Алексей венецианов девушка в платке описание кратко

Обновлено: 05.07.2024

Девушка скромно сидит, накинув на голову тёмно-синий клетчатый платок и робко сжимая правой рукой его концы. Художник изображает её чуть ниже плеч, поэтому зрителю, помимо платка, становится видна ещё и широкая белая рубашка героини.

Фон картины намеренно не детализирован и имеет ровный коричневый оттенок. Таким образом, ничто не отвлекает внимания от лица героини. Его отличают по-детски круглые прелестные черты.

Пухлые губы, большие светлые глаза и лёгкий румянец на щеках — всё в героине, безусловно, благородно и прекрасно. Как и её роскошные русые волосы, зачёсанные на прямой пробор. Лишь только руки девушки, загрубевшие от тяжёлой работы, выдают её истинное происхождение.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 245 слов

На портрете мы видим ещё совсем юную девушку с невинными детскими чертами лица. Большие светлые глаза ласково и кротко смотрят на зрителя. Пухлые алые губы сошлись в лёгкой скромной улыбке, на щеках горит румянец смущения. Высокий светлый лоб обрамляют густые русые волосы, аккуратно уложенные на прямой пробор.

Лицо героини оттеняет красивый большой платок. Он имеет благородный тёмно-синий оттенок. Всюду по ткани следуют пересекающиеся жёлтые, оранжевые и белые полосы.

Художник изобразил девушку чуть ниже плеч, позволив зрителю видеть белую рубашку героини и тонкую девичью руку, робко сжимающую концы платка. Эта рука несколько выбивается из общей картины и противоречит нежному образу красавицы, поскольку выдаёт в девушке её крестьянское происхождение. Кисть кажется излишне загрубевшей от тяжёлой работы.

Но именно такое виденье живописцем крестьянки придаёт работе Венецианова особую ценность. С помощью своего портрета художнику удалось подчеркнуть красоту простой русской девушки, в то же время не нарушив целостности образа и сохранив его естественные черты, которые нисколько не портят героиню.

Фон картины не содержит никаких деталей. Его художник оставляет просто коричневым, выделив лишь небольшую тень вокруг головы девушки. Таким образом, ничто не отвлекает внимания зрителя от главной героини, позволяя ему проникнуться красотой юной незнакомки и в то же время задуматься о тяжестях крестьянского быта.

На голове у этой девушки наброшен платок в крупную клетку. Волосы юной красавицы очень красивы. Они у нее идеально причесаны и посредине поделивший их на две равные части расположен пробор. Волосы, покрытые платком, скорее всего у нее заплетены длинные шикарные две косы, в которые вплетены очень красивые, но в то же время скромные ленты. Она своей правой рукой скромно придерживает свой платок, чтоб он не соскользнул с ее головы. Смотря на полотно, кажется, если платок соскользнет с головы девушки, она будет чувствовать себя очень неловко. Это еще раз дает понять зрителю, насколько чиста, и не испорчена эта юная девушка.

Глядя на это полотно понимаешь, что юная красавица очень скромна. Ее взгляд устремлен на художника. Создавая свое полотно героиней, которого является молодая девушка в платке, автор просто уверен, что такое юное и милое лицо как у героини полотна создано только для счастья. Что все невзгоды крестьянской действительности обойдут эту красавицу стороной. Во все это хочет верить и сам зритель, глядя на это полотно и любуясь им. При взгляде на это полотно у зрителя возникают только положительные эмоции.

Популярные сегодня темы

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей – Девушка в платке 900 Картин самых известных русских художников

Картину “Девушка в платке” написал русский художник Алексей Венецианов в конце 1820-х годов. Это загадочное полотно находится в одном из залов Государственного Русского музея.

Самая загадочная работа мастера

Удивителен в своей реалистичности, этот портрет, видимо, сам художник не посчитал значимым в своей работе. История не сохранила ни имени девушки, которую изобразил Венецианов, ни обстоятельств, при которых был написан портрет. Неизвестно даже, написан он с натуры или этот пленительный образ – плод воображения художника. О “Девушке в платке” нет ни единого упоминания ни в дневниках, ни в письмах Венецианова, хотя обычно он обсуждал свои творческие планы со знакомыми и друзьями.

Основной задачей Венецианов как художник ставил разрушение стереотипов о крестьянах и их жизни. Воспеванию крестьянского труда и обличению тягот и несправедливостей жизни простого народа посвятил он почти все свои работы.

Но вот с “Девушкой в платке” все не так однозначно. На портрете изображена юная девушка. Она смотрит с холста ясным, светлым взором, мило и скромно улыбаясь. Ее голова покрыта клетчатым платком из грубой ткани. Резкие заломы полотна составляют контраст с нежным, светлым образом девушки. Под платком можно разглядеть прическу – гладко зачесанные на прямой пробор темные волосы аккуратно уложены, плотно прилегают к голове. Черты лица ее правильные, гармоничные. Кожа светлого оттенка. Рука, которой она придерживает платок на груди, дополняет ощущение хрупкости образа.

Обобщая все детали, можно засомневаться, что на портрете изображена крестьянка. Обычно деревенские девушки отличались загорелой кожей, потому что проводили на улице большую часть времени. Их руки уже к подростковому возрасту становились натруженными, потому что крестьянский труд тяжел, а наравне со взрослыми трудились даже дети. Гладко зачесанные волосы и аккуратная прическа у крестьянки могли быть разве что в праздничный день. А уж о том, чтобы найти время долго позировать художнику, и речи быть не могло.

Тщательность прорисовки деталей и реалистичность портрета позволяют предположить, что он был написан не за один сеанс и художнику специально позировали. Так что есть все основания предположить, что загадочная незнакомка на портрете – не крестьянка, а девушка из дворянской или купеческой семьи. Ее тайну Венецианов предпочел сохранить, а для зрителей запечатлел чудесный образ молодости, кротости и манящей загадки.

Всю свою жизнь Венецианов посвятил изображению простого народа. В 1819 художник покидает Санкт-Петербург и селится в своем небольшом имении - селе Сафонково в Тверской губернии. Он больше не пишет портретов на заказ, а изображает крепостных крестьян: мужчин, женщин, детей, и делает это с любовью и уважением. Среди таких работ есть целый ряд полотен с удивительными женскими образами. Одним из них является и описываемая картина.

Этот небольшой этюд оставляет неизгладимое впечатление. Художник изобразил юную девушку, почти девочку. Ее образ занимает почти все пространство холста. У девушки светлое, одухотворенное лицо. Она представляет собой классический типаж русской красавицы. Ясные серые глаза смотрят на зрителя, на пухлых губах застыла полуулыбка, щеки слегка порозовели от смущения. Русые волосы, разделенные на пробор, спрятаны под большим темно-синим клетчатым платком, который она поддерживает рукой, чтобы не соскользнул с головы.

Платок имел большое значение в русском народном костюме. Его носили женщины всех сословий и возрастов. А замужняя женщина обязательно должна была покрывать волосы головным убором. Платок считался хорошим подарком. Он являлся неотъемлемой частью приданого, которое готовилось задолго до свадьбы. Возможно, этот платок подарил девушке сам художник в благодарность за позирование, а может быть это была ее личная вещь. В любом случае, платок оттеняет природную красоту юной крестьянки и фокусирует внимание зрителя на ее сияющем лице.

Только руки выдают статус девушки - видно, что она не понаслышке знает, что такое тяжелый деревенский труд, ведь тогда дети рано начинали помогать родителям.

Задний план этюда художником намеренно не проработан. Мастер пишет женскую фигуру на коричневом фоне. Он не отвлекает внимание зрителя от самой девушки. Ее чистый образ невольно привлекает взгляд и остается в памяти.

Венецианов в своих работах оставил нам немало ярких типажей крепостных крестьян. За каждым из них стоит личность, живой человек. Художник показывает, что крепостные, которые тогда находились на рабском положении, способны к возвышенным чувствам. Они сильны духом, красивы, с широкой, как русское поле, душой и большим сердцем.

Его женские образы крестьянок изображают женщин и девушек с ранних лет знающих, что такое тяжелый труд, но прекрасных своим внутренним миром, привлекательных естественной, природной красотой.

Художник умер в безвестности, но творения его до сих пор радуют людей, воспевая русский народ и русскую землю.

Читайте также: