Административная реформа в сша кратко

Обновлено: 02.07.2024

Все предметы / История / США в XIX в. / Социально-экономические и административные реформы в США конца XIX в.

Поиск социального компромисса

Разрыв между монополистами и широких слоёв населения грозил социальным взрывом. Поэтому обе партии осознали необходимость поиска путей к достижению социального компромисса. Устойчивость власти напрямую зависела от поддержки её средними слоями, поэму партиям предстояло разработать чёткий курс социально-экономического реформирования. Каждая партия предпринимала небольшие шаги к социальному компромиссу:

  • Республиканцы ввели для государственных служащих конкурсный экзамен для занятия должности (так называемый закон Пендлтона). приняли закон о торговле между штатами (1887 год), устанавливающий единые транспортные тарифы для железнодорожных перевозок. Это была первая попытка государства усилить контроль над бизнесом.
  • Республиканцы приняли закон о пенсиях ветеранам войны, антитрестовский закон Шермана (1890 год).

Начавшиеся прогрессивные реформы получили продолжение во время правления двух президентов начала XX века: 1901-1909 годы – Теодора Рузвельта, представителя республиканской партии; 1913-1921 годы – Вудро Вильсона, представителя демократической партии.

В итоге социальный консенсус был достигнут, противоречия между широкими слоями населения и монополистической элитой были временно сняты. К первой мировой войне США подошли в роли великой мировой державы.

Административное строение США

Массовая колонизация, проводимая США во второй половине XIX века, привела к значительному расширению территориальных границ государства. После войны с Мексикой сформировались южные границы США. Теперь все земли от Атлантического до Тихого океана считались государственной территорией США, там образовывались новые штаты. Гражданская война и Реконструкция Юга принесли ещё два штата в состав государства: Небраска (1867 год) и Колорадо (1876 год). В 1889 году в Союз вошли ещё четыре штата, в 1890-е годы – ещё три. К 1912 году общее количество штатов увеличилось до 48, последние образованные штаты – Оклахома, Аризона и Нью-Мексико.

Готовые работы на аналогичную тему

От каждого штата делегировались представители в верхнюю и нижнюю палату конгресса. Обе партии имели своих сторонников и боролись за голоса избирателей. Между центральной властью и штатами были чётко разграничены права. Федеральной власти передавалась прерогатива в решении безопасности границ, введении налогов и ведении внешней торговли. Организация повседневной жизни возлагалась на плечи органов власти в каждом штате.

Укрепление союза штатов послужило толчком к экономическому подъёму. В новые штаты хлынула волна иммигрантов из Европы. Переселенцев привлекали в США лучшие условия труда и более высокий уровень жизни. Пик иммиграции пришёлся на 1889 год. основную массу переселенцев составляли мужчины до 40 лет. В этой среде получили распространение различные протестные настроения. Эмигранты часто оказывались жертвами мошенников, одновременно являясь источником социальной напряжённости в стране.

Социально-экономические преобразования

Административные реформы также проводились в США. Белый дом с 1993 года проводит уже тринадцатую по счету реформу. В ней определены политические цели и практические задачи реорганизации государственного менеджмента. На существовавшее основание накладывалось новое содержание. И наиболее важным стало введение элементов коммерческого менеджмента в достаточно жесткую систему государственного управления, осуществлялась революция внутри федерального правительства. Другими словами, на Западе перенимался лучший опыт в обслуживании клиентов от бизнес-менеджеров.

Активность конституционного процесса в странах мира связана с бурными демократическими процессами, расширением демократического содержания прав и свобод личности, изменением взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властью. Реформы коснулись и международных региональных структур и организаций. Так, определенные реформы планирует провести Европарламент. После выборов 2009 года количество депутатов Европарламента будет сокращено. В результате этой акции 17 из 27-ми стран Евросоюза потеряют часть зарезервированных за ними депутатских мандатов. В первую очередь сокращения коснутся государств "старой" Европы. Общее число европарламентариев сократится с нынешних 785-ти до 750-ти. Реформа продиктована грядущим принятием "облегченного договора" ЕС, который пришел на смену идее о единой европейской конституции, похороненной на референдумах. Европарламент в настоящее время рассматривает предложение о перераспределении депутатских мандатов между государствами ЕС, согласно которому каждая страна, в зависимости от ее населенности, получит в законодательном органе ЕС от 6-ти до 96-ти мест.

3. Реализация административной реформы в России

3.1 Административные преобразования в период 1991 – 1999 гг.

Изменение принципов и характера деятельности государственного аппарата, всей системы исполнительной власти в Российской Федерации началось сразу после распада СССР. В период до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года была произведена департизация государственного аппарата и сформированы новые структуры для управления процессами реформирования экономики страны.

Были проведены следующие преобразования: - упразднение ряда промышленно-экономических министерств и государственных комитетов, на их месте возникли государственно частные акционерные компании; - ликвидация Министерства внешней торговли, Госплан, Госснаб и др.; - создан Государственный комитет по управлению государственным имуществом, главной задачей которого была приватизация государственной собственности; - создан Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержки новых экономических систем; - созданы Федеральная налоговая служба и полиция, Федеральное казначейство; - упорядочивание системы федеральных органов исполнительной власти; - введение новых принципов управления.

Таким образом, хотя и нельзя сказать , что система была упорядочена, но именно в этот период проведены наиболее массовые и глубокие преобразования системы и структуры исполнительной власти, задавшие основные направления деятельности всей системы государственного управления Российской Федерации.

3.2 Разработка административной реформы 22000-2003 годы

В 2000 году Президентом Российской федерации выбран Путин В.В.

Весной 2000 года обозначились основные направления внутренней политики нового Президента. К их числу можно было отнести: - реорганизацию государства, преследующую цель укрепления ее центра, а также вертикали власти; - создание новой диспозиции во взаимоотношениях государства и бизнес-элиты, означающей отстранение "олигархов" от принятия политических решений; - либерально-рыночные нововведения в экономическую и социальную политику.

Не случайно возвращение к теме административной реформы отмечается уже в Послании Президента Федеральному собранию в 2000 году. В этом Послании основной упор был сделан на функции органов государственного управления, которые, по мнению Президента, "оказались смешаны с функциями коммерческих организаций". "Вакуум власти" был использован для "перехвата государственных функций частными корпорациями". Подчеркивалось, что государственные функции и государственные институты "тем и отличаются от предприятий, что не должны быть куплены или проданы, приватизированы или переданы в пользование и лизинг".

Одной из задач административной реформы виделось "выведение" государственных функций из орбиты прямого использования их коммерческими структурами, что вписывалось в общую логику преобразований, направленных на уход от олигархической модели взаимоотношений государства и бизнеса и "равноудаление" крупных финансово-промышленных групп от государственной власти. Вторым важным фактором, повлиявшим на содержание административных преобразований, стала необходимость создания институциональных условий для длительного экономического роста, который, в свою очередь, рассматривался как основа для сохранения и развития российской государственности.

Таким образом, в результате теоретических изысканий в области административной реформы в Российской Федерации в период 2001 – 2003 гг. ее разработчиками была избрана идеология своего рода "разгосударствления власти", утверждающая, что следует, во-первых, предоставить независимым (хотя и "государственным") агентствам свободу действий по распоряжению государственными ресурсами при косвенно регулирующей роли государства и, во-вторых, передать в частные руки все те функции государственных органов, принять которые бизнес сочтет для себя выгодным.

При этом была принята следующая схема административного реформирования.

Сначала в обществе формируются общепризнанные (или навязанные "сверху") представления о целях ("конечных" результатах деятельности) государства, о том, как с ними соотносятся полномочия высших органов власти и о том, как "промежуточные" результаты отдельных подразделений исполнительной власти соотносятся с "конечными" результатами деятельности государства.

Далее высшие органы исполнительной власти государства переуступают часть своих полномочий ("промежуточных" целей, результатов) автономизированным агентствам; агентства получают бюджетные средства в зависимости от результативности исполнения переданных полномочий (достижения "промежуточных" результатов) по оказанию конкретных услуг гражданам и бизнесу.

Результативность деятельности каждого органа исполнительной власти определяется на основе установленных стандартов каждой услуги при условии четкого соотнесения качества предоставляемых услуг и конечных целей правительства.

Наконец, все государственные служащие в составе указанных агентств становятся подобием работников отдельных фирм, продукцией которых являются стандартизированные государственные услуги; благополучие госслужащего связывается с результативностью деятельности "фирм-агентств" на контрактной основе.

Сложность задач административной реформы, значительная инерционность аппарата государственного управления, а также необходимость экспериментальной отработки ряда наиболее ответственных нововведений определили проведение этой реформы в несколько этапов.

Цель работы рассмотреть сущность административных реформ проводимых в США с 1993 – 1998 гг. в 3 этапа. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Показать необходимость проведения административных реформ, дать понятие государства, выделить функции государства.
Рассмотреть понятие административных реформ и причины административных реформ.
3. Раскрыть сущность административных реформ США через этапы реформ, раскрыть технологии этапа, сделать заключение о проведенной работе.

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая гос упр..docx

2 Причины административных реформ

2.1 Понятие административных реформ

Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной и менее затратной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ – структурных изменений в работе государственного аппарата, направленных на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.

Административная реформа — это процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений. Административные реформы проводятся в нескольких основных областях, наиболее важными среди которых являются государственная служба и кадровая политика; сфера управления государственными расходами; организационные структуры исполнительной власти; разработка и реализация государственной политики.

С точки зрения гражданского общества оправданием административных реформ может служить такое изменение структуры государственного аппарата, которое означает экономию средств в целях снижения налогов. Однако наиболее заинтересованными социальными группами в административных реформах выступают правящие политические элиты, стремящиеся упрочить роль и значение государства в современных условиях, вернуть доверие к государственным институтам со стороны гражданского общества.

2.2 Причины административных реформ

Причины современных административных реформ многообразны и в каждой конкретной стране весьма индивидуальны. В то же время процессы глобализации, информационной и управленческой революции, а в последние годы - мировой экономический кризис можно рассматривать в качестве универсальных факторов, генерирующих целый ряд общих причин для ведущих мировых государств, вступающих на путь реформ:

- финансовые и социально-экономические факторы:

- стремление сократить бюджетные расходы,

- сделать государственный аппарат более экономичным.

- проводить глубинные информационно-комуникационные изменения в культуре управления.

- падение доверия к государству со стороны гражданского общества,

Основные причины административных реформ:

1. Широкое распространение инновационных управленческих технологий, которые пока недостаточно задействованы в сфере государственного управления Перманентное развитие информационно- коммуникационных технологий требует серьезных структурных изменений, связанных с внедрением информационных систем в сферу государственного управления. Наметившееся отставание организации государственного управления от управления в бизнесе приводит к необходимости модифицировать государственный аппарат посредством инновационных бизнес- технологий.

2 Финансовые и экономические проблемы: рост дефицита государственного бюджета, недостаток средств на современное обеспечение государственного администрирования, стремление сэкономить бюджетные деньги путем сокращения штатов и нецелевых расходов, с помощью приватизации убыточных структурных звеньев, а также на основе новых методов планирования и контроля.

3. Социальные и политические проблемы: рост социальной апатии в обществе, неудовлетворенность качеством сервиса и эффективностью работы государственных структур; стремление к большей демократизации и

трансапарентности сферы государственного управления.

4. Борьба с бюрократизмом стремление поставить под контроль рост бюрократического аппарата, усилить борьбу с коррупцией, повысить профессионализм и компетентность государственных служащих, умножить мотивации эффективной деятельности, повысить чувство ответственности.

Указанные причины, как по отдельности, так и все вместе могут стать основными целями административного реформирования.

Административные реформы также проводились в США. Белый дом с 1993 года проводит уже тринадцатую по счету реформу. В ней определены политические цели и практические задачи реорганизации государственного менеджмента. На существовавшее основание накладывалось новое содержание. И наиболее важным стало введение элементов коммерческого менеджмента в достаточно жесткую систему государственного управления, осуществлялась революция внутри федерального правительства. Другими словами, на Западе перенимался лучший опыт в обслуживании клиентов от бизнес-менеджеров.

Активность конституционного процесса в странах мира связана с бурными демократическими процессами, расширением демократического содержания прав и свобод личности, изменением взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властью. Реформы коснулись и международных региональных структур и организаций. Так, определенные реформы планирует провести Европарламент. После выборов 2009 года количество депутатов Европарламента будет сокращено. В результате этой акции 17 из 27-ми стран Евросоюза потеряют часть зарезервированных за ними депутатских мандатов. В первую очередь сокращения коснутся государств "старой" Европы. Общее число европарламентариев сократится с нынешних 785-ти до 750-ти. Реформа продиктована грядущим принятием "облегченного договора" ЕС, который пришел на смену идее о единой европейской конституции, похороненной на референдумах. Европарламент в настоящее время рассматривает предложение о перераспределении депутатских мандатов между государствами ЕС, согласно которому каждая страна, в зависимости от ее населенности, получит в законодательном органе ЕС от 6-ти до 96-ти мест.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

1. Административная реформа в России

Социально-политические процессы, происходящие в современной России, наряду со своей безусловной уникальностью, имеют, тем не менее, целый ряд черт и особенностей, характерных для обществ.

1.3 Административная реформа в России

Начало масштабной административной реформы было положено Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

Глава 2. Административная реформа Мурманской области

Повышение эффективности государственного управления и качества государственных услуг в Мурманской области - одно из важных условий стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, роста благосостояния населения.

2. Административная реформа в регионах и за рубежом

2.1 Цели и направления реформы Иркутской области Субъекты Российской Федерации должны были провести соответствующие преобразования таким же образом. В Иркутской области были выбраны следующие направления деятельности.

2.2 Административная реформа в Восточной Европе

Государствам Восточной Европы, как и государствам постсоветского пространства, была присуща однотипная советская модель политического и государственного управления.

2.3 Административная реформа в США

Административные реформы также проводились в США. Белый дом с 1993 года проводит уже тринадцатую по счету реформу. В ней определены политические цели и практические задачи реорганизации государственного менеджмента.

1.3 Административная реформа в Российской Федерации и ее основные компоненты

В общем случае состав российской административной реформы включает следующие компоненты: - изменение места исполнительной власти в системе государственного управления; - изменение соотношения централизации и децентрализации этой.

3.2 Административная реформа в Российской Федерации

В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления.

Основные направления, выдвинутые в процессе проведения административной реформы и оптимизация механизма управления

- Административная реформа в субъектах Российской Федерации;

Основные направления, выдвинутые в процессе проведения административной реформы и оптимизация механизма управления

- Административная реформа в России и зарубежных странах: общее и особенное

Часть включенных в курсовую работу вопросов в определенной мере уже реализованы, но это не снижает их актуальности. Работа по реформированию управления продолжается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Основные направления, выдвинутые в процессе проведения административной реформы и оптимизация механизма управления

4. Административная реформа в России и зарубежных странах: общее и особенное

В теории административного права в зависимости от основного содержания выделяют функциональные, процедурные и структурные административные реформы Штатина М.А. Зарубежный опыт проведения административных реформ / М.А.

2.7. Административная реформа

Успешное дальнейшее проведение в жизнь этого курса Ф. Рузвельт видел и в осуществлении его плана административной реформы, предусматривающего создание новых министерств.

2.2 Административная реформа

4. Административная реформа

Административная реформа в Российской Федерации осуществлялась в два этапа: первый с 2003 по 2005 год, а второй с 2006 по 2010 года.


К концу XIX столетия в США разрыв между широкими слоями населения и монополистами стал приближаться к критическому уровню, грозя социальным взрывом. Поэтому как демократы, так и республиканцы прекрасно понимали, то, что необходимо искать компромисс, чтобы обеспечить устойчивость власти.

Поэтому лидеры партий разработали программу социально-экономического реформирования:

  • республиканцы предложили закон Пендлтона, согласно которому все госслужащие обязаны были сдавать конкурсный экзамен;
  • демократы в 1887 году приняли закон, устанавливающий единые транспортные тарифы для ж/д перевозок и регулирующий торговлю между штатами.

Также были приняты антитрестовский закон Шермана и закон, устанавливавший пенсии для всех ветеранов войны.

В итоге удалось добиться социального компромисса и на время сгладить противоречия между представителями торгово-промышленной элиты и широкими слоями населения. К началу Первой Мировой войны США уже стали великой державой.

Административное устройство США

После проводимой в США массовой колонизации страны территориальные границы значительно расширились, а победа в войне с Мексикой позволила сформировать южную границу. Теперь территория США простиралась от Тихого до Атлантического океана. После Гражданской войны и Реконструкции Юга добавились еще два штата: Небраска и Колорадо. Четыре штата вошли в состав страны в 1889 году, а в 1890-х годах – еще три. К 1912 году количество штатов достигло 48, после включения в состав США Оклахомы, Аризоны и Нью-Мексико.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Каждый штат делегировал своих представителей в Сенат и Конгресс. Права центральной власти и местных властей жестко разграничивались и регламентировались – задачей местной власти являлась организация повседневной жизни штата, а федеральное правительство отвечало за введение налоговой политики и внешней торговли, а также решение вопросов по безопасности границ.

С улучшением экономических показателей и ростом благосостояния населения, все больше иммигрантов хотели переехать в США. Пик иммиграции пришелся на 1889 года, а основную долю мигрантов составляли взрослые трудоспособные мужчины в возрасте 35-40 лет. Вместе с тем высокое количество мигрантов привело к тому, что многочисленные мошенники пытались на них нажиться, что в свою очередь вызывало недовольство и напряжение в иммигрантской среде.

Социально-экономические реформы

Идея о том, что Америка является основным хранителем демократии и демократических свобод, распространилась и усилилась в американском обществе к концу XIX века. Поэтому иммигрантов последней волны американцы встречали с изрядной долей подозрительности, подозревая их в патриотических чувствах к их Родине.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Были приняты ряд законов, направленных на ограничение прав иммигрантов:

  • жесткая регламентация въезда в страну и получения гражданства;
  • ограничение избирательных прав;
  • массовая ликвидация безграмотности и обучение английскому языку.

Особое внимание уделялось истории, точнее ее переписыванию в угоду патриотизму. Покорители и колонизаторы западного побережья объявлялись героями, так как и участники Войны за независимость и

Гражданской войны, но при этом все упоминания о массовом уничтожении индейцев и захвате их территорий убирались и замалчивались. С 1893 года по всей стране празднуется День Независимости, а все жители США называются американцами.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: