Административная ответственность кратко 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Административные правонарушения являются одними из самых распространенных преступлений. Они совершаются в различных сферах жизни и труда человека. С понятием административного правонарушения необходимо ознакомиться для того, чтобы знать, какие действия закон назовет противоправными и какое наказание за это последует.

Что такое административное правонарушение

Административные правонарушения обладают отличительными признаками и видами. Они строго контролируются законом и должны наказываться в обязательном порядке. Административное правонарушение - это поступок, который нарушает закон. В Российской Федерации наказание за такие проступки определяет “Кодекс РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ), а также другие законы, действующие на территории отдельных субъектов страны.

Важно! К административной ответственности могут привлекаться все граждане и жители РФ, а также различные фирмы, компании и некоммерческие организации, решающие социальные проблемы на территории России. Вид наказания может зависеть от формы субъекта.

Когда человек или группа лиц совершают какое-то незаконное действие, органы безопасности и судебные комиссии определяют характер проступка. Если действие нарушает общественный порядок, но не причиняет сильный урон жизни и здоровью граждан, его могут назвать административным. В противном случае преступление будет называться уголовным, и за него назначат гораздо более строгое наказание.

Рис. 1. Административное правонарушение

Виды и примеры административного правонарушения

  1. Посягательство на гражданские права человека - препятствование честным выборам, нарушение правил предвыборной агитации, наказание работников за проведение забастовки в рамках закона, предоставление ложной информации;
  2. Нарушение родительских прав - ненадлежащий уход за несовершеннолетним ребенком, невыполнение родительских обязательств;
  3. Причинение вреда здоровью - пропаганда наркотических средств, нарушение санитарных требований на пищевых предприятиях, прием сильнодействующих лекарств без рецепта врача;
  4. Посягательство на общественную и государственную собственность - незаконное владение участком земли, пользование электричеством и газом без согласованного подключения к сети, вандализм по отношению к памятникам культуры и общественным зданиям;
  5. Посягательство на личную собственность - мелкие кражи, повреждение чужих вещей и предметов собственности;
  6. Причинение вреда окружающей среде - выброс мусора в непредназначенных для этого местах, нарушение правил пожарной безопасности в лесу, незаконная вырубка деревьев;
  7. Несоблюдений правил на производствах - нарушения в технических процессах производства, отсутствие нормативной документации, пренебрежение к требованиям общей безопасности на предприятии;
  8. Нарушение правил дорожного движения - несоблюдение правил разметки и дорожных знаков, вождение автомобиля в нетрезвом виде, отсутствие документов на право вождения автомобилем.

Важно! Эти нарушения считаются административными до тех пор, пока не будет нанесен сильный урон здоровью и жизни людей. Тогда их определят как уголовно наказуемые. Бездействие также может считаться правонарушением. Если человек понимал, что здоровью людей может быть нанесен ущерб, но не принял соответствующие меры, этот поступок также может быть наказан в рамках закона.

Рис. 2. Состав административного правонарушения

Структура административной ответственности

Административная ответственность обладает специфической структурой и строго регулируется законами РФ. Существуют отличительные черты для определения противоправности действий, которые называются признаками и элементами.

Признаки административного правонарушения

  • Противоправность. Означает, что действия или бездействия нарушили закон и нанесли вред гражданам или материальным объектам.
  • Виновность. Подразумевает, что на момент совершения преступления человек осознавал потенциальный вред от своего проступка. Виновностью также называют игнорирование законов и пренебрежение правилами безопасности.
  • Наличие преступника. Без доказанной вины человека невозможно выносить приговор. К административной ответственности могут быть привлечены лица старше шестнадцати лет.
  • Наказуемость. Проступок не должен оставаться без наказания. В зависимости от тяжести деяния, определяется степень наказания.

Элементы административной ответственности

  • Основание, на котором определяется факт нарушения закона;
  • Лица и предметы, задействованные в совершении противоправного деяния;
  • Условия, влияющие на будущее наказание;
  • Определение формы наказания;
  • Процесс отбытия наказания правонарушителем.

Важно! Полное название основного закона, который регулирует все аспекты административной ответственности - “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Он относится к тем документам, с которыми стоит ознакомиться каждому жителю страны. Кодекс периодически редактируется, чтобы учитывать все возможные формы преступлений. В законе указывается дата последней редакции, которая определяет начало действия новых поправок. Существуют специальные сокращенные версии этого закона, которые кратко предоставляют самую важную информацию о видах проступков и наказаний.

Без принятия во внимание всех компонентов административного права нельзя выносить решение о виновности человека. Опираясь на признаки, правоохранительные органы должны выявить факт совершения преступного деяния и назначить наказание в соответствии с законами страны.

Материал предназначен для классных руководителей 7-8 классов. поможет в проведении классных часов по профилактике правонарушений подростков.

ВложениеРазмер
pravovaya_administrativnaya_otvetstvennost.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая (административная) ответственность несовершеннолетних.

1. дать учащимся представление о возникновении и основании административной ответственности несовершеннолетних;

2. познакомить учащихся с возрастом наступления административной ответственности;

3. углубить знания учащихся об административном наказании несовершеннолетних;

4. создать у учащихся представление об особенностях административной ответственности несовершеннолетних;

5. продолжить работу над формированием умения пользоваться документами (КоАП РФ);

6. научить учащихся применять полученные знания в конкретных ситуациях (выполнение практических заданий);

-продолжить работу над формированием умения выбирать главное, правильно формулировать выводы;

8. продолжать воспитывать у учеников чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону, законопослушание;

9. воспитывать у учащихся осознание необходимости и обязательного соблюдения

Основные понятия урока:

административная ответственность, наказание, несовершеннолетние.

Оборудование урока: схемы, ситуации, статьи из КоАП РФ.

Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:

1.Административная ответственность несовершеннолетних.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

К административным правонарушениям относятся:

- появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- распитие спиртных напитков в общественных местах;

- совершение мелкого хулиганства;

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение противопожарной безопасности и др

За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • штраф,
  • предупреждение,
  • исправительные работы.

Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

Возраст привлечения к административной ответственности:

• совершение противоправного действия ребенком до достижения 14 лет;

• рассмотрение опасного деяния от 14 до 16 лет, не имеющего отношения к ст.10 УК РФ;

• проступок, совершенный от 14 до 18 лет, по которому отменено уголовное наказание по ст.8 и 10 УК РФ;

• совершение проступка, связанного с ПДД, до 16 лет;

• уклонение от учебы или отсутствие постоянного места занятости.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Уголовная ответственность (повторим предыдущее занятие).

- Что такое уголовная ответственность?

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок ( убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

– лишение права заниматься определённой деятельностью;

–лишение свободы на определённый срок.

Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.

3. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

Рассмотрим понятие видов нарушений:

Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько примеров:

Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

( Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил ).

  • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы , в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса ( администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны :

  • добросовестно учиться;
  • выполнять задания по теме занятий;
  • не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;
  • не опаздывать на занятия;
  • бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? ( Проступком)

Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили уголовное преступление)

Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступают Кодексы РФ (Уголовный, КоАП, Гражданский). Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Административная ответственность несовершеннолетних"


Административная ответственность несовершеннолетних


Статья на тему: "Административная ответственность несовершеннолетних"

В данной статье освещены вопросы об особенности административной ответственности несовершеннолетних при совершении правонарушений. Данный материал может быть использован при проведении кла.

Административная ответственность несовершеннолетних


Занятие. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетнихПрезентацияКонспект занятия.

Административная ответственность несовершеннолетних

Материал предназначен для несовершеннолетних детей и подростков, а также их родителей.


Данный материал рекомендуется к использованию на групповых занятиях социального педагога с несовершеннолетними, так же может быть использован на класных и информационных часах . Носит разъясните.


Задание 7 № 187

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид юридической ответственности как административная (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое административная ответственность; б) с какой целью применяется административная ответственность?

2. Какие ещё виды юридической ответственности РФ Вы знаете? (Назовите два таких вида.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— административная ответственность — применение мер государственного принуждения к лицам совершим административный проступок;

— административная ответственность применяется к правонарушителям с целью их перевоспитания ИЛИ с целью восстановления социальной справедливости ИЛИ с целью предупреждения совершения правонарушений другими людьми; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: уголовная, дисциплинарная, гражданская.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели: Выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

Задачи: Развивать умение высказывать своё мнение.

Социальный педагог.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности.

Детское пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

Вот сейчас нам придётся решить несколько таких ситуаций.

Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?

Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научиться уважать и чужой труд.

Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную трубку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Считая, их действия хулиганскими, и требуя возмещения ущерба, администрация телефонной сети просит их привлечь к административной ответственности.

- Правильно ли они поступают?

Трое подвыпивших подростков, увидели малыша – первоклассника. Завели его в подвал и отняли у него 5 рублей, а потом заставили курить. Участковый застал их на месте. Малыш был в шоковом состояние, нуждается в медицинской помощи. Считая их действия хулиганскими, участковый просить привлечь их к административной ответственности, так как ребёнку нанесён моральный ущерб.

-Прав ли участковый?

Скажите, какие виды ответственности вы знаете?

Административная ответственность

Наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: 11–14 лет – спецшкола, 14–18 лет – спецпрофучилище, с 14 лет – исключение из школы. Административная ответственность наступает за:

- приобретение, хранение, употребление наркотических средств

- жестокое обращение с животными

- повреждение транспортных средств

- распитие спиртных напитков

- нарушение правил дорожного движения

- нарушение устава школы

- мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность

За причиненный вред наступает с 14 лет, имущественную ответственность несут родители.

Уголовная ответственность

Наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет. К преступлениям относятся:

- грабежи, разбои, хищение

- действия сексуального характера

- угон автотранспортных средств

И в завершение беседы об ответственности человека перед человеком, послушайте советы В.А. Сухомлинского школьникам.

- В 16 лет ты должен уже сознательно поставить вопрос, для чего я живу на свете? И дать на него ответ гражданина.
- Человек поднялся над миром живого прежде всего потому, что горе другого стало его горем. Умей чувствовать рядом с тобой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир - радость, беду, ненастье, горе.
- Береги, щади неприкосновенность, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.
- Важнейшая школа воспитания эмоциональной чуткости ~ твое отношение к матери, к девушке, к женщине? Отношение к женщине - тончайший измеритель чести, совести, порядочности.
- Умей быть снисходительным к человеческим слабостям стариков. Умей не замечать отдельные слабости людей. Нельзя смешивать человеческие слабости и зло. Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом - значит самому стать безнравственным человеком.
- Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство - учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины - не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли.
- Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь - горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок. Там, где есть строгость женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной.
- Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие. И вновь мудрая мысль - здоровье всего дороже, здоровье дороже блага.

Читайте также: