622 год в исламе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Среди проповедников, выражавших идеи политического объединения арабских племен, был и Мухаммед, выходец из древнего, но обедневшего рода. Период 610-622 годов – начало проповедей Мухаммеда в Мекке, в которых он говорил, что Аллах всемогущий каждому народу дал свое Писание и своего Пророка – для арабов таковым является Мухаммед. Много повидавшая торговая Мекка несколько лет довольно равнодушно относилась к новоявленному мессии. Однако когда Мухаммед объявил мекканцев нечестивыми, которым следует гореть в Аду, они подвергли Мухаммеда бойкоту.

Спасаясь, Мухаммед совершил переселение – хиджру – в Медину, один из крупнейших земледельческих оазисов Аравии, куда прибыл 24 сентября 622 года. Сопровождаемый сотней последователей-мухаджиров, он сплотил вокруг себя разобщенных арабов и сумел установить контроль над Мединой. В результате, между ними, иудейскими племенами, христианами и арабами-язычниками возникла вражда. Проповедуя ислам, Мухаммед принес новый принцип организации жизни в арабское общество. Этнолингвистическая и хозяйственно-экономическая общность дополнилась общностью культа, и бедуины стали одним народом, арабским, вошедшим в число исторических.

О значимости этого события говорит хотя бы тот факт, что исламское летосчисление ведёт отсчёт именно с той даты, т.е. с 16 июля 622 года по григорианскому календарю (Милади).

Хиджра в Эфиопию

Переселению в Медину предшествовала первая хиджра в истории ислама – в Эфиопию. В самом начале пророческой миссии мусульмане начали претерпевать гонения и издевательства со стороны многобожников. Мекканцы подвергали верующих пыткам, стремясь заставить их отказаться от религии Аллаха и вернутся к джахилии. Посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.), который был главным объектом нападок со стороны язычников, прекрасно видел это. Спустя некоторое время он посоветовал мусульманам уехать из Мекки в христианскую Эфиопию. Выбор пал на это государство, так как Пророк (с.г.в.) убедился, что им правит справедливый царь, который не занимается притеснениями людей по религиозному признаку.

В 615 году по Милади (спустя 5 лет с начала пророческой миссии) первая группа верующих отправилась в Эфиопию. Сам Пророк (с.г.в.) решил остаться в Мекке, а переселенцев возглавил его сподвижник Усман ибн Аффан (р.а.). Спустя три месяца мусульмане вернулись в Мекку. Однако, оказавшись в родных краях, они осознали, что за прошедшее время отношение многобожников к мусульманам не изменилось. Под гнётом пыток и издевательств верующие принимают решение повторно совершить хиджру в Эфиопию. На этот раз уже мусульман было в несколько раз больше и группу возглавил Джафар ибн Абу Талиб (р.а.).

Предпосылки переселения в Медину

В те годы давление на мусульман со стороны мекканских многобожников лишь возрастало. Язычники опасались распространения влияния ислама, так как это угрожало их интересам. Именно поэтому они всячески давили на верующих, чтобы сбить их с истинного пути и принудить вернуться к поклонению идолам.

Для мусульман этот период был очень тяжёлым, так как им в одиночку приходилось противостоять многобожникам, которые на тот момент были абсолютным большинством. В столь непростой ситуации Посланник Всевышнего (с.г.в.) принимает решение о совершении хиджры, то есть переселении в Йасриб (Медину). Выбор пал на этот город ввиду того, что местные жители пообещали приютить у себя мекканских братьев.

Хиджра

В 622 году начинается переселение первых мусульман из Мекки в Медину. Верующие совершали хиджру тайно и малыми группами с целью обезопасить себя от провокаций со стороны своих недругов. Однако один мусульманин сделал это открыто. Им был один из ближайших сподвижников Пророка (с.г.в.) – Умар ибн Хаттаб (р.а.), ставший впоследствии вторым праведным халифом. Дело в том, что до принятия ислама Умар пользовался большим авторитетом у мекканцев. Он был необычайно силён как физически, так и духовно. После перехода в лоно новой религии многие многобожники возненавидели его, но вступить с ним в схватку никто не осмеливался.

После прибытия в Медину мекканские мусульмане (мухаджиры) нашли тёплый приют среди своих единоверцев – ансаров.

Последствия

В результате переселения Пророка (с.г.в.) и его единомышленников в Медину стало возможным создание первого в мире мусульманского государства, в котором сожительствовали в мире и согласии как мусульмане, так и представители других авраамических религий – христиане и иудеи. Йасриб стал отправной точкой создания мусульманской уммы, сфера влияния которой с годами лишь разрасталась и впоследствии привела к созданию могущественной империи – Арабского халифата.

Кроме того, в Медине верующие получили возможность свободно и без каких-либо опасений посещать мечети, выполнять намазы, поститься и совершать дуа. Тем самым, после тяжёлых лет угнетения и унижений мусульмане обрели спокойствие и гармонию, начав новую жизнь.

Эти и многие другие факторы оказали влияние на то, что именно это событие было выбрано вторым праведным халифом Умаром ибн Хаттабом (р.а.) как точка отсчёта нового мусульманского лунного календаря, принятого в 15 году хиджры.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Всегда искренне восхищался Умаром ибн Хаттабом, да будет доволен им Аллах! Человек, олицетворявший и физическую и духовную мощь! Если бы сегодня мусульманским миром правил он, то не было бы той бойни, которую мы видим на Ближнем Востоке

Ислам - монотеистическая религия во всем мире. Его название происходит от арабского корня аслам и означает «примириться с волей Бога; сдаться Богу ". Некоторые считают, что это слово произошло от другого арабского слова - салям , что означает мир. Последователей ислама называют мусульманами (арабский: мусульманин ).

Основателем ислама был Мухаммед (на самом деле Мухаммед ибн Абдаллах; ок. 570-632), признанный мусульманами последним пророком Бога в рядах, начатых Адамом и продолженных Иисусом. Более того, в исламе Иисусу поклоняются только как пророку, а не как к Сыну Божьему; Мусульмане также отвергают его смерть на кресте и считают, что это была лишь кажущаяся смерть.

Мусульмане верят, что Мухаммед получил откровение от Бога, которое позже было записано в Коране (арабское чтение). Таким образом, Коран является священной книгой мусульман и содержит все наиболее важные доктринальные принципы. Их развитие и дополнение - это Сунна (Традиция), состоящая из хадисов, то есть рассказов о делах, жестах и ​​словах Пророка Мухаммеда. Коран и Сунна стали источником исламского права (шариата) и теологии.

Ислам основан на пяти догмах, среди которых:

1) Вера в единого Бога - основа мусульманской религии. Остальные догмы вытекают именно из этой истины. Аллах - полностью трансцендентный Бог, существующий вне мира человеческих переживаний, ощущений, мыслей, Он один и нет другого, кроме Него. Самый тяжкий грех в исламе - ширк - выступление против таухида , то есть отрицание единства Бога. Исламский монотеизм не позволяет Богу иметь Сына; Мусульмане отвергают христианскую концепцию Святой Троицы. Последователям ислама также категорически запрещено изображать Бога в картинках и рисовать людей, потому что они созданы по образу Бога. В Коране Аллах описывается таким образом, чтобы избегать антропоцентрических ассоциаций.

2) Вера в ангелов - в исламе ангелы - небесные существа духовной природы. Их основная задача - передавать людям послания от Бога. Они полностью следуют воле и плану Аллаха. Более того, согласно Корану, у каждого человека есть два ангела, которые записывают его хорошие и плохие дела. Наиболее важные из них: Джибрил (Гавриил), Израэлиил (Израиль), Микаил (Микааль-Михаэль), Исраил (Рафаэль).

5) Вера в Судный день - согласно Корану, вся вселенная закончится в Судный день. Людей будут судить по их делам. Душа человека может попасть в рай или ад. В День суда также будет промежуточное место, т.н. аль-араф , но мусульманское богословие не указывает, является ли это местом вечным или временным. С Божьего согласия Мухаммед может ходатайствовать за мусульман. Мусульмане тоже верят в воскресение.

Каждый мусульманин подчиняется так называемому пять столпов веры , а именно: 1) шахада (исповедание веры), 2) салат (молитва), 3) закят (милостыня), 4) саум (пост), 5) хадж (паломничество в Мекку).

Мусульмане, хотя и исповедуют одну веру, делятся на несколько групп, в основном суннитов (православных; около 90% последователи ислама) и шииты (10-15% мусульман). Сам шиизм также не является однородной группировкой. Основным критерием его деления является количество признанных имамов, или земных наставников людей.

В настоящее время после христианства (2,1 миллиарда) ислам является второй по величине религией в мире (около 1 миллиарда).

Возникновение ислама

Рождение ислама неотделимо от явлений и деяний Мухаммеда (570-632). Пророк испытал первые видения в 610 году. Затем архангел Гавриил (араб. Джибриль) явился Мухаммеду и призвал его проповедовать монотеизм, то есть веру в Единого Бога. Первыми сторонниками новой религии были самые близкие к пророку ок. 40 человек, включая жену Хадиджи, дядю Абу Талиба, его сына Али и его раба Зайда, которого освободил Мухаммед. Только три года спустя пророк начал публично проповедовать принципы новой веры народу Мекки.

Монотеизм быстро приобрел новых сторонников, но вместе с тем росло число его противников, ссылающихся на традиции своих предков. Вера в единого Бога считалась опасной для общества, поскольку представляла угрозу экономическому порядку Мекки и ее окрестностей, основанного на паломничестве в Аль-Каабу и торговле. Социальные взгляды Мухаммеда также встретили открытое неодобрение богатых - в исламе все равны, и разделение своего богатства с бедными (милостыня или закят) является одной из основных обязанностей мусульманина.

Мухаммед и его последователи переехали в Медину . Это событие, известное как хиджра , официально знаменует начало мусульманской эры.

Период Медины также был периодом непрерывных сражений с курайшитами и военной экспансией Мухаммеда. Он получил ресурсы для борьбы, захватив караваны из Мекки, оккупировав еврейские оазисы и покорив арабские племена. 11 января 630 года Мухаммед достиг своей главной цели - взять Мекку и убедить ее жителей принять монотеизм. Некоторые из самых непримиримых врагов Пророка были убиты, но в остальном актов насилия не было. Мухаммад вошел в святилище Аль-Кааба, разбил идолов (остался только черный камень) и объявил Каабу святым местом для последователей ислама.

После завоевания родного города Мухаммед продолжал жить в Медине, но в последний год своей жизни совершил паломничество в Мекку и установил этот обычай ( хадж ). Он умер в 632 году. Тогда главой мусульман был его тесть Абу Бакр, который принял титул халифа, или наследника Пророка.

При первых четырех халифах, в 632-661 годах, были сформированы принципы религиозного и политического функционирования мусульманской общины ( уммы ) и государства, созданного арабами в результате многочисленных завоеваний. Устные наставления пророка были составлены и записаны секретарем Пророка Зайдом ибн Сабитом в 653 году в священной книге ислама - Коране. Более того, постепенно писались законы, основанные на образце поведения Мухаммеда, известном как Сунна. Окончательная версия Санни была сделана в 9 веке.

Изначально ислам был национальной религией арабов, объединившей разбитые племена. Со временем он эволюционировал и начал поглощаться сообществами.

Персидский и турецкий, он достиг Испании, Индии и Китая. В настоящее время арабы составляют всего около 20-25% мусульман.

пророк Мухаммед

Мухаммад (Мухаммад ибн Абд Аллах) признан основателем ислама. Согласно мусульманской традиции, он родился в 570 году нашей эры в Мекке. Он происходил из бедной хашимитской семьи курайшитского племени. Отец Мухаммеда умер до его рождения, мать - несколько лет спустя, когда мальчику было всего пять лет. Воспитанием сироты сначала взял дедушка Абд аль-Мутталиб, а после его смерти о мальчике позаботился его дядя Абу Талиб.

В молодости Мухаммед был торговцем и много путешествовал с караванами, в основном в Сирию, благодаря чему он встретил последователей иудаизма и христианской религии. В 25 лет он женился на вдове Хадидже, которая была на 15 лет старше его. Несмотря на разницу в возрасте, это был счастливый брак. У них было несколько детей, но дожила до взрослого возраста только одна дочь, Фатима. Благодаря богатству жены Мухаммед также получил высокое общественное положение.

Мухаммед начал проповедовать новую веру согласно откровениям. Первоначально его учение не вызывало большого сопротивления. Однако все изменилось с его яростными нападками на идолопоклонство в святилище Аль-Кааба, что, казалось, угрожало доходам от паломничества в храм. Более того, демократические принципы ислама (включая равенство каждого мусульманина перед Богом) представлялись угрозой для аристократии Мекки, которая обратилась против него. Начались преследования приверженцев религиозных идей, проповедуемых Мухаммедом.

В 622 г. был так называемый хиджра (эмиграция) - после смерти Хадиджи и дяди Абу Талиба пророк Мухаммед больше не имел никакой защиты в племени и решил перебраться в соседний город Джатриб (позже Медина), где население гораздо больше сочувствовало провозглашенные им принципы новой веры. Семнадцать лет спустя халиф Омар учредил хиджру в ознаменование 622 год как официальное начало мусульманской эры.

В Медине Мухаммед превратился из вдохновенного пророка в политика и законодателя. Он организовал первую в истории мусульманскую общину ( умму ), главой которой стал. Однако он хотел, чтобы Мекка стала главной столицей ислама. Начался тяжелый период борьбы за захват власти в городе. В конце концов, после многих сражений и союзов, Мухаммед захватил город в 630 году нашей эры и убедил его людей принять новую веру.

Вера в миссию Мухаммеда - одна из фундаментальных догм ислама. Тем не менее, Коран неоднократно подчеркивает, что Пророк был смертным человеком, как и все остальные, и не приписывает ему никаких чудес. Только более поздняя мусульманская традиция, особенно народная, приписывала Мухаммеду множество сверхъестественных качеств и связала его с чудесными событиями.

Во всех трех монотеистических религиях верующим предписан лунный календарь

Переселение (Хиджра) в Медину в сентябре 622 года - начало нового этапа пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Поэтому во время правления второго праведного халифа Умара ибналь-Хаттаба это событие было принято в качестве точки отсчета нового календаря. Усман ибн Аффан предложил, чтобы год начинался с месяца мухаррам – после окончания Хаджа. Первый год Хиджры стали отсчитывать от 16 июля 622 года, хотя точная дата переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует -12 Раби аль-Авваль соотносится с 12 сентября 622 года.

Ислам – религия наиболее подходящая для естественной жизни, а для определения времени исполнения религиозных обрядов больше всего подходит смена ночи и дня, а так же изменение лунных фаз.

Во всех трех монотеистических религиях верующим предписан лунный календарь. У иудеев он до сих пор в ходу и у них сутки начинаются с заходом солнца, как и умусульман. Христианский календарь также в начале был лунным, но потом был заменен на солнечный.

Однако большие религиозные праздники, такие как Пасха и Великая пятница отмечаются по лунному календарю. И это более естественно, так как сутки делятся на две части: ночь, когда появляется Луна, и день, когда появляется солнце, а в Григорианском календаре ночь делится на две части, из которых одна приходится на одни сутки, а вторая на другие.

Христианский календарь был изобретен в 532 году Дионисиусом Эксигусом, который предложил считать год рождения Иисуса Христа первым годом новой эры. Однако позднее христианские богословы объявили, что дата рождения Христа определена неверно и согласно этому календарю Иисус родился в 4 году новой эры. Далее христианский календарь был пересмотрен в 1582 году Папой Григорием III, и именно этот календарь называется Григорианским. Франция приняла этот календарь в качестве официального в 1582 году, но Великобритания отказывалась это сделать до 1752 года и поэтому в различных исторических источниках можно встретить различную датировку одних и тех же событий. После принятия этого календаря Англия внедрила его в своих колониях в Азии, Африке и Америке. Официальный международный статус Григорианский календарь обрел лишь после Первой мировой войны. В Греции он был принят в 1923 году, в Турции – в 1927.

Мусульманский календарь был официально принят в 17 году по Хиджре (638 годн.э.) и в первый век Хиджры он стал использоваться на всех территориях, подвластных мусульманам: на Ближнем Востоке, в Иране, Туркестане, Северной Африке, в мусульманской Испании и Франции – гигантском регионе, составлявшем тогда половину цивилизованного мира.

Из астрономии мы знаем, что Луна оборачивается вокруг земли за 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 2,78 секунды. Два лунных месяца длятся 59 дней. Остаток времени составляет 11 дней за 30 лет. В календаре по Хиджре один месяц длится 30 дней, а другой - 29. Всего в лунном годе 354 дня. Оставшиеся 11 дней в 30 лет добавляются в качестве 30-го Зуль-Хиджа во 2, 5, 7, 10, 13, 16, 18, 21, 24, 26, и 29 года 30-летнего цикла. Эта система признана мусульманами во всем мире и действует до сих пор.

Интересно, что Григорианский календарь в начале своего существования был лунным и базировался на календаре римлян, в котором было 304 дня в 10 месяцах, и начинался он в марте. Позднее второй цезарь Рима Нума(716-673 дон.э.) добавил еще два месяца – январь и февраль после декабря и в годе стало 355 дней. В 45 годудон.э. Гай Юлий Цезарь по совету египетского астронома Сосигения принял новый календарь, который в честь него был назван юлианским.

Он отменил лунный календарь и постановил вести летоисчисление, ориентируясь по Солнцу. Год начинался с 1 января.

Каждый четвертый год объявлялся високосным и составлял 366 дней. В 44 годудон.э. месяц Кинтилис был назван в честь Цезаря июлем, а в 7 году до н.э. Октавиан Август чтобы ликвидировать неразбериху с високосными годами,накопившуюся за 38 лет удлинил месяц Секстилис и присвоил ему свое имя.

В 15 веке Папа Григорий XIII после переговоров с главами государств, где католичество было государственной религией предложил принять исправленный им римский календарь. Франция, Италия. Португалия, Польша, Нидерланды и католические германские княжества приняли его в 1582 году. Протестанты не принимали его до 1700 года.

Англичане приняли этот календарь в 1752 году и добавили к нему 11 дней. Даты, предшествовавшие этому году метились пометкой OS (oldstyle - старый стиль). Например, Джордж Вашингтон родился 11 февраля 1732 года OS и после 1752 года его день рождения стал выпадать на 22 февраля.

Календарь по Хиджре за 1400 лет своего существования не требовал и не требует никаких дополнительных прибавлений дней. Он также не нуждается в учете дней сезонного равноденствия. Таким же образом даты мусульманских праздников не зафиксированы жестко на определенных временах года и перемещаются последовательно по всем сезонам.

Летоисчисление по Хиджре стало знаком новой эпохи – эпохи ислама и поэтому имеет общемировое значение.

Читайте также: