А с пушкин дубровский капитанская дочка евгений онегин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Во-первых, с такими “подробными тезисами”, простите за оксюморон, ученику практически не придётся задумываться над тем, как сформулировать мысль, — всё уже сделано за него, и можно с лёгкостью использовать приведённую в книге формулировку. Более того: материалы снабжены и выводами. Получается, пространство для творчества ученика сведено к минимуму — ему остаётся только придумать своё вступление и кое-где добавить логические связки между мыслями.

Во-вторых, некоторые темы расписаны аж на пятнадцати печатных страницах формата А5, а сочинение, даже домашнее, по объёму явно меньше. Получается, что материала явно больше, чем нужно на сочинение, следовательно, работа с пособием будет построена не обычным образом (дополнить существующий план цитатами, более тонкими частными мыслями, продумать связи между идеями), а, наоборот, будет сведена к отбрасыванию и отфильтровыванию “ненужной”, “лишней” информации.

Тогда мы вместо привычного при работе с хрестоматией или пособием метода индукции, когда необходимо объединить уместные цитаты из произведения, высказывания о нём и т.п., получим дедукцию (выбор частных цитат, подтверждающих конкретные мысли по заданной теме), стандартную для работы с первоисточником.

Вполне ясно, что пособие — настоящая лоция, действительно предназначенная, чтобы облегчить поиск. Ведь теперь нужно выбирать “маршрут” сочинения не из всей книги, а всего лишь из тех пятнадцати страниц справочника, которые за вас уже выбрали.

Подчеркну: в целом материал хороший, тщательно подобранный, да и цель, преследуемая автором и издателями, явно благородная — снабдить ученика пособием, которое поможет в любой момент быстро освежить в памяти пройденные ранее произведения. Цитирую: “Произведения Пушкина, которые рассматриваются в данном пособии, изучаются в разных классах… Для сдачи устных экзаменов по литературе в 9-м или 11-м классе, а также при подготовке к экзаменационному сочинению в 11-м классе потребуется восстановить знания всех трёх произведений” (с. 3). С поставленной задачей автор справился на ура, да и лоцией книга, как уже сказано, названа по праву.

Только вот грустно, что не хватает здесь проблемности, пищи для размышлений: всё измельчено и разжёвано. И всё же хочется верить, что это протёртое пюре не станет единственной пищей наших учеников и они не откажутся грызть гранит науки.

Петр Андреевич Гринев провел свои детство и юность в поместье родителей в Симбирской губернии. По достижении им 17 лет, его отец — отставной офицер отправляет его на военную службу. И хотя Петр еще до своего рождения был приписан к Семеновскому полку, отец решает, что сын будет служить в провинциальном гарнизоне, чтобы юноша избежал соблазнов Петербургской жизни и не стал кутилой и повесой.

Отправляют Петра с его старым слугой Савельичем, ходившим за молодым барином еще с младенчества. Теперь преданный дядька будет еще и распорядителем, и казначеем своего молодого хозяина.

По дороге Петр и Савельич попадают в сильную метель. Встретившийся случайно на дороге мужик, помогает им выбраться к жилью. Успевший уже попрощаться с жизнью молодой офицер, дарит своему спасителю собственный заячий тулуп, поскольку мужик был одет слишком легко. Тот принимает подарок с благодарностью.

В Белогорской крепости, на месте своей службы, Петр знакомится с семейством коменданта. Дочь Маша производит на юношу огромное впечатление и он даже начинает писать стихи, посвященные ей. Там же он знакомится с офицером Швабриным сосланным в крепость в наказание за поединок. Швабрин посмеивается над стихами Петра и делает некрасивые намеки относительно невинности Маши и ее ума. Позднее выясняется, что такое поведение Швабрина вызвано отказом Маши выйти за него замуж.

Тем временем Белогорскую крепость захватывает Емельян Пугачев. Коменданта он казнит, а офицерам предлагает перейти на его сторону в обмен на жизнь. Швабрин соглашается, а Гринев отвергает это недостойное предложение. Пугачев приказывает казнить Петра, но до дела не доходит. Савельич, узнав в Емельяне мужика, которого они одарили в морозы теплым тулупом, напоминает Пугачеву об этом. Жизнь Гринева спасена.

Петр уезжает в Оренбург, а Маша остается в крепости из-за болезни. Позднее Гринев получает от нее письмо и узнает, что Швабрин принуждает девушку к браку. Самовольно покинув место службы, Петр едет вызволять любимую. Ему это удается с помощью того же Пугачева. Но Петра арестовывают правительственные войска по доносу Швабрина.

Теперь уже Маша пытается освободить любимого. Она едет в Царское Село, чтобы получить аудиенцию императрицы. Но встречает ее случайно на прогулке без свиты. Не узнав государыню, Маша рассказывает ей про Петра. Екатерина сообщает Марии о том, кто она на самом деле и приказывает освободить Гринева.

Петр и Маша едут в дом его родителей и получают их благословение на брак.

Главный герой повести помогает нам понять, что такое честь, благородство, верность своему слову, бескорыстность и ответственность за близких. Книги показан добрый настоящий человек.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пушкин. Все произведения

Сейчас читают

В поэме Некрасова Железная дорога участвуют три лица. Рассказчик, генерал и сын генерала Ваня. События происходят в вагоне поезда.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет в начале 20 века. Девочка хотела стать актрисой и выступать на сцене, к большому сожалению, мечте не суждено было сбыться.

Рассказ А. И. Солженицына Как жаль написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение

Дома у Стреса проходила игра в карты. Одним из игроков являлся мужчина по имени Томас Гарвей, который остался в Лиссе по причине серьезного заболевания. За игрой Гарвею четко послышался голос женщины

Описываемые в произведении события случились перед I мировой войной. В тот период русские мастера, изготавливавшие различные изделия из малахита, испытывали недостаток в материале. Приходилось им как-то исхитряться.


5 историй: о затянувшейся на годы дуэли; о невесте, удачно перепутавшей жениха; о гробовщике и его гостях-мертвецах; о девушке, ради богатства бросившей отца; и о барышне, притворявшейся крестьянкой.


Пресыщенный и скучающий франт отказал влюблённой в него девушке-провинциалке и унизил её. Через несколько лет она стала женой князя, светской дамой. Франт влюбился в неё, но она осталась верна мужу.


Молодого дворянина обманом лишили имущества. Он стал разбойником и решил отомстить обидчику, но влюбился в его дочь, попытался спасти её от нежеланного брака, опоздал и навсегда покинул страну.


Юношу отправили служить в крепость. Её захватили бунтующие крестьяне. Удача, смелость и воинская честь помогли молодому офицеру выбраться из крепости, вызволить оттуда любимую и пережить арест.


Дочь бросила отца и сбежала с богатым офицером. Отец нашёл дочь, но вернуть не смог, с горя спился и умер. Несколько лет спустя дочь, ставшая важной дамой, нашла могилу отца и долго рыдала над ней.

Все пересказы по алфавиту

Что ещё пересказать из Пушкина?

Напишите свой пересказ


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Характеристика образов героинь в произведениях А.С.Пушкина


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2) выявить и описать особенности описания героинь произведений А.С. Пушкина.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы показать на примере женских образов А.С. Пушкина, какими нравственными качествами должна обладать современная девушка.

-работа с биографическими источниками;

-метод анализа и обобщения;

Мы выдвинули гипотезу, что для А. С. Пушкина важна не внешняя красота, большое внимание он уделяет внутреннему миру героинь.

Евгений Онегин - образ Татьяны Лариной

В этом произведении Татьяна воплощает в себе идеал русской девушки. Если с самого начала романа она была наивной и милой, то к концу становится умной и разумной женщиной. Ее поведение и внутренний мир меняются на протяжении всего произведения, однако девушка не изменяет своим принципам.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

У этой героини сложилась неоднозначная судьба одинокой девушки, с безответной любовью к Евгению Онегину. Но все же эта женщина стала сильной, он не смог сломить ее дух, а она не предала свои принципы. Хоть Татьяна и не любила своего мужа, но все равно не изменила ему.

После отказа Онегина, а также брака с генералом, Татьяна сильно изменилась. Раньше она была наивной девочкой, теперь же это качество заменяют мудрость, статность и рациональность. Но не стоит забывать и ее верности. Татьяна любила Онегина даже тогда, когда решила выйти за генерала, даже тогда, когда Онегин соизволил обратить на нее внимание. Она никогда не пошла бы на предательство. Это говорит о том, что она – благородный человек. Евгений не сломил ее своим отказом, а дал ценный урок: теперь Ларина лучше разбирается в людях и умеет держаться в обществе. Также она любила читать романы, потому что ей симпатизировало одиночество, нравилось мечтать. Татьяна очень любила природу, так что очень много времени проводила наедине с ней, что все больше и больше сближало ее с ней.

Пушкин с любовью создал образ сильной девушки с глубоким внутренним миром. Какие бы обстоятельства не пытались ее сломить, она на протяжении всего романа не теряет своей естественности. Татьяна — бессмертный идеал не просто женщины, а человека чести.

Образ Марии Троекуровой хорошо воплощался в идеал Пушкина: молодая, красивая, великодушная и добрая натура. Но также она была недоверчивой, скрытной и имела твердый характер. Девушка рано лишилась матери, за ней ухаживала няня, поэтому в душе Мария была одинока, даже не имела подруг. Жила она со своим отцом Кирилом Петровичем, но он не мог в полной мере раскрыть ей свои чувства. Троекуров воспитывал дочь своенравно: временами мог показать любовь и проявить заботу, а мог грубо и резко обращаться с ней. Такая атмосфера повлияла на девушку и ее характер.

Спасением Марии была библиотека, в которой было много французских романов. В свободное время она гуляла, вышивала, занималась музыкой, читала. Она была образованной, хорошо знала французский, как и большинство других девушек.

По поступкам, которые совершила Мария, мы можем сказать о ее нравственных качествах. Чувство долга перед будущим мужем не позволяло Маше бежать с любимым. Она не могла нарушить клятву верности ради собственного счастья. Дубровский же не мог предложить ей хорошей жизни. Он был беден и командовал разбойниками. Так личные принципы и жизненные сложности помешали счастью двух любящих людей.

Мария – это образ истиннорусской женщины, в котором сочетаются такие качества, как искренность и нежность, любовь и честность, героизм и сила духа. Маша – верная и преданная девушка. Точного описания Пушкин не вложил в эту девушку, однако мы можем судить по ней, смотря на ее поступки.

Список литературы:

2. Пушкин А.С. Повести. Романы. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 352 с.

3. Пушкин А.С. Евгений Онегин: роман в стихах / А.С. Пушкин; художник Н. Кузьмин. – М.: Дет. лит., 2011. – 206 с.

Читайте также: