Анисимов о екатерине 2 кратко

Обновлено: 07.07.2024

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача её искусных государственных людей и опытных генералов.

…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов…

64. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки под каким названием вошёл в историю этот период?

65. Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ).

66. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).

67. Императрица Екатерина II во внутренней политике вдохновлялась идеями французских просветителей.

Назовите три мероприятия (реформы) Екатерины II, соответствовавшие идеологии Просвещения.

68.Сравните внутреннюю политику Петра Iи Екатерины II

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий)

69. Сравните восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3

Из записки . Потемкина о необходимости присоединения Крыма:

«Крым положением своим разрывает наши границы . Положите же теперь, что Крым ваш и что нет уже сей бородавки на носу - вот вдруг положение границ прекрасное: по Бугу турки граничат с нами непосредственно, потому и дело должны иметь с нами прямо сами, а не под именем других. Всякий их шаг тут виден. Со стороны кубанской, сверх частых крепостей, снабженных войсками, многочисленное войско. Донское всегда тут готово. Доверенность жителей в Новороссийской губернии будет тогда несумнительна, мореплавание по Черному морю свободнее.
А то извольте рассудить, что кораблям вашим и выходить трудно, а входить еще труднее. Еще вдобавок избавимся от трудного содержания крепостей, кои теперь в Крыму на отдаленных пунктах.

71. Используя знания из курса истории, назовите последствия присоединения Крыма к России. Укажите не менее трех положений.

72. Назовите основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине XVIII века.

Каковы были итоги внешнеполитической деятельности России этого периода?




73. Ниже приведены две точки зрения на деятельность Екатерины II.

1. Екатерина II проводила новаторскую политику, основанную на идеях французских просветителей.

2. Екатерина II, по сути, продолжила внутреннюю и внешнюю политику своих предшественников, начиная c Петра I.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить к каждой точки зрения.

74. Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II:

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую точку зрения.

Из пугачёвского манифеста от 28 июля 1774 года.

75. В какой хронологический период происходило выступление под предводительством Е. Пугачева? Кто был правителем в этот период?

76. Чьи интересы и какие чаянья воплощал манифест Пугачева? Как в документе предлагалось решить судьбу дворянства?

77. Какое общественное и государственное устройство предлагал установить в России Е. Пугачев? Назовите не менее трёх положений.

78. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние о пе­ри­о­де 1762-1796 гг. ис­то­рии Рос­сии.

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии.

Французский дипломат Корберон писал в своём донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача её искусных государственных людей и опытных генералов.

…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов…

64. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Укажите его рамки под каким названием вошёл в историю этот период?

65. Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырёх реформ).

66. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества её личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырёх положений).

67. Императрица Екатерина II во внутренней политике вдохновлялась идеями французских просветителей.

Назовите три мероприятия (реформы) Екатерины II, соответствовавшие идеологии Просвещения.

68.Сравните внутреннюю политику Петра Iи Екатерины II

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий)

69. Сравните восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3

Из записки . Потемкина о необходимости присоединения Крыма:

«Крым положением своим разрывает наши границы . Положите же теперь, что Крым ваш и что нет уже сей бородавки на носу - вот вдруг положение границ прекрасное: по Бугу турки граничат с нами непосредственно, потому и дело должны иметь с нами прямо сами, а не под именем других. Всякий их шаг тут виден. Со стороны кубанской, сверх частых крепостей, снабженных войсками, многочисленное войско. Донское всегда тут готово. Доверенность жителей в Новороссийской губернии будет тогда несумнительна, мореплавание по Черному морю свободнее.
А то извольте рассудить, что кораблям вашим и выходить трудно, а входить еще труднее. Еще вдобавок избавимся от трудного содержания крепостей, кои теперь в Крыму на отдаленных пунктах.

71. Используя знания из курса истории, назовите последствия присоединения Крыма к России. Укажите не менее трех положений.

72. Назовите основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине XVIII века.

Каковы были итоги внешнеполитической деятельности России этого периода?

73. Ниже приведены две точки зрения на деятельность Екатерины II.

1. Екатерина II проводила новаторскую политику, основанную на идеях французских просветителей.

2. Екатерина II, по сути, продолжила внутреннюю и внешнюю политику своих предшественников, начиная c Петра I.

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить к каждой точки зрения.

74. Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II:

Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую точку зрения.

Из пугачёвского манифеста от 28 июля 1774 года.

75. В какой хронологический период происходило выступление под предводительством Е. Пугачева? Кто был правителем в этот период?

76. Чьи интересы и какие чаянья воплощал манифест Пугачева? Как в документе предлагалось решить судьбу дворянства?

77. Какое общественное и государственное устройство предлагал установить в России Е. Пугачев? Назовите не менее трёх положений.

78. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние о пе­ри­о­де 1762-1796 гг. ис­то­рии Рос­сии.

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии.

Екатерина II - выдающаяся фигура в истории России. Суть исторических трудов Соловьева, Ключевский об истории России. Анисимов как исследователь правления Екатерины. Очерк социально-политической истории России второй половины XVIII в. в трудах Каменского.

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 14.12.2009
Размер файла 14,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Екатерина II является одной из наиболее значимых фигур в истории России. Её царствование - одно из замечательнейших в русской истории; и светлые и тёмные стороны его имели огромное влияние на последующие события, особенно на умственное и культурное развитие страны. Реформы, проведённые Екатериной II, имели большое значение в развитии России.

Я считаю данную тему достаточно актуальной, потому что в наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать правильный путь развития страны, и мне кажется, что ответ на вопрос о правильной дороге в нашей истории, которая, как известно, повторяется, а именно в деятельности Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей.

Соловьев взялся за дело, обладая солидной подготовкой: он изучил широкий круг источников и литературы, в совершенстве владел техникой исследовательской работы, отчетливо видел схему будущего труда. Конечно, почти за 30 лет работы многое в его взглядах менялось, уточнялось, но исходные основополагающие теоретические принципы и подходы ученый последовательно провел на страницах всей книги.

Анисимов Е. - Императрица Екатерина Великая

Поразительно восприятие времени! Екатерина считает, что видит уже шестое поколение своих современников, но для нас они - одно, екатерининское, поколение. Да и сами современники Екатерины II воспринимали себя как людей одного, Екатерининского, века. Это чувство, объединявшее и дряхлых стариков, рассказывавших о том, как они детьми видели Петра Великого, и юношей - приятелей последнего фаворита императрицы 24-летнего Платона Зубова, и старух, помнивших, как Екатерина приехала в Россию в 1744 году, и девиц, которые только что вышли в свет, было вызвано к жизни самой императрицей, которая дала свое имя целой эпохе русской истории XVIII века. …

Автор - Евгений Анисимов

Поразительно восприятие времени! Екатерина считает, что видит уже шестое поколение своих современников, но для нас они - одно, екатерининское, поколение. Да и сами современники Екатерины II воспринимали себя как людей одного, Екатерининского, века. Это чувство, объединявшее и дряхлых стариков, рассказывавших о том, как они детьми видели Петра Великого, и юношей - приятелей последнего фаворита императрицы 24-летнего Платона Зубова, и старух, помнивших, как Екатерина приехала в Россию в 1744 году.

Читайте также: