Золотые руки конспект урока

Обновлено: 25.07.2024

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

План-конспект

открытого занятия по теме

Воспитатель: Булатецкая Е.Н.

развивающая: развивать сенсомоторный интеллект, представление об окружающем мире;

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к труду: внимательное и бережное отношение к своим рукам, отзывчивость, внимание друг другу.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Ход занятия

- Добрый день, ребята, предлагаю вам встать в круг.

Раз ладошка, два ладошка

Подружись со мной немножко!

Мы, ребята дружные,

-Доброе утро! Вы проснулись?

-Вы друг другу улыбнулись?

- Я предлагаю вам еще раз улыбнуться друг-другу.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.

(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)

Основная часть.

- Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?

- Зачем нам нужны руки?

(Предполагаемые ответы детей)

- Наши девочки расскажут о том, для чего нужны руки:

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду перемыть.

-Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

И грядки надо поливать,

И куклу надо одевать,

И картинки надо рисовать.

- А в какой руке мы держим ложку? Покажите.

(Дети показывают правую руку)

- Правильно, в правой руке мы держим ложку.

А сейчас выходите на середину, мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.

Утром я проснусь - кулачками трут глазки.

Сладко потянусь - руки вверх, потягиваются.

Умыться не забуду - водят ладошками по лицу.

И одеваться буду - имитируют.

Я зарядку делать рад -руки вверх, в стороны, вниз.

Так играю - хлопки, прыжки.

Днем немного отдохну - ладошки вместе, к щеке.

Мама придет, ее обниму! - обнимают себя.

- Молодцы, дети. Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?

-Где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

-Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают держать ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая …

-А сейчас садитесь на стульчики за стол.

Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

- Ребята, вы просто молодцы! Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?

- Какого цвета колобки?

- А теперь, давайте колобки сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.

- Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем, посмотрим .

(на столике рассыпанная мозаика и кошечка - игрушка)

-Что случилось с тобой, Мурзик?

(Подношу игрушку к уху)

-Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем Мурзику?

-Но сначала покажите мне свои ладошки – поиграем мы немножко.

В прятки пальчики играли,

И головки убирали:

Вот так, вот так

(Дети выполняют движения)

-Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.

(Дети пытаются собрать мозаику)

-Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?

- А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.

(Подношу кошку к уху)

- Должны ли мы ухаживать за руками?

- Что мы должны делать:

- если на улице холодно и пальчики замерзли?

- если руки устали?

- если руки испачкались?

- Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки –подсказки, что нужно делать сначала, а что потом.

-А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам.

-Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые … .

- О чем мы говорили сегодня?

- Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что каждому из нас необходимо для жизни? Нужна не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом или удобная квартира. А что нужно для того, чтобы жить красиво, содержательно? Всё это создаётся людьми. Кто и что создаёт для каждого из учеников класса? Родители трудятся, чтобы кормить, поить, одевать семью. В тоже время хлеборобы выращивают хлеб, животноводы выращивают скот, из молока на фабриках производят масло, сыр. В обществе существует разделение труда: один человек производит станки, другой – шьёт одежду, выращивает хлеб. В каждой семье есть работник, который обеспечивает всем необходимым себя и других членов семьи. Если кто-то не работает, значит, за него работает другой. За детей работают родители. В доме тоже много работы. Какую домашнюю работу вы выполняете, и какая от неё польза? Какие виды работы вы могли вы выполнять, но не выполняете, и кто это делает за вас? Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Итак, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

Ребята, как вы понимаете слова?

"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Делу - время, потехе – час".

- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.

Люди не могут прожить жизнь без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю - краше, Родину - богаче.

Анализ трудовой деятельности родителей:

- Кем работают ваши родители?

В труде люди могут достичь замечательных успехов. Как говорят о таких людях?

Стихотворение "Золотые руки" М. Родина

Говорят у мамы

Руки не простые,

Говорят у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно.

Подношу поближе.

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди,

Наши заводские,

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.

Ведь они работают

С мамою моей.

- Какие же руки считают золотыми?

Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.

Советского муниципального района




Задачи:
Образовательные:
формировать у учащихся умение понимать башкирские народные сказки, характер героев;закрепить умения учащихся классифицировать сказки (народные и авторские); активизировать познавательную активность;раскрыть вопросы морали в сказке, рассмотреть и понять главные общечеловеческие ценности; формировать умения работы с учебником;

Коррекционно – развивающие:
способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала; развивать, память, речь, внимание; создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся, побуждающие к высказыванию своего мнения и суждения; способствовать развитию любознательности, развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству других народов, развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, доводить начатое дело до конца; с уважением относится к результатам чужого и своего труда; воспитывать у учащихся трудолюбие, желание оказать помощь ближнему.

Тип урока: комбинированный урок с использованием компьютерных технологий.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы, карточки со словами – подсказками, пазлы, картинки.

Оценить 277 0

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила Марья–искусница не отдавать свои умения Кощею. Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям. И появились на земле разные мастера –

Воспитатель: Что умела делать Марья-искусница?

Дети: Готовить, рисовать, лечить, делать прически.

Воспитатель: Кто её украл?

Дети: Украл ее Кощей.

Воспитатель: Кому отдала Марья–искусница своё умения?

Дети: Марья–искусница бросила их людям.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши)
А под солнышком нам
Весело живется. (Улыбаться)

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.

1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный

Воспитатель: А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.

2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют. Скажите, а кем работают ваши родители?

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть?

Дети: Быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца.

Читайте также: