Золотое кольцо россии конспект урока 2 класс школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

3 Карта Золотого Кольца России

7 ПЕРЕСЛАВЛЬ ЗАЛЕССКИЙ На берегах живописного Плещеева озера, в 100 км от Москвы раскинулся Переславль-Залесский. Издавна селились люди вокруг озера, плескавшего волны даже при небольшом ветре. Здесь в 1152 г. на пересечении торговых путей князь Юрий Долгорукий основал новый город. Здесь же молодой царь Пётр I положил начало строительству русского флота, в юности создав свою потешную флотилию.

8 Ростов Великий Ростов Великий - один из древнейших русских городов- известен с 862 года. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. Колокола церквей славятся своим мелодичным звоном на всю Россию. Обязательный атрибут города – финифть. Это красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты.

10 ЯРОСЛАВЛЬ Ярославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя. В городе находится первый в России общедоступный театр, основанный Федором Григорьевичем Волковым. Именно поэтому, Ярославль называют родиной русского театра.

12 ПЛЁС Название получил от речного плёса – широкой части реки между двумя изгибами. Это город художников, которых привлекает необыкновенная красота города и окрестностей. Очень любил Плёс Исаак Ильич Левитан – русский художник. Сейчас в городе открыт музей И. И. Левитана.

13 СУЗДАЛЬ Всемирно известный город – музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В Суздале находится Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельницы и т.д.

14 ВЛАДИМИР Основал его князь Владимир Мономах. В городе много достопримечательностей. Например: замечательный памятник старины – Золотые ворота, величественный Успенский собор, Дмитриевский собор

15 1. Перечислите города Золотого кольца. 2. В каком городе находится Троице – Сергиева лавра? 3. Что такое финифть и в каком городе её изготавливают? 4. Какой город Золотого кольца называют городом – музеем и почему? 5. Перечислите главные достопримечательности Владимира. Проверь себя:

Организация классного помещения: парты стоят полукругом, дети сидят по группам, которые были организованы на первом этапе проекта.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились с историей города Москва.

Я вам предлагаю разгадать кроссворд и показать свои знания по данной теме. Работать будете в группах.

ПОМНИТЕ: обсуждайте дружно, слушайте друг друга.

  1. Назови одним словом “Крепостная стена с воротами и башнями”. ( Кремль)
  2. Как было прозвище князя Юрия, который решил на высоком холме заложить город Москва? (Долгорукий)
  3. Москва – главный город страны, как сказать иначе? (Столица)
  4. Название главной площади столицы. (Красная)
  5. Имя князя Москвы, при котором она стала сильной и богатой. (Иван)
  6. Как в народе прозвали московского князя, который носил всегда с собой много мелкой монеты и раздавал бедным? (Калита)

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и побываем в древних русских городах. Посмотрим, какие достопримечательности есть в этих городах, какие памятники архитектуры сохранились до наших дней, познакомимся с их историей. Но эти города особенные, они входят в Золотое кольцо России. И тема нашего урока “Города Золотого кольца”. В конце нашей экскурсии мы сможем ответить на вопрос “Почему это кольцо названо Золотым?”

Давайте рассмотрим карту. Перечислите названия городов, которые видите на ней. Все эти города образуют известное на весь мир Золотое кольцо.

Отправляемся в путешествие.

Экскурсоводы готовы? В путь.

Каждая группа получила экскурсионный журнал, в котором после каждого выступления детей вы коротко будете записывать, что узнали интересного.

Название города Что узнали о нём?
Сергиев Посад
Переславль-Залесский
Ростов Великий
Ярославль
Кострома
Суздаль
Владимир

Сергиев Посад (рассказ детей)

Лавра – главный, самый важный монастырь.

Слайды с видами города; на фоне меняющихся слайдов идет рассказы детей.

Из Москвы мы отправляемся в Сергиев Посад. Этот город возник около Троице-Сергиева монастыря в 14 веке, то есть 700 лет назад. Город Сергиев-Посад носит имя преподобного Сергия Радонежского – одного из наиболее почитаемых русских святых. Он был основателем Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

В старину это были несколько поселений, расположенные около монастыря. Народ занимался промыслом и ремеслом, основным из которых было изготовление игрушек. Недаром город называли “Столицей потешного Царства”. Не случайно именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”. Всемирную известность получили Сергиевская матрешка и деревянные игрушки богородских резчиков.

Сергиев Посад ежегодно посещает более миллиона туристов, и у каждого остаются незабываемые впечатления и желание вернуться сюда еще раз.

Дети в группах заполняют журнал

Слайды с видами города, рассказ детей

Далее мы оказываемся в Переславле-Залесском. Год основания этого красивого города – 1152. Легко подсчитать, что ему более 900 лет. Назван Переславль-Залесский в честь южнорусского города Переяславля, Залесский – за лесами, в залесье.

Любил этот город царь Петр 1. Там на Плещеевом озере он построил первую в России учебную (потешную) флотилию. Если тебе удастся побывать в Переславле–Залесском, обязательно посети домик Петра 1 и музей, посвященный ему. Много в этом старинном городе храмов и монастырей, есть святые источники.

Еще в этом городе есть интересные музеи: “Дом чайника”, “Музей утюга”, “Музей паровозов”.

Дети заполняют журнал

Слайды, рассказы детей

А теперь мы в Ростове Великом. Он стоит на берегу озера Неро. Ростов старше многих русских городов. Он известен с 862 года. Ему более 1100 лет.

Ростов называют Великим. Он мог бы называться Великим даже только потому, что это родина святого Сергия Радонежского.

Есть в этом городе Кремль, Успенский собор, древнейшая и величайшая святыня. “Его порог многократно истирался ногами святых”. Бережно хранят ростовчане древние строения города.

Дети заполняют журнал

Слайды, рассказ детей + видео + слайды

От Ростова Великого недалеко до Ярославля – большого города – порта на Волге. Город Ярославль был основан в 1010 году ростовским князем Ярославлем Мудрым. На правом берегу реки Волги по воле молодого князя была заложена крепость для защиты границ Киевской Руси, названная по его имени Ярославлем.

Вот как рассказывается об истории основания города в одной легенде (просмотр фильма).

Город с тысячелетней историей сохранил для нас более 700 памятников архитектуры. Это один из древнейших и красивейших городов Золотого кольца.

Дети заполняют журнал

Слайды, рассказы детей

От Ярославля по реке рукой подать до Костромы – еще одного красивого волжского городка, входящего Золотое кольцо России. Город основан в 12 веке, то есть 9 веков назад, князем Юрием Долгоруким во время его военного похода.

Из источников известно, что “были в этом месте леса непроходимые, дремучие дебри”, а скрывались здесь разбойники, от которых спасу не было. Юрий Долгорукий “морем пламенным” расправился с разбойниками, а на выжженной земле появился город Кострома.

С давних времен в Костроме ткали веселые, нарядные ситцы, поэтому этот край называют текстильным. До сих пор в Костроме сохранилось много старинных деревянных зданий. Теперь здесь есть музей деревянного зодчества. Украшает этот город величественный Ипатьевский монастырь. Кострома – это признанная родина Снегурочки.

Легенда о Костроме (рассказ учителя)

Когда императрица Екатерина 2, приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Поэтому, если посмотреть на план этого города, мы видим, что его улицы в виде веера, а сходятся на торговых рядах.

Дети заполняют журнал.

Слайды (рассказ детей)+ видео

А теперь побываем в Суздале – небольшом и очень красивом городке на реке Каменке. Этому городу около 1000 лет.

Из-за вражеских набегов вокруг города построили земляные укрепления, наверху которых установили стены из заостренных сверху дубовых бревен. Земляные валы сохранились до сих пор.

Суздаль был захвачен и сожжен татарами, а почти все его жители перебиты или захвачены в плен. Но, не смотря ни на что, город снова отстроили, а вместо деревянных домов построили каменные (просмотр фильма).

Дети заполняют журнал.

Слайды (рассказ детей) + видео

Наше путешествие по Золотому кольцу заканчивается в городе Владимире. Город был воздвигнут на берегу реки Клязьмы. Скоро ему исполнится 900 лет. Назван он в честь князя Владимира Мономаха.

Пять позолоченных куполов Успенского собора видны издалека. Необыкновенно красив этот древний город (просмотр фильма).

Дети заполняют журнал.

4. Итог урока. Рефлексия.

А сейчас проверим, насколько вы были внимательны во время экскурсии. Слушайте вопрос и поднимайте табличку с названием нужного города. В выполнении данного задания вам могут помочь записи в экскурсионном журнале.

В ходе урока ребята работают с текстом, переводят его в таблицу. Выполняют задания в формате международных исследований. Работают с видеоматериалами.
Задачи урока:
- знать, как перевести текст в таблицу
- развивать аналитическое мышление при систематизации сведений из текста (познавательные
- воспитывать любовь к Родине, к малым городам, как источникам русской культуры.

Оценить 310 1

Дата: 11. 12.2019

Тема урока: Золотое кольцо России

Единица содержания: извлекать ииспользовать информацию из разных видов текста для решения задач, связанных с повседневной жизнью.

обучающий аспект:

знать, как перевести текст в таблицу (познавательные универсальные учебные действия);

знать и применять термины колонка, строка (познавательные универсальные учебные действия);

уметь использовать знания по теме раздела (познавательные универсальные учебные действия);

узнать, как выглядят старые русские города (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

развивать логическое мышление при выборе необходимой информации из текста; (познавательные универсальные учебные действия);

развивать аналитическое мышление при систематизации сведений из текста (познавательные универсальные учебные действия);

развивать монологическую речь, обогащать свой словарный запас (коммуникативные универсальные учебные действия);

развивать внимание, память, умение организовать свою работу и самоконтроль при выполнении заданий (регулятивные универсальные учебные действия);

развивать внимание при просмотре видеоматериала (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

воспитывать любовь к Родине, к малым городам, как источникам русской культуры (личностные универсальные учебные действия);

воспитывать положительную мотивацию в обучении (личностные универсальные учебные действия);

воспитывать культуру общения при работе в паре (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы урока:

проверка домашнего задания*,

подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

усвоение новых знаний и способов действий,

первичная проверка усвоения,

итоговый контроль степени усвоения, самоконтроль*,

итог на рефлексивной основе,

Проверка домашнего задания*

Задача:установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует проверку знаний о жизни древних славян

Взаимопроверка со слайда

Критериальное оценивание (2-0)

Вставляют пропущенные слова.

Проверяют и оценивают работу напарника по образцу на слайде

Переносят оценки в лист оценивания

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задача:актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, /.

Форма работы: /фронтальная, /.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ситуация. PISA

К Гене приехали друзья из Санкт-Петербурга. Они слышали, что недалеко от Москвы есть "Золотое кольцо".

Ребята хотят узнать, что это такое и посетить города "Золотого кольца".

Поможем им в этом?

Подводит к выводу цели и задач урока

ставят цели и задачи урока

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача:обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Обращает внимание на кольцеобразность схемы.

Организует работу с текстом и пониманием прочитанного.

Самопроверка со слайда

Алиса, Катя, Стася - читают текст, остальные следят

и отвечают на вопросы по тексту

Переносят оценки в лист оценивания

Первичная проверка усвоения

Задача:установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, /.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует фронтальную работу с текстом учебника

Читают учебную статьи о Сергиевом Посаде и переносят данные из текста в таблицу

Закрепление*

Задача:обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод:/, продуктивный/.

Форма работы: / парная, /.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует работу в паре

Критериальное оценивание (2-0)

Лиза, Сергей - определяют порядок городов по таблице расстояний

Читают статьи городах и переносят данные

Слушают ответы одноклассников, записывают данные в таблицу

Переносят оценки в лист оценивания

Обобщение знаний*

Задача:обеспечить классификацию, систематизацию знаний по теме на основе научных мировоззренческих идей предметной области, формирование обобщенных предметных и метапредметных знаний и умений.

Метод:/репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная, /.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Рассматриваем таблицу, отмечаем, что в разделе "Интересные факты" нет ничего и не у всех городов указаны водоемы.

Организует запись домашнего задания: найти информацию о реках и водоемах этих городов.

Организует просмотр видеофрагмента о городах Золотого кольца.

Рассматривают таблицу, отмечают, что в разделе "Интересные факты" нет ничего и не у всех городов указаны водоемы.

Записывают интересные факты.

По желанию, зачитывают

Итоговый контроль степени усвоения, самоконтроль*

Задача:выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий обучающимися, обеспечениедостоверной информации об их образовательных результатах.

Метод:/репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, индивидуальная, парная, групповая/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует подсчет и перевод баллов в оценки.

Подсчитывают и переводят баллы в оценки.

Итог на рефлексивной основе

Задача:обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод:/репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Какой город вас заинтересовал больше всего, и вы рекомендовали бы ребятам из Санкт-Петербурга посетить его?

Прикрепляют магниты к названию города.

Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача:обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализацияусловия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод:/репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует запись домашнего задания: найти информацию о реках и водоемах этих городов.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

1) Русь - __________ место.

2) Русь - страна рек и ______.

3) Селились славяне на __________ берегах рек и озер.

4) Слово "город" означает "_____________ место".

5) Город укреплялся___________ с высокими башнями.

Приложение 2.

Используя информацию из текста, ответь да или нет

Золото́е кольцо́ Росси́и — туристический маршрут, проходящий по древним городам Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории

и культуры, центрам народных ремесел.

В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов —Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Все они, соединяясь дорогами, выстраиваются в символический круг.

Ответь: да или нет

В Золотое кольцо входят древние русские города ?

В Золотое кольцо входят 10 городов?

Про эти города написал журналист?

Город Санкт-Петербург входит в Золотое кольцо России ?

Рабочий лист урока

Критерии оценивания

Проверка д.з.

Вставь пропущенное слово

Работа с текстом.

Работа в паре

Оценка за урок

На основании таблицы расстояний расставьте города Золотого кольца на схеме

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России – это один из самых популярных туристических маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Сергиев Посад. Все они, соединяясь дорогами, выстраиваются в символический круг.

Ростов Великий известен с 862 года. Это один из самых древних городов Золотого кольца. Уже с давних времён его называли Великим. Город имеет свой герб. В червленом поле герба виден серебряный олень с золотыми рогами, гривой и копытами. Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, мир. Золото символизирует прочность, величие, богатство. Червленый (красный) цвет – мужество, самоотверженность, справедливую борьбу и жизнь.

Самая замечательная часть

города – Ростовский кремль, это крепостная стена для защиты города от врагов. Он состоит из владычного двора, Соборной площади и митрополичьего сада.

На Соборной площади возвышается величественное пятиглавое здание Успенского собора. Это первый христианский храм на Северо-Востоке Руси, древнейшая и величайшая святыня Ярославской епархии. Воздвигнут на берегу озера Не́ро в 991 году при княжении Ярослава Мудрого. Успенский собор посещали цари от Рюриковичей до Романовых. Он имеет отдельно стоящую звонницу. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого весом 32 тонны, до самого малого, имеет своё особое звучание. Мелодичный звон колоколов Ростова известен по всему миру.

Главным монастырем в самом Ростове является Спасо-Яковлевский. Находится он на окраине города, на берегу озера Неро. Украшен вход затейливыми, ажурными башенками.

Богоявленский Авраамиев монастырь. Парадный вход – с улицы Желябовской. Идя по этой улице, можно увидеть красивую башню. Это Никольская надвратная церковь 1691 года с пристроенной над ней колокольней. Богоявленский собор был построен по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани.

Церковь Ильи Пророка была построена в середине 17-го века на средства скупщиков пушнины братьев Аникея и Нифантея Скрипиных. Эта церковь сильнейшим образом повлияла на развитие ярославской школы архитектуры и живописи. Росписи стен посвящены житию Ильи Пророка и его ученика Елисея.

Храм Архангела Михаила был построен на средства горожан. Внутренним оформлением занимались местные мастера, имена которых написаны на южной стене. В храме хранились особо почитаемые иконы, среди которых был образ Богоматери Владимирской.

В сентябре 2010 года Ярославль отметил свое 1000-летие со дня основания, и был восстановлен Успенский кафедральный собор, в день памяти святого князя Александра Невского. Его освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Толгский монастырь основан в 1314 г. в устье реки Толги. Он всегда привлекал своей красотой и убранством туристов.

Основание Толгского монастыря связано с чудесным явлением Толгской иконы Богоматери. Эта икона, положившая начало обители, сохранилась и доныне.

В старой части города Кострома сохранилась историческая структура планировки (генеральный план города был утверждён императрицей Екатериной II в 1781 году). Самый значимый памятник — Ипатьевский монастырь, основанный 1330-х годах. Также интересны в Костроме — Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь и комплекс Торговых рядов.

Древнейшей частью города является ядро Суздаля – Суздальский Кремль. Кремль сохранил земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архиерейского двора с древним Рождественским собором.

Древние города туристического маршрута “Золотое кольцо” имеют свою судьбу, свое прошлое. Они проделали сложный путь в своем историческом развитии от первых дней рождения до дня сегодняшнего. Многое безвозвратно утеряно на этом долгом пути. Но усилиями реставраторов удалось вывести из аварийного состояния и спасти от гибели десятки объектов старинной архитектуры.


Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо" России", 3 класс (УМК "Школа России". Учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" 3класс).

Содержимое разработки

Тип урока: комбинированный урок, 2 урок

Цель: познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

предметные: познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, с Ярославлем, Костромой, Плёсом, Иваново, Суздалем, с Владимиром с их достопримечательностями;

личностные: готовность и способность к саморазвитию; понимание причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по мере её выполнения;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения информационных задач;

умение самостоятельно оценивать правильность своих действий;

познавательные

умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, дополнительная литература);

коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, слушать мнение других;

Задачи педагога: познакомить со старинными городами России; развить представления обучающихся об исторических достопримечательностях Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации, воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:

тетрадь на печатной основе «Окружающий мир;

Медиаматериалы:

Организационный момент.

Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок!

Улыбнулись друг другу, пожелали отличной работы.

Проверка домашнего задания: На столе лежат Листы достижений, в них вы будете ставить себе баллы за работу, посмотрите, всё ли понятно? На прошлом уроке мы с вами начали путешествие. Как называлось наше путешествие? (Назовите города, которые входят в состав золотого кольца России? Что такое Золотое кольцо?).

Актуализация знаний.

Хорошо ли вы запомнили прошлое путешествие, сейчас узнаем. (Фронтальный опрос, учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают ответы на вопросы:

Назовите столицу нашей Родины (Москва);

Кто основал Москву (Дмитрий Долгорукий);

Как называется главный монастырь России? (Троице-Сергиева лавра);

Этот город стоит на реке Волге. В нём есть гидроэлектростанция и часовой завод. (Углич);

Одна из главных ценностей этого города – озеро ледникового происхождения, которое носит название Плещеево (Переславль-Залесский);

Колокольные звоны этого города являются достоянием мировой культуры (Ростов Великий);

Как называются красивые украшения с эмалью –броши, браслеты, серьги (финифть).

Самоопределение к деятельности.

Мы все города успели посетить? Назовите тему урока. (Золотое кольцо России). Какие города ещё нам осталось посетить? Откроем карту в рабочей тетради на с.53, назовите их (Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Переславль-Залесский, Суздаль, Владимир).

Работа по теме урока.

1 группа –Ярославль, 2 группа – Кострома, 3 группа – Плёс, 4 группа –Иваново; 5 группа – Суздаль, 6 группа – Владимир.

У вас на столах план составления рассказа о городе(Путеводитель), фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература. На выполнение задания у вас 7 мин.

-По истечению времени слушаем ответы групп (6 групп)

Физкультминутка:

Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте)

Продолжение работы по теме урока:

У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия – это рабочая тетрадь стр. 54 задание №2. Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, выслушать выступление группы и записать две достопримечательности, о которых вы узнали. Приглашаем нашего первого экскурсовода.

Выступления групп, подведение микроитога.

Путешествие наше закончилось. Мы с вами вернулись в столицу нашей Родины – Москву. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

Закрепление материала.

Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 56 №4. (Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль)

Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 56 в № 5? Соедини линиями. Кто эти люди Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый)

Читайте также: