Антон брукнер биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Джон Кейдж. "4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

-Музыка

-Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса - сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса - теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса - баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса - бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Инструментальная музыка (2)
  • Евгений Кисин (2)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии - вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии - первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Тангейзер:Предлагаю вам этот материал о великом австрийском композиторе.Их(материалов) будет ещё не мало в рубрике.В своём первом блоге я уже писал о своих первых впечатлениях о музыке А.Брукнера,о первых моих приобретениях CD с его симфониями.Автор этой статьи очень близок мне по восприятию великого композитора.Начнём с этого материала.В конце его автор перечисляет все симфонии.Но ведь А.Б писал не только симфонии.Его духовная музыка вас тоже ждёт. До встречи. )

Почему Антон Брукнер?





Возможно, эти строки пробудили в Вас интерес к Антону Брукнеру, странному, смешному, трогательному и наивному человеку. Возможно, единственному композитору, шедшему – по своему ли желанию или по воле Избравшего его (не исключено, впрочем, что по обеим причинам) к святости. В его время об этом задумывались немногие. Мир, окружавший Брукнера, был в основном занят приготовлением Страшного Суда, который через несколько десятилетий после его смерти попытался провести и почти в этом преуспел. Но чего стоят все эти попытки свести счеты с Богом и с сотворенной Им Землей по сравнению с тремя нотами из адажио Седьмой симфонии?

Антон Брукнер / Anton Bruckner

Мистик-пантеист, наделенный языковой мощью Таулера, воображением Экхарта и визионерским пылом Грюневальда, в XIX веке — воистину чудо!
О. Ланг

Брукнер вырос в семье крестьянского учителя. В 10 лет начал сочинять музыку. После смерти отца мальчик был отправлен в капеллу певчих монастыря Св. Флориана (1837-40). Здесь он продолжил учиться игре на органе, фортепиано и скрипке. После кратковременного обучения в Линце Брукнер стал работать помощником учителя в деревенской школе, он также подрабатывал на сельских работах, играл на танцевальных вечеринках. Одновременно продолжал учиться композиции и игре на органе. Уже с 1845 г. он — учитель и органист в монастыре Св. Флориана (1851-55). С 1856 г. Брукнер живет в Линце, служит органистом в соборе. В это время он завершает свое композиторское образование у С. Зехтера и О. Кицлера, ездит в Вену, Мюнхен, знакомится с Р. Вагнером, Ф. Листом, Г. Берлиозом. В 1863 г. появляются первые симфонии, за ними следуют мессы — Брукнер стал композитором в 40 лет! Столь велика была его скромность, строгость к себе, что до той поры он не разрешал себе и помышлять о крупных формах. Растет известность Брукнера как органиста и непревзойденного мастера органной импровизации. В 1868 г. он получает звание придворного органиста, становится профессором Венской консерватории по классу генерал-баса, контрапункта и органа и переезжает в Вену. С 1875 г. он также читает лекции по гармонии и контрапункту в Венском университете (среди его учеников был Г. Малер).

Признание к Брукнеру-композитору пришло только в конце 1884 г., когда в Лейпциге А. Никиш с огромным успехом впервые исполнил его Седьмую симфонию. В 1886 г. Брукнер играл на органе во время траурной церемонии похорон Листа. В конце жизни Брукнер много и тяжело болел. Последние годы он провел в работе над Девятой симфонией; уйдя на пенсию, жил в предоставленной ему императором Францем Иосифом квартире во дворце Бельведер. Прах композитора похоронен в церкви монастыря Св. Флориана, под органом.

Австрия издавна славилась высокоразвитой симфонической культурой. В силу особых географических и политических условий столица этой крупной европейской державы обогатила свой художественный опыт исканиями чешских, итальянских и северо-немецких композиторов. Под воздействием идей Просвещения на такой многонациональной основе сформировалась венская классическая школа, крупнейшими представителями которой во второй половине XVIII века были Гайдн и Моцарт. Новую струю в европейский симфонизм внес немец Бетховен. Вдохновленный идеями французской революции, он, однако, начал создавать симфонические творения лишь после того, как обосновался в столице Австрии (Первая симфония написана в Вене в 1800 году). Шуберт в начале XIX века закрепил в своем творчестве — уже с позиций романтизма — высшие достижения венской симфонической школы.

Затем наступили годы реакции. Австрийское искусство обмельчало в идейном отношении — оно не сумело откликнуться на жизненно актуальные вопросы современности. Бытовой вальс — при всем художественном совершенстве его воплощения в музыке Штрауса — вытеснил симфонию.

Новая волна общественного и культурного подъема обозначилась, в 50—60-х годах. К этому времени Брамс переселился с севера Германии в Вену. И, как это имело место у Бетховена, Брамс также обратился к симфоническому творчеству именно на австрийской почве (Первая симфония написана в Вене в 1874— 1876 годах). Многое восприняв от венских музыкальных традиций, в немалой мере способствовавший их обновлению, он тем не менее оставался представителем немецкой художественной культуры. Собственно же австрийским композитором, продолжившим в области симфонизма то, что сделал Шуберт в начале XIX века для отечественного музыкального искусства, явился Антон Брукнер, пора творческой зрелости которого приходится на последние десятилетия века.

Есть и некоторые черты общности в личной биографии. Оба — выходцы из крестьянской семьи. Их отцы — сельские учителя, предназначавшие своих детей к той же профессии. И Шуберт, и Брукнер выросли и сформировались как композиторы, живя в окружении простых людей, и полней всего раскрывались в общении с ними. Важным источником вдохновения служила им также природа — горные лесные ландшафты с многочисленными живописными озерами. Наконец, оба они жили только музыкой и ради музыки, творя непосредственно, скорее по наитию, чем по велению разума.

Антон Брукнер родился 4 сентября 1824 года в деревне, расположенной вблизи Линца — главного города Верхней (то есть северной) Австрии. Детство прошло в нужде: будущий композитор был старшим среди одиннадцати детей скромного сельского учителя, часы досуга которого были украшены музыкой. С ранних лет Антон помогал отцу в школьных занятиях, а тот обучал его игре на рояле и скрипке. Одновременно шли занятия и на органе — любимом инструменте Антона.

В тринадцать лет потеряв отца, он должен был вести самостоятельную трудовую жизнь: Антон стал певчим хора монастыря св. Флориана, вскоре поступил на курсы, готовившие народных учителей. Семнадцати лет начинается его деятельность на этом поприще. Лишь урывками ему удается заниматься музыкой; зато каникулы целиком ей посвящены: молодой учитель ежедневно по десять часов проводит за роялем, изучая творения Баха, и не менее трех часов играет на органе. Он пробует свои силы и в композиции.

В 1861 году Брукнер сдал в Венской консерватории испытания по органной игре и теоретическим предметам, вызвав своим исполнительским даром и технической сноровкой восхищение экзаменаторов. С этого же года начинается и его приобщение к новым течениям в музыкальном искусстве.

В Линце Брукнер написал свыше сорока произведений, но их замыслы масштабнее, чем это имело место в сочинениях, созданных в Санкт-Флориане. В 1863 и 1864 годах он закончил две симфонии (f-moll и d-moll), хотя позже не настаивал на их исполнении. Первым порядковым номером Брукнер обозначил следующую симфонию c-moll (1865—1866). Попутно в 1864—1867 годах были написаны три большие мессы — d-moll, e-moll и f-moll (последняя — наиболее ценная).

Первый авторский концерт Брукнера состоялся в Линце в 1864 году и имел большой успех. Казалось, что ныне наступает перелом в его судьбе. Но этого не произошло. И спустя три года композитор впадает в депрессию, которая сопровождается серьезным нервным заболеванием. Лишь в 1868 году ему удается выбраться из захолустной провинции — Брукнер переезжает в Вену, в которой остается до конца своих дней на протяжении более четверти века. Так открывается третий период в его творческой биографии.

Небывалый случай в истории музыки — лишь к середине 40-х годов жизни художник полностью обретает себя! Ведь десятилетие, проведенное в Санкт-Флориане, может рассматриваться лишь как первое робкое проявление еще не окрепшего таланта. Двенадцать лет в Линце — годы ученичества, овладения ремеслом, технического совершенствования. К сорока годам Брукнер еще не создал ничего значительного. Самое ценное — это органные импровизации, которые остались незаписанными. Теперь же скромный ремесленник неожиданно превратился в мастера, наделенного самобытнейшей индивидуальностью, оригинальной творческой фантазией.

Однако Брукнер был приглашен в Вену не в качестве композитора, а как великолепный органист и теоретик, который сможет достойно заменить умершего Зехтера. Он вынужден много времени уделять музыкальной педагогике — в общей сложности тридцать часов в неделю. (В Венской консерватории Брукнер вел классы гармонии (генерал-баса), контрапункта и органа; в Учительском институте преподавал рояль, орган и гармонию; в университете — гармонию и контрапункт; в 1880 году получил звание профессора. Среди брукнеровских учеников — впоследствии ставшие дирижерами А. Никиш, Ф. Моттль, братья И. и Ф. Шальк, Ф. Лёве; пианисты Ф. Экштейн и А. Страдал; музыковеды Г. Адлер и Э. Дечей; некоторое время были близки с Брукнером Г. Вольф и Г. Малер.) Все остальное время он проводит за сочинением музыки. В каникулярное время навещает столь полюбившиеся ему деревенские местности Верхней Австрии. Изредка выезжает за пределы родины: так, в 70-х годах с гигантским успехом гастролирует как органист во Франции (где лишь Сезар Франк может соперничать с ним в искусстве импровизации!), в Лондоне и Берлине. Но его не влечет суетная жизнь большого города, даже театры он не посещает, живет замкнуто и одиноко.

Неудивительно, что видные дирижеры того времени отказывались включать произведения Брукнера в программы своих концертов, особенно после нашумевшего провала в 1877 году его Третьей симфонии. В результате долгие годы приходилось уже далеко не молодому композитору ждать, пока он смог услышать свою музыку в оркестровом звучании. Так, Первая симфония прозвучала в Вене только спустя двадцать пять лет после ее завершения автором, Вторая дожидалась своего исполнения двадцать два года, Третья (после провала) — тринадцать, Четвертая — шестнадцать, Пятая — двадцать три, Шестая — восемнадцать лет. Поворотный момент в судьбе Брукнера наступил в 1884 году в связи с исполнением под руководством Артура Никиша Седьмой симфонии — к шестидесятилетнему композитору наконец приходит слава.

Последнее десятилетие жизни Брукнера отмечено возрастающим интересом к его творчеству (Однако пора полного признания Брукнера еще не наступила. Показательно, например, что за всю свою долголетнюю жизнь всего лишь двадцать пять раз он слышал исполнение собственных крупных произведений.). Но близится старость, темп работы замедляется. С начала 90-х годов здоровье сдает — усиливается водянка. Брукнер умирает 11 октября 1896 года.

Антон Брукнер — один из самых популярных австрийских авторов XIX столетия. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие, которое в основном состоит из симфоний и мотетов.

Антон Брукнер: Биография композитора

Антон Брукнер: Биография композитора

Детство и юность

Кумир миллионов родился в 1824 году на территории Ансфельдена. Антон родился в семье простого учителя. Семья жила в очень скромных условиях, но это не помешало счастливому детству Брукнера.

Глава семейства значительное внимание уделял образованию сына. Когда он увидел, что Антон интересуется музыкой, то поспособствовал тому, чтобы сын изучил азы нотной грамоты. В 6 лет он был зачислен в школу. Будучи школьником, Антон помогал своему отцу в его педагогической деятельности. Он помогал отстающим ученикам, укрепить свои знания.

Вскоре парня перевели в школу в Хёршинге. Там он учился под присмотром Иоганна Баптиста Вайса. Оказалось, что его покровитель тоже увлекался музыкой. В частности, ему нравилось звучание органа. Вайс поспособствовал развитию музыкальных способностей у своего подопечного.

В 10 лет он написал свои первые композиции. Значительного внимания заслуживает композиция Vier Präludien in Es-Dur für Orgel, которая была написана специально для исполнения на органе. Тогда же Антон получил из дома печальное известие. Скончался его отец. После смерти главы семейства он поступил в капеллу певчих в один из местных монастырей. Благодаря музыке он легче пережил потерю отца.

Антон обучился игре сразу на нескольких музыкальных инструментах. В частности, он прекрасно играл на скрипке, органе и фортепиано. Спустя некоторое время Брукнер занял должность учителя в одной из маленьких сельских школ. Антон был из простых людей, поэтому не стеснялся посещать праздничные мероприятия сельских жителей. Он с удовольствием музицировал, даже учил играть детей на музыкальных инструментах.

Он постигал азы составления композиции. С 1845 года он играл на органе в монастыре. Вскоре он покинул должность и переехал в Линц. На новом месте он продолжил старую работу. И занял место музыканта в монастыре.

В этот период времени он овладел значительным количеством знаний для составления гармоничных композиций. Он начал много путешествовать. Вскоре он поехал в Вену, где познакомился с талантливыми композиторами — Вагнером , Берлиозом и Листом.

Антон Брукнер: Биография композитора

Антон Брукнер: Биография композитора

Творческий путь и музыка композитора Антон Брукнер

Признание и славу начинающий маэстро обрёл не сразу. Неудачи, которые сопутствовали Антону в начале творческого пути, в итоге поспособствовали становлению его личности. Продолжительное время он мечтал о построении карьеры музыканта. Он планировал работать за органом. В этот период времени композитор изучал творчество Вагнера, продолжая улучшать свои знания. И к 40 годам стал настоящим профессионалом. Признание он обрёл только через 20 лет.

В 1868 году произошло непредвиденное. Дело в том, что скончался Симон Зехтер (близкий друг и преподаватель Брукнера). После смерти преподавателя Антону предложили занять его место в Венской консерватории. Кроме того, он стал придворным музыкантом. Брукнер с радостью переехал в Вену. Наконец-то у него появилось вдохновение, и он начал писать симфонии. Музыкальные критики творчество композитора всерьёз не воспринимали. Они считали, что произведение маэстро являются пустыми и лишены любого смысла.

Антон не отчаивался. Он продолжал пополнять репертуар новыми композициями. Среди новых творений были мессы. Он не считал, что способен писать длинные композиции, поэтому довольствовался малым. Брукнер был настолько не уверен в собственном таланте, что любая ошибка, которую он допускал во время сочинения произведений, заставляла его рвать бумагу на мелкие кусочки. Несмотря на это, Антон становился ещё популярнее. Его творчество вызывало восхищение у сливок общества.

Только в 1884 году ему удалось реализовать себя в качестве композитора. Под руководством талантливого дирижёра Артура Никиша прозвучала гениальная Симфония № 7, благодаря которой маэстро получил всемирную известность. О нём наконец-то заговорили. Более того он играл на органе во время похоронной церемонии Листа.

Он стал настоящей звездой на территории родной Австрии. Единственное, о чём сожалел маэстро, — это о том, что признание настигло его в преклонном возрасте. Он часто болел, поэтому не мог наслаждаться всеми преимуществами славы. Последние годы своей жизни он провёл за созданием Симфонии № 9. Когда маэстро вышел на пенсию, то жил в квартире во дворце Бельведер.

Антон Брукнер: Наследие

Композитор оставил после себя богатое творческое наследие, которое состоит из 11 симфоний, нескольких месс. А также струнных квинтетов, пьес для хора и органа. Поклонники с особым восхищением отзываются о Симфониях № 4 и № 7.

Период барокко и его наследие очень повлияло на творчество маэстро. В произведениях композитора можно услышать антифоны. Одним из недостатков композиций маэстро была их однообразность. Именно это не позволяло публике по достоинству оценить работы Брукнера.

Антон Брукнер: Биография композитора

Антон Брукнер: Биография композитора

После смерти композитора о нём даже были выпущены юмористические сборники. Маэстро был добрым и наивным человеком, с некоторыми психическими особенностями, которые стремительно развились на основе негативных комментариев о его музыкальных творениях.

Подробности личной жизни композитора Антон Брукнер

Нельзя однозначно сказать о том, что личная жизнь маэстро сложилась счастливо. Сколько бы не было лет знаменитому маэстро, он предпочитал девушек намного моложе себя. Его никогда не привлекали ровесницы.

Маэстро увлекался юными девушками не просто так. Дело в том, что это желание было спровоцировано страхом перед грехом. Композитор был уверен в том, что выбрав в супруги подростка, он может быть уверен в невинности девушки. Он не поменял своих убеждений до смерти. Даже когда ему исполнилось 70 лет, он всё равно уделял внимание юным особам.

Интересные факты о маэстро

  1. В душе он оставался тем же крестьянским простолюдином. Он никогда не одевался по моде. Все смеялись над его чёрным, растянутым и безобразным костюмом.
  2. Из деревенского мальчика-певца он стал профессором Венской консерватории, а также удостоен звания почётного доктора.
  3. Говорят о том, что он был девственником.
  4. В 1830-е годы в его честь было названо частное высшее учебное заведение.

Последние годы жизни

Композитора не стало в 1896 году. Он умер на территории Вены. Тело музыканта забальзамировано. Такой была последняя просьба музыканта.

Next Post
Хабиб Шарипов: Биография артиста

Йозеф Антон Брукнер появился на свет 4 сентября 1824 года в Анс-фельде в Верхней Австрии. Дед его был учителем в этом городе недалеко от Линца. Учителем работал и отец Антона. В 1823 гиду он женился на Терезе Хельм из Штирии, родившей ему одиннадцать детей, из которых шесть умерли в раннем возрасте. Йозеф Антон — первенец и самый известный из семьи Брукнеров.

С раннего возраста мальчик проявил любовь к музыке. В четыре года маленький Антон подобрал на скрипке несколько церковных мелодий, чем привел в неописуемый восторг местного священника. Ему нравились в школе уроки пения, и по этой же причине мальчик любил посещать церковь, где пела в хоре его мать, обладавшая прекрасным голосом.

Отец заметил способности мальчика, и он стал частенько уступать свое место у органа сыну. Дело в том, что в то время учитель по совместительству должен был еще и играть в церкви на органе, а также обучать элементарным основам музыки. В одиннадцать лет Антона послали на обучение к крестному Иоганну Баптисту Вайсу, школьному учителю и органисту. У высокообразованного в музыкальном отношении мастера мальчик обучался гармонии, совершенствовал свои навыки игры на органе. У Вайса Брукнер впервые попробовал импровизировать на органе. Впоследствии Антон достиг высочайшего уровня мастерства в этом жанре, восхитив всю Европу.


Однако болезнь отца и тяжелое материальное положение семьи заставили через год Антона завершить учебу. Он взял на себя обязанности органиста и стал играть на скрипке на свадьбах и танцевальных вечерах. Еще через полгода отец умер. Со смертью отца закончилось и детство Антона. Мать упросила принять Антона в церковный хор.

После выпускных экзаменов в августе 1841 года молодой Брукнер стал помощником учителя в маленьком местечке Виндхааг неподалеку от границы с Чехией. Через два года Антон занимает должность учителя в Кронсдорфе. Деревня была еще меньше, чем предыдущая, но рядом находился город Штирия, имевший второй по величине орган в Верхней Австрии. Еще большее значение имело знакомство и дружба с Ценетти — органистом и регентом собора еще одного городка, расположенного неподалеку — Эннса. Трижды в неделю посещал собор Антон, и не только для продолжения учебы игры на органе, но и для расширения своих познаний в теории музыки. Ценетги знакомил его не только с хоралами Баха, но и с наследием венских классиков.

2 сентября Брукнер был назначен учителем в монастырскую школу Св. Флориана, где он раньше пел в хоре. Здесь Антон провел десять лет. Вскоре на свет появляется его самая известная юношеская работа Реквием ре-минор, посвященная юной и безответной любви — Алоизии Богнер.


В 1851 году Брукнер становится постоянным органистом монастыря. Но не только музыка заботит Антона, но и материальное благополучие. Бедное детство было причиной того, что всю жизнь он боялся нищеты. В те же годы выявилась еще одна проблема, которая повлияла на всю его жизнь, а именно мечтательность и безответные чувства к молодым девушкам.

История жизни Антона Йозефа Брукнера

По счастливой случайности в ноябре 1855 года в Линцском соборе освободилось место органиста. Дюрнбергер тотчас командировал Брукнера в собор для прослушивания, и уже 14 ноября состоялось испытание кандидатов, во время которого Брукнер показал себя перед комиссией наиболее способным, что позволило ему временно занять место органиста.

В течение следующих десяти лет, проведенных в Линце, Брукнер интенсивно и прилежно работал. Особенно это касалось изучения теории музыки, которому он посвящал до семи часов в день, жертвуя при этом свободным от основных занятий временем и здоровьем.

В апреле 1869 года по случаю открытия церкви Св. Эпвре в Нанси состоялось выступление лучших органистов Европы. Успех Брукнера был ошеломляющим, и он получил приглашение выступить перед избранной публикой в Нотр-Дам де Пари. Через два года с триумфом прошли его выступления в Англии.


Вернемся, однако, в 1871 год. Возвратившись на родину, Брукнер на протяжении многих лет находился в трудном материальном положении. Поэтому он очень обрадовался, когда 3 января 1878 года, наконец, получил в Вене долгожданное место придворного органиста, которое потом занимал до лета 1892 года. Эта должность давала ему дополнительно 800 гульденов в год.

В декабре 1878 года Брукнер сочинил скрипичный квинтет фа-мажор, второе после скрипичного квартета произведение, написанное в 1862 году, камерное произведение. Этот квинтет иногда сравнивают с последними квартетами Бетховена.


Читайте также: