Андреа дель сарто биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позднее — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Автор большого количества фресок и станковых картин.

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо, испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело; работал во Флоренции, к концу жизни стал признанным главой флорентийской школы живописи. Произведения Сарто отличаются ясностью и торжественностью композиции, построенной на гармоничном равновесии сложных и крупных пространственно-ритмичных форм.

Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Довольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей, и для учителя мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции — Пьеро ди Козимо.

В итоге молодые люди сняли помещение на Пьяцца дель Грано и приступили к самостоятельной работе. В 1509 году Андреа дель Сарто получил свой первый крупный заказ — на украшение дворика Скальцо (братства Босоногих - волонтеров, в капюшонах с прорезями для глаз, сопровождавших осужденных на смерть) сценами из жизни Иоанна Крестителя. Начало его работы было столь блестящим, что с этого времени у художника не стало отбоя от заказов.

В 1510 году к нему обратился некий хитроумный монах, стоявший за свечным ящиком в церкви Сантиссима-Аннунциата с предложением написать несколько фресок. Поначалу Андреа отказался, ибо у него и без того было много хлопот с заказом от Дворика Скальцо, однако монах настаивал на своем. Сделав ставку на мягкосердечие и честолюбие молодого живописца, он убедил его, что фрески, расположенные в таком часто посещаемом флорентинцами месте, как Сантиссима-Аннунциата, быстро прославят художника и послужат к его благоденствию. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Дело в том, что к описываемому времени в отношениях Андреа дель Сарто и Франчабиджо наметилась трещина: они стали скорее соперниками, чем друзьями. И монах изящно сыграл на этом, намекнув нашему герою, что в случае, если он не согласится на его предложение, заказ будет отдан Франчабиджо, и сей последний получит все выгоды, с ним связанные. Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог.

Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде, молодую, недавно овдовевшую женщину. Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.

Но, будучи женщиной недальновидной, Лукреция собственными руками разрушила тот фундамент, на котором могло бы зиждиться благополучие семьи. Случилось это так. В 1518 году король Франциск I, наслышанный об изрядном таланте Андреа дель Сарто, пригласил его работать во Францию. При своем дворе он окружил художника всеми мыслимыми почестями и осыпал его бесчисленными дарами. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, где она просила его вернуться домой. Живописец объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел? По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Мольбы супруги значили для него больше, чем клятвы, данные королю, и он навсегда остался во Флоренции, упустив возможность снискать почет и богатство.

Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в Дворике Скальцо успел написать Франчабиджо). И, хотя наш герой довольно быстро вернул себе былое положение, сердце его еще долго сжималось при мысли о нарушенной клятве.

В последних творениях Андреа дель Сарто уже чувствуется дыхание близкой смерти. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать, и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого).

Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки; 1486/87, Флоренция — 21 января 1531, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы.

Содержание

Биография Андреа дель Сарто

Родился в 1486 году во Флоренции. В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позднее — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Ученик Пьеро ди Козимо.

Творчество Андреа дель Сарто

Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени.

Среди первых произведений художника — пять фресок, иллюстрирующих житие святого Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в 1509-1510.

В этих фресках очевиден отход от традиций живописи кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально.

После четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились; в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.

Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.

В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Здесь в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской Тайная вечеря в монастыре Сан Сальви.

В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг совершенного мастерства. Среди них — Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти); Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин — Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие.

Композиции его произведений всегда имеют ясное построение и непринужденную уравновешенность. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием.

Андреа дель Сарто научился у Леонардо да Винчи использованию сфумато, но его колорит совершенно оригинален. Он обладает необычайной звучностью и, в некотором смысле, иррациональностью, что привлекало таких художников, как Понтормо, и в дальнейшем было развито в творчестве других представителей маньеризма.

Интересные факты из жизни художника

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны.

Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites.

Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет.

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.


Биграфия и стиль Андреа дель Сарто

Жизнеописания и характер

Серия фресок об Иоанне Крестителе

Одним из ярких шедевров Андреа дель Сарто является серия гризайльных фресок о жизни святого Иоанна Крестителя в Киостро делло Скальцо во Флоренции. Все эти работы (1511-1526) были написаны рукой одного Сарто, поэтому многие считают этот цикл фресок художественной автобиографией Сарто, охватывающей большую часть его карьеры.

Иоанн Креститель в юности / Иоанн Креститель с Агнцем

Андреа дель Сарто – Мадонна с гарпиями


Дель Сарто было поручено выполнить эту картину для монахинь монастыря Святого Франциска де Маччи. В своей твердой и дотошной композиционной структуре художник безупречно сочетает типичную пирамидальную форму Девы Рафаэля, со статным чувством фигур Микеланджело, параллельно смешивая их с нежностью сфумато Да Винчи.

Придворная служба

В 1518 году король Франции Франциск I вызвал Сарто в Фонтенбло, где он уже был известен своей блестящей репутацией великого художника. Письма от Лукреции, жены Сарто, доказывают сильную любовь к художнику и то, как она скучала и просила его вернуться во Флоренцию. Вполне вероятно, именно мольбы Лукреции привели к тому, что Сарто отказался от популярности и успеха придворной службы и вернулся в родной город.
Есть и иное мнение: маловероятно, что Сарто нашел жизнь придворного художника близкой по духу. За год службы он не получил ни одного крупного заказа. А вот по возвращении во Флоренцию Адреа Сарто сближается с влиятельной семьей Медичи. Знакомство привело к получению художником значительного контракта на роспись Виллы Медичи в Поджио-Кайано, недалеко от Флоренции.

Роспись Виллы Медичи в Поджио-Кайано

Андре́а дель Са́рто (итал. Andrea del Sarto ), настоящее имя Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки (итал. Andrea d'Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi ; 1486/87, Флоренция — 21 января 1531, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Пьеро ди Козимо.

Содержание

Биография

Родился в 1486 году во Флоренции. В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позднее — Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518—1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Личная жизнь

Творчество

Автор большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы:

Критика и наследие

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Сарто ( Андреа дель Сарто во Франции в XIX - го века ), чье настоящее имя Andrea d'Аньоло ди Франческо ди Лука и Андреа д'Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Vannucchi или просто Андреа Vannucchi , родившийся 16 июля 1486 г. в Гуальфонде недалеко от Флоренции и умерла 29 сентября 1530 г. во Флоренции - итальянский художник эпохи Возрождения .

Резюме

биография

Он - один из четырех сыновей портного (по- итальянски Сарто ) по имени Аньоло де Франческо и Костанца де Сильвестро, дочь портного. В возрасте семи лет , он стал учеником к ювелиру . Затем он поступил учеником в мастерскую художника и скульптора по дереву Джана Бариле, который, ввиду его значительных успехов, доверил ее мастерской Пьеро ди Козимо ; он поедет позже в Рафаэллино дель Гарбо .

Это допущено 12 декабря 1508 г. в корпорации художников Arte dei Medici e degli Speziali , и с этого года он начал свои первые работы.

В монахи этого монастыря из Сантиссима Аннунциата приказал ему закончить с Франчабиджо и Андреа Feltrini , фрески , начатые в 1460 году по Бальдовинетти , затем продолженной Козимо Росселли . В 1509 году ему поручили исполнить пять историй чудес Сан-Филиппо Беницци , которые он завершил годом позже в Лоджии деи Серви ди Мария .

Его поездка в Рим в 1510 году вероятна, потому что там он должен был быть знаком с живописными разработками Рафаэля , использованными в Corteo dei Magi 1511 года, а затем в Natività della Vergine 1514 года для того же монастыря Сантиссима Аннунциата .

Большое количество последовавших за этим проектов, сделавших Андреа известным как рисовальщик, раскрывают уроки, которые он извлекает из исследования Микеланджело , например, в лице Младенца и протянутой руки Джованни в Мадонне-коль-Бамбино и Сан-Джованнино. де Боргезе .

В 1514 году он начал монохромные фрески монастыря Скальцо во Флоренции, которые он завершил с множеством перерывов в 1526 году.

Монохромный позволяет представления , аналогичные барельефами, и его Мадонна из гарпий в Уффици , от 1517, который имеет очевидные ссылки на Фра Бартоломео , напоминает образ скульптуры. В нише, в теплых сумерках Мадонна предстает статуей на постаменте.

В конце 1517 или начале 1518 года он женился на Лукреции дель Феде (вдове в Сентябрь 1516 г. Карло ди Доменико Берреттайо), которого он знает несколько лет, который уже служил моделью и который так и останется во многих картинах.

Он выполняет проход в Франции в 1518 году в службе Франсуа I эр , со своим учеником Андреа Squarzella , оставив свою жену во Флоренции.

Во время его пребывания его жена Лукреция убеждает его вернуться в Италию. Король соглашается, но только при условии, что его отсутствие во Франции будет коротким, и он поручает Андреа определенную сумму денег, которую он может потратить на покупку произведений искусства. Вместо этого, вернувшись во Флоренцию, он позволил себе соблазниться постройкой дома в городе.

Он ремонтирует традиционные образы флорентийской Пьета видимого в композициях Вены и дворец Питти , последний, вдохновленные Пьета по Фра Бартоломео , был первоначально для монастыря Сан - Пьеро Луко в Муджелло , где Андреа укрылся в 1523 год, чтобы избежать эпидемии чумы во Флоренции.

В 1525 году он вернулся , чтобы нарисовать Деву с мешком в монастыре Аннунциата, Барабанная фреска так называемый после увольнения (по одной из гипотез), и его окончательной работы Рождение Иоанна Крестителя (1526 ), а в следующем году Тайная вечеря на задней стене трапезной Сан-Сальви , недалеко от Флоренции.

Он умер от чумы в 1531 году после осады Флоренции (1529-1530). Он похоронен в полу часовни художников Сантиссима Аннунциата вместе с четырнадцатью другими художниками.

Читайте также: