Зож на каждом уроке хорош конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторская разработка (конспект урока)

Тагирова Оксана Лазировна,

учитель начальных классов

Конспект урока (технологическая карта)

Ф.И.О. педагога : Тагирова Оксана Лазировна

Раздел программы : Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание.

Учебник : Математика 1 класс, М.И. Моро

Тип урока : закрепление

Цели урока : образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению нумераций чисел в пределах второго десятка; проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения и вычитания.

Развивающие : создать условия для развития вычислительных навыков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные: способствовать развитию межличностного общения; воспитывать чувство дружбы, формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи урока : создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 ; формировать универсальные учебные действия.

Технологии, методы, приемы : игровые, здоровьесберегающие методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа, приёмы коллективной и групповой работ.

Основные понятия, термины : сложение, вычитание, нумерация чисел в пределах второго десятка, режим дня.

Материально-техническое обеспечение : компьютерное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация по теме.

уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности и осознавать необходимость заботы о своём здоровье.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

учебник по математике 1 класс М.И. Моро (Школа России)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель : создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

Задачи: психологически настроить детей на урок;

создать доброжелательную обстановку на уроке.

Здоровьесбережение : создание обстановки доброжелательности, положительного настроя и изменение эмоционального состояния ученика в процессе урока.

1.Организационный

момент. 2мин

1. (Учитель проверяет до начала уроков обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.)

Обращение учителя к ученикам:

Когда встречаем мы рассвет,

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой.

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям.

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго.

2)-Повернитесь к ребятам, кому бы вы хотели подарить улыбку. Помните, улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Проверяем настроение.

3) –Какое у вас настроение в начале урока? Выберите смайлики.

4)-Ребята, слышали ли вы выражение:

Да, действительно: в течение дня есть время- для занятий (уроков) и переменам-потехам или отдыху.

- Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Ученики готовятся к уроку.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. (Дети хором) ПРИВЕТ.

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой. (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям. Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго. Привет!

Ученики показывают карточку- смайлик в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия.

(Отвечают на вопросы)

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Задачи: актуализировать опорные знания и изученные способы действий; подготовить учащихся к изучению и закреплению материала.

Здоровьесбережение : эффективный активный прием- использование сигнальных карточек при выполнении заданий и положительный настрой.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний 6 мин.

-Были ли трудности при выполнении домашнего задания?

-Ребята первого ряда по цепочке назовите результаты в примерах (работа с учебником стр.88 №5)

-Верно. Если допустили ошибку, внесите исправления.

- Открываем тетради и записываем число.

Каллиграфическая минутка.

- Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке, вы узнаете, если сегодняшнее число уменьшите на 5.

- Что знаете об этом числе? (10)

Проверьте себя: наклон тетради, прямая спина, расстояние от глаз до тетради. Выполняем каллиграфическое письмо цифры 10.

Информация по ЗОЖ:

-Помните о том, что здоровый сон ребенка должен быть около 9-10 часов. Тогда будете бодрыми и активными весь день.

-Перед вами карточки с числами (для детей с ОВЗ шрифт на карточках укрупнён), попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами.

20, 11, 10, 15, 17, 14, 6.

- Какое число может быть лишним? Почему?

Предлагаю вам выполнить эту работу в паре:

1 и 3 ряд расположите данные числа слева направо на парте порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

2 ряд данные числа в порядке убывания. Что значит в порядке убывания?

Взаимопроверка и самооценка.

- Что повторили, выполняя данное задание?

Продолжим закреплять наши знания, используя задания в учебнике: стр. 89 №1

(Отвечают на вопросы, называют числа из домашнего задания)

( Письмо в тетради, контролируют правильную посадку, мозговой штурм)

- Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка.

-Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд.

(Работа в паре с карточками чисел, моделирование числового ряда).

Взаимопроверка и самооценка:

6,10,11,14,15,17,20-возр

20,17,15,14,11,10,6-убыв

Два ученика называют свои числа. Весь класс показывает смайлик с улыбкой (нет ошибок), без улыбки (есть ошибки).

- Нумерацию чисел в пределах 20.

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи: организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий и установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; информировать о режиме дня.

Здоровьесбережение : Узелки на память позволяют оказать помощь при выполнении заданий. Смена видов деятельности и положительный настрой.

3.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) 7мин

Обращение учителя к ученикам:

- Посмотрите на выражения в учебнике и определите тему урока.

-Это новая тема или нет?

- Назовите задачи урока?

- Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения?

- Для чего нужно знать состав чисел?

- Давайте повторим состав чисел (Слайды 5-7)

- Повторив состав чисел, вы успешно справитесь с самостоятельным решением примеров учебнике: стр. 89 №1. Предлагаю использовать памятку, если возникнут заминки. Я желаю вам успехов.

Микроитог: Если знаем состав чисел, то быстро и правильно выполняем действия с числами 11 до 20.

Трудно ли было выполнять это задание? Весь класс показывает смайлик.

Информация по ЗОЖ:

Эти числа в примерах помогут нам не только закрепить навыки счета, а ещё напомнят нам про режим дня школьника-это распорядок действий на день, смена труда и отдыха. (Слайд 8)

-Почему важно его придерживаться?

-Как он влияет на наше здоровье?

Используя числа, перечислите наши занятия в течение дня, которые принесут нам пользу и здоровье.

(Устный опрос, целеполагание)

- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

- Тема не новая. Повторяем.

- Состав чисел первого десятка.

(Просмотр презентации, парный опрос-первый ученик называет пропущенное число, а второй дополняет его ответ, другим вариантом. Решение примеров в тетради с использованием учебника)

Узелки на память:

- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть.

Самостоятельная работа в тетради (1 и 2 столбик), 3 и 4 столбик- устный фронтальный опрос (6 пар )

Ответы на вопросы

14.00, 15.00- прогулка на свежем отдыхе, спортивные секции или кружки.

6.00 или 7.00- подъем, завтрак, гигиена тела, зарядка и 8.00-начало занятий в школе

Цель: снятие утомления. Задачи: организовать активный отдых и повысить внимание и активность на следующих этапах урока.

Здоровьесбережение : двигательная активность и снятие мышечных зажимов.

4.Физминутка 4мин

- Предлагаю минутку отдыха. Приложение.

Дети коллективно выполняют физминутку.

Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой.

Задача: оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

Здоровьесбережение : Записи в карточках для детей с нарушением зрения выполнены крупнее.

5. Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) 8 мин

-Вы все хорошо справились с заданиями, поэтому предлагаю вам выбрать задания разного уровня:

1)Вставьте числа в бусы 10 --- 13,14,---,16,---,18 и подчеркнуть двумя чертами четные числа.

2)Записать числа в окошки домов

3)Вставить знаки = или минус в примеры.

Слушают варианты заданий, выбирают карточку и решают ее.

Письмо в карточках, контролируют правильную посадку. Проверку осуществит учитель.

Цель: снятие утомления глаз. Задачи: организовать активный отдых и повысить внимание и активность на следующих этапах урока.

Здоровьесбережение : профилактика утомляемости глаз.

6. Гимнастика для глаз 3мин

Просмотрите гимнастику для глаз. И выполним упражнения для релаксации: сидя на стуле ноги вытянуть вперед. Носочки потянуть от себя, на себя. Чередовать 6-7 раз. Упражнение восстанавливает кровообращение.

Сесть прямо, завести руки за спинку стула и сцепить кисти в замок. Потянуть руки вниз, а спину прогнуть. Затем выпрямиться. Повторить 5 раз. (Профилактика сколиоза).

Выполняют упражнения для глаз и на релаксацию.

Цель: выявление границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Задачи: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным; решение творческих задач.

Здоровьесбережение : облегчить восприятие учебного материала учащимися помогает решение задач-шуток.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (задачи-шутки)

Решите задачи- шутки:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12) Батон разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2)

Информация по ЗОЖ:

Сколько раз в день желательно кушать? Каких продуктов должно быть больше в рационе и почему?

Слушают, считают и объясняют.

Ответы на вопросы.

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся.

Здоровьесбережение : создание обстановки доброжелательности, положительного настроя.

8. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2мин

- Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке?

- Повторить состав чисел 11- 20,

Рассмотрите задание, все ли понятно? с. 89 №4

Слушают и рассматривают дом. задание в учебнике

Цель: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Задачи: установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; убедить в соблюдении ЗОЖ;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Здоровьесбережение : создание обстановки доброжелательности, положительного настроя и изменение эмоционального состояния ученика в процессе урока.

9. Рефлексивное осмысление результатов урока . Подведение итогов урока 5мин.

- Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании чисел до 20?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Для сохранения нашего здоровья, что нужно соблюдать?

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Беседа и опрос, активная рефлексия (блиц опрос с использованием презентации).

Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Ученики показывают карточку- смайлик в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия.

Список литературы:

1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1–4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

2.Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

3.Кущ Н.Г. Здоровьесбережение на уроках математики. Методическое пособие. 2008

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский

Переход Вера Владимировна учитель начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О. педагога Переход Вера Владимировна

Программа Адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)ФГОС ОУ/О(ИН) Пр.1599, вариант 1.

Раздел программы. Нумерация чисел в пределах 10.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема урока: Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10.

Цель урока: создание условий для успешного усвоения учащимися состава числа 10 и сравнения чисел в пределах 10.

Образовательные: закрепить знания состава числа 10; продолжить учить сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитательные : воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, аккуратность, самостоятельность.

Предметные : знание состава числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; строить натуральный ряд чисел и сравнивать числа в пределах 10

Личностн ые: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, самостоятельность в выполнении учебных заданий, желание выполнить задания хорошо ( правильно); знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддерживать диалог с учителем.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Материально-техническое обеспечение: для учителя: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, раздаточный материал.

Автор: Москалева Светлана Викторовна

Организация: МКОУ Терновская ООШ

Населенный пункт: Воронежская область, с. Терновое

Ход занятия

Цели урока:

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .

План урока.

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

1.Орг. момент
Звучит фоновая мелодия-0

2.Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята!

- Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

А сейчас послушайте песню-1


- Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:

-о здоровье
- о здоровом образе жизни

Учитель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:

- здоровье – это красота и сила
- здоровье – это когда не болеешь
- здоровье – это жизнь
- здоровье – это хорошее настроение
- здоровье – это когда ты добрый и бодрый
- здоровье – это когда человек не болеет

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания


Учитель : А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
- здоровый образ жизни – это правильное питание
- здоровый образ жизни – это режим дня
- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
- здоровый образ жизни – это витамины
- здоровый образ жизни – это когда не курят
- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

А давайте прочитаем стихи и сделаем выводы (Слайд 5,6)

Покажите на доске элементы здорового образа жизни (Карточки) Слайд 7

1) плодотворная трудовая деятельность,

2) оптимальный двигательный режим,

3) личная гигиена,

4) рациональное питание,

6) отказ от вредных привычек.

Посмотрите видеоролик про 5 правил здорового образа жизни (видеоролик)-2


Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, посмотрели, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Слайд 8

Учитель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.

у него чистая кожа

у него грязь под ногтями

Итак, мы можем сделать выводы, как выглядит здоровый человек

IV Учитель: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка-звучит музыка)-3

Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.

А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон.

Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.

Учитель: А каким должно быть питание? (ПЛАКАТ) ученица________________ подготовила для вас плакат


Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.


Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни

А как вы понимаете ребята, вредные привычки?

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

Учитель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)

Фишбоу (рыбы)

Подведение итога:

Рефлексия.

И в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравилось ли вам наше мероприятие и узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к доске и прикрепите смайлик с вашим настроением.

Спасибо всем за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочного занятия: создать условия для формирования основ здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.

Образовательная:

- формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни;

Развивающая:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.

Воспитывающая: содействовать решению задач трудового воспитания гигиенических качеств и формированию ЗОЖ.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (фронтальная форма работы)
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)

(Проблемное введение в тему),(фронтальная форма работы)
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять каков смысл этой притчи.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

1. Определение темы и задач. (фронтальная форма работы)

- Кто же догадался какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Здоровье/Здоровые образ жизни)

- Совершенно верно, тема нашего занятия: Здоровый образ жизни.

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Ответы обучающихся)
III. Основная часть.

1. Рассказ учителя с элементами беседы. (фронтальная форма работы)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
2. Рассказ учителя о модели ЗОЖ. (фронтальная форма работы)
- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1.

3. Прослушивание сказки о микробах (фронтальная форма работы)
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. И ответить в этой сказке описывается правда или вымысел?

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.)

-Что помогает нам победить микробов? (вода)

4. Физкультминутка. (фронтальная форма работы)

- А теперь ребята немного отдохнём, встаньте, выйдите из-за своих парт и повторяйте за мной)

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

5. Рассказ с элементами беседы. Советы доктора воды: (фронтальная форма работы)
- Раз в неделю мойся основательно;
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
- Каждый день мой ноги и руки перед сном;
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д..

Сл.4
- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
- С чем это связано? (Ответ детей.)
- Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

- У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы.
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты:

- Запишите ответы на карточке, а мы после проверим, чья пара быстрее всех и безошибочно справилась с заданием.

7. Выполнение упражнения для снятия напряжения с глаз. (фронтальная форма работы)

- Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2

-Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.

Приложение № 3

- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.

11. Выполнение задания. Составление распорядка дня (групповая форма работы)
- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
- Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)

14. Выполнение задания. Решение теста (фронтальная форма работы). Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)

IV. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа (фронтальная форма работы)
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим. (учащиеся называют)
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3.Режим дня.
4.Двигательная активность.
5.Положительные эмоции
6.Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
2.Рефлексия (фронтальная форма работы)
- Ребята, выскажитесь по занятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
занятие дало мне для жизни…
мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

-Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!


Приложения к внеурочному занятию "Здоровье – в твоих руках!"

Читайте также: