468 фз о вине кратко

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время Управление Роспотребнадзора осуществляет контрольно-надзорные мероприятия в целях предотвращения и прекращения возможной реализации в объектах торговли винодельческой продукции в нарушении требований данного закона.

За нарушение требований, предъявляемых ФЗ №468 к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (указанных выше), предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст.14.7, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

При этом лицензированию подлежит производство и оборот произведенной алкогольной продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Организации вправе осуществлять соответствующую деятельность на основании ранее выданных Росалкогольрегулированием лицензий, предусматривающих производство видов алкогольной продукции, указанных в статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ.

По вопросу производства и оборота фруктового вина

Учитывая изложенное, требования к производству и обороту фруктового вина установлены Федеральным законом № 171-ФЗ.

О маркировке федеральными специальными марками крепленого (ликерного) вина

В соответствии с пунктом 3 Правил маркировки федеральные специальные марки наносятся:

Понятно, что первый закон о вине несовершенен, он должен эволюционировать. О версиях поправок в ФЗ стали говорить за несколько месяцев до его вступления в силу, а после, в сентябре 2020 года, одна из них бодро прошла первое чтение в Госдуме и застряла.

И вот 2 июля 2021 года поправки в закон о вине без шума и пыли прошли 3-е чтение в Госдуме, были подписаны президентом Российской Федерации и 6 июля вступили в силу. И грянул новый скандал: как водится, никто не читает исходники, не до конца понимает вырванные из контекста фразы, сложные для трактовки даже юристам. Никому не было интересно, что поправки изменили часть того, что в первоначально принятой версии ФЗ-468 было неточно, расплывчато, недостаточно и неверно.

Фото: © Игорь Родин

Фото: © Игорь Родин

Шампаньгейт – много шума из ничего

Фото: © Ваня Березкин

Фото: © Ваня Березкин

Часть 2. На что обратить внимание в ФЗ-468

Суть поправок

Смысл ФЗ вовсе не в том, чтобы закрыть импорт вин, включая шампанское, и создать режим преимущества российскому виноделию – это было бы дарением одной-единственной рыбки, а не набора удочек. А в том, чтобы создать условия инвесторам больше вкладывать денег в выращивание винограда в России и в производство вина. Теперь закон дружелюбно повернулся к виноградарским и винодельческим малым и средним предприятиям, обеспечивая им благоприятные условия развития.

Фото: © Семен Кузьмин

Фото: © Семен Кузьмин

Ключевые изменения Поправок

Фото: © Сергей Ратанов

Фото: © Сергей Ратанов

Часть 3. Деловая

Прежде всего надо решать, как будут действовать импортеры, дистрибуторы, ритейл. Вчера Минфин и игроки алкогольного рынка как раз обсудили угрозу остановки импорта вин и шампанского из-за свежих поправок в российское законодательство. Пока ситуация не стабилизируется и не будет ясности, как работать в текущих условиях, для рынка существуют определенные риски.

Последствия вступления в действие поправок к ФЗ могут быть разнообразными:

Правительство взяло время на раздумья. А мы будем ждать комментарии участников рынка.

Новые правила маркировки и продажи вина в 2020 году

2020 год богат на различные требования по информированию покупателей. В добавок к уже введенному требованию по оформлению витрин для молочной продукции, 26 июня 2020 года вступил в действие Закон о виноградарстве и виноделии в РФ.

Он среди прочего предусматривает правила маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.

На кого распространяются новые требования?

Требования нового закона касается, как производителей, так и розничных продавцов. Первым в первую очередь необходимо соблюдать новые требования по информационному оформлению этикеток, а вторым – правила выкладки и оформление витрин.

Изменение содержания этикетки

В принятом законе в обязательном порядке требуется в этикетке, контрэтикетке и кольеретке необходимо указывать следующую информацию:

Требования к этикетке

На указание данной информации должно отводиться не менее 20% площади этикетки и контрэтикетки.

Кроме информационной составляющей также регламентировано визуальное оформление для этикеток. Год урожая и место происхождение необходимо указывать не менее чем 14 шрифтом.


Требования к оформлению витрин

Как и в случае с молочной продукцией, теперь при выкладке вина необходимо соблюдать их вид. Они должны быть сгруппированы по категориям: игристые крепленые и т.д.


Какая продукция считается фальсифицированной?

Любая алкогольная продукция, которая реализуется под видом вина, но таковым по факту не является, либо продукция с некорректной этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, упаковке и т.д. которая может ввести покупателя в заблуждение, считается фальсифицированной.

Что делать с продукцией, которая выпущена по старым нормам?

Исходя из информации о том, как должна быть оформлена этикетка, контрэтикетка, возникает закономерный вопрос - "А что сделать с продукцией, которая уже находится в магазине?".

Ответ на этот вопрос находится в самом конце 120 страничного документа, где сказано, что на продукцию, которая произведена до вступления нового закона в силу, установленные в нем требования не распространяются.

Установленные в законе требования распространяются только на продукцию выпущенную после дня вступления в силу нового закона.

Для виноградосодержащей продукции, которая не является вином, при оформлении витрин можно использовать информационный плакат или баннер, с указывающей на это надписью "Продукция не является вином".

Ответственность и штрафы

Что касается фальсифицированной продукции, то она подлежит изъятию, а также уничтожению в установленном порядке.

Все расходы по уничтожению или вывозу фальсифицированной продукции берет на себя владелец данной продукции.

Отмена ЕНВД и переход на другую СНО; Изменение МРЦ на крепкий алкоголь и шампанское; Новые требования к чеку в 2021 году.

В конце 2020 года вступил в действие приказ ФНС России № ЕД-7-20/662@. Данным приказом вводится новый формат фискальных документов – ФФД 1.2. Кроме этого с 6 августа 2021 года станет.

Напоминаем, что с 1 июля 2021 года начинается сдача алкогольных деклараций за II квартал, в связи с этим обращаем Ваше внимание на то, что Вам необходимо произвести запросы остатков в.

Наряду с начавшимся в 2021 году эксперименту по маркировке никотинсодержащей продукции, подходит к концу последний этап маркировки альтернативной табачной продукции (АТП).

Принятый 30 декабря 504-ФЗ вводит новое понятие для участников оборота табачной продукции - ЕМЦ. За его нарушение предусмотрен штраф. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года и предусматривает переходный.

Предпринимателей интересует в первую очередь ответы на такие вопросы как: Для чего был добавлен данный флаг? Чем руководствоваться при его установке?

Читайте также: