Агнец для жертвы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Образ Агнца нашел свое отражение в литургической жизни Церкви (см. Агнец, в богослужении).

Лит.: Волнин А . К . Мессия по изображению пророка Исаии. К., 1908; Walther G . Jesus, das Passahlamm des Neuen Bundes. Guttenberg, 1950; Булгаков С . , прот . Агнец Божий. П., 1993. М., 2000п.

Иконография

Изображения агнца не только как символа Христа, но и христиан были широко распространены в раннехрист. и ранневизант. искусстве. Агнец с нимбом является наиболее частым символическим образом Христа (напр.: мозаика апсиды старой базилики св. Петра в Риме, IV в.; мозаика свода капеллы базилики св. Иоанна Латеранского в Риме, V в.; рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.; диптих VI в. из сокровищницы собора в Милане). Агнец с изображением креста на голове или держащий крест (Крест Юстина II. 565-578. Ватикан) указывал на искупительную жертву Христа.

В раннехрист. искусстве символические образы существуют параллельно с реалистическими. Изображение агнца с нимбом может соседствовать с образом Спасителя (мозаики свода вимы Сан-Витале в Равенне. Ок. 547). В катакомбах Претестата, IV в., в виде агнца изображена ветхозаветная Сусанна, по сторонам от к-рой 2 волка, и она же представлена в позе оранты в катакомбах святых Петра и Марцеллина, III в., по сторонам от Сусанны двое юношей. Типичной композицией, украшающей триумфальные арки ранних рим. базилик, является изображение 2 градов - Иерусалима и Вифлеема, из врат к-рых выходят или перед ними стоят 12 агнцев, символизирующих апостолов (базилика св. Петра, IV в.; Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432-440, и др.). В алтарной мозаике ц. Сан-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне, ок. 549 г., помимо вышеуказанного изображения 12 апостолов также под видом агнца представлены апостолы Петр, Иаков и Иоанн в композиции Преображение.

Что касается собственно изображения А. Б., то оно встречается в визант. и рус. искусстве в иллюстрациях Апокалипсиса (напр., Апокалипсис, икона кон. XV в., Успенский собор Московского Кремля).

В религии народов Ближнего Востока, и, прежде всего, в ритуалах древних евреев, агнец выступает как жертвенное животное. Таковым он предстает и в Ветхом Завете. В рассказе о жертвоприношении Авраама овен, то есть тот же агнец, заменяет собою Исаака, уже связанного и приготовленного для принесения в жертву Богу неумолимым отцом. Вдумчивый и рассудительный читатель Библии наверняка уловит в этом древнем мифе отголосок важной исторической перемены в первобытном культе, когда человеческие жертвоприношения уступили место жертвоприношениям животных.

В христианской традиции, где в роли жертвы выступает сам Божий Сын, другие жертвы, казалось бы, становятся излишними и ненужными. Однако влияние язычества сказывается еще длительное время, и под алтарями возводимых церквей нередко зарывали ягнят в качестве строительной жертвы, чтобы стены храма Божьего стояли крепко и не обрушились. Сами же церковные стены нередко покрывала мозаика с изображением божественного жертвенного агнца.

Символом искупительной жертвы агнец выступает не только в христианстве, но и в исламе. У мусульман до сих пор существует религиозный обычай закалывать жертвенных ягнят во время празднования Рамадана.

В раннехристианской иконографии Христа часто изображали в облике агнца. Вариантов таких изображений великое множество. Христос–агнец предстает то с крестом, то с книгой или с хоругвью.

Иногда Божественный Агнец наделен семью рогами или семью глазами, что символизировало семь Божьих духов . Спаситель выступает и в роли Пастыря с агнцем на плечах.

Двенадцать апостолов тоже изображали в виде агнцев, восседающих вокруг Агнца Божия.

Кроткое невинное существо сопутствует и некоторым христианским святым. В образе ягненка с крестообразным нимбом над головой, возлежащего у ног Иоанна Крестителя, нетрудно угадать все того же Божьего Агнца.

Чрезвычайно популярная в средние века эмблема божественного агнца украшала церковные фрески и утварь, отпечатывалась на католической и лютеранской гостии. Выточенная из слоновой кости, она увенчивала рукоять епископского посоха.

Тяготение к церковной эмблеме испытывали не только духовные, но и светские властители. В 1429 году герцог Бургундии Филипп Добрый в ознаменование своего бракосочетания с Изабеллой Португальской основал рыцарский орден Золотого Руна. Одеяние двадцати трех кавалеров ордена состояло из алого талара с белой подкладкой, винно-красного плаща с богатой вышивкой и белых башмаков с красными каблуками. На груди у них красовалась толстая золотая цепь с медальоном в виде барашка (агнца).

Орденская эмблема несла на себе двойную символику. С одной стороны, агнец символизировал смирение , подобавшее рыцарям ордена, но с другой стороны, барашек намекал на богатство производящих шерсть Нидерландов , находившихся в ту пору под властью бургундских герцогов.

В изобразительном искусстве Средневековья и Ренессанса нравственные качества, приписываемые агнцу, сделали его атрибутом аллегорических фигур Невинности, Кротости, Терпения и Смирения, воплощенных в образе молодых женщин. Агнец Невинности возлежит у ее ног; Кротость ласкает агнца, расположившегося на ее коленях; Терпение поднимает его на щите; а в обществе персонифицированного Смирения он попирает ногами корону.

В средневековой геральдике наибольшее применение нашла эмблема пасхального агнца с хоругвью Воскресения, вошедшая в гербы многих городов и провинций Западной Европы. Отразилась она и в родовых гербах некоторых российских дворян (например, в гербе Урусовых).

Агнец Божий - это жертва или путь?

Агнец божий, кто это?

hqdefault-1.jpg

Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.

Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.

В принципе, библия – это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.

Агнец – это ягнёнок не способный себя защитить, но и животное. Отметим.

Человек в себе имеет три вида сознания – это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания – это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.

В животном царстве развитие сознания идёт продуктивно в случае развития от насекомых, которые являются переходным этапом перехода от растительного сознания к животному к примитивным животным от паразитов и хищников к состоянию Агнца, что в животном сознании означает кротость, вера, непротивление.

Хищники и паразиты стоят на более низкой ступеньке эволюции развития вида, чем овцы и им подобные. Овен – жертва – это уже высшая степень развития сознания животного мира.

  • Распятие Иисуса Христа – Агнца Божия – это жертва животного вида сознания во имя приобретения человеческого сознания, во имя Разума. И это говорит только об одном, человек должен принести в жертву свое животное сознание, чтобы стать Сыном Бога, не тело человеческое, а своё животное сознание.

Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.

Жертва Агнца (распятие Иисуса) – это и есть отказ от животного вида сознания в себе.

В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.

Агнец божий в сравнении

hqdefault.jpg

А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.

Агнец Божий – символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.

Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы.

Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.

Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят… даже после двух тысяч лет своего развития.

Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал – во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.

Бесполезно волку рассказывать о продуктивности ритуала жертвы, он использует его себе на пользу, попросту убьёт и насытится. Таков уровень сознания у большинства человечества за некоторым исключением. У Иоанна сказано, что таковых всего 144000.

Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества – это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест… Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.

Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом – Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога.

Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.

Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.

Человек отказавшийся от животного вида сознания (принесший его в жертву), обретёт свое истинное Я, станет Сыном Бога, что и есть Творец Творения, ибо сказано – Я и Отец одно.

И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.

На посошок фильм в тему

А вот как принести животное сознание в жертву, читайте в моих статьях на сайте Истина времени. Сайт создается именно для того, чтобы показать, как это сделать в самом простейшем варианте.

Кто такой агнец

Само звучание, написание слова говорит о его древности, некоей устарелости. Сама форма данного выражения вызывает ассоциации с далеким прошлым и, конечно, священными текстами. Итак, кто такой этот самый агнец?

Как ни удивительно, но изначально данное слово не таило в себе ничего сверхъестественного. Агнец – это просто устаревшее название ягненка. Однако любой человек, более или менее знакомый с христианской доктриной, должен спросить о том, отчего же агнцем обычно именуют сына Божьего.

Обращение к Ветхому завету

Если копнуть немного глубже стандартного толкования, можно заметить, что первое упоминание об агнце в пределах библейского мировидения встречается еще в Ветхом завете и, соответственно, в Торе. Именно ягненок был принесен в качестве священной жертвы господу.

агнец на заклание

Отсюда возникает вопрос: "Почему именно агнец на заклание?" Почему не теленок или, к примеру, олень? Все дело в природе этого животного. Особенность данного травоядного заключается в том, что ягненок совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он совершенно не сопротивляется своей участи. Более того, он даже в некотором смысле способствует ей, вытягивая шею, будто для большего удобства своего убийцы.

Невероятная покорность данного животного, такая странная биологическая особенность, и вызвала ассоциации с абсолютной покорностью, жертвенностью агнца, укрепив его в памяти человечества.

Агнец Нового завета

Несмотря на это, чаще всего с агнцем ассоциируется отнюдь не животное, отданное в жертву. Для большинства агнец – это сын Божий. Человеку, далекому от библейской картины мира, будет сложно понять, почему предмет поклонения, главную фигуру в религии называют ягненком.

Люди более искушенные без труда проведут аналогию между жертвенным поступком Иисуса и ветхозаветным закланием. По сути, в истории Христа практически точно повторяется изначальный сюжет. Только в данном случае жертва была куда более масштабной, за значительно большие грехи человечества.

агнец божий

Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

Совершенно очевидно прослеживается и аналогия по внутренней чистоте. Как и агнец, Сын Божий не успел познать греха, он был совершенно чист перед казнью. Это также смерть во имя жизни.

Еще больше глубины

Если пристальнее рассмотреть библейскую триаду Отца, Сына и Святого духа, можно обратить внимание на ее внутреннее единство. Несмотря на различные наименования и ипостаси, по сути, все три явления являются одним целым. Таким образом, восходя на Голгофу, Иисус приносил в жертву не только себя. Одновременно с ним принесены были в жертву и другие два воплощения господа.

Получается, что агнец – это понятие куда более емкое, чем можно было бы представить на первый взгляд.

Священная жертва в еврейской культуре

Несмотря на то что христианство очень много почерпнуло из Торы, есть и существенные отличия. Примером данного явления может послужить понимание агнца. Изначально значения полностью совпадали, однако с развитием религий они разошлись. Христианство перенесло столь удачный образ на Иисуса, а затем и на самого Бога. Во втором же случае свойства были перенесены на весь еврейский народ, которому суждено искупить вину прошедших веков.

Образ в разных культурах

В силу того, что агнец – это символ в основном христианский, вполне очевидно, что и культуры его восприняли определенные. Следует обратить внимание на то, что в различных странах данный символ жертвенности и покорности был адаптирован в собственном варианте.

слово агнец

У итальянцев и болгар, к примеру, принято запекать ягненка на вертеле целиком в честь праздников. В России же действует иная традиция: на православные праздники принято готовить пироги и пряники в форме барашков. Жертва в данном случае приносится символично, и забой животного для этого совершенно не требуется.

Агнец в искусстве

Совершенно очевидно, что такой многоплановый, мощный символ не мог не отразиться в искусстве. Помимо многочисленных отсылок в литературе, данный образ нередко встречается в живописи. Примечательно, что почти на каждой картине, изображающей рождение Христа, присутствует и агнец.

агнец это

Читайте также: