Знакомство с треугольником во 2 младшей группе конспект
Обновлено: 20.05.2024
- повторить и закрепить знание геометрических фигур: круг и квадрат.
- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: непрозрачный мешочек, блоки Дьенеша, картонные фигуры квадрат, круг и треугольник разного цвета, магнитные фигурки треугольника, круга и квадрата, коробки разных форм и размеров (большая круглая и маленькая круглая, большая квадратная и маленькая квадратная, большая треугольная и маленькая треугольная)
- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки друг друга. У кого сегодня хорошее настроение? Поделимся со всеми! Улыбнемся друг другу и порадуемся новому дню.
Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? ( воспитатель показывает детям фигуры круга и квадрата)
- Как называются эти фигуры? Верно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем они различаются? (подвести к тому, что круг без углов, а у квадрата они есть, круг можно катить, а квадрат нет, они различаются цветом) На что они похожи?
- Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам одну историю: давным-давно в одном городе фигур две маленькие фигурки вышли на прогулку. Это были круг и квадрат. Круг перекатывался, а квадрат следовал за ним, перешагивая с уголка на уголок ( воспитатель показывает движения фигур). Тут они увидели на зеленой полянке другую, совсем не похожую ни на квадрат, ни на круг, фигуру. Друзьям стало интересно, кто это и они подошли к неизвестной фигуре познакомиться.
- Здравствуй! Кто ты? – спросил квадрат.
- Привет! Я – треугольник. У меня три угла и три стороны.
- Давай с нами дружить – предложил круг.
Так и подружились круг, треугольник и квадрат.
- Предлагаю вам рассмотреть фигуры и сравнить их между собой ( дать детям осязательно обследовать фигуры, находят различия)
- Скажите мне, кто самый внимательный из нас? Кто сможет назвать больше предметов в нашей группе похожих на квадрат? А предметов похожих на круг? А на треугольник? (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу и находят предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник). Здорово, вы очень внимательные.
- Друзья, посмотрите, фигурки решили поиграть в строителей. Давайте поможем нашим новым друзьям. Подходите к доске. Что хотели построить фигурки? Верно, они хотели построить домики.
- Как можно сделать домик из этих трех фигур? Кто хочет попробовать? ( дети с помощью магнитных фигурок треугольника, круга и квадрата пробуют создавать домики на магнитной доске) . Отлично, ребята! Я вижу, вы немного подустали. Сейчас мы с вами немного разомнемся, стаем в кружок, лицом друг к другу.
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
- Друзья мои, посмотрите, на наших столах что-то стоит. Как думаете, что это? Верно, это три фигуры. Какие? Скажите, почему здесь две круглые, они одинаковые? Нет, они разные по размеру. Точно, а кто мне скажет, зачем нам такие коробочки в форме круга, квадрата и треугольника? Правильно, это домики! Сейчас каждому из вас наощупь нужно будет достать из вот такого волшебного мешочка по одной фигурке, которую я скажу, и убирать в домик, подходящий для этой фигурки (воспитатель достает непрозрачный мешочек с блоками Дьенеша).
- Рома, достань, пожалуйста, из мешочка большой квадрат. Так, а теперь убери его в домик.
- Зина, достань нам маленький треугольник и убери его в домик.
- Отлично! Вы все сделали правильно!
Отвечают на вопросы
Дети перечисляют различия между кругом и квадратом
Дети присаживаются на коврик и слушают историю воспитателя
Дети рассматривают фигуры
Дети находят предметы, похожие на фигуры
Дети подходят к магнитной доске и строят домики из фигур
Дети достают заданные фигуры из мешочка и убирают в нужную коробочку
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
• учить считать до 3.
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.
Дети отвечают. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Ответы детей (Окон).
В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?
В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножками мы топаем,
А теперь попрыгаем,
Прыг – прыг – прыг.
Дрыг – дрыг – дрыг.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"
В. : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.
Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).
Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
1. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.
5. Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).
Конспект Нод ФЭМП во второй младшей группе на тему " Фигуры".
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Учить детей считать до двух, познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник.
Оценить 2093 0
Конспект занятия по математике во второй младшей группе:
Тема: Счет до двух. Знакомство с треугольником.
Воспитатель: Чигирёва Татьяна Михайловна
г. Новокузнецк, 2017г.
Тема: Счет до двух. Знакомство с треугольником.
Цель: Продолжать знакомить с числом 2.
Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Учить обследовать форму осязательным путем.
Воспитатель: Посмотрите у нас в группе стоит две коробочки, а рядом, какой - то конверт. Давайте прочитаем, что там написано, прежде чем посмотрим, что это за коробки, и для кого они предназначены.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишу вам письмо, так как нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста узнать почему мои племянники зайчата поссорились после того как я прислал им эти посылки. Заяц.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу ? Давайте посмотрим что же в этих коробочках?(Там морковки)
Сколько в первой коробочке? (1)Какая цифра здесь изображена? Единица.
Сколько во второй ? (2) Это цифра два.
Как вы думаете почему поссорились зайчата? Что сделать нужно что бы морковок было поровну у каждого зайчонка? Можно добавить одну морковку и у зайчат станет поровну, по две морковки. Теперь у зайчат ровное количество морковок. И они не будут ссориться.
Ребята. А сейчас я хочу вам загадать загадки.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой ….. ( Велосипед)
Показ картинки. Сколько колёс ту велосипеда?
Сколько у него педалей?
Сколько ног крутит педали?
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья
Мы за обедом под столом
А ночью под кроватью… (Туфли)
Сколько туфель надо человеку?
Почему ( У человека 2 ноги)
Воспитатель: Посмотрите на цифру два.(Показ картинки, дети рассматривают цифру два)
А вот и цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Воспитатель: Какая это цифра ?( два) Что она обозначает? (два предмета)
Хлопни мы в ладошки 1-2.
Показали ручки 1-2
Пошагали ножки 1-2
И сели все на стульчики 1-2.
Воспитатель: Посмотрите что я для вас я приготовила. (Показ геометрических фигур круг, квадрат, треугольник) А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а ваша задача угадать о какой геометрической фигуре мы сегодня будем разговаривать.
Ты на меня посмотри
У меня всего по три.
Воспитатель: Это треугольник. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? (Три)
Кто нам в группу прислал письмо? Что не могли поделить зайчата? Как мы им помогли?
Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Какую геометрическую фигуру мы искали в нашей группе
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: