7 чудес рима кратко

Обновлено: 06.07.2024

Завершая вступление, обозначу рамки обсуждаемого вопроса. Речь будет идти, в первую очередь, о Западной Европе начиная с Высокого Средневековья, заканчивая Ренессансом. Хотя фрагментарно зацепим и кое-что ещё. Начнём. Были ли бани в средневековой Европе? Начинать рассмотрение этого вопроса стоит с крупнейшего города Европы той эпохи — Парижа, к рубежу XIII-XIV веков имевшего около 150 тысяч населения. У нас имеются совершенно конкретные документы по налогообложению в городе, из которых следуе

Могущественные цари Ассирии С 1200 г. до н. э. арамейские кочевники, искавшие земли для поселения, захватывают Месопотамию. Маленькая Ассирия - государство на берегу Тигра - собирает мощную армию, чтобы остановить вторжение. А затем, в свою очередь, начинает завоевывать чужие территории. С 900 г. жаждущие побед ассирийцы предпринимают серию нападений на соседние народы - вавилонян, финикийцев, арамеев - и покоряют их; все они после кровавых сражений, депортаций, разрушений и грабежей были вынуж

Ашшурнасирапал II сделавший своей столицей Нимруд, был вместе с сыном Салманасаром II одним из самых свирепых ассирийских завоевателей. Облаченный в парадное платье, он держит скипетр и крюк - символы царской власти Все цари стремились занять почетное место подле богов, для чего воздвигали в их честь грандиозные сооружения. Надеясь перещеголять предшественника, каждый монарх строил просторные дворцы и закладывал новые города. Являясь административным центром, царской резиденцией и жилищем богов

Как Кир открыл ворота Вавилона Кир Великий, основатель персидской державы, царствовал почти тридцать лет. Он захватил Мидию, Лидию и Вавилон. Человеком Кир был смелым и мудрым, к покорённым народам относился терпимо. Освободил иудеев из вавилонского плена, восстановил город Иерусалим.

Однако вернёмся к тому времени, когда Кир, сын мидийки Манданы и перса Камбиса, ещё не был царём. Дед его, мидийский царь Астиаг, не любил и побаивался внука.

Рождение Османской империи Сведения о рождении Османской империи более чем туманны. Турки-сельджуки в конце XI века проникли в Анатолию и за два столетия оттеснили византийцев на запад страны. Эртогрул, отец Османа, давшего своё имя османской династии, прибыл в Туркестан в XIII веке. Ему было поручено охранять границы, и он раскинул свои 400 шатров на юго-восточной границе. В конце XIII века власть сельджукидов была сильно подорвана, и другие тюркские племена, жившие вдоль границ стали независ

Осман I, первый правитель Османского государства. Преемник Османа продолжил его захватническую политику. Воспользовавшись внутренними распрями Балканских государств и Византийской империи, а также соперничеством между тюркскими эмиратами за преимущественное право при разделе Анатолии, они установили административное и военное управление в своём княжестве; таким образом Османская империя обеспечила солидные опорные точки, позволявшие ей расширить свои владения.

Могучий Константинополь, "Королева всех городов" Крестоносцам "и в голову не могло прийти, что есть на свете такой могучий город, прежде чем они увидели (в 1203 г.) окружавшие его высокие стены и мощные башни, его великолепные дворцы, высокие соборы, и столько их, что нельзя поверить, не увидев своими глазами ширь и даль его, града, царём стоящего над прочими городами", - писал Виллардуэн, сеньор из Шампани, участвовавший во взятии города. Никто из "Ромеев", звавших свою столицу "королевой всех

Константинополь, реконструкция. Константинополь простирался на 13 000 га и располагался, как и Рим, на семи холмах; его пересекала главная магистраль города - улица Меса с крытыми боковыми улицами, выходившими на площади. В городе было немало садов. Акведук и многочисленные водоёмы, подземные и открытые, обеспечивали водоснабжение. Дома были, кирпичные и деревянные, имели несколько этажей, несмотря на опасность землетрясения. В городе было немало узких, грязных и пользовавшихся дурной славой ул

Как жадность и глупость сокрушили целую империю 364-378 годы. Дунайские провинции Римской империи Спасаясь от набегов гуннов, большое количество готов попросили разрешения у императора Валента перейти Дунай и занять земли к югу от него. Они обещали подчиняться императору и служить интересам империи. Более того, они обещали перейти в христианство.

Валент был обрадован возможностью укрепить северные рубежи своей империи готскими мечами и выделил готам для поселения Мёзию, Прибрежную Дакию и обе Фракии. Готы выполнили обещание и приняли арианскую ветвь христианства, ту, в которой состоял и сам император Валент. Однако вскоре готов постигли голод и оскудение, и их вожди Фритигерн, Алатей и Сафрак, представлявшие интересы малолетнего Видериха, короля готов, обратились к римским военачальникам Лупицину и Максиму с просьбой открыть торжище, ч

Казаки станицы Шубинской (г. Стаханов) Луганского округа Казачьей Национальной Гвардии ВВД приняли участие в мероприятии, посвященном Дню Рождения первого Главы ЛНР Валерия Болотова. Мероприятие прошло 13 февраля, возле памятной доски В. Болотову, размещенной на стене школы №18 г. Стаханова. Казаков КНГ ВВД представляли на мероприятии атаман ст. Шубинской Александр Гончаров и есаул Александр Скиданов. Вместе с казаками станицы Шубинской в мероприятии приняли участие и казаки станицы Кадиевской, а также представители нескольких общественных организаций Республики. С краткой речью выступил представитель одной из общественных организации Луганщины Глеб Гринько. По окончании мероприятия состоялось возложение цветов к памятной доске, посвященной Валерию Болотову, размещенной на здании школы.

Слишком длинный язык 479 г. до н.э. Персидская империя В 479 г. до н.э. при Микале, мысе на западном берегу Малой Азии, греки нанесли поражение персидской армии. Из четырех знатных персов, командиров армии, двое – Артаинт и Ифамитра – бежали, а двое – Мардонт и Тигран – пали сражаясь.

Эта битва дала возможность грекам Малой Азии, проживавшим в Ионии и Эолии, восстать против персидского господства. В рядах армии, потерпевшей поражение, находился Масиста, сын царя Дария (1) и брат правящего царя персов Ксеркса (2). Когда остатки армии персов отступали в г. Сарды, Масиста начал упрекать своего родственника, перса Артаинта, что именно он является главным виновником поражения персидской армии. Он обвинял военачальника, что тот плохо руководил своими отрядами в битве, что он свои

Главная тайна Александра Македонского В 32 года он стал самым знаменитым полководцем в мире. Перед ним склоняли головы разные народы, его признавали живым Божеством, ему рукоплескали, его любили и ненавидели. Александр Македонский создал огромную империю, она простиралась от Средиземного моря до Гималайских гор. Он умер внезапно, не дожив месяц до 33-летия. Произошло это в Вавилоне, (современный Ирак), в 323 году до нашей эры.

Потенциальных причин смерти несколько: · Тропическая лихорадка; · Отравление знаменитого полководца ядом. Это мог сделать кто-то из приближенных лиц; · Проклятие некого индуистского божества; · Пьянство и разгульный образ жизни, у Македонского были сотни наложниц; · Упадок сил из-за постоянных походов. Когда произошло печальное событие, великого полководца хоронить никто не собирался. Началась дележка власти и только через неделю бывшие соратники вспомнили, что тело не захоронено. Александ

Липицкая битва 1216 года Причины конфликта Незадолго до смерти князь Всеволод Большое Гнездо решил назначить наследником старшего сына Константина. Всеволод хотел передать княжество прямому наследнику, презрев права младших братьев на престол. Константин согласился стать наследником, при условии, что столица возвращается в Ростов Великий (боярская элита города поддерживала Константина). Города Владимиро-Суздальского княжества постоянно конфликтовало друг с другом за старшинство. Бояре Владими

Сбор коалиции князей К 1216 году Владимиро-Суздальское княжество стало наиболее влиятельным и богатым. В вассальной зависимости находилось соседнее Рязанское княжество, земли Москвы и Твери. Борьба за наследство Всеволода Большое Гнездо привлекла всех заметных властителей эпохи. Князья всех земель оказались перед выбором – кого поддержать, все старались сделать ставку на победителя. Псков, Новгород, Переславль-Залесский, Смоленск, Юрьев-Польский, Торжок, Муром – выставили свои рати на поле б

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

СЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО РИМА

Описание презентации СЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО РИМА Большой Цирк по слайдам

СЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО РИМА

СЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО РИМА

Форум Траяна

Форум Траяна

Форум Траяна Большой Цирк принес Траяну популярность. Но на этом император не остановился. Он

Форум Траяна Большой Цирк принес Траяну популярность. Но на этом император не остановился. Он был величайшим застройщиком Рима и соорудил еще одно чудо архитектуры Одна только площадь имела в длину более 200 метров и была щедро украшена изящными галереями и статуями Траяна. Там же располагался Рынок, библиотека и суды. На Форуме была установлена величественная колонна Траяна

Форум Траяна Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами , повествующими о военных

Форум Траяна Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами , повествующими о военных победах императора, об успешных кампаниях римской армии по форсированию Дуная и захвату территории современной Румынии. Когда рядовой римлянин входил на Форум Траяна, он словно попадал в иной мир. Римлянин бежал от смрада, тесноты и убожества своей повседневной жизни в эти скалы сияющего мрамора, увенчанные крышами из позолоченной бронзы.

Форум Траяна Однако Форум Траяна задумывался не просто как городская площадь. Чтобы гарантировать себе

Форум Траяна Однако Форум Траяна задумывался не просто как городская площадь. Чтобы гарантировать себе народное признание, Траян приказал построить на Форуме первый в истории торговый центр — так называемый Рынок Траяна. .

Акведуки — великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона

Акведуки — великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город — трудно поверить — миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен.

Акведуки При переброске акведука через реку опорам придавалась большая прочность благодаря обтекаемой форме. Но

Акведуки При переброске акведука через реку опорам придавалась большая прочность благодаря обтекаемой форме. Но если акведук был очень высоким, возникала вероятность скручивания. Поэтому высота арки была ограничена 21 метром. Однако для поддержания градиента акведуки иногда приходилось строить и выше. В этом случае поверх первого уровня арок ставился второй. Акведук в Ниме имел целых три уровня общей высотой 55 м.

Термы Каракаллы Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких

Термы Каракаллы Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах.

Дороги Первой римской дорогой была Via Appia, начатая в 312 г. до

Дороги Первой римской дорогой была Via Appia, начатая в 312 г. до н. э. В течение последующих двухсот лет от Рима до самых дальних уголков империи была проложена сеть дорог общей протяженностью 300 тысяч километров. Вскоре вся Европа на западе, все земли до Иудеи на востоке и до Египта на юге попали под власть Рима.

Пантеон

Пантеон

Пантеон Этот храм, посвященный всем богам, был построен при императоре Адриане. О Пантеоне

Пантеон Этот храм, посвященный всем богам, был построен при императоре Адриане. О Пантеоне известно мало. Мы не знаем его изначального названия, не знаем, для чего он использовался. Предполагается, что там был двор Адриана, стояли статуи римских богов. Однако его точное предназначение неизвестно.

Пантеон Словно неподвластный времени, Пантеон остается наиболее сохранившейся римской постройкой, знаменуя одно из

Пантеон Словно неподвластный времени, Пантеон остается наиболее сохранившейся римской постройкой, знаменуя одно из величайших достижений мировой архитектуры. Греческий портик поддерживают 16 красивейших колонн, вытесанных из египетского гранита и привезенных из Асуана. Траверсы над ними были некогда обшиты бронзой. Отсюда гигантские бронзовые двери высотой 6, 5 м ведут в огромную круглую залу величиной с половину футбольного поля.

Пантеон Купол Пантеона, достигающий в диаметре 44 м, стал шедевром инженерной науки.

Пантеон Купол Пантеона, достигающий в диаметре 44 м, стал шедевром инженерной науки. Это самый большой свод в истории, сооруженный без использования железобетона. Благодаря этому невероятному куполу интерьер Пантеона выглядит фантастическим. Венчает свод окулус — круглое отверстие диаметром девять метров. Эта изумительная деталь избавила свод от точки максимальной нагрузки, чем способствовала долговечности здания.

Колизей Колизей, арена развлечений и храм смерти. Это здание было самым большим и

Колизей Колизей, арена развлечений и храм смерти. Это здание было самым большим и самым страшным из всех римских амфитеатров. За его великолепными стенами разыгрывались ужасающие сцены схваток, пыток и кровопролития. Превосходя высотой шестнадцатиэтажное здание, Колизей вмещал свыше 80 тысяч зрителей.

Колизей Идея построить Колизей возникла после смерти Нерона. Его царство террора настолько уронило духовный

Колизей Идея построить Колизей возникла после смерти Нерона. Его царство террора настолько уронило духовный настрой общества, что его преемнику Веспасиану нужно было создать нечто исключительное, чтобы вернуть поддержку народа. Первые три уровня по фасаду опоясаны аркадами, 4 -й уровень выполнен из монолитной бетонной стены, облицованной кирпичом. Стены Колизея пронизаны лабиринтом сводчатых тоннелей. Через семьдесят шесть входов сюда втекали толпы зрителей и занимали места наверху

Колизей Центральную арену окружала овальная конструкция (Колизей. Интерьер). Лучшие места предназначались для

Колизей Центральную арену окружала овальная конструкция (Колизей. Интерьер). Лучшие места предназначались для императора, рядом с ним восседали сенаторы и весталки. На следующем ярусе располагалась знать. Еще выше — солдаты и граждане. Последний ярус занимали лица низших сословий. Наихудшие места отводились женщинам. От солнца зрителей защищал огромный тент.

Семь чудес Древнего Рима были выдающимся свершением, поднявшим архитектуру и инженерную науку на вершину,

Семь чудес Древнего Рима были выдающимся свершением, поднявшим архитектуру и инженерную науку на вершину, не превзойденную еще свыше тысячи лет. Смелость их замысла по сей день служит примером для архитекторов, побуждая их разрабатывать все новые материалы, ставить и решать все новые задачи, то есть делать, как римляне, — строить, глядя в будущее.


Период царского правления до основания Республики длился около 250 лет. В то время средняя жизнь человека была короткой, а особенно тех, кто приходил к власти. Так что правление Рима всего лишь семью царями не может быть правдоподобным. Скажем, что в историю вошли названия основных семи холмов и имена самых важных царей.

Рим – город противоречий, который часто ассоциируется с могуществом Римской империи и монументальностью. Он был столицей языческой империи, а стал столицей христианства. Здесь нa протяжении веков жесткая и беспощадная борьба за власть одновременно уживалась с проявлением утонченного вкуса в искусстве, живописи и архитектуре.

Ну что, одеваем удобную обувь, чтобы не обивать ноги о римский булыжник, берём с собой бутылочку воды, фотоаппарат, хорошее настроение и в путь…

ПАНТЕОН

Это особенное место в Риме. Здесь находится один из самых античных храмов в мире, который действует до сих пор – Пантеон.

Мы до сих пор точно не знаем, кто был его архитектором, как он первоначально назывался и какая была истинная цель строительства Пантеона.

А сейчас немного исторической информации

Уже тогда, в древние времена, Пантеон был построен с помощью революционных технологий и сейчас является уникальным примером античной архитектуры. В большинстве случаев священные храмы были построены таким образом, чтобы ими восхищались с внешней стороны, не заходя внутрь. Это было запрещено простым смертным. И только жрецы имели доступ. А вот в Пантеоне этого критерия не придерживались. Несомненно, он был внешне монументален, но поражал и восхищал именно своим внутренним убранством.

Также это один из самых лучше всего сохранившихся языческих древнеримских храмов, благодаря тому, что уже в средние века (13 мая 609 года) папа Бонифаций IV обратил его в христианскую католическую церковь, посвящённую Святой Деве Марии и Святым Мученикам (Santa Maria ad Martyres).

Раскопки обнаружили, что здание, сооружённое Агриппой, имело прямоугольный план и было ориентировано в противоположном нынешнему направлении, то есть на юг. А император-философ Адриан всё же предпочитал округлую форму. Поэтому его Пантеон и Мавзолей построены именно таким образом. Некоторые учёные считают, что архитектором этого грандиозного проекта был Аполлодор, а другие – сам император Адриан.

Заходим внутрь этого чуда архитектуры с потрясающей акустикой и замечаем, что Пантеон представляет собой огромную круглую постройку с величественным кессонным куполом, имеющим диаметр 43,30 м., равным высоте. Таким образом внутри Пантеона смог бы поместиться шар размером в 43,30 м.. Римские архитекторы часто строили купола, но ни один из них и близко не походил на размеры Пантеона. Обычно они были в 2 раза меньше. Конечно же, размеры купола впечатляют и сегодня! Они были достигнуты только в 1400 году архитектором Брунеллески при строительстве Дуомо во Флоренции.

Купол Пантеона поддерживают стены шириной в 6 м. Этот истинный шедевр инженерного искусства был создан целиком на деревянной опалубке и является самым широким из всех когда-либо построенных куполов. В его строительстве использовалось 5 видов цемента.

Пантеон освещается только через центральное отверстие диаметром в 9 метров, так называемый oculus (глаз). Смотря на сегодняшний купол серого цвета, необходимо немного пофантазировать и представить, что первоначально он был темно синим, а в каждом кессонном отверстии (каждом квадратике) находились бронзовые позолоченные звезды.

Хотя совсем недавнее исследование ученого Луиса Райса, который имел доступ к секретным папским архивам, говорит об обратном: в балдахине Бернини нет ни капли античной бронзы, снятой с Пантеона. Она вся полностью ушла на выплавку пушек. В данный момент эта информация доступна только на английском языке, а в итальянскую прессу попала благодаря историку искусства Томазо Монтанари.

Конечно же, вода попадает. Правда, её минимальное количество, так как тёплый воздух выталкивает воду из-за так называемого эффекта камина.

Посмотрите внимательно на мраморный пол храма. Здесь находятся 22 дырочки для слива воды. Во время дождя центральную часть Пантеона перекрывают, чтобы никто из туристов не поскользнулся.

Бывший языческий храм со временем превратился в мавзолей великих людей. В Пантеоне покоятся останки великого художника Рафаэля Санти, пожелавшего быть погребённым здесь, архитекторов Бальдассаре Перуцци, Виньола, а также королей Виктора Эммануила II, Умберто I и королевы Маргариты.

Интересные факты

* Мраморный пол, отреставрированный в 1873 г., до сих пор сохраняет свой первоначальный вид.

* Кирпичные арки, встроенные в стену, которые мы видим с внешней стороны Пантеона, играют роль опоры, равномерно распределяя вес купола.

* Легенда гласит, что здесь иногда можно увидеть призрак Форнарины, возлюбленной художника, которая преподносит ему цветы.

Легенда 1

По преданию Пантеон был построен на том же самом месте Кампо Марцио, откуда вознёсся в небеса Ромул, основатель города Рима.

Легенда 2
Легенда 3

До сих пор современные инженеры любят поспорить о технике строительства купола Пантеона. Поражает то, что он не был сомкнут и при его строительстве использовался неармированный цемент. Вот задача-то!
До нас дошла легенда, в которой говорится, что чтобы построить купол, внутри Пантеон засыпали землёй и в эту землю понемногу подбрасывали золотые монетки. Как вы думаете, для чего?
Правильно! Когда купол был закончен, был дан приказ выносить землю и очистить Пантеон. Все монеты, которые найдут работники при её выносе, останутся у них. Легенда гласит, что храм был расчищен в рекордный срок!

Domenica delle Rose. Каждый год в день Пятидесятницы (50-й день после Пасхи, день Святой Троицы) во время торжественной мессы в Пантеоне можно стать свидетелем очень своеобразного дождя. Через 9-ти метровое отверстие в куполе на присутствующих ниспадают тысячи лепестков алых роз. Это сценическое представление символизирует собой снисхождение Святого Духа.

Мощь и прочность, утилитарность и ослепляющая красота, плюс доза человеческой гениальности – являются формулой римского строительства, оставшегося на века!

ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ

* Вы никогда не задумывались, кто придумал СПА центры?
* Что означает такая модная сегодня аббревиатура СПА?
* Чем являлись термы?
* Кто их посещал и как часто?
* Во что были одеты римляне, посещавшие термы?

Правда, мы выучили данную фразу не до конца. На самом деле она звучит так:

Как же мылись древние римляне? Понятно, что душа у них ещё не было. Редко у кого была проточная вода в доме, за исключением очень богатых людей, которые жили в домусах (domus). Большинство римлян ходили мыться в термы. И самыми знаменитыми и хорошо сохранившимися термами в Риме являются термы Каракаллы.

Этот грандиозный архитектурный комплекс занимал площадь более чем 11 гектар. Был начат императором Каракаллой в 212 году и завершён в 217 году н.э.. Построен всего за 5 лет!

Уже в период Древнего Рима эти термы считались одним из 7 чудес Рима!

Термы Каракаллы были обнесены очень высокой и широкой стеной, внутри которой находились портики и даже помещались 2 библиотеки. Книги одной библиотеки были написаны на латинском языке, а другой – на греческом. Римляне прекрасно осознавали и признавали тот факт, что хоть они и покорили Грецию, но были завоёваны её культурой! Детей богатых римлян часто воспитывали греческие философы. Каждый достойный римлянин изучал греческий язык. Таким образом римляне в термах объединяли пользу тренировки мозга, посещая библиотеку, с тренировкой тела в палестрах.

Нельзя не упомянуть, что в термах находился один из самых больших языческих храмов в Риме, посвящённых культу Митры (Mitreo).

Как видите, римляне в термах учли всё: здоровье тела, чистоту души, развитие ума и эстетического вкуса посетителей всех сословий.

Все залы были украшены редчайшими видами мрамора, величественными колоннами и изящными статуями, привезёнными со всего Средиземноморья.

Планиметрия Терм Каракаллы.

Мы что-то тоже переняли из этих традиций в современных СПА центрах.

Мужчины носили subligar (нижнее льняное бельё), а женщины – одеяние, очень напоминающее современный бикини. Мозаика, найденная на Сицилии, тому подтверждение:

При входе в термы необходимо было оплатить билет. Система расценок была очень своеобразной. Женщины платили в 2 раза больше, чем мужчины. Дети, солдаты и рабы посещали термы бесплатно. С детьми-то понятно, солдаты же находились на государственном содержании, а рабы не имели денег, но при этом они были обязаны быть чистыми, чтобы не заразить своих хозяев. Разумно!

В термах Каракаллы раздевалки (apodyterium) для мужчин и женщин находились в противоположных концах комплекса. Однако, те римляне, у которых была дорогая одежда, во избежание краж, сдавали её в гардероб. Это услуга была платной. Как видите, во все времена существовали жулики.

Люди, находившиеся в термах, даже не подозревали, что у них под ногами целый рабочий квартал, широкая сеть подземных галерей и даже мельница. Каждый день через эти широкие (6 м) и высокие (6 м) галереи проезжало огромное количество повозок, нагружённых дровами. Использовались тонны древесины как топливо для подогрева воды до нужной температуры. Исчезали целые леса, но римлян тогда это не заботило. Термы Каракаллы функционировали до 537 года, пока вторгшиеся варвары не разрушили водопровод Антонинов, который снабжал цистерны 80 000 л воды.

При археологических раскопках XVI века на территории терм были обнаружены уникальные предметы искусства. Среди них: Фарнезский Бык и Геркулес, хранящиеся сегодня в Национальном археологическом музее Неаполя. А в Музеях Ватикана мы можем увидеть впечатляющие своими размерами мраморные ванны и мозаику с изображением атлетов.

Позже большая часть мрамора, которая облицовывала термы, была использована при строительстве Палаццо Фарнезе в Риме. Здесь же на площади перед дворцом Фарнезе установили две огромные гранитные ванны и переделали их в фонтаны. Семья Фарнезе использовала термы Каракаллы, как свой личный карьер мрамора и древнеримских произведений искусства.

Термы можно посетить и сегодня. Особенно завораживают они зрителя теплыми летними вечерами во время оперных спектаклей и танцев, которые проходят в термах с 1937 года.

Под музыку Верди и Пуччини смотришь на всё это былое величие, шик, богатство Древнего Рима, и задумываешься о том, насколько же всё хрупко в этом мире.

УСТА ИСТИНЫ

Церковь Санта Мария ин Космедин.

Легенда гласит, что честные люди могут спокойно вложить в уста из камня свою руку, и они не закроются. А вот лживые люди, положившие руку в это отверстие, поклявшиеся против истины, рискуют лишиться руки!

Легенда 1

Говорят, чтобы народ поверил в правосудие маски, эту легенду нужно было подкрепить фактами. В средние века за стеной стоял палач, которому судьи, уверенные в том, что подсудимый лжёт, подавали тайный знак, и он отсекал руку.

Легенда 2

К маске мужья приводили жён, а жёны – своих мужей, чтобы проверить их на верность. До нас дошла очень интересная легенда об одной женщине, согрешившей перед супругом. Слухи о её измене дошли до бедняги мужа, и он решил отвести жену к Устам Истины. Правда, предупредив её за день до этого. Женщина думала-думала и придумала… Попросила своего любовника, чтобы он притворился сумасшедшим, и в тот момент, когда её муж будет подводить к маске, напал на неё при всех, стал обнимать и целовать. Конечно же, эта просьба немного смутила молодого человека, но он не мог ей отказать. Так и сделал.
Тогда, подойдя к маске и положив кисть руки в щель Уст Истины, женщина со спокойной совестью поклялась, что в её жизни никто, кроме её мужа и этого сумасшедшего, не целовал. Понятно, что рука женщины была спасена, а вот Маска потеряла свой дар правосудия!

Вот такая история. Как говориться, настоящая женщина всегда выкрутится из безвыходного положения!

КОЛОННА МАРКА АВРЕЛИЯ

Прогуливаясь по одной из центральных шопинговых улиц via del Corso, вы обязательно остановитесь на прекрасной площади Piazza Colonna, в центре которой возвышается знаменитая колонна Марка Аврелия. Также её называют Антониана, ведь император Марк Аврелий был из династии Антонинов.

Колонна была воздвигнута после смерти Марка Аврелия (после 180 года, но раньше 196 г. н.э.) в честь победы императора-философа над племенами, обитавшими на берегах Дуная. И спираль барельефов, огибающих колонну, описывает эти события.

* Колонна изготовлена из белого каррарского мрамора (marmo lunense).

* 20 витков барельефа, 116 сцен:

* в нижней части колонны 55 сцен описывает войну с германцами (171 – 172 гг. н.э.) и маркоманнами (172 – 173 гг. н.э.),

* в верхней части 61 эпизод описывает войну с сарматами (174 – 175 гг. н.э.).

* Высота колонны – 42 м.

(Первоначально колонна была выше, так как две трети пьедестала находится до сих пор под землей).

* Диаметр колонны – 3,7 м.

* Внутри ведёт наверх винтовая лестница шириной 74 см с 203 ступенями.

*Впервые в истории античного искусства были изображены сцены с чудесами природы: мистическая молния, которая ударила в ответ на молитву императора; дождь, который утолил жажду римских воинов и заставил спасаться варваров от наводнения.

Конечно же, идея строительства была скопирована с другой подобной колонны – колонны императора Траяна, находящейся на Троянском Форуме. Однако, в создании двух памятников есть интервал в почти 80 лет и уже видны различия в художественной манере исполнения. Сцены баталий на колонне Марка Аврелия выглядят проще и более чётче. Император изображён всегда в фронтальной позиции, выше всех и вдали от других.

Сегодня же колонну венчает не статуя победителя, а статуя святого Павла, водружённая в 1589 году по приказанию папы Сикста V.

Внимание! Это не конец книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента. Поддержите автора!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Осенью 2017 года у нас с женой получилась встреча ещё с одним Чудом света – Колизеем. От вокзала Термини мы шли узкими и не очень улицами Рима в сторону главной достопримечательности Рима, с важными для нас вопросами:

Почему миллионы людей определили Колизей как Чудо света? Что в нем такого, что он занимает одно из почетных мест современности. Может дело в том, что природа людей требует из покон века зрелищ, даже если эти зрелища кровавые? И поэтому генетическая память человека выбрала это место, как знаковое. В этом мы и хотели разобрать сами.
После получасовой прогулки мы, наконец, вышли к Арене далеко не с парадной стороны.

Символ Рима: Семь чудес света

Но от этого сам Колизей совершенно не проигрывал. Отказавшись от услуг гида и немало на этом сэкономив евро, мы осваивали достопримечательность самостоятельно. К слову сказать, услуги гида стоят 35 евро с человека, а самостоятельная подготовка и посещение обойдётся Вам всего в 12 евро "с носа" (при этом подготовка - бесплатно).
И так, мы завороженно стояли перед Колизеем!

Символ Рима: Семь чудес света

С первого взгляда Колизей поражает своей грандиозностью, величественностью и колоссальностью. Именно колоссальность постройки завораживает, что, кстати, отражено и в его названии. Размеры здания действительно потрясают.

Представьте цирковую арену длиной более 80-ти метров, шириной более 50-ти и к этому прибавьте зрительский амфитеатр высотой до 50-ти метров. И это не всё. Современное состояние арены позволяет увидеть пространство под ней высотой с двух, а местами и трёх этажное здание. Внутри Амфитеатр кажется ещё монументальней и грандиозней.

Символ Рима: Семь чудес света

Полностью размеры Колизея составляют 188 м. по большой оси и 155 м. по малой, а высота до 50 м. Включите воображение и наполните это сооружение 50-60 тысячами римлян, несколькими тысячами людей самой Арены (гладиаторы, стражники, рабы, воины и т.д.) и сотнями хищных животных. Вот приблизительная картина Колизея того времени.
Современного человека удивить сложнее. Сегодня есть Стадион Первого мая в Пхеньяне, Salt lake Stadium в Калькутте и Michigan Stadium в Мичигане. Но Колизей был первым. Он появился в 70-80 годы нашего столетия.

Не вдаваясь в исторические подробности Арена возникла по воле и замыслу императора Веспасиана, как место развлечений римлян. Тем самым новый император хотел успокоить разгоряченный гражданской войной народ, увековечить собственное имя в истории и частично стереть память своего ненавистного предшественника - Нерона. Что, кстати, Веспасиану и удалось. Переиначив Ювенала и его "panem et circenses" (в русском исполнении "хлеба и зрелищ"), то получиться: дай народу хлеба и зрелищ и спи спокойно. Поэтому император и народ от бунтов и погромов отвлек, и себя "любимого" в веках закрепил. Колизей получил своё название только с VIII века, а до этого он именовался как Амфитеатр Флавиев. По родовому имени императора Тита Флавия Васпасиана. Что же касается зрелищности, то тут конкуренции быть не могло. Римские нравы, критикуемые упомянутым Ювеналом, того времени были самыми подходящими. То голову отсекут, то четвертуют или разопнут ради потехи народной. Только при открытии Форума по историческим источникам погибло около пяти-восьми тысяч гладиаторов. За постоянно проливаемую кровь на арене Колизея, Амфитеатр Флавиев иногда называют Дворцом смерти. А само грандиозное здание было возведено на месте озера у Золотого дворца императора-тирана Нерона.
Любопытна одна из легенд Колизея. Как известно император Нерон отличался особой жестокостью и кровожадностью. По его приказу перед его Золотым дворцом был вырыт огромный пруд больше похожий на озеро. И, по преданию, в него запустили неведомого зверя, не то змея, не то дракона, привезенного из Африки. Этого "зверюгу" Нерон кормил исключительно рабами, брошенными в озеро. Так родилась легенда о Василиске. Родилась, но не закончилась. После осушения озера и строительства Колизея, легенда гласит, что Василиск поселился в подземельях Арены и питался трупами убитых людей и животных.

Символ Рима: Семь чудес света

А когда Арена перестала приносить ему пищу, он перебрался в катакомбы под Римом. Так вот и в наши дни иногда происходят пропажи людей, занимающихся Римскими водостоками или прокладкой каких-либо коммуникаций. В общем всех тех, кто по долгу работы должен опускаться в подземелья Рима.
Но вернемся к самому Колизею.

Символ Рима: Семь чудес света

Жизнь Колизея за прошедшие века, очень многогранна. Он подвергается разрушению от нашествия варваров, землетрясений и пожаров, восстанавливается последующими правителями и превращается в крепость их защищающую. Становиться местом казни первых христиан, что сегодня подвергается сомнению, потом местом поклонения тем же христианским мученикам, становиться источником материала для постройки растущего Рима и даже местом производства. Каким бы не был Колизей, но он остаётся с первых лет своего существования Ареной притягивающей миллионы и миллионы людей.

Символ Рима: Семь чудес света

Сегодня Колизей представляет прекрасный образец древнеримской архитектуры. Около двух тысяч лет назад были заложены основы строительства современных стадионов. Это эллиптическая форма здания, архитектурно-логистические решения (Арена могла быть заполнена зрителями через 80 входов в течении 15-20 минут, а освобождалась ими в течении 5-10 минут). В Колизее применены первые в мире механизмы, которые явились прототипами современных лифтов, подъемников и раздвигающихся крыш. Распределение нагрузки архитектурно решено через применение арочных перекрытий. И много ещё других "новшеств" таит в себе Амфитеатр Флавиев.

Символ Рима: Семь чудес света

Так почему же Колизей стал первым в списке 2007 года Чудом света? На много раньше римским поэтом Марциалом в I веке Колизей был первоначально увековечен в списке семи чудес света. И с тех пор люди продолжают видеть в нем Чудо. Сколько людей, столько и мнений, поэтому, думаю, что у каждого своя причина к завораживанию, удивлению и потрясению от Колизея.
Лично для нас все это Арена вызвала своим видом, энергетикой, величием и историчностью. Находясь в стенах Колизея можно не только увидеть древность своими глазами, но и ощутить шероховатость кладок собственной кожей рук. А что касается энергетики Арены, то она потрясающая. Не смотря на тысячелетнюю историю человечества мы ещё недостаточно знаем окружающий нас мир. Может действительно энергия десятков тысяч зрителей Колизея, вопли ужаса погибающих и победные крики победителей записались за многовековую историю в стены Арены. И теперь эти стены отдают эту самую энергию нам, современным людям, притягивая к себе миллионы и миллионы.
В итоге, если сложить все в одно слово, то получиться: Шедевр с большой буквы. Поэтому наше субъективное мнение: Колизей - это шедевр. Шедевр на века. И, кстати, ещё несколько миллионов человек также разделяют эту точку зрения. Поезжайте и посмотрите сами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пять древних чудес Рима

Невероятные факты

Сами римляне говорят, что жизнь слишком коротка, но, находясь в Риме, кажется, будто живешь вечно. Поэтому, если вы наметили отпуск, то, выбирая Рим, точно не прогадаете. Если вы хотите пройти через всю историю, то вам обязательно следует посетить ниже представленные древние чудеса этого прекрасного города.

Колизей


Колизей является самым необычным памятником Рима. Помимо его размера, структуры и прочности, за ним стоит еще и история, которая резонирует. Именно здесь гладиаторы встречались в смертном бою, а осужденные в неравной битве боролись с голодными львами. Первоначально используемый для проведения 100-дневных игр, после падения империи в шестом веке Колизей оказался заброшенным. С тех пор в средние века он служил крепостью, был поврежден несколько раз землетрясениями, а также использовался в качестве карьера для травертина и мрамора. До сих пор желающих посетить Колизей огромное количество, однако, не позволяйте очереди отпугнуть вас. Причем, начиная с 2010 года, появилась еще одна причина для его посещения – стали доступны для широкой общественности подземные переходы (места, где гладиаторы и животные ожидали своей судьбы).

Палатин


Палатин выступает своего рода древней версией Беверли-Хиллз в Калифорнии. Ромул убил здесь своего брата Рема и основал Рим в 753 г. до н.э., а начиная с 500 г. до н.э. в этом районе Рима проживали самые богатые граждане. При входе в комплекс со стороны Виа ди Сан Грегорио (Via di San Gregorio), первой узнаваемой постройкой оказывается стадион, который, вероятно, использовался императорами для частных игр и мероприятий. К юго-востоку от стадиона расположились скудные руины комплекса, построенного Септимиусом Северусом. С другой стороны стадиона находятся руины огромной частной резиденции императора Domus Augustana. Сегодня Палатин – это замечательное место для того, чтобы сбежать от городской суеты и устроить пикник.

Палаццо Массимо алле Терме


Сокровищница классического искусства, этот музей является одним из лучших музеев Рима, но его посещают лишь очень небольшое количество людей. Музей стал домом для большого количества драгоценных камней, в том числе находящихся на скульптурах и мраморных фризах, датируемых 2 веком до н.э. Однако, на втором этаже музея вы найдете невероятной красоты мозаики и фрески, к ним относятся богатейшие цветные фрески с виллы Augustanera.

Пантеон


Безусловно, конкуренция в Риме за звание самого красочного и удивительного здания очень жесткая, но Пантеон, безусловно, один из главных претендентов на него. Он считается самым значимым архитектурным достижением римлян, причем до 15 века он был самым большим куполом в мире, и до сих пор является крупнейшим неармированным бетонным куполом из всех, когда-либо построенных. Его гармоничный внешний вид – это результат точно калиброванной симметрии, так как диаметр точно равен внутренней высоте Пантеона (43,3 метра). Свет попадает через окулус, специальное окно в куполе, которое также служило символической связью между храмом и богами. (Дождевая вода также попадает внутрь, но стекает по 22 почти невидимым отверстиям в наклонном мраморном полу).

Базилика Сан-Клементе


Войдите туда, осмотрите церковь, построенную в 12 веке, а затем сделайте несколько шагов вниз на следующий уровень и попадете в церковь 4 столетия. Перейдите на следующий уровень, и вы пройдете по древнему переулку к римскому дому первого века. Далее вы очутитесь в храме Митры, построенном во втором веке. Митраизм был популярным культом среди древних римских военных. По мифологии, Митра, молодой красивый бог, должен был убить дикого быка во имя Солнца. Как только он это сделал, кровь быка дала жизнь пшенице и другим растениям. Храмы Митры всегда были глубокими и темными, но увлечение культом не подразумевало ничего зловещего. Мистический и таинственный, путешествие к этому храму еще более увлекательно, поскольку добираясь до него, вы проходите через слои истории.

Читайте также: