Знакомство с треугольником во 2 младшей группе конспект

Обновлено: 20.05.2024

- повторить и закрепить знание геометрических фигур: круг и квадрат.

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: непрозрачный мешочек, блоки Дьенеша, картонные фигуры квадрат, круг и треугольник разного цвета, магнитные фигурки треугольника, круга и квадрата, коробки разных форм и размеров (большая круглая и маленькая круглая, большая квадратная и маленькая квадратная, большая треугольная и маленькая треугольная)

- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки друг друга. У кого сегодня хорошее настроение? Поделимся со всеми! Улыбнемся друг другу и порадуемся новому дню.

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? ( воспитатель показывает детям фигуры круга и квадрата)

- Как называются эти фигуры? Верно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем они различаются? (подвести к тому, что круг без углов, а у квадрата они есть, круг можно катить, а квадрат нет, они различаются цветом) На что они похожи?

- Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам одну историю: давным-давно в одном городе фигур две маленькие фигурки вышли на прогулку. Это были круг и квадрат. Круг перекатывался, а квадрат следовал за ним, перешагивая с уголка на уголок ( воспитатель показывает движения фигур). Тут они увидели на зеленой полянке другую, совсем не похожую ни на квадрат, ни на круг, фигуру. Друзьям стало интересно, кто это и они подошли к неизвестной фигуре познакомиться.

- Здравствуй! Кто ты? – спросил квадрат.

- Привет! Я – треугольник. У меня три угла и три стороны.

- Давай с нами дружить – предложил круг.

Так и подружились круг, треугольник и квадрат.

- Предлагаю вам рассмотреть фигуры и сравнить их между собой ( дать детям осязательно обследовать фигуры, находят различия)

- Скажите мне, кто самый внимательный из нас? Кто сможет назвать больше предметов в нашей группе похожих на квадрат? А предметов похожих на круг? А на треугольник? (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу и находят предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник). Здорово, вы очень внимательные.

- Друзья, посмотрите, фигурки решили поиграть в строителей. Давайте поможем нашим новым друзьям. Подходите к доске. Что хотели построить фигурки? Верно, они хотели построить домики.

- Как можно сделать домик из этих трех фигур? Кто хочет попробовать? ( дети с помощью магнитных фигурок треугольника, круга и квадрата пробуют создавать домики на магнитной доске) . Отлично, ребята! Я вижу, вы немного подустали. Сейчас мы с вами немного разомнемся, стаем в кружок, лицом друг к другу.

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

- Друзья мои, посмотрите, на наших столах что-то стоит. Как думаете, что это? Верно, это три фигуры. Какие? Скажите, почему здесь две круглые, они одинаковые? Нет, они разные по размеру. Точно, а кто мне скажет, зачем нам такие коробочки в форме круга, квадрата и треугольника? Правильно, это домики! Сейчас каждому из вас наощупь нужно будет достать из вот такого волшебного мешочка по одной фигурке, которую я скажу, и убирать в домик, подходящий для этой фигурки (воспитатель достает непрозрачный мешочек с блоками Дьенеша).

- Рома, достань, пожалуйста, из мешочка большой квадрат. Так, а теперь убери его в домик.

- Зина, достань нам маленький треугольник и убери его в домик.

- Отлично! Вы все сделали правильно!

Отвечают на вопросы

Дети перечисляют различия между кругом и квадратом

Дети присаживаются на коврик и слушают историю воспитателя

Дети рассматривают фигуры

Дети находят предметы, похожие на фигуры

Дети подходят к магнитной доске и строят домики из фигур

Дети достают заданные фигуры из мешочка и убирают в нужную коробочку

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, с какой фигурой мы сегодня познакомились?

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

• учить считать до 3.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Ответы детей (Окон).

В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?

В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножками мы топаем,

А теперь попрыгаем,

Прыг – прыг – прыг.

Дрыг – дрыг – дрыг.

А теперь мы посидим

Друг на друга поглядим.

5. Игра "Помоги Медвежонку попасть домой"

В. : Ребята, а посмотрите, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, медвежонок гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.

Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).

Далее дети строят две тропинки и выясняют, что медвежонку нужно идти по широкой.


Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три) Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета.
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Программное содержание:
• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

1. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Нод ФЭМП во второй младшей группе на тему " Фигуры".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Учить детей считать до двух, познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник.

Оценить 2093 0

Конспект занятия по математике во второй младшей группе:

Тема: Счет до двух. Знакомство с треугольником.

Воспитатель: Чигирёва Татьяна Михайловна

г. Новокузнецк, 2017г.

Тема: Счет до двух. Знакомство с треугольником.

Цель: Продолжать знакомить с числом 2.

Познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить обследовать форму осязательным путем.

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе стоит две коробочки, а рядом, какой - то конверт. Давайте прочитаем, что там написано, прежде чем посмотрим, что это за коробки, и для кого они предназначены.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишу вам письмо, так как нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста узнать почему мои племянники зайчата поссорились после того как я прислал им эти посылки. Заяц.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу ? Давайте посмотрим что же в этих коробочках?(Там морковки)

Сколько в первой коробочке? (1)Какая цифра здесь изображена? Единица.

Сколько во второй ? (2) Это цифра два.

Как вы думаете почему поссорились зайчата? Что сделать нужно что бы морковок было поровну у каждого зайчонка? Можно добавить одну морковку и у зайчат станет поровну, по две морковки. Теперь у зайчат ровное количество морковок. И они не будут ссориться.

Ребята. А сейчас я хочу вам загадать загадки.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой ….. ( Велосипед)

Показ картинки. Сколько колёс ту велосипеда?

Сколько у него педалей?

Сколько ног крутит педали?

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья

Мы за обедом под столом

А ночью под кроватью… (Туфли)

Сколько туфель надо человеку?

Почему ( У человека 2 ноги)

Воспитатель: Посмотрите на цифру два.(Показ картинки, дети рассматривают цифру два)

А вот и цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: Какая это цифра ?( два) Что она обозначает? (два предмета)

Хлопни мы в ладошки 1-2.

Показали ручки 1-2

Пошагали ножки 1-2

И сели все на стульчики 1-2.

Воспитатель: Посмотрите что я для вас я приготовила. (Показ геометрических фигур круг, квадрат, треугольник) А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а ваша задача угадать о какой геометрической фигуре мы сегодня будем разговаривать.

Ты на меня посмотри

У меня всего по три.

Воспитатель: Это треугольник. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? (Три)

Кто нам в группу прислал письмо? Что не могли поделить зайчата? Как мы им помогли?

Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Какую геометрическую фигуру мы искали в нашей группе

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: