Актуальность ландшафтного дизайна кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Нефедов, В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды [Текст] / В.А. Нефедов – Санкт-Петербург : Спб, 2002 г. – 294 с.

Индустриальная эпоха для человечества принесла как много плюсов, так и много минусов. С появлением предприятий, машин, высоких технологий и т.д. началось активное загрязнение окружающей среды. Поэтому цель современного ландшафтного дизайна можно выразить одним предложением: как сделать окружающее пространство человека не только красивым и полезным, но и экологичным.

Цель данной статьи рассмотреть тенденции современного ландшафтного дизайна и проблемы, которые он решает, а также оценить перспективы развития направления.

Ландшафтный дизайн – это в первую очередь искусство, которое состоит из трех составляющих: архитектура и проектирование, ботаника, сведения об истории и философии. Все эти аспекты направлены на одно: эстетично обустроить среду вокруг человека. Обустройство пространства вокруг своего дома, высаживание деревьев и т.д. возникло с появлением понятия земледелия. Само же понятие ландшафтный дизайн появилось около 200 лет назад. В Россию же пришло с Европы в правление Петра I.

Развитие обустройства территории вокруг дома шло параллельно с развитием человечества. Особенности ландшафтного дизайна в определенной стране связаны с природными факторами.

История развития ландшафтного дизайна в данной статье рассмотрена не будет, сразу перейдем к современному ландшафтному дизайну. На сегодняшний день основной тенденцией дизайна в целом, да и образа жизни современного человека, является сохранение экологии окружающей среды. Если изначально сады имели декоративную направленность, то в условиях современного мира садово-парковое искусство приобрело экологические черты. Это объясняется нарастанием экологических проблем во всем мире.


Основной целью данной статьи является выявление основных тенденций ландшафтного дизайна. Популярной тенденций, пришедшей в силу в начале 21 века, является создание парков на рекультивируемых территориях (рекультивация – это восстановление природной территории, у которой из-за деятельности человечества снизилась плодородность). Такие парки обычно возводятся на территориях бывшего предприятия. Основной задачей таких парков является восстановление ущерба. Вводятся искусственные формирования рельефа, например, геопластика. Примером геопластики в России может служить холм в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге (рис. 2).


Рис. 2. Пример геопластики в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге

В Украине в городе Орджоникидзе был построен Александрийский парк на месте марганцовых карьерах. В Австралии был разбит ботанический сад в песчаном карьере. Он был признан лучшим национальным парком мира в 2013 году (рис. 3).


Рис. 3. Ботанический сад в песчаном карьере

Также в масштабах страны строятся многочисленные развязки, мосты, каналы. Например, в Москве из-за многочисленных пробок до 2018 года обещали построить 5 крупных развязок. Разрабатывается озеленение территорий специального назначения: спортивных комплексов, мемориальных, аквапарков (рис. 4). Примером может служить всем известная олимпийская деревня в Сочи, для озеленения которой было высажено более 27 тысяч ценных декоративных растений, выбор этих растений был осуществлен по рекомендации Минприроды России (рис. 5). Также создаются тематические сады, такие как лунные парки, сады ароматов, водный сад и т.д. [2].



Рис. 5. Олимпийская деревня в Сочи

Вводится практика садово-паркового искусства искусственных пространств, например, крыши сооружений, интерьеры. На сегодняшний день на российском рынке представлено множество компаний, занимающихся вертикальными садами для интерьеров – уголок природы внутри дома (рис. 6).


Рис. 6. Пример вертикального сада

Они даже оснащены системой автоматической поливкой. Появляется практика строительства зданий под землей – стремление максимально освободить ландшафт от застройки. В таких зданиях обычно одна сторона открыта для солнечного света. Активно расширяются стилевые направления. Ведутся интенсивные поиски новой художественной выразительности. Часть проектировщиков обращаются к опыту прошлого, а другие идут по пути экспериментов. Но это в целом свойственно современному дизайну. Вводятся самые неожиданные материалы и несвойственные парку: текстиль, стекло, металл, полимерные материалы и т.д. С появление интернета расширился кругозор у дизайнеров. Началось взаимопроникновение восточных, европейских и американских методов и стилей. В Европе и Америке был популярен одно время японский Фен-Шуй и сады, устроенные по его принципу. А на востоке активно используют европейские и американские технологии в создании ландшафта. Появляются бизнес-парки, идея которых состоит в стремлении превратить весь участок в сплошной ландшафт с парковым или природным обликом (рис.7). Озеленяется буквально все: стоянки, крыши, дороги и т.д. [1].


Рис. 7. Бизнес парк в Сколково

Несмотря на появление новых тенденций и материалов, в ландшафтном дизайне, существуют дизайнеры, которые возвращаются к традиции прошлых эпох. Часто внутренние дворики оформляются в стиле патио, применяются топиарное искусство. Существует классическое направление в ландшафтном дизайне. Иногда появляются такие материалы как мрамор. Иногда дизайнеры разрабатывают проект, который в целом сад выглядит как регулярный парк. На протяжении всей истории ландшафтного дизайна все-таки остаются неизменными некоторые материалы. В первую очередь это природные материалы: растения, камни, вода и т.д. Еще в 17 веке в Версале в саду Le bosquet des Rocailles использовали прием геопластики и ракушки как украшение, что смотрится очень современно (рис. 8), [2].


В результате научной работы были выявлены тенденции современного ландшафтного дизайна. Также приведены проблемы, которые решает современный ландшафтный дизайн. Приведенные основные тенденции относятся как к зарубежным странам, так и к российскому дизайну. Хотя сегодня российский рынок ландшафтного дизайна находится в стадии становления. В большинстве региональных центров и тем более в малых городах России массовых ландшафтных работ не проводится, скорее, ведется компенсационное озеленение. Это относится к озеленению придомовых территорий и т.д. Для российского рынка ландшафтный дизайн является перспективным направлением [3].

Важность ландшафтного дизайна в современном мире сложно отрицать. Человеку настоящего крайне импонирует возможность жить в атмосфере красоты и комфорта. Гуляя по парку или выходя в личный сад, каждый ожидает увидеть нечто успокаивающее, способствующее расслаблению и привлекательное для взгляда.

При помощи ландшафтного дизайна можно сделать территорию не просто красивой, а эксклюзивной и оригинальной, причём вне зависимости от поры года. Даже плохая погода не испортит впечатления от качественно оформленного участка, по всем нормам и стандартам. Архитектурные решения будут радовать глаз и создавать уникальную атмосферу, которую человек может выбрать самостоятельно.

Ландшафтный дизайн имеет особое значение, когда речь идёт о создании действительно здорового окружения. С его помощью можно визуально расширить пространство, сделать его камерным или разделить на функциональные зоны. Если правильно скомпоновать растения, то имеется шанс создать такую среду, которая будет оптимальной для полноценного отдыха. При помощи хвойных растений или газона из лекарственных трав, можно насытить воздух полезными элементами. Если участок организован действительно правильно, то уровень комфорта вырастет в разы.

С целью максимизировать эффект и результат, лучше доверить работу по оформлению и облагораживанию территории профильным специалистам. Не стоит экономить на красоте, ощущении счастья и гармонии.

С есте­ственно-научных позиций ландшафтное планирование — это одно из направлений активной адаптации человечества с его рекреационной деятельностью в окружающих ландшафтах. А с хозяйственно-экономических позиций — это экологизированное направление территориального планирования жизнеде­ятельности человека и общества. Существует множество определений, раскрывающих раз­ные стороны этого понятия, попробую дать общее. Итак, ландшафтное планирование — это разновидность терри­ториального планирования хозяйственной и рекреационной деятельности, учиты­вающая ландшафтно-экологические особенности территорий и планируемых на них видов природопользования.

- преобразование ландшафтов для придания им более благо­приятных для жизнедеятельности свойств (мелиорация);

- ландшафтно-экологическое планирование в целях эколого-экономической оптимизации размещения хозяйственной деятель­ности и объектов;

- ландшафтное планирование технологий производства, исполь­зуемого сырья и защитных мероприятий на существующих хозяй­ственных объектах;

- ландшафтное планирование размещения и организации се­литебных территорий в целях оптимизации их функционального (производственного и коммунально-бытового) зонирования и экологического благополучия;

- ландшафтное планирование преобразований в ландшафтах для повышения их устойчивости к антропогенным воздействиям (например, инженерно-экологические перестройки ландшафтов, компенсаци­онные мероприятия);

- ландшафтное планирование охраны природы и восстановле­ния деградированных земель.

Однако культурные ландшафты могут и должны включать в себя не только элемен­ты сугубо материальной, но и духовной культуры в широком ее смысле. Поэтому ландшафтное планирование может проводиться и в целях повышения эстетической привлекательности рекреационных, селитебных и других терри­торий. Это и есть ландшафтный дизайн.

Таким образом ландшафтный дизайн, являясь одним из видов ландшафтного планирования и опираясь на все его принципы и методы, представляет отдельный вид деятельности по эстетическому проектированию предметного мира, преимущественно внешнего, художественно-стилистического оформления проектируемых объектов. Допуская лирическое отступление, можно сказать, что ландшафтный дизайн – это в некотором роде искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры), экологии и философии.

Основной задачей ландшафтного дизайна является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.

История ландшафтного дизайна
Не изучив прошлое, нельзя работать над настоящим. Этот принцип применим и к ландшафтному дизайну. Естественно, что представление о прекрасном в сознании каждого народа проявлялось по-разному. Да и природные условия значительно отличались в зависимости от географического расположения местности. Так, например, первые искусственные сады появились в местах бедных влагой и растительностью (предположительно в Древнем Египте), было необходимо устраивать искусственное орошение, само направление проложенных каналов заставляло располагать посадки определенным образом, создавая определенный план.


Красота древних садов и парков, сохранившаяся до нашего времени во фресках и художественных полотнах, продолжает поражать наших современников. В государствах Древнего мира отчужденность горожан от привычного сельского образа жизни заставляла многих богатых людей переносить сельскую природу в город, и поэтому стали увеличиваться размеры и общее количество декоративных садов (например, в Александрии общественные и царские сады занимали четвертую часть городской территории). Предпосылками появления садово-паркового искусства в государствах Древнего мира можно считать необходимость формирования благоприятного микроклимата; обострение экологической обстановки и отчужденность городского населения от окружающих природных ландшафтов в результате роста городов. [8]

Значение ландшафтной архитектуры в современном мире

Практика массового жилищного и промышленного строительства без связи форм застройки с особенностями местных природных условий (прежде всего с рельефом и растительностью) привела к нарушению гармонии архитектурных сооружений с потребностями человека. Особо следует выделить такую ​​специфическую проблему, как прогрессирующее снижение эстетических качеств природных и урбанизированных ванных территорий. Очень часто мы можем видеть безликую застройку городов, где игнорирование законов композиции, колористики, ритмики, появления одинаковых, скучных и порой неудобных для жизни многоэтажны домов-коробок формируют некомфортную среду не только по ее функциональным качествам, но и по негативному воздействию на нервную систему человека.

Помимо отмеченного, важным развития урбанизированных территорий, который нельзя обойти вниманием, является существенное изменение компонентов ландшафта (рельефа, геологических отложений климата, поверхностных и подземных вод, почв, растительности и животного мира). Исследования показывают, что крупные города оказывают влияние на окружающую среду на расстоянии в 50 раз больше чем их собственный радиус. [1]

Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Ландшафтный дизайн.

1.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна…………………..10-12

Планировка цветника…………………………. ………………12-13

Подбор ассортимента растений………………………………..13-15

Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории……………………….…..15

Составление сметы расходов………………………………. ….16-17

Свою работу мы строили, согласно плану.

1.Познакомились с теоретическими основами ландшафтного дизайна.

2.Провели опрос педагогов и школьников.

3.Оценили состояние пришкольной территории.

4.Разработали проект цветника.

5. Составили смету расходов.

Цель: Создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

Проблема: Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.

Воспитание бережного отношения учащихся ко всему живому.

Развитие чувства прекрасного.

I Ландшафтный дизайн.

Историческая справка .

выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды . Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Русское садово-парковое искусство .

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая

уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)

Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода. ( Приложение №2)

Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная

компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что

создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. (Приложение №3)

Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Стиль “модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше”.

Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня.

Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Цветы сажаются в большом количестве и различных

расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком.

2.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составленная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пейзажную планировку.

К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, составленные из всех этих элементов.

Для создания пейзажного стиля используют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окантовку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие растения, образующие в рядовой посадке четкую прямую линию. Для бордюра используют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть простой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты растения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа растений хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

Альпийская горка (рокарий ) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем

На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур

предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

2.1 Планировка цветника

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая

осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность. Таким образом, данный стиль и учебные заведения выполняют единую задачу. Пейзажный стиль в противоположность регулярному стилю вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Однако, зная эти правила, мы решили отступить от него и внесли свой элемент креативности.

2.2 Подбор ассортимента растений.

Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников мы руководствовались следующими правилами:

Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, мы составили план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода

и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

● В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно

достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

● Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

В центре клумбы растения рекомендуется сажать редко, а по краям плотно.

● Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

● Избегать излишней измельченности и сложности рисунка.

● Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра - подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения - низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

Правила цветового сочетания и восприятия цвета

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу. (Приложение 8) Однако существуют беспроигрышные сочетания:

Далеко-близко . Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

Поскольку наша клумба ориентирована на юг, то наш выбор пал на светолюбивые однолетние растения. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее

популярными из них являются астра, бархатцы,львиный зев, настурция.
агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя,
гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние
рудбекия и хризантема, гайлардия, петуния. Схема размещения цветов на клумбе выглядит так. (Приложение 9). Визуализация (Приложение 10)

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории
В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как наша клумба ориентирована на юг и находится в засушливых условиях, то мы подобрали светолюбивые и засухоустойчивые растения. (Приложении 11 рис. 11-21)

2.4 Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив . Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

Для каждого существует своя норма полива, но не менее 20 литров воды на 4 растения. Поливать растения лучше всего методом распыления.

Рыхление почвы и прополка . Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними.

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз – весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть.

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

2.5 Составление сметы расходов .

данные которых рассчитаны на высококачественные семена. Таким образом, смета расходов на покупку семян показывает, что материальные затраты составили 574 рубля. (Приложение 12)

Читайте также: