2 шаг аа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Это упражнение является специфическим Духовным упражнением для членов Анонимных Алкоголиков, которые заинтересованы в достижении нового уровня в 4-м измерении бытия. Весь смысл этого упражнения состоит в получении нового опыта и открытии для себя того, что блокирует нас от Бога. В этом упражнении мы будем выявлять сферы нашей жизни, где наше эго все еще пытается контролировать нас через своеволие, предвзятость и заблуждения. Это упражнение должно дать каждому из нас инструменты и направление, как вернуться на духовный путь выздоровления. Оно предназначено для того, чтобы провести нас через те сферы нашей жизни, которые нуждаются в немедленном внимании, любви и заботе Бога. Это упражнение дает нам возможность сделать наши молитвы более направленными, дает нам видение той жизни, к которой мы должны двигаться.

Таким образом, относительно нашей выпивки наши жизни в АА могут показаться управляемыми какое-то время. Мы сдались! Мы подняли руки и признали поражение, перестали управлять этим шоу. Но очень быстро эти же алкоголики, которые сейчас трезвые, но которые приняли 2 и 3 Шаги только в своем уме, не могут понять, почему они постоянно испытывают большие трудности в других областях своей жизни. Их жизнь в АА кажется нормальной, но вся остальная жизнь начинает давать сбой. Он знает, что что-то пропустил, но он не может понять что. Он не может понять почему.

Ответ для настоящих алкоголиков прост. Так происходит потому, что мы упустили два важных момента.

Во-первых, у нас есть только признание в нашем сознании, и, во-вторых, мы оставили наше Эго бесконтрольным, и со временем оно восстановилось.

Давайте рассмотрим каждый пункт в отдельности.

Прохождение 12 Шагов по Программе АА для спонсоров и подспонсорных. Личный опыт и рекомендации алкоголика.



ВТОРОЙ ШАГ – Поверили, что Сила более могущественная, чем мы сами, могла бы вернуть нас к здравомыслию.

Второй Шаг обращается к нашей душевной болезни. Как бы умны и образованны мы не были, мы становимся совершенно безумными, когда дело касается алкоголя. Может это сильно сказано, но разве это не правда? Ни один алкоголик не может оставаться разумным при интоксикации. Хроническое отравление ведёт к беспорядочному употреблению и безрассудному поведению. Сила воли человека не играет никакой роли, пока употребление не прекратится. Все честные попытки перестать пить терпят поражение, поэтому мы считаем, что необходимо признать, что мы психически нестабильны. Уклонение от этой истины приводит нас к искажённому мышлению и отталкивает нас от Силы, более могущественной, чем мы сами. Те из нас, у кого была сильная готовность выздороветь от психической болезни, которую мы заработали вместе с алкоголизмом, смогли это сделать с помощью этой Силы. Наши больные души находят источник силы и исцеление в Боге, как мы Его понимаем. Бог обновляет наш разум и возвращает нам рассудок.

Второй Шаг показывает перспективу новой надежды, если у нас есть готовность и вера. Совсем неважно как мы называем эту Силу, это ваш собственный выбор. Название этой Силы не имеет значения, значение имеет то, что мы верим в неё и обращаемся к ней, чтобы восстановить нашу психику и здоровье. Вера в Высшую Силу – это базовый закон выздоровления. Это всегда можно проследить на примере жизни успешных членов Сообщества АА. А раз они это сделать смогли, то сможем и мы. Через Программу Двенадцать Шагов АА мы получаем осознанный контакт с этой Силой для длительной счастливой трезвости.

Как новичку, вам будет легче не запутаться и понять этот Шаг, если вы обратитесь к нему с искренней готовностью принять его общепризнанное в АА значение. Напомните себе, что Программа Анонимных Алкоголиков принимается вами на всю жизнь потому, что только так вы сможете выздороветь от алкоголизма. Не только ваша жизнь зависит от Программы, но и ваше психическое и физическое благополучие, ваше счастье и безопасность вашего дома – всё ваше существование. Думать по- другому может быть смертельно опасным, поэтому будьте полны решимости открыться и принять Программу Двенадцать Шагов во всей её полноте.

Как же алкоголик может отвечать за безумный порыв, который заставляет его или её поднимать первую рюмку, ведущую к очередному запою? Разве это разумное действие? Разве алкоголик не одержимый человек? Разве это не результат безрассудного мышления? Разве дело в разуме? Разве здравомыслие алкоголика не подразумевает наличие силы воли поднять или отвергнуть первую рюмку?

Мы также должны помнить, что при прогрессирующем течении алкоголизма логическое мышление постепенно ухудшается. Это способствует ложному представлению о реальном состоянии своего психического здоровья, а также вызывает высокомерное чувство ложной безопасности. Доказательства этого факта состоят в следующих опасных симптомах, которые можно найти у многих алкоголиков:

Это список всего лишь некоторых симптомов, наблюдающихся у многих алкоголиков и служащих доказательствами психического расстройства. Они обосновывают наш вывод, что алкоголь в любых количествах становится ядом, который вызывает непредсказуемое поведение и снижает психическую адекватность. Нет смысла обманывать себя по поводу судьбы алкоголика, который продолжает употреблять алкоголь. Выхода всего два: один – это безумие, а другой – это смерть от алкоголя. Цель Программы Анонимных Алкоголиков, как образа жизни, состоит в том, чтобы предотвратить их оба, остановить болезнь, победить алкоголизм.

Как алкоголики, мы не можем изменить прошлого, но, несмотря на это, знание о существовании надежды на спасение от безумия и алкогольной смерти может заставить нас обратиться к Богу за помощью при отказе от будущей выпивки.

Теперь мы способны привлечь на помощь Силу, более могущественную, чем мы, чтобы остановить свой алкоголизм. Алкогольный опыт нашей прошлой жизни не может стать основой для нашего будущего. Мы открываем новую страницу и можем написать её по-другому. Трезвость, здравомыслие, безопасность и душевный покой стали доступны для нас.

Будущее, в котором мы воплотим в жизнь Программу АА, принесёт нам разумную, полезную и счастливую жизнь. Мы выучили свой урок: алкоголь – это яд, вызывающий психическое расстройство и полоумное поведение. Теперь мы наверняка знаем, что никогда не станем здравомыслящими, если снова поднимем эту первую рюмку.

Психическое пьянство

Несмотря на все эти знания, некоторые из нас упрямо продолжают практиковать эгоцентризм. Мы игнорируем расстройство психики. Смирение заменяется мышлением алкоголика, и мы возвращаемся к пьянству из-за недостатка духовного роста и понимания. Глядя на свои ошибки, мы понимаем, что снова копили обиды и жалость к себе, физически и духовно истощались, что наша вера в Силу, более могущественную, чем мы, также была недостаточной. Нам всегда следует помнить, что физическому пьянству всегда предшествует ментальное, которое заканчивается духовным затмением. Это оставляет нас слепыми и беспомощными, загораживая нас от Силы, на которую опираются наше здравомыслие и трезвость. Но мы всегда можем выявить сигналы об опасности, показывающие наступление таких периодов.

ИТОГИ: Психическое расстройство становится очевидным, когда мы признаём свою болезнь на физическом уровне. В больном теле не может быть здорового духа. Будучи алкоголиками, мы не можем думать или поступать разумно пока мы выпиваем и даже, когда трезвеем. Наша сила воли отравлена алкоголем. Но удали яд, и свободная воля восстановится. Но на неё нельзя ещё полагаться, по этому мы обращаемся за помощью к Богу. В этом основные принципы Второго Шага.

СИМПТОМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ: Бесконечное употребление. Провалы в памяти. Ментальное опьянение. Оправдывание себя. Эмоциональная нестабильность. Дурные мысли. Застарелые обиды. Приступы гнева. Планы и попытки самоубийства. Галлюцинации.

ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ: Мы получаем духовную силу, понимание, смирение, эмоциональную стабильность, душевный покой и счастливую трезвость.

Как только новые члены АА знакомятся с содержанием Второго Шага, перед ними часто возникает довольно сложная дилемма.

Как часто мы слышали от них: “Посмотрите, что вы сделали с нами! Вы убедили нас в том, что мы алкоголики и не способны управлять своими жизнями. Доведя нас до состояния полной беспомощности, вы теперь заявляете, что только Высшая Сила может освободить нас от нашего пагубного пристрастия.

Некоторые из нас не хотят верить в Бога, другие не могут, кое-кто верит, что Бог есть, но отказывается верить, что Он совершит ожидаемое от Него чудо исцеления. Да, вы заставили нас отказаться от спиртного, а что дальше?”

Давайте рассмотрим случай, когда человек говорит, что он не хочет верить, когда он — воинствующий “безбожник”. Его умственное состояние может быть описано как состояние дикаря.

Вся его жизненная философия, которой он так гордился, оказывается под угрозой. Достаточно уж, говорит он, признания, что алкоголь навсегда “согнул его в бараний рог”. И вот теперь он, все еще испытывая боль от этого признания, вынужден предстать перед чем-то поистине невозможным.

Как он гордится тем, что человек, возникнув столь величественно из единственной клетки в первичном питательном иле, является венцом творения и потому единственным известным божеством во Вселенной! И все это он должен отвергнуть, чтобы спасти себя?

Здесь опекающий его член АА обычно начинает смеяться. И новичок считает, что это последняя капля. Это и на самом деле начало конца. Но это конец старой жизни и начало новой.

Его наставник, возможно, говорит ему примерно следующее: “Успокойся, обруч, сквозь который тебе предстоит прыгнуть, намного шире, чем тебе кажется.

По крайней мере, так оказалось со мной и с моим другом, который когда-то был вице-президентом Американского общества атеистов, тем не менее, он умудрился проскочить с большим запасом”.

“Хорошо, — говорит новичок, — я верю, что ты не обманываешь меня. Я не сомневаюсь, что в АА полно людей, у которых когда-то были такие же взгляды, как и у меня. Но неужели в моих обстоятельствах человеку говорят “успокойся”? Вот что мне хотелось бы знать”.

«Прекрасный вопрос, — отвечает наставник. — Мне кажется, я знаю, как тебя успокоить. И тебе не придется для этого делать больших усилий над собой.

Обрати внимание на три момента. Во-первых, Содружество Анонимных Алкоголиков не требует, чтобы ты верил во что-либо. Все наши Двенадцать Шагов не более чем предложения.

Во-вторых, чтобы стать трезвенником и оставаться им, не обязательно с самого начала целиком принимать всю суть Второго Шага. Я помню, что сам я не сразу принял его.

Наставник продолжает: «Возьмем, к примеру, мой случай. По профессии я научный работник. Естественно, я уважал, чтил и даже боготворил науку. К слову сказать, я ее до сих пор уважаю и чту, но более не боготворю.

Мои преподаватели без конца повторяли мне основной принцип научного прогресса: поиск и исследование, снова и снова, и всегда без предвзятости. Когда я в первый раз познакомился с Программой АА, моя реакция была такой же, как и твоя.

Эти их занятия, думал я, не имеют ничего общего с наукой. Все это я не смогу принять. Я даже не буду пытаться всерьез разобраться в такой чепухе.

Но потом я прозрел. Я вынужден был признать, что деятельность АА приносит результаты и эти результаты поразительны. Я понял, что мой подход к этой проблеме был далеко не научным. Предвзятость проявляли не члены АА, а я.

Только прекратив спорить, я начал видеть и воспринимать. Именно тогда смысл Второго Шага медленно и осторожно начал входить в мою жизнь. Я не могу точно сказать, когда и при каких обстоятельствах я начал верить в Силу более могущественную, чем я, но в настоящий момент у меня есть такая вера.

Для достижения этого мне пришлось отказаться от борьбы и с энтузиазмом следовать всем остальным пунктам Программы АА.

Конечно, это всего лишь мнение одного человека, основанное на его жизненном опыте. Спешу заверить тебя, что в поисках веры члены АА идут самыми разными путями. Если тебе не по душе предложенный мною путь, ты наверняка найдешь свой собственный, если только будешь наблюдать и слушать.

Многие такие же, как ты, пытались решить эту проблему методом замены. Ты можешь тоже, если тебе так хочется, считать АА “Высшей Силой”. Ведь это довольно большая группа людей, которые решили проблему алкоголизма.

В этом отношении они, конечно же, — сила более могущественная, чем ты, поскольку ты нисколько не приблизился к решению своих проблем. Ты вполне можешь верить в них. Даже этого минимума веры будет достаточно.

Теперь обратимся к судьбе тех, кто когда-то верил, но утратил веру. Среди них есть ставшие безразличными, есть самонадеянные, отошедшие от веры сознательно, есть люди, предвзято относящиеся к религии, есть, наконец, такие, кто отринул Бога, не сумевшего выполнить их требования к Нему.

Можно ли, основываясь на опыте АА, сказать им всем, что они смогут обрести веру, которая будет действенной?

Порой оказывается, что принципы АА труднее воспринимаются теми, кто утратил или отверг веру, чем теми, кто не имел ее, — потому что первые считают, что они обращались к вере и это не помогло. Они испытали и веру, и неверие.

Поскольку и то, и другое привело к горькому разочарованию, эти люди пришли к убеждению, что выхода нет. Равнодушие, распространенная самонадеянность, предрассудки, неповиновение воле Бога часто оказываются более серьезными и труднопреодолимыми препятствиями, чем те, что выдвигаются агностиками или даже воинствующими атеистами.

Религия утверждает, что существование Бога доказуемо, агностик утверждает, что недоказуемо, атеист приводит доказательства отсутствия существования Бога. Ясно, что отошедший от веры находится в состоянии крайнего замешательства.

Он думает, что ему-то уж не обрести утешения в вере. Он ни в коей мере не обладает убежденностью верующего, агностика или атеиста. Он просто сбит с толку.

Многие члены АА могут сказать этому путнику следующее: “Да, мы тоже отошли от нашей детской веры. И нас одолела чрезмерная уверенность юности. Конечно, мы были довольны, что хорошая семья и религиозное воспитание помогли нам выработать определенную систему ценностей.

Мы были все еще уверены, что нужно быть честными, терпимыми и справедливыми, а также стремиться к большим целям и отличаться трудолюбием. Мы убедились, что эти правила честной игры и соблюдения приличий вполне достаточны для жизни.

Поскольку благодаря этим принципам к нам пришел материальный успех, мы почувствовали, что выиграли в жизненной игре. Это вскружило нам головы и создало ощущение счастья. Почему мы беспокоимся о каких-то там теологических абстракциях и религиозных обязанностях или о том, что будет с нашей душой ныне и в будущем?

То, что существует здесь сейчас, нас вполне устраивает. Воля к победе поведет нас и дальше. Но тут алкоголь стал овладевать нами. Когда же мы обнаружили, что наши завоевания сведены на нет и еще один удар может навсегда выбить нас из игры, мы вынуждены были начать поиск утраченной веры. Мы обрели ее в АА. И вы можете сделать то же самое”.

Теперь мы подошли к проблеме иного рода: интеллектуально независимые мужчины и женщины. Им члены АА могут сказать: “Да, мы были такими же, как и вы, — слишком сообразительными, чтобы это пошло нам на пользу. Нам так нравилось, когда люди называли нас не по летам развитыми. И хотя мы и скрывали это от окружающих, но надувались как воздушные шары от гордости и сознаниясобственной образованности.

Про себя мы считали, что способны возвыситься над другими только за счет умственных способностей. Научный прогресс учил нас, что нет ничего такого, что было бы не под силу человеку. Знание было всесильно. Интеллект мог подчинить всю природу. Поскольку мы умнее большинства людей (как мы считали), трофеи победы должны принадлежать нам за наши интеллектуальные усилия. Бог разума вытеснил из наших сердец Бога наших предков. Но Джон Ячменное Зерно имел на этот счет свои соображения. Мы, кто столь убедительно одерживал верх, в мгновение ока стали проигрывать во всем.

Мы поняли, что нам надо пересмотреть свою жизнь или мы умрем. Мы нашли среди членов АА многих, думавших в свое время так же, как мы. Они помогли нам осознать истинные размеры своего “я”. На их примере мы убедились, что смирение и интеллект совместимы, если смирению отдается первенство. Начав жить по-новому, мы обрели дар веры, действенной веры. И для вас открыт этот путь”.

В АА есть люди, которые говорят: «Мы испытывали отвращение к религии и ко всем ее проявлениям. В Библии, говорили мы, полно бессмыслиц; можно цитировать главы и песни и, застряв на бесконечной родословной, так и не добраться до благословений. Местами мораль Библии слишком высока, местами — слишком низменна. Но что касается морали самих служителей религии, то она оставляет желать лучшего.

Мы злорадствовали по поводу лицемерия, фанатизма и поразительного самодовольства многих “верующих” самого высокого полета. Как мы любили громкие разоблачения того, что миллионы “добрых прихожан” все еще убивают друг друга во имя Божие. Все это говорило о том, что мы предпочитали отрицать, вместо того чтобы утверждать. Став членами АА, мы поняли, что эта черта способствовала развитию нашего себялюбия. Обвиняя в грехах некоторых верующих, мы могли ощущать свое превосходство над всеми ними.

Более того, мы могли не слишком пристально следить за своими собственными недостатками. Самодовольство — черта, с презрением осуждаемая нами в других, была нашим собственным неискоренимым пороком. Наша фальшивая респектабельность мешала нам обрести веру и была губительна для нас. Но в конце концов, примкнув к АА, мы прозрели.

Психиатры отмечают, что непокорность — весьма характерная черта алкоголиков. Неудивительно поэтому, что многие из нас, случалось, открыто бросали вызов Богу. Иногда это происходило потому, что Бог не обеспечил нас теми жизненными благами, которых мы жаждали, напоминая при этом жадного ребенка, предъявляющего немыслимый перечень желаемого Деду Морозу. Чаще, однако, с нами случалось какое-нибудь большое несчастье, и мы считали, что причина его в том, что Бог оставил нас.

Например, мы хотели жениться на девушке, которая не пожелала выходить за нас, и молили Бога, чтобы она согласилась, но этого не произошло. Мы молились, чтобы наши дети были здоровыми, а они рождались болезненными, или их не было вообще. Мы молились за успех в делах, но он все не приходил. Тех, кого мы любили, от кого зависела наша жизнь, отбирали у нас по так называемой Божьей воле. Потом мы становились пьяницами и просили Бога избавить нас от этого пристрастия, но ничего не происходило. И это было ужаснее всего. “Будь проклята эта вера!” — говорили мы.

Когда мы знакомились с членами АА, ошибочность нашей непокорности раскрывалась перед нами. Мы ни разу не спросили Бога, какова Его воля в отношении нас, вместо этого мы все время говорили Ему, что Он должен для нас сделать. Мы поняли, что ни один человек не может одновременно любить Бога и бросать Ему вызов.

Вера подразумевает чувство опоры, а не вызов. В Содружестве АА мы увидели результаты этой веры — мужчин и женщин, спасенных от грозившего им смертью пристрастия к алкоголю. Мы видели, как они встречаются и как преодолевают все свои страдания и испытания.

А теперь возьмем пример верующего парня, от которого разит алкоголем. Он считает себя благочестивым человеком. Он безупречно соблюдает все религиозные обряды. Он все еще верит в Бога, но подозревает, что Бог больше не верит в него. Он без конца обещает бросить пить.

После каждого очередного обещания он не только пьет, но каждый раз ведет себя хуже, чем раньше. Он пытается вести героическую борьбу с алкоголем, умоляя Бога помочь ему, но помощь не приходит. В чем же дело?

Для священников, врачей, друзей и членов семьи алкоголик, который имеет благие намерения и старается вовсю, представляет собой загадку, вызывающую глубокую печаль. Но для членов АА эти люди не представляют ничего загадочного. Многие из нас были такими же, поэтому мы знаем отгадку этой загадки. Дело здесь в качестве веры, а не в ее количестве.

Долгое время это для нас было “белым пятном”. Мы считали, что в нас есть смирение, а на самом деле это было не так. Мы предполагали, что всерьез относимся к религии, но, взглянув правде в глаза, можно было обнаружить, что наша вера оказывалась весьма и весьма поверхностной. Или, если взять другую крайность, нас захлестывали эмоции, а мы принимали их за истинные религиозные чувства.

В обоих случаях мы о чем-то просили, не давая ничего взамен. Дело в том, что мы не произвели “генеральной уборки” в нашем доме, которая позволила бы Божьей милости снизойти на нас и победить наше пристрастие. Если мерить по большому счету, то мы так и не удосужились произвести серьезную и глубокую критическую оценку своих душевных качеств, не возместили ущерб тем, кого мы когда-то обидели, никому ничего не дали, не потребовав для себя за это вознаграждения. Мы даже не умели по-настоящему молиться.

Мы всегда говорили: “Исполни мои желания”, вместо того чтобы сказать: “Да исполнится воля Твоя”. Мы не понимали ни любви к Богу, ни любви к людям. Поэтому мы обманывали самих себя и были не способны воспринять благодать, которая восстановила бы наше душевное здоровье.

Лишь немногие алкоголики понимают, насколько они иррациональны, и даже те, кто понимают, все равно не в состоянии взглянуть правде в глаза. Некоторые согласны называть себя “беспробудными пьяницами”, но решительно отвергают всякое предположение, что они, в сущности, душевнобольные.

Их слепота поддерживается отношением к ним окружающих, которые не понимают разницы между обыкновенным употреблением алкоголя и алкоголизмом. Душевное здоровье определяется как здравомыслие. Однако ни один алкоголик, трезво анализирующий свое разрушительное поведение, будь его объектом мебель в столовой или нравственные основы собственной личности, не может утверждать, что сохранил здравый ум.

Поэтому Второй Шаг является отправной точкой для всех нас. Агностики, атеисты и бывшие верующие, мы можем совершить этот Шаг вместе. Подлинное смирение и непредвзятое отношение могут привести нас к вере, и каждое собрание АА есть гарантия того, что Бог вернет нам здравомыслие, если мы найдем правильный способ общения с Ним.

я пришёл к Вере, что только сила более могущественная, чем моя собственная, может вернуть мне здравомыслие.

Второй шаг абсолютно логически вытекает из первого.
После сделанного первого шага уже совершенно очевидно, что моя проблема не алкоголь, а бессилие от него отказаться.

  • бессилие отказаться от навязчивой идеи о выпивке и самостоятельно бросить пить, даже если я очень этого хочу;
  • бессилие остановиться если начинаю пить;
  • бессилие эффективно управлять своей жизнью и добиваться успеха.

Проблема ещё и в том, что у меня, так же нет силы, осуществить, честно принятое решение первого шага — бросить пить. И никакая человеческая сила не может мне помочь.
В книге написано:

  1. Я алкоголик и бессилен перед своей болезнью.
  2. Болезнь смертельная и мне нужно сделать выбор между неизбежной смертью от алкоголя и новым способом жизни на духовной основе. ( Духовная жизнь в программе – см. раздел терминов и определений).
  3. Исцеление можно получить только приобретением духовного опыта. ( Духовный опыт в программе — см. раздел терминов и определений).
  4. Моя проблема в недостатке силы. ( Сила пришла сразу, как только я начал ходить на группы и доносить простую идею о возможности исцеления другим. Но в полной мере приобщиться к ней можно только благодаря выполнению шагов.)
  5. О том, где и как алкоголику найти эту силу и написана эта книга.

Что же мне нужно сделать?
Мне нужно отказаться от всех прежних представлений и выразить готовность поверить в существование Высшей Силы и возможность личного контакта с ней.
Всего лишь готовность!

Эбби Тетчер рассказывал Биллу, что в Оксфордской группе, узнав, что он агностик, ему предложили просто обращаться к Богу в молитве, как будто бы он есть! Даже такого представления было достаточно. Эта идея была невероятной и удивительной для него и он согласился попробовать, так как был в безвыходном положении. (контакт с Богом в программе, как и в других духовных учениях, устанавливается с помощью молитвы).

Для того, чтобы у меня появилось ощущение Силы и цели в жизни, мне нужно предпринять кое-какие простые шаги. Условия, которые Бог ставит перед теми, кто ищет его не очень сложные. Мне нужно было для начала принять решение второго шага.

Решение второго шага.
Продолжая усваивать и применять принцип честности мне нужно честно принять решение второго шага-

Вера в Высшую силу — это и есть духовная основа новой жизни, с которой начинается духовный рост. Это всё, что необходимо для установления первых контактов с Ней. Главное чтобы я, исходя из этого решения, начал устанавливать контакт с Ней и применять в своей жизни духовные принципы, тогда на опыте придут вера и убеждение. Это программа действий (применения принципов) и получения опыта.

Почему мне необходимо поверить в Силу, более могущественную, чем я? Вот причины:
наука до конца не может объяснить, что лежит в основе материального мира? (Е=mc2 материя есть энергия? Энергия чего? Духа? )

агностики и атеисты предпочитают верить, что их разум является альфой и омегой всего сущего и опираться нужно только на него и собственные силы.
Я, по сути, тоже жил с этой верой, я никогда не жил без веры. В программе это называется жить по своеволию, т.е. я строю жизнь так, чтобы хорошо было только мне, преследую только свои корыстные интересы и опираюсь только на свои силы. Разве не боготворил я себя, людей, вещи, деньги? Разве не сотворил я себе из этого кумира? Разве не жил я всю жизнь с верой в себя и необходимостью преследовать во всех своих делах только личные корыстные интересы и что это когда-нибудь сделает меня счастливым? Это и была моя вера!
Чтобы отказаться от этой идеи и представлений достаточно честно взглянуть на результаты такой жизни? Как это для меня сработало? Нет работы, нет семьи, нет друзей, нет родных, нет денег, нет здоровья, нет радости, нет счастья и т.д. А что есть? Эгоизм и алкоголизм.

вера даёт смысл и цель в жизни миллионам людей и они демонстрируют известный уровень стабильности, счастья и благополучия, который совсем не помешал бы и мне.

те алкоголики, которые:

В книге написано:

Читайте также: