Транспортные пути тихого океана кратко

Обновлено: 05.07.2024

Борьба за транзитные потоки и желание отобрать у Панамы монопольное право взимать плату за проход судов по единственному каналу между Тихим и Атлантическим океанами приводит к возрождению ряда проектов по созданию новых транспортных коридоров через природный мост, соединяющий Северную Америку с Южной. Здесь конкуренцию Панаме пытаются создать Никарагуа, Коста-Рика и Мексика.

Знаменитый конкистадор Эрнан Кортес во время своего завоевательного похода в Мексику в 1519 году среди прочего надеялся отыскать пролив между двумя великими океанами. Король Испании Карл V заблаговременно прислал конкистадору письмо, в котором требовал держать в строжайшей тайне местонахождение гипотетического пролива, крайне необходимого для Испании в её стремлении таки найти западный путь в Индию согласно заветам Колумба.

К печали Кортеса пролив не был найден и в ответном письме конкистадор предложил королю прорыть канал, наметив для этого оптимальные маршруты, среди которых выделялись два: через Панамский перешеек из Дарьенского залива или через перешеек Теуантепек между Мексиканским заливом и Тихим океаном.

Первые попытки прорыть канал были предприняты в 1695 году "Шотландской компанией" сумевший привлечь средства пайщиков в размере миллиона фунтов стерлингов. Глава Компании планировал основать торговую и военную колонии, справедливо полагая, что обладание каналом придаст владельцу небывалое экономическое могущество. Прибывшая к берегу Дарьенского залива строительная экспедиция Компании в количестве 1200 человек основала колонии имени Святого Андрея и Новую Каледонию. И всё было замечательно, только не учли местных особенностей, благодаря которым населению стали причинять неудобства экзотические заболевания, происки испанцев и местные жители. В 1700 году король Англии Вильгельм III Оранский, ещё недавно благоволивший "Шотландской компании", лишает её лицензии, запрещает с ней сотрудничество и организовывает эвакуацию немногих оставшихся в живых строителей.

Печальный опыт "Шотландской компании" чётко показал, что строить канал у основания Панамского перешейка выгодно только на карте, и в реальности малая протяженность магистрали не гарантирует снижение стоимости затрат. В 1824 году правительство Мексики приступило к разработке проекта строительства канала через перешеек Теуантепек. Были проведены изыскания, а общественность ознакомлена с выводами исследователей относительно маршрута и возможных затрат. В 1833 году президент Санта-Анна одобрил строительство железной дороги через перешеек, мощности которой планировалось использовать при возведении канала. Строить дорогу были призваны частные инвесторы, коим были обещаны неслыханные условия: освобождение от налогов, пользование прилегающей землёй на протяжении 50 лет. Как и следовало ожидать, милости стали перепродаваться, пока не попали в руки англичанам благополучно загубивших выгодный проект.

Специальный док для перевода судов на железнодорожную платформу планируемого сухопутного канала через перешеек Теуантепек. Проект Джеймса Идса

Специальный док для перевода судов на железнодорожную платформу планируемого сухопутного канала через перешеек Теуантепек. Проект Джеймса Идса

В 1854 году американский инженер Джеймс Идс предложил альтернативу мексиканскому каналу в виде четырёхпутной железной дороги , по которой мощные локомотивы могли бы перевозить судна по суше от одного берега к другому. Но в условиях Мексики такой проект посчитали излишне дорогим, что не помешало правительству республики в 1859 году получить от правительства США первый транш на строительство одноколейного пути из города Салина-Крус на берегу Тихого океана в город Коацакоалькос на берегу Мексиканского залива. Реализация проекта была настолько успешной, что дорогу достроили только в 1899 году, а в 1907 году по ней стали ходить первые поезда.

Локомотивы перевозят судна от Мексиканского залива к Тихому океану. Фантазия художника по теме проекта Джеймса Идса. Из журнала "Scientific American" №206 от 28 марта 1885 года

Локомотивы перевозят судна от Мексиканского залива к Тихому океану. Фантазия художника по теме проекта Джеймса Идса. Из журнала "Scientific American" №206 от 28 марта 1885 года

Железная дорога через перешеек Теуантепек достроенная в 1899 году известна в истории как "Феррокаррил Трансистмико" бойко работала до 1914 года, пока не вступил в строй Панамский канал. В последующем, Мексиканская революция и первая Мировая война добили железную дорогу, вследствие чего упал грузооборот и снизилась её значимость для международных перевозчиков. К середине 1950-х годов дорога пришла окончательно в упадок и её стали растаскивать на металл.

Пассажирский поезд на железной дороге Теуантепек (Национальная железная дорога Теуантепек), 1920 год. Источник изображения: Agencia Casasola

Пассажирский поезд на железной дороге Теуантепек (Национальная железная дорога Теуантепек), 1920 год. Источник изображения: Agencia Casasola

В апреле 2019 года новый президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил о возрождении транспортного коридора "Феррокаррил Трансистмико", который в Мексики окрестили "Проект AMLO" (аббревиатура по заглавным буквам имени президента).

Согласно представленному плану, двухпутная железная дорога длиной 304 километра (ширина самого перешейка 215 километров) пройдёт по старому маршруту, при исправлении изгибов на местности, чтобы поезда могли развивать скорость до 80 км/час. Параллельно магистрали построят скоростную автотрассу, нефтепровод, газопровод, а портовую инфраструктуру расширят и модернизируют. Стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда 200 миллионов песо.

Строительство железной дороги в рамках проекта AMLO. Источник изображения: Ferrocarril del Istmo de Tehuantepec, S.A. de C.V.

Строительство железной дороги в рамках проекта AMLO. Источник изображения: Ferrocarril del Istmo de Tehuantepec, S.A. de C.V.

Территорию вокруг железной дороги объявили свободной экономической зоной. Компании намеренных здесь трудиться, грозятся освободить от налогов, а местные жители в количестве миллиона человек будут обеспечены рабочими местами. При этом Андрес Обрадор и его команда заверяют, что успешная реализация мексиканского железнодорожного канала подстегнёт другие смелые проекты в регионе. В частности, уже идёт строительство железной дороги на Юкатане протяжённостью 1525 километров (проект "Поезд майя"), ветровых электростанций, нефтеперерабатывающих заводов.

Новый президент Мексики приятно удивляет своих сторонников и простых граждан. Вроде много говорит, как и его предшественники, но слова мало расходятся с делом. Так и сейчас проект Межокеанской железной дороги " Феррокаррил Трансистмико" (проект AMLO) призванной стать альтернативой морскому каналу и при этом составить конкуренцию Панамскому каналу, уже реализуется, а сроки завершения работ намечены на конец 2023 года.

Пункт первый. Воды Великого океана. Тихий океан на Земле еще называют Великим. Это крупнейший океан на Земле: самый глубокий и самый обширный. Его безлюдные просторы тянутся под палящим солнцем на сотни и сотни миль. Тихий океан вмещает в себя воды столько, сколько все остальные океаны мира, взятые вместе. А еще в Тихом океане несколько тысяч островов.

В Тихий океан впадают крупнейшие реки Америки и Азии: северный Юкон, тропический Меконг, горное Колорадо, бурная китайская Хуанхэ и ее собрат Янцзы, русский Амур и прочие.

Пункт второй. Прокладка морских путей в Тихом океане. Первыми европейцами, проложившими морской путь через Тихий океан (от Южной Америки до Океании) стала в начале 16-го века команда мореплавателя Фернана Магеллана, что совершила первое кругосветное путешествие в истории. Последующие два с половиной столетия моряки пользовались только проложенным путем Магеллана через Тихий океан, и не искали новых путей.

Именно Фернан Магеллан и назвал океан Тихим из-за погоды во время его путешествия.

Пункт третий. Мощь и стихия Тихого океана. Можно только представлять, какими одинокими и потерянными чувствовали себя в Тихом океане первые средневековые мореплаватели: на парусных судах. Ни единого обитаемого островка не встречалось им месяцами, ни одного острова с пресной водой и с едой – по нескольку недель! Ведь площадь Тихого океана заметно больше площади всех континентов Земли, то есть всей суши нашей планеты! Один Тихий океан больше, чем Евразия, Африка, обе Америки и вся-вся суша вместе взятая!

Тихий океан называется Тихим, потому что в его экваториальных широтах погода обычно мирная и штилевая, стоит жара. А вот в других областях океан совсем не тих и не миролюбив. В Тихом океане часто зарождаются мощные тайфуны, бешеные тропические ураганы, а в Тихоокеанском поясе землетрясений движутся земные плиты, часто происходят земные толчки (причем очень разрушительные), извергаются вулканы, в том числе подводные.

Самая глубокая точка Мирового океана находится именно в Тихом океане: Это знаменитая Марианская впадина.

В Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них — североатлантическое, которое проходит между 35—40° и 55—60° с. ш., вбирая в себя многие трансатлантические судоходные трассы между США и Западной Европой. По ним перевозятся как сырьевые (уголь, руды, хлопок, лес), так и генеральные грузы.

К североатлантическому направлению примыкают пути вокруг Скандинавского полуострова. Они в наиболее полной мере используются российским транспортным флотом для перевозок в большом каботаже между Северным и Балтийским бассейнами. К этому направлению примыкают также пути по Средиземному, Северному, Норвежскому морям.

Другие важные направления морского судоходства в Атлантическом океане — южноатлантическое или латиноамериканское(Европа—Южная Америка). Этому направлению свойственны трассы большой (примерно 5 — 6 тыс. миль) протяженности.

Западноатлантическое(Африка—Европа). С водами, прилегающими к атлантическим берегам Африки, связаны американо-западноафриканские направления судоходства.

По побережью Атлантического океана расположены крупней­шие морские порты мира: Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Гамбург (ФРГ), Лондон (Велико­британия), Марсель (Франция), Генуя (Италия), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия (все США).

На географию морских перевозок большое влияние оказывают морские каналы Атлантического океана: Суэцкий, Кильский и др.

Б). Основные направления морских и океанских путей в Индийском и Южном океанах.

Третье место по объему морских перевозок (1/6) принадлежит Индийскому океану, к берегам которого выходят почти 30 государств с населением, приближающимся к 2 млрд. человек. В Индийском океане выделяют 3 основных направления: ближневосточное, дальневосточное и австралийское.Магистральные океанские пути как бы образуют направленный четырехугольник: Суэцкий канал — Малаккский пролив — мыс Луин (юго-западная оконечность Австралии) - мыс Доброй Надежды (юг Африки) - Суэцкий канал. Вместе с тем здесь пролегают, весьма протяженные диагональные трансокеанские маршруты: мыс Доброй Надежды — Малаккский пролив, Суэцкий канал - мыс Луин

Крупные морские порты Индийского океана: Карачи — Пакистан, Бомбей (Мумбай) и Калькутта — Индия, Коломбо — Шри-Ланка и др.). Наряду с универсальными есть порты, специали­зированные по вывозу нефти (например, в Персидском заливе Рас-Таннура - Саудовская Аравия, Мина-Эль-Ахмади — Кувейт и о. Харк — Иран; Амуай и Ла-Салина в Венесуэле), руды (Тубаран в Бразилии), угля (Ричардс-Бей в ЮАР), зерна, лесоматериалов и других грузов.

В). Основные направления международных морских путей в Тихом океане.

Экономические и социально-политические различия тихоокеанских стран во многом определяют особенности размещения судоходных линий, объемы и структуру грузоперевозок. Большой густотой и грузонапряженностью характеризуется сеть трансокеанских путей, соединяющих западные и восточные берега океана. Они группируются по двум главным направлением американо-азиатскому и американо-австралийскому.

На берегах Тихого океана много крупных портов (Кобе, Тиба, Иоко­гама, Нагоя - Япония, Шанхай - КНР, Пусан - Рес­публика Корея, Сидней - Австралия, Ванкувер — Кана­да и др.). Только в Японии насчитывается 1074 морских порта, из них 17 крупнейших международных. Основная доля перевозки леса в Японию приходится на перевозку из портов Дальнего Востока в порты, в основном, восточного побережья Японии.

Северный Ледовитый океан в мировом морском судоходстве принимает значительно меньшее участие. По Северо-Западному, канадскому пути сквозное судоходство не поддерживается, а вдоль северных берегов России проходит Северный морской путь длиной около 6000 км. Северный морской путь, а исторически Северо-восточный проход – главная судоходная магистраль России в Арктике. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяя европейские и дальневосточные порты. Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения – 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. По нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль,

Вместе с тем одна из важнейших линий морских связей проходит от североамериканских берегов к дальневосточным берегам Азии. По ней совершается обмен в основном между двумя центрами империалистического соперничества на Тихом океане — США и Японией. Правда, связи между ними гораздо менее интенсивны, чем между США и Западной Европой.

1. Иртыш самая протяженная река, вторая по протяженности в Азии и седьмая в мире (5410 км)
2.Истоки на границе Монголии и Китая. впадает в проточное озеро Зайсан
3. Иртыш относится к бассеину реки Обь
4..Питание Иртыша смешанное: в верховьях снеговое, ледниковое и меньше дождевое.в нижнем течении снеговое, дождевое и грунтовое.
5.В верхнем течении половодье начинается в апреле, спад длится до октября.сток реги зарегулирован.
6. Ловля рыбы и разведение рыбы.
7.Сокращение запасов пресной воды, загрязнение мировых водных запасов.

Животные:
Волк-он стал домашним псом и охранником
Коза - стала домашним животным которое стало давать пищу человеку

Растения:
Рис - его стали выращивать в водной среде и он стал давать пропитание людям
Смародина - стала давать ягоды и расти как культурныое растение

Северная Америка Вариант №2 1.Назовите, какие утверждения неверны. 1)Равнины материка сформировались на древней Северо-Американс

СРОЧНО. Классифицируйте ключевые слова. Результаты работы оформите в виде таблицы, указав названия каждой группы

15-16 века называют эпохой Великих географических открытий. Назовите не менее двух достижений географии этого периода, подтвержд

Какие неблагоприятные климатические явления наблюдались в вашей местности ? Какие из них особенно опасны для людей ? P.s мой гор

В каком из перечисленных регионов густота железных дорог наибольшая?Красноярский крайРеспублика КомиРеспублика КалмыкияТульская

Работа сайта временно приостановлена

Хостинг сайта временно приостановлен

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки . Мы будем рады вам помочь!

Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки
В письме не забудьте указать ссылку на страницу.

Читайте также: