Административно процедурное производство кратко

Обновлено: 04.05.2024

Административно-процедурное производство– управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Отличие от административно-юрисдикционного производства:

1) предмет процедурного производства(индивидуальные административные дела бесспорного характера);

2) правовая оценка поведения лица не является обязательной(может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств);

3) не имеет результатом применения принудительных мер(результат – удовлетворение законных запросов физических и юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата;

Виды процедурных производств:

1) лицензионно-разрешительное;

2) регистрационное;

3) правотворческое(подготовка правовых актов управления).

Лицензионно-разрешительное производствоЛицензия– официальный документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяющий условия его осуществления.

Рассмотрение заявление (экспертной комиссией проводится экспертиза). Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 60 дней (в некоторых субъекта РФ – сокращенные сроки).

Основания для отказа в выдаче лицензии:

1) наличие недостоверной или искаженной информации в документах;

2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.

Срок действия лицензии– не менее 5 лет (могут быть бессрочными) (продление срока действия – в порядке, установленном для получения лицензии).

Регистрационное производство.

Органы юстиции осуществляют:

1) государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти(затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и носящих межведомственный характер);

2) регистрацию уставов общественных и религиозных объединений.

Органы Федеральной регистрационной службы РФ осуществляют также государственную регистрацию юридических лиц и пав на недвижимость.

Государственная регистрация общественных объединений(в органы Федеральной регистрационной службы в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда подаются: заявление, устав, выписка из протокола съезда, сведения об учредителях)

Производство по принятию правовых актов управления.

Административные процедуры, используемые преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

Административно-процедурное производство - это распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией (реализация разрешительно-лицензионных, регистрационных и т.п. функций и полномочий).

Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках, процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п.).

Наиболее важные виды процедурного производства следующие:

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, могут приостановить действие лицензии в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в представленных для получения лицензии документах; нарушения лицензиатом условий действия лицензии и т.п.

Лицензирование в настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы, которая имеет различные формы своего выражения.

Разрешительная система распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.

c. производство по принятию правовых актов управления

Это — пример административных процедур, используемых преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти: подготовка проектов актов, их обсуждении, визирование, правовая экспертиза, обсуждение, принятие, регистрация, опубликование и исполнение.

Административные наказания: система, общие правила их назначения.

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный̆ штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) исправительные работы; 7) административный арест; 8) административное выдворение за пределы Республики Абхазия иностранного гражданина или лица без гражданства; 9) административное приостановление деятельности.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Данный перечень можно изменить лишь путем внесения Парламентом РА поправок в КоАП РА.

Наказания расположены от более мягкого к более суровому.

Система административных наказаний характеризуется целостностью, завершенностью, самодостаточностью. Все наказания карательные. Системность административных наказаний заключается в том, что применяя любое из 9 административных наказаний – это все равно приведет к состоянию наказанности лица, которое совершило административное правонарушение.

Статья 33. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного ими административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица или индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, и возмещения ущерба.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 34. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

Статья 35. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря уполномоченных на то лиц прекратить его;

на требование; 2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 36. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Административно-процедурное (оперативно-распорядительное) производство - урегулированный нормами административно-процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению индивидуальных административных дел, возникающих в сфере регулятивных отношений.

Административно-процедурное (оперативно-распорядительное) производство - урегулированный нормами административно-процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению индивидуальных административных дел, возникающих в сфере регулятивных отношений.

Административно-процедурное производство – управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного характера, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Отличие от административно-юрисдикционного производства:

1) предмет процедурного производства (индивидуальные административные дела бесспорного характера);

2) правовая оценка поведения лица не является обязательной (может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств);

3) не имеет результатом применения принудительных мер (результат – удовлетворение законных запросов физических и юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата;

Виды процедурных производств:

1) лицензионно-разрешительное;

2) регистрационное;

3) правотворческое (подготовка правовых актов управления).

Лицензия – официальный документ, разрешающий осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяющий условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель представляет документы в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности (заявление; документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; справку о постановке на учет в налоговом органе).

Рассмотрение заявление (экспертной комиссией проводится экспертиза). Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 60 дней (в некоторых субъекта РФ – сокращенные сроки).

Основания для отказа в выдаче лицензии:

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1) наличие недостоверной или искаженной информации в документах;

2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.

В лицензии указываются:

1) наименование органа, выдавшего лицензию;

2) адрес предприятия и паспортные данные физического лица;

3) вид лицензируемой деятельности;

4) срок действия лицензии;

5) условия осуществления деятельности.

Срок действия лицензии – не менее 5 лет (могут быть бессрочными) (продление срока действия – в порядке, установленном для получения лицензии).

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.

При ликвидации предприятия лицензия теряет юридическую силу.

Приостановление действия лицензии возможно органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, в случаях:

1) представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

2) обнаружения недостоверных данных в представленных для получения лицензии документах;

3) нарушения лицензиатом условий действия лицензии.

Срок приостановления – не более 6 месяцев (лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке).

Руководители (должностные лица) органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение порядка лицензирования, контролируют соблюдение условий действия лицензии.

Формы разрешительной системы:

1) Лицензирование.

2) Регламентация деятельности, связанной с обеспечением безопасности (организация МВД РФ деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности (производствами, работами), подлежащими лицензированию в системе МВД РФ, по контролю за осуществлением этих видов деятельности).

Разрешения органов внутренних дел на производство взрывных работ, въезд в пограничную зону, на осуществление частной детективной и охранной деятельности.

3) Регламентация деятельности, связанной с обеспечением охраны общественного порядка (совокупность правил, регламентирующих и регулирующих порядок производства, приобретения, хранения, пользования, сбыта и перевозки оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов; порядок открытия и функционирования оружейно-ремонтных, пиротехнических производств, стрелковых тиров).

Лицензии на производство выдают органы, определяемые Правительством РФ, разрешение на продажу и приобретение – органы внутренних дел.

4) Регламентация проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (разрешения выдаются исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления на основе заявлений (уведомлений) уполномоченных трудовых коллективов, общественных объединений, отдельных групп граждан).

Заявление подается за 10 дней (указываются цель, форма, место проведения мероприятия, маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников).

Решение может быть положительным, но с предложением другого места проведения мероприятия, отрицательным (если цель противоречит закону или угрожает общественному порядку и безопасности). Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Несанкционированные мероприятия подлежат прекращению.

Регистрационное производство.

Органы юстиции осуществляют:

1) государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти (затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и носящих межведомственный характер);

2) регистрацию уставов общественных и религиозных объединений.

Органы Федеральной регистрационной службы РФ осуществляют также государственную регистрацию юридических лиц и пав на недвижимость.

Государственная регистрация общественных объединений (в органы Федеральной регистрационной службы в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда подаются: заявление, устав, выписка из протокола съезда, сведения об учредителях) (общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции – не приобретает прав юридического лица).

Органы Федеральной регистрационной службы принимают решение зарегистрировать общественное объединение или отказать в регистрации (основание отказа – противоречие устава КРФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, законодательству об общественных объединениях, непредставление необходимых документов, представление недостоверной информации).

Регистрационный учет граждан (правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ утверждены Постановлением Правительства РФ).

В связи с узаконением свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства отменена прописка и выписка граждан и заменена регистрационным учетом (осуществляется по месту жительства в органах внутренних дел или в местной администрации).

При изменении гражданином места жительства, он обязан в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и документами для оформления регистрации (регистрация временного пребывания осуществляется по истечении 90 дней с момента прибытия).

Производство по принятию правовых актов управления.

Административные процедуры, используемые преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

Правовая база рассматриваемых процедур:

1) Правила подготовки НПА федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (проект акта подлежит предварительному согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами; государственная регистрация предполагает юридическую экспертизу правового акта, решение о необходимости его регистрации, присвоение регистрационного номера, внесение акта в Государственный реестр НПА).

Государственно-управленческая деятельность, в рамках которой происходит реализация исполнительной власти, свое непосредственное выражение в значительной степени находит в акциях позитивного характера, не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

В совокупности разнообразные управленческие действия подобного рода охватываются понятием административно-процедурного процесса или же административно-процедурного производства.

Отличия административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного заключаются в основном в следующем.

1. Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера.

2. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п.). Но процедуры могут ее и не требовать (например, при подготовке управленческого решения).

3. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата.

Анализ административно-правовых норм дает основания для вывода о широком распространении разрешительной, регистрационной, лицензионной и иных аналогичных систем, в рамках которых компетентными органами совершается комплекс различных процессуальных действий. Данный вариант административно-процессуальной деятельности по своему целевому назначению во многом является организационно-процедурным, поскольку служит интересам именно организации реализации прав граждан и юридических лиц в процессе повседневной работы исполнительного аппарата. Большинство индивидуальных дел, относящихся к процедурным, возникает по инициативе физических и юридических лиц и своим предметом имеет удовлетворение их законных интересов (например, при лицензировании).

Виды процедурного производства:

3) правотворческое (в смысле порядка подготовки правовых актов управления).

1. Лицензионно-разрешительное производство. В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования установлены Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель должен представить в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, ряд документов. В зависимости от специфики деятельности может быть предусмотрено представление иных документов. Так, в некоторых случаях требуются сведения о технической или иной готовности к выполнению работ и профессиональной пригодности физических лиц (персонала). Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в положениях о лицензировании соответствующих видов деятельности, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

При рассмотрении заявления о выдаче лицензии проводится экспертиза специальной экспертной комиссией. Возможно проведение дополнительной, в том числе и независимой, экспертизы (например, в случае возникновения спорных вопросов).

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в указанный срок с указанием причин отказа.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее пяти лет. Могут выдаваться бессрочные лицензии. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Лицензирование в настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы. Но последняя имеет и другие формы своего выражения. Так, разрешительная система широко используется органами Министерства внутренних дел РФ. Объясняется это тем, что в данном случае регламентируется деятельность, непосредственно связанная с обеспечением охраны общественного порядка и безопасности. Регулирование в этой области осуществляется на основе законов РФ "О милиции" и "Об оружии". Министерство внутренних дел РФ в числе своих основных функций имеет следующую: организация деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг).

Разрешительная (уведомительная) система в сфере охраны общественной безопасности представляет собой совокупность правил, регламентирующих и регулирующих порядок производства, приобретения, хранения, пользования, сбыта и перевозки оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., а также порядок открытия и функционирования оружейно-ремонтных, пиротехнических производств, стрелковых тиров. На основе разрешительной системы ведутся производство, продажа и приобретение оружия. Лицензии на производство оружия выдаются органами лицензирования, определяемыми Правительством РФ. Разрешение на его продажу или приобретение выдается органами внутренних дел. Разрешения органов внутренних дел также необходимы для производства взрывных работ, въезда в пограничную зону, а также в закрытые административно-территориальные образования. Органы внутренних дел осуществляют лицензирование частной детективной и охранной деятельности.

Разрешительная система распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.

Органы Росрегистрации (федеральная служба) России осуществляют также государственную регистрацию юридических лиц и прав на недвижимость.

Для государственной регистрации общественных объединений в органы Росрегистрации подаются: заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда; сведения об учредителях и т.п. Документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции). Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

Органы Росрегистрации, рассматривающие заявление общественного объединения о регистрации, принимают решение: зарегистрировать объединение и выдать учредителям свидетельство о регистрации либо отказать в регистрации и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке. Основанием для отказа в регистрации является противоречие устава Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, а также законодательству об общественных объединениях, непредставление всех необходимых документов или представление недостоверной информации и т.п.

Данный вид государственной регистрации отнесен к компетенции учреждений Федеральной регистрационной службы России. Закон регулирует порядок регистрации (прием документов, их экспертиза и т.п.). Она проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации. Определены основания для государственной регистрации, требования к предъявляемым документам, основания для приостановления или отказа в регистрации.

3. Производство по принятию правовых актов управления. Это - пример административных процедур, используемых преимущественно в интересах наиболее эффективной работы исполнительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти.

В настоящее время на федеральном уровне регламентация таких процедур проводится достаточно эффективно. Причем акцент сделан на подготовке проектов актов, их обсуждении, визировании, правовой экспертизе, процедуре принятия и т.п. Об этом можно судить на примере подготовки постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также частично - ведомственных нормативных актов.

Правовой базой для рассматриваемых процедур служат постановления Правительства РФ - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов"; Правила подготовки ведомственных нормативных актов; Регламент Правительства и Положение об Аппарате Правительства. Кроме того, ряд процедур закреплен непосредственно в Федеральном законе "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. Наконец, важное значение в этом плане имеет Указ Президента РФ "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации" от 2 мая 1996 г.

Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" предусмотрен ряд вопросов, для решения которых установлен особый порядок: они решаются исключительно на его заседаниях, т.е. коллегиально. Проекты своих решений по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов Правительство направляет органам государственной власти субъектов РФ; предложения последних подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

Аппарат Правительства РФ проводит анализ проектов и обоснований к ним, редакторскую доработку текста, согласование с заинтересованными департаментами аппарата и Государственно-правовым управлением Президента РФ, а также визирование проекта у руководителей этих подразделений. К проекту решения прилагается справка, в которой кратко излагается существо проекта с аналитическими, справочными и другими необходимыми материалами. Срок на подготовку проекта решения устанавливается, как правило, в пределах до 10 дней.

Администрация Президента РФ представляет Президенту те проекты указов, которые сопровождаются пакетом постановлений и распоряжений Правительства. Правительство обязано обеспечить принятие предусмотренных указами Президента постановлений и распоряжений.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации проект акта подлежит предварительному согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, что оформляется соответствующими визами. Возможно издание совместных правовых актов. Подготовка проекта возлагается на одно или несколько структурных подразделений. Должен быть определен круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, а также установлены сроки подготовки проекта. В этой работе обязательно участие юридической службы органа. Возможно создание рабочих групп для подготовки проектов.

Государственная регистрация предполагает юридическую экспертизу правового акта, решение о необходимости его регистрации, присвоение регистрационного номера, внесение акта в Государственный реестр нормативных правовых актов. Государственной регистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также имеющие межведомственный характер.

Для исполнения акты направляются только после государственной регистрации и официального опубликования. Без этого акт не может применяться.

Читайте также: