9 миров в скандинавской мифологии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Прежде чем окунуться в скандинавские миры, хотелось бы сделать небольшое вступление.

Этим летом я приобрёл God Of War и за неделю спокойно её прошёл.
После концовки осталась куча вопросов, и меня заинтересовала скандинавская мифология.

Всего будет 7-9 статей, если, конечно, вам понравится и будет смысл продолжать.

В этой небольшой рубрике я хотел бы рассмотреть все 9 миров, потому что каждый из них по-своему особенный.

Сегодня речь пойдёт о нашем с вами мире – Мидгарде, мире людей.

Заваривайте чаёк, запасайтесь печеньками, мы начинаем.

Германо-скандинавская мифология предполагает циклопический путь создания космоса из недр глобальной бездны Гиннунгагап (первичный хаос). В незапамятные времена из искр Муспельхейма и инея Нифльхейма был рожден великан Имир – первое живое существо в мире. Из его тела возникли боги Один, Вили и Ве – могучие братья, сотворившие землю, небо и Йотунхейм – заморское царство великанов – йотунов. А за ними были созданы и другие миры.

Так возникло девять миров:

· Асгард – небесная страна асов.

· Ванахейм – мир ванов.

· Йотунхейм – мир великанов-йотунов.

· Льесальвхейм (Альвхейм) — мир светлых эльфов.

· Мидгард – земля людей.

· Муспелльхейм – огненная страна, на страже которой стоит черный великан Сурт.

· Нифльхейм – мир льда и темноты, существовавший в Гиннунгагапе еще до сотворения мира.

· Свартальвхейм – подземная страна гномов, тёмных эльфов.

· Хельхейм – царство мертвых, где правит Хель.

Мидгард – один из девяти основных миров в германо-скандинавской мифологии.

Одной из многих его особенностью является то, что мир этот населяют смертные создания, то есть мы с вами – люди.

Но тут есть небольшой подвох. Например, Йотуны обитают в Йотунхейме, но могут перемещаться и по другим мирам, неплохо себя чувствуя и там. (Наглядный тому пример — жена Кратоса.)

И если мы обратимся к рисункам древнескандинавии, то увидим, как Мидгард удобно расположился в самой середине.

Таким образом, Мидгард – мир уникальный, из него можно свободно попасть в любую другую реальность.

Другие миры не обладают таким свойством — на то мир людей и называется срединным.

История возникновения Средиземья довольно специфична: Один, Вилли и Ве некогда убили великана Имира, дабы создать из него новый мир, Мидгард. Из его тела, плоти, волос и других частей, по преданиям викингов, были созданы известные ныне земли. Из крови Имира были созданы моря, зубы его стали скалами, кости – горами. Леса выросли из волос Имира, облака – из мозга, а из черепа – небесный свод.

Мидгард окольцовывает своим телом страшный змей Йормунганд, с которым часто сражается Тор. Также мир огорожен от царства великанов стеной, созданной из ресниц Имира. Однако стена несовершенна, поэтому население Мидгарда не может оставаться в полной безопасности, поэтому Тору и другим богам приходится защищать мир смертных, дабы спасти их от множества напастей.

Мидгард – земля смертных, но изначально этот мир должен был стать полем битвы, когда настанет страшное время Рагнарек. Тогда земли погрузятся в ледяную стужу, ибо наступит великая зима Фимбульвинтер. Когда сыны Муспельхеема во главе с Хель сразятся с асами в финальной битве, Мидгард будет уничтожен и из мирового океана восстанет новая земля.
Скорее всего, это символическое перерождение людской земли, ведь по преданию, чудом спасутся два человека: Лив и Ливтрасир.

9 Миров в Скандинавской мифологии

Приветствуем вас, друзья! В древние времена у любого народа существовали свои представления о том, как устроена Вселенная, каким образом и благодаря кому зародилась жизнь на земле.

В скандинавской мифологии изложена интересная точка зрения на этот счет. Люди, заселявшие северные территории, верили, что существует 9 миров, а вся Вселенная – это невероятных размеров ясень, названный Иггдрасилем.

Описание всех миров и их жителей присутствует в старых мифологических текстах. Там же легко отыскать и легенду о том, как из условного ничего возникли и миры, и жизнь как таковая.

Давайте же вместе с вами окунемся в северную мифологию – совершим путешествие по девяти мирам, увидим собственными глазами Мировое древо и узнаем, благодаря кому (или чему) зародилась жизнь во Вселенной.

История сотворения мира

В незапамятные времена не было ни людей, ни животных. Ветер не шумел зеленой листвой деревьев. На небе не сияли ни звезды, ни солнце. Существовала лишь темная пустота – вечно голодная бездна, имя которой – Гиннунгагап.

На юге утыкалась бездна в Муспелльхейм – место, где царил хаос, где ярко сиял огонь, а воздух был вязким и душным. На севере тонула бездна в серых туманах и холодных снегах. Там простиралось царство вечного льда – Нифльхейм.

В самое сердце Гиннунгагапа струилось одиннадцать рек, носящих единое название – Эливагар. Они брали свое начало в источнике Хвельгермир, что бил в глубине Нифльхейма. Над речными мутными водами клубился ядовитый туман, сама же жидкость в реках была ледяной.

Постепенно на севере темной пустоты-бездны образовались глыбы льда. Их покрывал колючий искрящийся иней. Зародился лед от испарений, поднимающихся с поверхности одиннадцати рек.

Со стороны Муспелльхейма до центра Гиннунгагапа долетали всполохи огня, горячие искры, пепел и жар. Над бездной то и дело проносился обжигающий ветер.

Местом, где вне времени и пространства появилась первая жизнь, и стала ненасытная бездна. Там, где лед и пламень сталкивались, вступая в вечный бой, появилась талая вода. Из нее, в окружении жара и холода, возникло существо огромных размеров. Это был Имир – первый и самый большой великан.

Имир по своей природе, если можно так выразиться, был примитивен. Он очень медленно пробуждался к жизни, не спеша выйти из анабиозного состояния.

Одновременно с этим из вязкого тумана в Гиннунгагап снизошла священная корова, получившая имя Аудумла. Из вымени коровы текло горячее, сладкое молоко. Оно разливалось четырьмя реками.

Едва молоко коснулось губ Имира, исполинский великан начал жадно пить. Он долго не мог утолить ни голод, ни жажду, припав шершавыми губами к вымени священной коровы, которая в это время меланхолично слизывала соль с камней и кусков льда.

Насытившись сладким горячим молоком, Имир перевернулся на другой бок и крепко уснул. Из-за жара, что долетал из Муспелльхейма, великан начал сильно потеть.

Благодаря поту в его подмышках зародилась новая жизнь – появились первые мужчина и женщина, о дальнейшей судьбе которых ничего неизвестно.

В ногах спящего гиганта родилось чудовище с шестью головами – сын Имира, от которого позднее пошли все остальные великаны.

Пока Имир плыл по реке сна и не ведал о том, что происходит, Аудумла все продолжала и продолжала лизать лед и камни. Постепенно под ее языком начали проступать очертания человеческой фигуры.

Через трое суток из ледяной глыбы, облюбованной священной коровой, вышел высокий и сильный мужчина, не являющийся очередным йотуном (великаном).

Мужчина носил имя Бури. Немногим позднее у него появился сын, которого назвали Бором. Повзрослев, Бор влюбился в прекрасную великаншу – одну из дочерей шестиглавого сына Имира. Звали ее Бестла.

У Бора и Бестлы родилось трое детей – все мальчики. Они стали первыми богами, которые и сотворили 9 миров. Звали их Один, Вили и Ве.

Долгое время в Гиннунгагапе, Мупелльхейме и Нифльхейме господствовали великаны. Они несли хаос и вовсе не думали о развитии Вселенной. Один, Вили и Ве, еще будучи детьми, поклялись, что вырастут и уничтожат Имира, после чего положат конец царствованию великанов. В итоге так и случилось.

После долгого боя с Имиром первые боги сумели одолеть великана исполинских размеров. Из громадного тела мертвого Имира вырвался горячий поток крови.

В нем потонули почти все потомки йотуна, выжила только семья великана Бергельмира. От детей Бергельмира и берет свое начало род инеистых великанов (йотунов), которых также называют хримтурсами.

Один и его братья решили сотворить Вселенную из тела убитого Имира. Кровь, вытекшая из трупа, стала реками, морями, океанами. Плоть йотуна превратилась в землю (почву).

Из костей и зубов Имира боги сделали камни, скалы и горы. Борода и волосы великана превратились в цветы, травы, деревья. Гигантский череп йотуна стал небосклоном, который с четырех сторон света держат карлики, его мозги обратились облаками.

Пока три бога-брата занимались созданием Вселенной, в останках Имира появились трупные черви. Когда Один, Вили и Ве заметили их, они не стали убивать червей.

Одну часть из них боги превратили в цвергов – карликов, которых называют еще черными альвами. Вторая часть обратилась прекрасными эльфами – светлыми альвами.

Желая подчинить себе время, северные боги пробрались в Муспелльхейм и выкрали оттуда угли и искры. А после разместили их на небосводе, окрестив звездами. Самая яркая искра превратилась в солнце, сияющее днем. Самый большой уголь стал луной.

Затем боги обратились с просьбой к великанше по имени Нотт (Ночь). Они попросили ее пробегать по небу, чтобы на время затмевать сияние солнца. У великанши был сын – Даг (День), который занимал место матери на небе ранним утром.

Подумав, Один со своими братьями разделил год на две части. Первую часть они отдали Зиме – инеистой великанше, отличающейся скверным характером и холодным сердцем. Вторая часть досталась Лету – юному и прекрасному божеству.

На задворках неба первые скандинавские боги посадили орла по имени Хресвельг. В его обязанности входило создавать ветер. Благодаря этому ветру из глубины мирового океана, опоясывающего созданный мир, приплыло два дерева – ива и ясень.

Из их стволов Один, Вили и Ве создали мужчину, дав ему имя Аск, и женщину, которую стали называть Эмблой.

Многим позднее у Мундильфари – потомка Аска и Эмблы – родилось двое детей: мальчик и девочка. Они были столь прекрасны, что счастливый отец решил дать им имена – Муни (Месяц) и Соль (Солнце).

Прознав об этом, боги отняли у Мундильфари его детей и велели им днем и ночью проезжать по небу. Соль с раннего утра и до вечера управляла золотой солнечной колесницей. Муни катился по небосклону в повозке в ночное время суток и тянул за собой Луну.

Такова краткая история зарождения мира как такового, описанная в скандинавских мифах. В представлении древних северных народов в созданном богами общем мире существовало еще 9 миров поменьше, объединенных древом Иггдрасиль.

Структура мира

Иггдрасиль – Мировое Древо – невероятных размеров ясень. В его кроне обитают дивные олени, которые поедают листву дерева. Им помогает божественная коза, прыгающая на потолке Валльгалы – огромных залов в чертогах Одина, где павшие в бою самые доблестные войны пируют и отдыхают.

На верхних ветвях древа гордо восседает священный Орел. К нему то и дело подбегает белка Рататоск, которая грызет кору ясеня.

Рататоск также передает Орлу скверные послания от Нидхёгга – гигантского страшного дракона, пожирающего вместе с другими драконами и змеями центральный корень Иггдрасиля, уходящий в глубину Нифльхейма.

В мифах не сказано, откуда появился Иггдрасиль. Считается, что только мудрые Норны и великан Мимир знают истину. Однако они хранят молчание, не желая раскрывать эту тайну. Огромные ветви Древа, гниющего и умирающего изнутри, касаются каждого из 9 миров (великих стран), существующих во Вселенной.

Асгард — там, где живут асы

Прекрасный, наполненный магией божественный мир окружен неприступной стеной. Она защищает богов и их чертоги от злобных инеистых великанов.

Попасть в Асгард могут только боги. Соединена божественная страна с миром людей радужным мостом под названием Биврёст.

У всех дворцов и усадеб, что принадлежат богам, есть свои названия. Так, к примеру, серебристые чертоги Всеотца называются Хлидскьяльв. В их центре гордо возвышается трон, с которого Один наблюдает за всеми остальными мирами.

Дворец Хеймдалля, охраняющего Биврёст, именуют Химинбьёргом. А покои прекрасной богини Фрейи носят название Фолькванг.

Первой величественной усадьбой, которую выстроили в Асгарде, стала Гладсхейм. Это место радости и веселья, здесь находятся престолы скандинавских божеств. Созданы чертоги из чистого золота.

Считается, что божественный Асгард расположен высоко над миром людей. Он притаился почти у самой верхушки Мирового Древа.

Расположилась страна людей в самом центре Вселенной – в середине широкого ствола ясеня. Называется она Мидгард.

Ванахейм — территория ванов

Ваны – вторая божественная каста, описанная в скандинавской мифологии. На заре времен между ванами и асами развязалась первая во Вселенной война. В результате нее некоторые из ванов-богов теперь вынуждены жить в Асгарде, а не у себя на родине.

Страна ванов носит название Ванахейм. Этот мир наполнен водой и магией, его стихия – воздух. Земли здесь очень плодородные. Раскинулся Ванахейм на западе от Асгарда и Мидгарда.

Ванахейм, являющийся одним из 9 миров, в северных преданиях не описывается подробно.

Альвхейм — страна светлых альвов

Божественные светлые альвы населяют мир Альвхейм (второе название: Льюсальвхейм). Находится он в восточной стороне от мира людей и мира асов. Светлые альвы не являются ни богами, ни людьми. Их предводителем выступает бог Фрейр – один из ванов.

Льюсальвхейм попал в подчинение Фрейру, когда тот был еще совсем ребенком. Другие боги подарили ему эти земли после того, как у Фрейра прорезался первый зубик.

В скандинавских мифах этот мир практически не фигурирует, потому о нем нет подробной информации.

Альвхейм — дом темных альвов

Цверги (дверги) или темные (черные) альвы-карлики населяют страну Свартальвхейм. Она входит в состав земель, которые располагаются на территории нижнего – подземного – мира. В это место не столь легко попасть, а заблудиться в подземных лабиринтах – проще простого.

Здесь всегда темно, свет и тепло дарит только огонь. Мир наполнен кузницами, в которых душно, жарко и неприятно пахнет потом. Цверги занимаются кузнечным делом, они также искусные ремесленники.

Обладая магией, подземные жители зачаровывают свои изделия, наделяя их определенной силой.

Свартальвхейм боги воздвигли одновременно с миром светлых альвов. Существует этот мир между Хельхеймом и Мидгардом.

Хельхейм — царство мертвых

Хельхейм – место, где правит дочь Локи – Хель (Хела). Она – богиня царства мертвых.

В Хельхейме мрачно, туманно, здесь нет жизни как таковой. Даже богам – асам и ванам – в этом мире становится жутковато. В Хельград отправляются души умерших, исключение составляют только воины, которые после смерти поселяются или в палатах в чертогах Одина, или во дворце Фрейи.

Вокруг Хельхейма тихо плещется темная река под названием Гьёлль. Перебраться через нее очень трудно. Любой, кто когда-либо ступил на земли царства Хель, не способен с легкостью вернуться в мир живых.

В мифах упоминается о том, что в гости к своей дочери как-то ходил Локи, но даже для него путешествие в этот подземный край оказалось непростым.

И весь мир, и реку Гьёлль охраняют два существа: жуткий пес Гарм – хтоническое божество с четырьмя глазами, которое часто сравнивают с Цербером, и великанша Модгуд, угрюмо стоящая на перекинутым через реку мосту.

Нифльхейм — туманный мир

Царство туманов или Нифльхейм является самым низшим подземным миром из 9 миров в скандинавской мифологии. Сюда не долетает солнечный свет, а холод сковывает все вокруг.

В Нифльхейме обитает страшный дракон Нидхёгг, который питается людскими и звериными трупами. Змеи, что шипят в Нифльхейме, отравляют своим ядом землю, древо Иггдрасиль, воздух.

Иногда в Туманный мир богиня Хель отправляет грешников, чьи прижизненные ужасные поступки невозможно искупить после смерти. Такие души обречены на вечные страдания: дракон рвет их на части, а змеи без устали жалят.

Муспелльхейм — огненный мир

Земли, где царствуют хаос и жаркий огонь, получили название Муспелльхейм. Так же, как и Нифльхейм, эта страна лежит у истоков сотворения всего мира.

Считается, что Муспелльхейм населяют великаны, которые совершенно не боятся огня и жара, им комфортно жить в подобных условиях. Они спокойно спят на раскаленных углях. Правит этим миром страшный и жестокий великан Сурт.

Располагается страна в восточной стороне, между Мидгардом, Альвхеймом и Свартальхеймом.

Йотунхейм — земли инеистых великанов

Последний из 9 миров – Йотунхейм. Это земли, которые населяют потомки первого великана – Имира. В стране йотунов, раскинувшейся на востоке, окруженной Хельхеймом, Миградом и Ванахеймом, всегда снежно и холодно, здесь дуют сильные ветра.

На бескрайних территориях инеистых великанов возвышаются Каменные Горы и произрастает Железный Лес (Ярнвид). По легендам, тут появились на свет дети Локи и ведьмы-великанши Ангрбоды, отсюда пришли великие Норны.

На этом наш краткий экскурс в скандинавскую мифологию на сегодня заканчивается. Спасибо, друзья, за прочтение статьи! Надеемся, она была для вас полезной и интересной. Поделитесь ею в своих социальных сетях, оставляйте комментарии и не забудьте подписаться на обновления сайта. До скорой встречи!

Миры скандинавской мифологии

Девять миров — одно из первых явлений с которым стоит познакомиться перед погружением в большой интересный и жестокий мир скандинавской мифологии.

Здравствуй, дорогой друг. Рад видеть тебя здесь. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой северный дневник Freinheim . Я увлекаюсь историей, философией и мифологией средневековой Скандинавии. Наполняю свой дневник записями на интересные мне темы.

Сейчас я расскажу тебе о всех девяти мирах скандинавской мифологии. Мой раздел северная мифология славится интересными историями, поэтому устраивайся поудобнее.

В древние времена, когда не было ни одного живого существа. В непроглядной бездне Гинунгап стояли два первейших мира:

  • Муспельхейм — мир огня и света
  • Нифлхейм — мир холода и мрака

Однажды, первейшие миры соприкоснулись. Из яростного огня и спокойного хлада родилось первое бесполое существо — великан Имир. Имир стал прародителем всего живого. И боги и великаны и мы, люди — все обязаны своим рождением этому существу.

Инеистый великан Имир

Более подробно о сотворении девяти миров я рассказывал в Легенде об Имире , а сейчас я кратко поведаю тебе самую суть.

Всего миров в скандинавской мифологии — девять. все они, кроме древнейших Муспельхейма и Нифлхейма были созданы богом Одином и его братьями Вили и Ве. Располагаются миры вертикально на трех больших уровнях — по три мира в каждом:

Верхние миры — небесные:

  1. Асгард — мира асов
  2. Ванахейм — мир ванов
  3. Альвхейм — мир светлых эльфов

Средние миры — земные:

  1. Мидгард — мир людей
  2. Ётунхейм — мир великанов
  3. Муспельхейм — мир огня

Нижние миры — подземные:

  1. Свартальвхейм — мир карликов цвергов
  2. Хельхейм — мир смерти
  3. Нифлхейм — мир тьмы и холода

Cвязывает их гигантское Мировое дерево — Иггдрасиль . Сейчас я расскажу тебе о каждом мире подробнее, а начну я сверху вниз.

Верхние миры

На самом верху, среди гигантских ветвей и зелёных листьев мирового ясеня, располагаются три священных верхних мира — обители скандинавских богов и светлых альвов или эльфов. Миры великие и недоступные.

I. Асгард

Асгард - мир скандинавских богов

Не все знают, но скандинавские боги издавна разделились на два лагеря:

  1. Асы — их принято считать суровыми воинствующими богами.
  2. Ваны — более мирные боги плодородия.

К асам относятся такие известные боги как Тор — громовержец, Тюр — бог воинской храбрости, Бальдр — бог весны и красоты и многие другие. Во главе асов стоит Один всеотец.

  • Для удобства у меня есть списки всех богов и существ скандинавской мифологии.

Асгард — мир принадлежащий асам. Большой и светлый мир, с высокими горами, зелеными равнинами и открытыми плоскогорьями. Именно в Асгарде расположены чертоги главных божеств. На самой высокой горе этого мира располагается легендарная Вальхалла .

В Асгарде боги живут и занимаются ежедневными делами, проводят собрания и решают важные вопросы, защищаются от нападений великанов и чудищ.

Окружает мир асов большая стена, которую возвел великий строитель. С другими мирами Асгард соединяет радужный мост Биврёст и охраняет его Хеймдаль — страж богов.Постоянно подвергается обитель асов нападениям со стороны великанов и чудовищ. Но не преступны его стены, пока стоит на страже Тор со своим молотом.

II. Ванахейм

Ванахейм - мир плодородия

Ванахейм — мир ванов, богов плодородия. Готов поспорить, не отыщешь ты полей урожайнее, земли живее и воды чище чем в Ванахейме. Воздух здесь такой свежий — что не растения, не животные не знают болезней.

Живут здесь ваны — боги плодородия. Занимаются они землей, домашними животными и дикими зверьми. Существуют они с природой в дружбе и согласии, а всего их пятеро:

  • Ньёрд — старый седовласый владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  • Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета, брат близнец Фрейи.
  • Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила асов колдовству, сестра близнец Фрейра.
  • Гулльвейг — колдунья, давным-давно поссорившая ванов и асов.

III. Альвхейм

Альвхейм - мир светлых альвов

Альвхейм или Льюсальвхейм — мир светлых альвов или эльфов. Высокие изящные создания, великие музыканты поэты и художники. Способные мастера и волшебники. Правит ими Вёлунд — небесный кузнец. Предметы выкованные в его кузнице — настоящие произведения искусства.

Открытые светлые луга Альфхейма сменяются густыми тёмными лесами из громадных деревьев на которых и селятся эльфы. Нигде не встретишь ты таких необычных растений и животных, как здесь. Всё красиво и изящно в этом мире.

Средние миры

От светлых верхних миров, спускаемся к его стволу. К мирам более близким и постоянным. Именно вокруг ствола Иггдрасиля расположились средние миры. Миры не такие величественные, но не менее значимые. Именно здесь — на земном уровне, согласно скандинавской мифологии, живем мы — люди.

IV. Мидгард

Мидгард - наш мир смертных людей

Старый добрый Мидгард — мир смертных. Ежедневная людская суета в больших городах и крепостях. Размеренная спокойная крестьянская жизнь на окраинах. Постоянные междоусобицы между жаждущими власти и земель ярлами. Политические интриги, морские набеги и путешествия, бесконечная торговля и грабежи. Всё как обычно — это наш мир.

Стоит Мидгард посреди других миров, окружен он великим морем. А в море том лежит Мировой змей — Ёрмунганд . И несдобровать тому кто захочет уплыть далеко в море на краю мира.

V. Ётунхейм

Утгард - мир великанов

Мир скандинавских великанов Ётунов . Большая холодная страна высоких гор, каменных крепостей и гигантских пещер. Часто Ётунхейм называют Утгардом. Правит здесь огромный и сильный великан Трим.

В скандинавских мифах Тор и Локи часто посещают Утгард в своих приключениях. А здешние великаны постоянно норовят пробраться в Асгард и заполучить его богинь и его сокровища.

VI. Муспельхейм

Муспельхейм - огненный мир

Царство огня — нет мира жарче и опаснее. Выжженная земля, бездонные провалы и трещины, реки лавы и пробужденные вулканы. Посреди большого раскаленного поля стоит великан Сурт — огненный правитель Муспеля.

Во время Рагнарёка поднимет он свой гигантский меч, позовет за собой своих сыновей — огненных и лавовых чудищ и великанов. И двинется войско огня на Асгард.

Нижние миры

Среди корней Мирового дерева, собрались три подземных мира. Тёмные, далекие и опасные.

VII. Свартальвхейм

Свартальвхейм - подземный мир карликов гномов тёмных альвов

Огромные подземные пещеры и катакомбы пропитанные копотью многочисленных кузниц и оружейных мастерских. Темнота отступающая под светом раскаленного железа, масляных фонарей, светящихся кристаллов и бесконечных искр.

Мир тёмных альвов — подземных карликов или цвергов. Низкорослые длиннобородые крепкие воины и мастера. Нет кузнецов и ювелиров искуснее и аккуратнее. Что не дом — то мастерская доспехов, кузница или плавильня.

Бесконечная сеть шахт, рабочая суета и постоянный звон кузнечных молотов и тяжелых кирок — вот вам весь Свартальвхейм.

VIII. Хельхейм

Хельхейм - мир мёртвых царство Хель

Смерть, тишина и могильный холод. Большая каменная крепость — обитель мертвых. Богиня Хель забирает в свое царство всех умерших от старости, болезни и голода.

Большие высокие стены окружают её дворец. Тяжелые железные решетки закрывают двери и окна. Ледяным туманом зовет она свои пустые покои. Огромная решетка закрывающая проход в царство богини смерти Напастью зовется.

Сидит подле неё огромный пёс — Гарм. Охраняет пёс царство мертвых. Есть у богини слуги-мертвецы Бездельник и Лежебока. Любые приказы выполняют они для Хель.

Так и правит Нижним миром Хель — богиня смерти. Забирает она к себе людей умерших от болезни, старости и голода. И с каждым днем все больше и больше растет войско мертвецов. Как и сила её.

IX. Нифлхейм

Нифлхейм - царство холода и мрака

Царство вечного мрака и холода — тёмный мир. Нифлхейм — древний мир первичного льда и тьмы. Мир давший начало всему живому. Бесконечные пустоши и ядовитые реки. Ни единой души не встретишь в этом мире — он есть сама пустота и одиночество.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это очень важно для меня. Если понравилось — заглядывай ко мне почаще. Я еще о многом могу рассказать.

Запись украшают работы художников:

    — Dragon Bones — Ice Giant — Valhalla — Forest Village — Forest village — Mountain Fortress — Mountain fortress — Agg’r, the origin of the Fire — Ruin — Eternal Winter — Gate

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim . Только тебя и ждём. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении .

Сотворение мира|Скандинавская мифология

Девять миров и три уровня сознания

Сверхсознание

1. Асгард. Индивидуальность. Наивысший план. Высшее Я. Духовность

2. Альвхейм. Мышление (воздух). Растения, светлые альвы, духи деревьев и птицы находятся под властью Фрейра — владыки ванов.

3. Ванахейм. Чувство (вода)

Сознание

4. Муспелльсхейм. Интуиция (огонь, творческое начало)

Бессознательное

7. Свартальвхейм. Ощущение (земля). Тёмные альвы — кузнецы, подобно Вёлунду. Они работают с минералами, извлекая из земли грубые материалы и превращая их в благородные.

9. Хель. Разрушительная сторона женского начала, тайная четвёртая ипостась луны; мать в роли пожирательницы; полуживая-полумёртвая дочь Локи, наполовину чёрная, наполовину белая.

Девять миров

thor-2-the-dark-world-concept-art

Руны и миры со своими владыками или стражами

UvWqitC


1. АСГАРД – Один

7DXiKAI

2. АЛЬФХЕЙМ – Фрейр

IWg8xOt


3. ВАНАХЕЙМ– Фрейя

4NbSX9K


4. МИДГАРД – Тор

VmmuTWa


5. МУСПЕЛЛЬХЕЙМ – Сурт

OVIjLPh


6. НИФЛЬХЕЙМ – Скади

eX7jXkM


7. СВАРТАЛЬВХЕЙМ. Модсогнир

bni1zBG


8. ЙОТУНХЕЙМ. Трюм

lZ0blkX


9. ХЕЛЬХЕЙМ. Хель

Эти три мира — высшие области Иггдрасиля, и попасть в них можно лишь средствами астрального путешествия. Со своей стороны, три нижних мира доступны лишь средствами шаманского путешествия. Три высших мира — небесные, три нижних мира — подземные.

Начнём с Асгарда — обиталища асов. После войны между асами и ванами здесь поселилось также несколько ванов, которых сородичи отдали асам в заложники. Правит Асгардом Один. Из рун ему соответствует Гебо, поскольку к сфере её значений относится обмен заложниками и так как доступ в Асгард обычно открывается только жертвой. Страж этого мира, к которому следует взывать и обращаться с просьбой о допуске, — Хеймдалль в своей функции стража порога.

Ванахейм — жилище ванов, и с просьбой о доступе в этот мир следует взывать к Фрейру. Ванахейм — ласковый, прекрасный мир, так как ваны — это божества мира и изобилия. Ключом к миру Ванахейм служит руна Ингуз в её функции астральных врат.

Фрейру принадлежит и Альвхейм — обиталище светлых альвов, природный мир плодородия, растений и животных. Страж Альвхейма — альв по имени Деллинг — ассоциируется с восходом солнца, так что из рун ключом к этому миру служит Совуло.

Мидгард — это Земля, место обитания человечества. Страж и защитник Мидгарда — Тор, друг земледельцев и тружеников. Из рун с этим миром лучше всего соотносится Йера, так как её стихия — земля. Кроме того, Мидгард — единственный мир, подверженный времени, а время — ещё один из атрибутов Йеры. Поскольку мы живём на Земле, может возникнуть вопрос, зачем мы включили Мидгард в число возможных целей магического путешествия. Причина в том, что Мидгард — это область взаимодействия всех прочих миров, а также место, откуда начинаются все астральные и шаманские путешествия.

По обе стороны от Мидгарда расположены ещё два мира: Муспелльсхейм (мир созидательного и разрушительного огня) и Нифльхейм (мир созидательного и разрушительного холода). Муспелльсхеймом правит Сурт, которому предстоит уничтожить мироздание в день Рагнарёк. Искать доступа в этот мир не рекомендуется. Так как это — один из миров, связанных с огненным творением и огненной гибелью, с ним ассоциируется руна Дагаз.

Нифльхейм — царство, диаметрально противоположное Муспелльсхейму. Им правит дракон Нидхёгг. Этот мир тоже сочетает в себе функции творения и разрушения. Именно из Нифльхейма отчалит на последнюю битву Нагльфар, корабль мертвецов, у кормила которого встанет Локи. Этому миру соответствует Наутиз — руна ограничения, удерживающая обитателей Нифльхейма в отведённых им границах вплоть до назначенного часа. К тому же Наутиз — это оковы, которыми связан Локи.

Миром Хель правит дочь Локи — богиня Хель. В этом мире можно обрести знания, доступные мёртвым. Отсюда Один вызвал дух мёртвой вёльвы. Но Хель всегда требует плату с тех, кто хочет войти в её царство! Руна, служащая ключом к миру Хель, — Хагалаз.

Девятый, последний мир — Ётунхейм — также враждебен человеку. Он населён великанами, олицетворяющими силы хаоса. Повелитель великанов — жестокосердный Трюм, заклятый враг Тора. Поскольку преобладающая стихия Ётунхейма — лёд, то с этим миром связана руна Иса.

Четыре стороны света

Скандинавская мифология | Иггдрасиль

Читайте также: