптуры были настолько поразительными, что поэты даже посвящали ей стихи и писали на неё эпиграммы.

И хотя Афродита Праксителя тоже не сохранилась до сегодняшнего дня, у мастера оказалось множество последователей, благодаря чему в разных музеях мира мы можем увидеть эти пленительные женские образы.

Пожалуй, самая известная из греческих статуй изображающая эту богиню - так называемая Венера Милосская (авторство приписывают некоему Агеса́ндру ), сегодня хранится в музее Лувр в Париже. Хотя время её создания относится уже к следующему этапу древнегреческой культуры.

Эллинистическая скульптура.

Новые черты приобрела греческая скульптура в период эллини́зма. Завоевание греческих земель и утрата территориальной целостности в период военных походов Александра Македонского изменили мироощущение греков.

Из спокойно-созерцательного оно стало драматическим. Это нашло отражение в скульптурных образах – они стали наделяться чувствами и эмоциями .

Более того, эллинистические образы теперь могут быть даже далеки от классического идеала , принципа калокагатии.

В греческой скульптуре вдруг начинает ценится острая индивидуальность и даже странность, необычность образа.

Появляются изображения стариков, детей , странных мифических существ и, даже, калек .

Древнегреческая скульптура занимает особое место среди многообразия шедевров культурного наследия, принадлежащих этой стране. В ней воспета и воплощена при помощи изобразительных средств красота тела человека, ее идеал. Однако не только плавность линий и изящество - характерные черты, которыми отмечена древнегреческая скульптура. Настолько велико было мастерство ее создателей, что они сумели передать даже в холодном камне гамму эмоций, придать глубокий, особый смысл фигурам, как будто вдохнув в них жизнь. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным.

Древняя Греция, как и другие культуры, переживала в своем развитии различные периоды. Каждый из них был отмечен изменениями во всех видах изобразительного искусства, в том числе и скульптуре. Поэтому проследить основные этапы становления данного вида искусства возможно, вкратце охарактеризовав особенности древнегреческой скульптуры в различные периоды исторического развития этой страны.

Архаический период

Аполлон Тенейский

Статуя Аполлона Тенейского является самой известной из всех, дошедших до нашего времени фигур этой эпохи. Всего их известно сейчас несколько десятков. Выполнена она из мрамора. Аполлон изображен как юноша с опущенными руками, пальцы сжаты в кулаки. Глаза его широко раскрыты, а в лице находит отражение архаическая улыбка, типичная для скульптур, относящихся к данному периоду.

Женские фигуры

Образы женщин и девушек отличали волнистые волосы, длинные одежды, однако в них привлекали больше всего изящность и плавность линий, воплощение грации, женственности.

Архаические древнегреческие скульптуры обладали некоторой непропорциональностью, схематичностью. Каждая работа, с другой стороны, притягательна сдержанной эмоциональностью и простотой. Для данной эпохи в изображении фигур людей характерна, как мы уже отмечали, полуулыбка, которая придает им глубину и загадочность.

Находящаяся сегодня в Берлинском государственном музее "Богиня с гранатом" является одной из фигур, сохранившихся лучше всего среди других архаических скульптур. При "неправильных" пропорциях и внешней грубоватости образа руки, блестяще выполненные автором, привлекают внимание зрителей. Выразительный жест делает скульптуру особенно выразительной и динамичной.

"Курос из Пирея"

Находящийся в Афинском музее "Курос из Пирея" - более позднее, следовательно, более совершенное творение, выполненное древним скульптором. Перед нами предстает молодой мощный воин. Жесты рук и легкий наклон головы говорят о беседе, которую он ведет. Уже не столь бросаются в глаза нарушенные пропорции. Архаические древнегреческие скульптуры, как мы уже упоминали, обладают обобщенными чертами лица. Однако у данной фигуры это не столь заметно, как у творений, относящихся к раннему архаическому периоду.

Классический период

Классический период - это время с 5-го по 4-й век до нашей эры. Произведения древнегреческой скульптуры в это время претерпели некоторые изменения, о которых мы вам сейчас расскажем. Среди скульпторов данного периода одной из самых известных фигур является Пифагор Регийский.

Особенности скульптур Пифагора

Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Живость ума и необыкновенный талант позволили этому скульптору заняться изучением смысла гармонии при помощи математических методов расчета. Он проводил их на базе философско-математической школы, им же и основанной. Пифагор, используя данные методы, исследовал различной природы гармонию: музыкальную, архитектурного сооружения, человеческого тела. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Именно оно считалось основой мира.

Другие скульпторы классического периода

Классический период, кроме имени Пифагора, дал мировой культуре таких известных мастеров, как Фидий, Поликлет и Мирон. Произведения древнегреческой скульптуры этих авторов объединяются следующим общим принципом - отображением гармонии идеального тела и прекрасной души, заключенной в нем. Именно данный принцип является основным, которым руководствовались различные мастера того времени при создании своих творений. Древнегреческая скульптура - идеал гармонии и красоты.

Мирон

Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы). Этот мастер, в отличие от Поликлета, о котором мы еще расскажем, любил изображать фигуры в движении. Например, в вышеуказанной статуе Дискобола, относящейся к 5-му веку до н. э., он изобразил красивого юношу в момент, когда тот замахнулся для того, чтобы бросить диск. Напряжено и изогнуто его тело, захваченное движением, подобно пружине, готовой развернуться. Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол). Статуя отлита была из бронзы. Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора.

древнегреческая скульптура и живопись

Поликлет

Древнегреческая скульптура Поликлета обладает следующей характерной особенностью - фигуре человека, стоящего с поднятой вверх рукой на одной ноге, присуще равновесие. Примером мастерского воплощения ее является статуя Дорифора-копьеносца. Поликлет в своих работах стремился идеальные физические данные сочетать с духовностью и красотой. Такое стремление его вдохновило на издание своего трактата под названием "Канон", к сожалению, не сохранившегося до нашего времени.

Полны напряженной жизни статуи Поликлета. Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя. Например, "Копьеносец" - человек могучего сложения, который полон чувства собственного достоинства. Он неподвижно стоит перед зрителем. Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям. Как легко и умело владеющий собственным телом человек, копьеносец немного согнул ногу, переместив на другую тяжесть корпуса. Кажется, что пройдет немного времени, и он повернет голову и шагнет вперед. Перед нами предстает красивый, сильный человек, свободный от страха, сдержанный, гордый - воплощение идеалов греков.

Фидий

Можно по праву считать Фидия великим творцом, создателем скульптуры, относящимся к 5-му веку до н. э. Именно он смог овладеть в совершенстве мастерством литья из бронзы. Фидием было отлито 13 скульптурных фигур, которые стали достойными украшениями Дельфийского храма Аполлона. Относится к числу работ этого мастера также статуя Афины Девы в Парфеноне, высота которой составляет 12 метров. Она выполнена из слоновой кости и чистого золота. Эта техника выполнения статуй была названа хризо-элефантинной.

В скульптурах этого мастера особенно отражено то, что в Греции боги - это образы идеального человека. Из творений Фидия сохранилась лучше всего 160-метровая мраморная лента рельефа фриза, на которой изображено шествие богини Афины, направляющейся в храм Парфенона.

Статуя Афины

Сильно пострадала скульптура этого храма. Еще в глубокой древности погибла "Афина Парфенос". Эта фигура стояла внутри храма. Создал ее Фидий. Древнегреческая скульптура Афины обладала следующими особенностями: голова ее с округлым подбородком и гладким невысоким лбом, а также руки и шея были выполнены из слоновой кости, а шлем, щит, одежда и волосы - из листов золота.

произведения древнегреческой скульптуры

С данной фигурой связано множество историй. Настолько знаменит и велик был этот шедевр, что сразу же у Фидия появилось множество завистников, которые всячески пытались насолить скульптору, для чего искали причины, чтобы обвинить его в чем-либо. Этого мастера, например, обвиняли в том, что он якобы утаил часть золота, предназначенного для скульптуры Афины. Фидий в доказательство своей невиновности снял все золотые предметы со статуи и взвесил их. В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему. Тогда скульптора обвинили в безбожии. Щит Афины стал причиной этого. На нем изображалась сцена боя с амазонками греков. Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла. Общественность Греции, несмотря на все заслуги этого мастера, все же выступила против него. Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора.

Не исчерпывались достижения Фидия скульптурами, выполненными в Парфеноне. Так, он создал фигуру Афины Промахос из бронзы, которая была воздвигнута примерно в 460 году до н. э. в Акрополе.

Статуя Зевса

древнегреческая скульптура идеал гармонии и красоты

К Фидию пришла подлинная известность после создания этим мастером статуи Зевса для храма, расположенного в Олимпии. Высота фигуры составила 13 метров. Многие подлинники, к сожалению, не сохранились, до наших дней дошли лишь их описания и копии. Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами. Не уцелела и статуя Зевса. Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Плащ Зевса перекинут через его левое плечо. Борода и венец - из сверкающего золота. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Кажется, что бог, если он встанет и расправит плечи, не поместится в этом обширном зале - потолок будет ему низок.

Период эллинизма

Этапы развития древнегреческой скульптуры завершает эллинистический. Этот период - время в истории Древней Греции с 4-го по 1-й век до нашей эры. Скульптура в это время имела по-прежнему основным предназначением украшение различных архитектурных сооружений. Но в ней находили также отражение происходившие в управлении государством изменения.

древнегреческие скульптуры и их авторы

В скульптуре, являвшейся в то время одним из главных видов искусства, кроме того, возникло множество направлений и школ. Они существовали на Родосе, в Пергаме, Александрии. Лучшие произведения, представленные этими школами, отражают проблемы, волновавшие в то время умы людей данной эпохи. Образы эти, в противоположность классической спокойной целеустремленности, несут в себе страстную патетику, эмоциональное напряжение, динамику.

Сильным влиянием Востока на все искусство в целом характеризуется поздняя греческая античность. Появляются новые особенности древнегреческой скульптуры: многочисленные детали, изысканные драпировки, сложные ракурсы. В величие и спокойствие классики проникает темперамент и эмоциональность Востока.

Три великих скульптора

В произведениях скульпторов, относящихся к 4-му веку до н. э., гуманистический идеал сохраняется, но исчезает при этом единство гражданского коллектива. Утрачивают ощущение полноты жизни и цельность мировосприятия древнегреческие скульптуры и их авторы. Великие мастера, жившие в 4-м веке до н. э., создают раскрывающее новые грани душевного мира искусство. Наиболее ярко эти поиски выразили три автора - Лисипп, Пракситель и Скопас.

Скопас

Скопас стал самой заметной фигурой среди остальных скульпторов, работавших в то время. В его искусстве дышат глубокие сомнения, борьба, беспокойство, порыв и страсть. Этот уроженец острова Парос творил во многих городах на территории Эллады. Мастерство этого автора воплотилось в статуе под названием "Ника Самофракийская". Такое название было получено в память о победе в 306 году до н. э. Родосского флота. Фигура эта установлена на пьедестале, напоминающем по конструкции корабельный нос.

"Танцующая менада" Скопаса представлена в динамичном, сложном ракурсе.

Пракситель

древнегреческая скульптура

Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя. Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни. Пракситель пользовался огромной славой, был богат. Наибольшую известность принесла этому скульптору статуя Афродиты, выполненная им для острова Книд. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини. Красавица Фрина, знаменитая гетера, возлюбленная Праксителя, послужила моделью для статуи Афродиты. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями. Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская.

Леохар

Леохар - афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. Этот скульптор, работая в различных эллинских полисах, создавал мифологические сцены и изображения богов. Он выполнил несколько портретных статуй в хризо-элефантинной технике, изображающих членов семьи Филиппа, македонского царя. После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. Она сохранилась в мраморной копии, выполненной римлянами, и получила под именем Аполлона Бельведерского мировую известность. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику.

древнегреческие скульптуры

После времени правления Александра Македонского эпоха эллинизма стала периодом бурного расцвета портретного искусства. Воздвигали на площадях городов статуи различных ораторов, поэтов, философов, полководцев, государственных деятелей. Мастера хотели добиться внешнего сходства и при этом подчеркнуть в облике черты, превращающие в типичный образ портрет.

Другие скульпторы и их творения

Классические скульптуры становились образцами различных творений мастеров, работавших в эпоху эллинизма. Четко просматривается в произведениях того времени гигантомания, то есть стремление желаемый образ воплотить в огромных размеров статуе. Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Высота скульптуры - 32 метра. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа. Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света.

этапы развития древнегреческой скульптуры

Многие статуи после захвата римскими завоевателями Древней Греции были вывезены за пределы этой страны. Не только скульптуры, но также и шедевры живописи, собрания императорских библиотек и другие предметы культуры постигла эта участь. Многие люди, работавшие в сфере образования и науки, были захвачены в плен. В культуру Древнего Рима, таким образом, вплелись, оказав существенное влияние на ее развитие, различные элементы греческой.

Заключение

Конечно, разные периоды развития, которые пережила Древняя Греция, свои коррективы внесли в процесс формирования скульптуры, однако одно объединяло мастеров, принадлежащих к различным эпохам, - стремление к постижению в искусстве пространственности, любовь к выражению при помощи различных приемов пластики тела человека. Древнегреческая скульптура, фото которой представлено выше, к сожалению, до наших дней дошла лишь частично. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость. Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Бронза хоть и являлась более надежным и благородным материалом, значительно реже использовалась.

Древнегреческая скульптура и живопись своеобразны и интересны. Различные образцы искусства дают представление о духовной жизни этой страны.

Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила продемонстрировать целостное и стройное видение мира древними людьми, отразить моральное и физическое совершенство человека в трехмерной модели.

Восхитительные статуи, выделяющиеся четкостью и правильностью форм, вырезали из камня или известняка, украшали драгоценными камнями и изделиями из благородных металлов. Их устанавливали в храмах и на городских площадях, в жилищах и на могилах богатых и известных греков.

Историю античной скульптуры представляют несколько периодов, обладающих исключительными и неповторимыми чертами.

Гомеровский период (XII-VIII века до н.э.)

До наших времен сохранились только творения мелкой пластики. Статуэтки, создаваемые из терракоты, слоновой кости или бронзы, изображали богов и известных героев. А монументальная скульптура Греции, создаваемая в течение длительного гомеровского периода, сохранилась только в изображениях, передаваемых древними рукописям. Статуи, изготовленные из дерева, изображали человека грубо и достаточно схематично. Такие изваяния держали оружие и были украшены предметами одежды из металла.

Архаика (VII-VI века до н.э.)

Для скульптуры Греции периода архаики отличительной чертой является возникновение на лицах статуй улыбки, призванной одухотворять их, а сами скульптуры все больше соответствуют пропорциям человеческого тела. Идол стал восприниматься как обобщенный, собирательный образ человека.

Существенное место в искусстве того времени занимает монументальная скульптура. На рельефе было принято отображать наиболее любопытные и значимые мифы Древней Греции. Внимательное рассмотрение композиции фронтона храма Артемиды (около 590 г. до н.э.), позволяет насладиться зрелищем захватывающего, стремительно разворачивающегося сюжета известного мифа о Медузе-Горгоне и славном Персее.

Ранняя классика (начало V века до н.э.)

Особенно впечатляющим примером творений, созданных на этапе ранней классики, признаны фронтоны храма Афины Афайи (500-480 гг. до н.э.), позволяющие отследить переход от архаики (западный фронтон) к новым идеалам (восточный фронтон). Гармоничное сочетание энергии движения и величественности фигуры знаменуют время, когда на смену раннеклассического периода приходит эпоха высокой классики. Наиболее значимой вехой данного перехода считается создание статуи Посейдона (около 450 года до н.э.).

Высокая классика (конец V века до н.э.)

Эпоху классики представляли два основных направления древнегреческого искусства:

Фронтон храма Афины Афайи
Статуя Посейдона (около 450 года до н.э.)
Статуя Ники Пеония (460-420 гг. до н.э.)

Объединить тенденции обоих направлений смог в своем творчестве великий Фидий. Афинским Акрополем, работы по перестройке которого он возглавил, и скульптурами, входящими в ансамбль, можно полюбоваться и сегодня. Примечательны не только их величественность и красота, но и то, что они полностью передают особенности искусства Фидия. А отдельные творения, выделяющиеся совершенством каждых линий, выдают, что к их созиданию приложил руку сам мастер.

Внимание каждого, кто вступает на территорию Акрополя, привлекает, в первую очередь, бронзовая статуя Афины Промахос, поражающая своим величием. Затем взгляд вошедшего начинает видеть множество других деталей: удивительные статуи и потрясающие рельефы Парфенона, восхитительные метопы, живописующие мифическую историю Аттики, удивительный фриз целлы, отражающий процессию Панафиней.

Великолепный Парфенон демонстрирует высокоразвитость древнегреческого искусства, позволившую размыть границы скульптуры и архитектуры, объединив их в одно гармоничное целое. Помимо пластики и динамики в скульптурах конца периода высокой классики появляются акценты на духовный мир человека.

Поздняя классика (IV век до н.э.)

Скульптуре периода поздней классики характерны не только пластичность движений и тщательная проработка мелких деталей, но и проявлением драматизма и чувственного мира человека. Изменился и материал, из которого творили скульпторы - широкое распространение получил мрамор.

Творчеству скульпторов пелопонесской школы, напротив, идеализм и тонкая чувственность был нехарактерен. Их работы пронизывает дух натурализма и силы. Особенное место среди мастеров данной школы занимает Лисипп, славу которому принесли портреты Александра Македонского. Знаменит Лисипп также новым каноном создания фигур, определяющим пропорции тела, и типическим образом Геракла.

Эллинизм

Период эллинизма отличает сильное влияние Востока на античную Грецию. Скульптуре данного этапа характерны усложнение ракурсов, применение роскошных драпировок и мельчайшие детали. Все это направлено на придание работам эмоциональности и темперамента, совершенно не характерным искусству Древней Греции в предыдущие периоды.

Лучшие отели Греции Посмотреть все

Stella Island Luxury Resort & Spa

Этот отель призван стать идеальным направлением для влюбленных пар и тех, кто проводит свой медовый месяц. Подробнее

10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании

Amada Colossos Resort

5-звездочный отель с видом на пляж Каллифея - на восточном побережье Родоса, с прямым выходом на 430-метровый золотистый пляж и Эгейское море. Подробнее

10% скидка по спец-предложению отеля, плюс 5% доп. скидка от Грекомании

Pomegranate Wellness Spa Hotel. Неа Потидеа, Халкидики

Новый суперсовременный пятизвездочный отель Pomegranate Spa Hotel, расположенный на узком перешейке, между двумя заливами. Подробнее

Архаичная греческая скульптура относится ко всей греческой скульптуре , полученной в течение периода архаики (между последней четвертью VII - го и началом V - го веком до н. ).

Резюме

Истоки архаической скульптуры

Леди Осер (640/630 до н.э. ) является наиболее распространенной иллюстрацией к dedalic стиля , она может быть от Крита , который играет большую роль в этом стиле, но она не является его единственным местом происхождения. Это в основном декоративный стиль , разработанный во второй половине VII - го века до нашей эры. AD .

Скульптура до 570 г. до н.э. Ж.-К.

Шаг вперед Греции заключается в независимости, которую скульптурные группы заимствуют от архитектуры, а также в утверждении личности скульптора.

Работы по регионам



  • Голова Дипилона, около 600, высотой 44 см ; Таким образом, она была частью гигантского колосса. Выполнен в мраморе с островов. Благодаря своему монументальному характеру это аристократическое выражение погребального культа.
  • Мы можем сравнить Курос в Нью-Йорке, около 600, 1,80 м . Здесь рисунок становится более сухим, менее живым, более геометрическим; несомненно, мы имеем дело с работой ученика.
  • Мыс Сунион , новее , чем аттические работы , но более низкого качества. Здесь были обнаружены два колосса (хранящиеся в Национальном музее Афин).
  • Курос 1 (литой) ок. 600, высота 3,05 м (сохранился в Афинах).

Спарта : голова Геры , приписываемая Редону и Дориклеасу, 600/580, для Герайона Олимпийского , высота 0,52 см или вдвое больше натурального размера.

Коринф , один из важнейших центров искусства архаического периода: в колонии Корфу , тимпан Храма Артемиды на Корфу , около 590 г., Горгона, Высота: 2,79 м.

Таким образом, необходимо учитывать региональные особенности. В Kouroi Argos массивные, надежные и графики. В kouroi pariens круглее и больше улыбается, с общей структурой в Т. kouroi ионийцев одеты и больше в плоти. Их глаза тонкие и вытянутые, а носы широкие. У беотийских куроев вилка на лбу, надбровная дуга очень выпуклая и высокая, глаза широко раскрыты, а уголки улыбки очень четкие.

Курой

В первобытной kouroi характеризуется статическим отношением и их вертикальностью. Колоссальные группы постепенно возвращаются к естественным размерам. Мышцы графические и разделены произвольно, без особого объема. Костная структура очень четкая, пах узкий, условный. Лицо, обработанное в трех плоскостях и обрамленное бусами, постепенно оживает с появлением архаичной улыбки, обрабатывается внутренний угол глаза.

Кикладские острова дают нам множество примеров архаичного куроя ; они также вдохновляют другие части Греции (см. знаменитую улыбку с островов).

Апогей архаической греческой скульптуры

В архаический период скульптура использовалась в основном для украшения святынь или для поминовения умерших. Лучшие образцы статуй можно найти в панэллинских святилищах, например, в Дельфах или Олимпии .

Скульптура этого времени развивалась в основном в двух городах под властью тиранов :

  • святилище Геры на Самосе, Самос, где правил тиран Поликрат .
  • в Афинах , где Acropolis (вместо развитого из 565-560) занимает важное место в течение VI - го века до нашей эры. До н.э. тиран Писистрат правил со своим сыном с 560 по 510 год и наделил Акрополь красивыми памятниками и множеством статуй (особенно после смерти отца в 527 году). В 480 году персы разрушили Акрополь: афинянам пришла в голову удачная идея закопать разбитые статуи (более того, обилие статуй Аттики может ввести нас в заблуждение относительно ее места в этот период).

Диаспора художников из восточной Греции очень важна для развития скульптурных в материковой Греции (греках Востока затем бежали Ионические берега под нашествиями Лидийцев , а затем персы).

В то время греческое искусство освободилось от восточного рабства; присутствуют основные виды скульптур и основные элементы архитектурного декора. Статуи отделены от архитектурного объема, что позволяет перемещать органы. Также можно отметить исчезновение гигантизма, что является важным эстетическим фактом.

Переноски для животных

Две старейшие аттические статуи Акрополя - Москофор и Всадник Пейн-Рампин .

Cavalier Rampin , а также от 550, в мраморе; сохраненная высота - 1105 м. Голова хранится в Лувре, а верхняя часть тела - в Музее Акрополя в Афинах. Статуя может ознаменовать победу в скачках и, возможно, аристократический статус посвящающего.


Курой

Если тип куроса по- прежнему доминирует в греческой скульптуре, он движется в сторону большего реализма, как показано в эфебе Крития , датируемом примерно 480 годом до нашей эры. JC

  • Мышцы более смоделированные и хорошо изученные, мышцы и сухожилия (до этого представлявшиеся острыми краями) становятся более реалистичными;
  • Лучшая интеграция разных частей тела и более плавный переход;
  • декоративная прическа в прядях ракушек;
  • Уши больше не стилизованы завитушками;
  • Улыбка менее застыла.

Однако некоторые аспекты остаются традиционными: ключицы искусственные, пах узкий, большеберцовая кость четкая, а движение левой ноги вперед остается без последствий для анатомии.

Следует отметить, что скульпторы архаического периода не стремились к реалистичному изображению и продолжали принимать канонизированные геометрические формулы. Таким образом, прогресс в направлении реалистичного представления является частичным; например, разница в возрасте очень небольшая. Этот медленный переход от хорошо геометрической модели к изображению реальности очень важен в западном искусстве.

Корес


Phrasikleïa , полихромная архаическая корея в Национальном археологическом музее Афин, около 550 г. до н.э. Ж.-К.

В архаическом КОРЕСЕ в сильном разрыве с лабиринтом КОРЕСОМ . Это всегда молодые женщины, одетые, соединив ноги.

Korès очень редко ассоциируются с поминаниями на похоронах и не олицетворяют богиню: они скорее олицетворяют службу, оказанную богине. Большую часть времени они держат подношение. Здесь очень важна обработка драпировки: это помимо него, кто показывает нам стилистические эволюции. Действительно, они стали предметом изучения драпировки и поиска эффектов одежды. Самая распространенная одежда - хитон , гиматион , пеплос (мы говорим о корейском пеплофоре).

Читайте также: