Антисионизм это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Сионизм и семитизм - два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. Наличие общих частей приводит, казалось бы, к их равенству, однако не следует путать. Семиты (евреи) - нация, антисемитизм — борьба с евреями как нацией. Сионисты - сподвижники движения сионизма. Сионизм - еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами. При этом, всё-таки трудно различить разницу между национализмом и нацизмом в этом понятии. С некоторой долей уверенности можно говорить о сионизме как подавляющем стремлении господствовать, несмотря ни на что. Тем более, что одно рано или поздно перетекает в другое, т.е. национализм в нацизм.
Сионизм связан с еврейской нацией и религией. Основной религией евреев является иудаизм, основанный на Торе (Ветхом Завете). Следует вспомнить, что Ветхий завет проповедовал превосходство евреев над другими народами, открыто публикуя это в своих писаниях. Сложно винить нацию, но не трудно упрекнуть иудаизм в пропаганде превосходства одной веры, одной нации, одних людей над другими. Что в очередной раз доказывает, что вера не принесёт счастья людям и обществу.
В различных источниках часто указывается на то, что в сионизме нет ничего плохого, подчёркивая лишь желание евреев обрести родную землю. При этом, ничего не говорится о том, что у евреев основная религия — иудаизм. Так же мы помним о том, что они сделали с Палестиной и самими палестинцами, которые проповедовали христианство на своей земле — сначала разделили их государство на две части, затем просто пришли и вырезали большинство, оставшихся поселили в небольшую резервацию, а государство целиком переименовали в Израиль.
То что лично мне особенно не нравится в сионистах, в общем, и евреях, в частности, так это то, что они присваивают себе, своей нации, чуть ли не все достижения целого Мира. Я вижу в этом всём огромный исторический подвох, т.к. они ловко вербуют в свои ряды этих людей или находят их далёкие еврейские корни, которые до уникальности конкретного человека оставались в тени.
Таким образом, анисионизм — движение против еврейского национализма или даже нацизма, анисемитизм — движение против евреев. Однако, чтобы избежать нападок и гонений, важно учесть следующее: не все евреи поддерживают сионизм и являются верующими в иудаизм. Антисионистский комитет советской общественности (АКСО), созданный в 1983 году, боролся не с евреями, а с радикальными проявлениями сионизма, в СССР само движение считалось сектой.

История развития сионизма

Хабад-Любавич — сионисты?

Можно ли приравнивать к сионистам российскую организацию Хабад-Любавич? Дело в том, что сложно рассуждать прямо и однозначно. Но эта организация проповедует иудаизм, целью её является объединение евреев на постсоветском пространстве, она каким-то образом связана с элитой, с властью.
Сегодня в нашей стране активно возводятся школы и даже нечто вроде университетов от Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Сами общины широко распространены в пределах государства, от Владивостока до Крыма, во всех крупных городах.
Кстати, о Крыме. В 1920 — 1930 гг. была создана инициатива со стороны советских властей по расселению еврейского народа на полуострове. Вопрос отклонён. После войны, в 1944 г. по инициативе Еврейского антифашистского комитета при НКВД СССР снова был поднят этот вопрос, но Сталин отклонил его. Национальная автономия для евреев была создана на Дальнем Востоке.
На данный момент, Хабад или любавические хасиды, широко распространились именно на постсоветском пространстве в государствах: Казахстан, Украина, Россия. Столицей хабадских хасидов является Израиль. Любопытно подметить тот факт, что во всех этих государствах сегодня нагнетается устойчивая национальная политика, близкая уже к нацизму. Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов.
Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич. Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, т.е. это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма.

Иудаизм

Чем является иудаизм, об этом сказано. Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия.
Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг.
Всё довольно-таки сложно. Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы. Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников.
Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях. Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом. В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве.

Цитаты из священных книг — Торы и Библии

« Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя;

и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;

«Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;

ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов;

«И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим…

…благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;

и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя;

…и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;

И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало‐помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери;

«Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего];

то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите;

если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;

только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;

так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.

А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,

но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,

дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.

Многие видят протесты "жёлтых жилетов" как протесты против угнетения рабочих, против антинародной политики Макрона и его правительства, против бедности и нищеты, борьбу за равенство и социальную справедливость. Однако, почему-то в СМИ почти не освещается тот факт, что это движение основано и на антисемитских протестах во Франции. По сути, протесты "жёлтых жилетов" связаны не только с борьбой за справедливость, но и с борьбой за национальную политику.

Азиатско-европейский котёл

Мир сегодня подводится к некому рубежу. Европа и Россия начинает склоняться к национал-социализму под внешним давлением. На мой взгляд, этот путь ведёт к нацизму Германии прошлого века. Нельзя скатываться до радикального патриотизма. Но так же нельзя оставлять текущее положение в управлении государствами, которое называется либерально-демократическим, но является имитационно-демократическим, или аристократическим, ныне буржуазным. На мой личный взгляд, разумный выход, который успешно показал себя на практике - социал-демократия, основанная не на вражде к народам, а на взаимной дружбе, без главенства одной нации над другой, без наличия классового различия между людьми.
Не будет денежного рынка, навязанного сионистами - не будет вражды, жажды богатства, неравенства, пагубной политики и экономики. Сионистам в этих кругах будет просто нечего делать, не найдут себе нужного места.

Антисиони́зм — идеологическое и практическое противодействие со стороны предста­вителей различных (в том числе еврейских) идейных и религиозных течений, политических организаций, общественных институтов, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения.

Содержание

Критика сионизма извне

последователи выступают за превращение Израиля в государство всех граждан или его расформирование и создание на его месте одного палестинского или двух национальных государств

Так, часть историков-ревизионистов, скептически относящихся к официально принятой в большинстве западных стран трактовке Холокоста, относят методы поддержания официальной версии холокоста к арсеналу сионистской пропаганды (См. Отрицание Холокоста).

Критика сионизма изнутри

  • опасение реакции со стороны неевреев по отношению к евреям в мире;
  • убеждение в том, что в иудаизме существует религиозный запрет на попытки приблизить избавление (геула) собственными усилиями;
  • убеждение в том, что будущее восточноевропейского еврейства в национально-культурной автономии и развитии культуры на языке идиш;

последователи выступали против репатриации евреев в Палестину

  • убеждение в том, что еврейство является религией, а не национальностью;

выступали против идеи еврейского национализма

  • представление о том, что следует предпочесть укрепление связи между еврейским и нееврейским населением Палестины за счёт связи с еврейскими общинами в других странах;
  • представление о том, что сионизм был оправдан в своё время, однако в наши дни потерял актуальность, поскольку его основные цели достигнуты; последователи считают, что теперь следует заняться созданием израильского гражданского общества, которое будет равноправным, справедливым и стремящимся к миру; основное внимание следует уделить интеграции нееврейских граждан в израильское общество;
  • представление о том, что сионизм является колониальным движением, которое подвергало дискриминации палестинцев и евреев-выходцев из арабских стран; поэтому следует отвергнуть подобную идеологию и сделать Израиль государством всех граждан, основываясь, в первую очередь, на принципах гуманности;

часть последователей выступают за создание двух национальных государств (Израиля и Палестины), в то время как другие считают, что должно существовать одно многонациональное государство

Антисионизм в ООН

16 декабря 1991 года, по требованию США и Израиля, эта резолюция была отменена резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН. За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против - 25, воздержалось - 13 [3] .

Антисионизм среди евреев

Ультраортодоксальный антисионизм



Отколовшаяся от Агудат Исраэль в 1935 году община Наторей карта до сих пор категорически отказываются признать право Государства Израиль на существование.

Антисионизм в СССР и странах социалистического лагеря

Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы [5] [6] .

Арабский антисионизм

В настоящее время мусульманский мир является главным и наиболее организованным оппонентом сионизма. Враждебное отношение к сионизму стало одной из причин создания Арабской лиги. Арабские политологи и государственная пропаганда рассматривают Израиль как незаконное государственное образование. К началу 1960-х гг. сионистские организации были ликвидированы во всех арабских странах. В 1975 г. арабские государства сыграли главную роль в принятии Генеральной Ассамблеей ООН резолюции, приравнивавшей сионизм к расизму, а в 1991 г. многие из них голосовали против её отмены.

Антисионизм в западном мире

Одними из известных представителей антисионизма в современном западном мире являются:

Антисионизм в современной России

Критика антисионизма как формы антисемитизма

Примечания

Ссылки

Общий • Социалистический • Ревизионистский • Реформистский • Религиозный • Культурный • Федеративный • Антисионизм • Постсионизм • Неосионизм • Христианский • Мусульманский • Каханизм

История (сионизма • Израиля • Палестины) • Хронология сионизма • Список сионистских деятелей • Конфликты (арабо-израильский • палестино-израильский) • Сион • Земля Израиля • Иерусалим • Ишув • Старый ишув • Израиль • Закон о возвращении • Алия • Территориализм • Великий Израиль • Харедим и сионизм • Еврейская эмансипация • Стена и башня • Израильские поселения

С момента своего зарождения и до настоящего времени сионистское движение (см. сионизм) встречалось и встречается — как в еврейской, так и в нееврейской среде — с более или менее энергичным идеологическим и практическим противодействием со стороны представителей идейных и религиозных течений, политических партий и групп, общественных институтов, отвергающих — по различным причинам — цели сионизма или методы их достижения. Истоки, конкретные проявления и результаты этого противодействия, которое может быть определено в его совокупности как антисионизм, рассматриваются в данном разделе.

Еврейский антисионизм

Известную опасность для сионистского движения представлял на протяжении нескольких лет территориализм, приверженцы которого полагали, что объединение и национальное возрождение еврейского народа могут быть достигнуты не только в Эрец-Исраэль, но и — при определенных условиях — на другой территории, выделенной для этой цели каким-либо государством или всем международным сообществом. Выход территориалистов из Всемирной сионистской организации (после того, как 7-й Сионистский конгресс отверг в 1905 г. план Уганды; см. Сионизм. Возникновение сионизма. Деятельность Т. Герцля) и создание ими Еврейского территориального общества, в которое вошли многие известные сионисты (И. Зангвил, И. Ясиновский, М. Э. Мандельштам, Н. Сыркин), привели к расколу целого ряда сионистских организаций и — в некоторых странах — к спаду или даже кризису движения. Этому способствовало и то, что с 1906 г. территориалисты вступили в острую публичную полемику с сионистами, продолжавшуюся до начала Первой мировой войны. Характерно, что некоторые еврейские деятели, в принципе отвергавшие концепцию возвращения к Сиону (например, Л. Вольф), присоединились к Еврейскому территориальному обществу, видя в нем удобный инструмент для борьбы против сионизма. Однако уже перед Первой мировой войной, в результате провала всех попыток создания еврейских колоний вне Эрец-Исраэль, влияние территориалистов быстро пошло на убыль; некоторые из них (например, Н. Сыркин) вернулись во Всемирную сионистскую организацию.

После публикации Декларации Бальфура Еврейское территориальное общество начало сотрудничать с сионистами, а в 1925 г. было формально распущено. Еще раньше (в 1920 г.) распалась Всеобщая еврейская колонизационная организация, основанная А. Носсигом в 1908 г. и также противопоставлявшая себя сионистскому движению. Небольшие общества территориалистского толка, возникшие в 1920–40-х гг., как правило, не выступали против сионизма, хотя объективно и препятствовали достижению его целей.

С конца 1910-х гг. активную борьбу с сионизмом повели еврейские коммунистические организации и объединения — евсекции в Советском Союзе, Еврейская Федерация коммунистической партии в США и другие; в ряде стран их деятельность стала существенным фактором распространения антисионистских настроений среди евреев. Однако уже к началу 1930-х гг. все группы такого рода утратили организационную самостоятельность и растворились в компартиях соответствующих стран; воздействие коммунистической идеологии на еврейство почти повсеместно (за исключением Советского Союза и, в определенной степени, США) значительно уменьшилось.

Еврейские коммунистические группировки в Эрец-Исраэль (см. Коммунистическая партия Израиля), равно как и созданная на их основе Израильская коммунистическая партия (Маки), также были антисионистскими; их влияние всегда оставалось весьма ограниченным. В 1960-х гг. руководство Маки отказалось участвовать в инспирированных советским руководством антисионистских и антиизраильских кампаниях, что привело в 1965 г. к расколу партии и выделению из нее Нового коммунистического списка (Раках), члены которого (главным образом арабы) продолжают выступать против сионизма (в последние годы в несколько завуалированной форме). Подробнее о коммунистическом антисионизме см. ниже.

В 1960-х гг. с резкой критикой сионизма и Государства Израиль выступили многие еврейские интеллектуалы, участвовавшие в движении новых левых или находившиеся под влиянием его идеологии. Но уже к концу десятилетия, с переходом большинства сторонников движения от антисионизма к антисемитизму, почти все евреи покинули леворадикальный лагерь. Об антисионизме новых левых см. ниже.

Нееврейский антисионизм

В настоящее время практически все государства, общественные и религиозные организации арабского и значительной части остального мусульманского мира остаются на антисионистских позициях. Среди арабских стран исключение составляют Египет и Иордания, заключившие мирный договор с Израилем, и некоторые другие страны: здесь открытую враждебность по отношению к сионизму проявляют главным образом оппозиционные правительствам политические объединения и средства массовой информации, особенно те из них, которые имеют фундаменталистскую ориентацию. Дипломатические представительства арабских и некоторых других мусульманских стран, арабские землячества и мусульманские религиозные общины — главные источники антисионистской пропаганды в странах Западной Европы и Америки. По некоторым данным, посольства арабских государств финансируют в последнее время антисемитские (формально — антисионистские) организации в России. В 1990 г. лидеры арабских стран (в их числе — президент Египта Х. Мубарак) неоднократно обращались к советскому руководству с просьбой остановить массовую алию из Советского Союза.


1. идеологическое и практическое противодействие со стороны предста­вителей различных (в том числе еврейских) идейных и религиозных течений, политических организаций, общественных институтов, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хлорид — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «антисионизм»

Предложения со словом «антисионизм»

  • Будучи жертвой нацизма как по политическим причинам, так и по причине еврейского происхождения, я не могу молчать, когда под флагом антисионизма снова выползает старый убогий антисемитизм.

Антисиони́зм — идеологическое и практическое противодействие со стороны представителей различных (в том числе еврейских) идейных и религиозных течений, политических организаций, общественных институтов, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения.

Дополнительно

Предложения со словом «антисионизм»

Будучи жертвой нацизма как по политическим причинам, так и по причине еврейского происхождения, я не могу молчать, когда под флагом антисионизма снова выползает старый убогий антисемитизм.

Так и нам, для адекватного понимания таких объективных явлений, как еврейство, сионизм, еврейский вопрос, антисемитизм, антисионизм необходимо увидеть не только внешние видимые проявления, но и их скрытую невидимую сущность, которую невозможно узреть без соответствующего теоретического метода – этим методом и должна послужить наша исследовательская концепция, которую мы определили как научно-философскую.

Резолюция обеспечивала поддержку тем антисемитам, кто смог теперь скрывать свою ненависть к евреям под марким антисионизмом.

Читайте также: