Знакомство с робототехникой конспект

Обновлено: 05.07.2024

- программирова ние собранн ых роботов через задание внут ренних коман д.

Учитель : (Слайд 1) Здравствуйт е ребята. Я – Штригель Анат олий

Владимирович, педагог Ц ентра технического творчества, веду занятия в

названиями детал ей конструктора; аз ами програм мирования.

 Как вы считаете, что такое робот? ( автоматическое устройство,

предназначе нное для осуществления различного рода механических

операций, к оторое действует по заранее з аложенной програ мме).

 Где мы встречаемся с роботами? (в быту, н а производств е, в медицине и

 Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнени я

Робот – автоматическое устройство, предназначе нное для осуществлен ия

различного рода механических операций, которое действует по заранее

(Слайд 4) Учитель: Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: «Чем

(Слайд 5) Робототехника - пр икладная наука, занимающаяся разработко й

Робототехника опираетс я на такие дисципли ны, как эле ктроника, механика,

кибернетика, т елемеханика, ме хатроника, и нформатика, а также р адиотех ника

Выделяют строител ьную, промышленную, бытовую, медици нскую,

авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную)

Манипуляцион ный робот — автоматическая машина (стац ионарная или

Такие роботы производятся в напольн ом , подвесном и портально м

исполнения х. Получили наибольшее распрост ранение в машиност роительных и

Мобильный робот — автоматич еская маши на, в кот орой имеетс я движущее ся

Такие роботы могут быть колёсными , шагающими и гусеничными (существуют

также ползающ ие , плавающи е и летающие мобиль ные робототехнич еские

К наст оящему вре мени робот ы внед рены во многие сферы деятельности

человека и продолжают дополнять и и ногда заменять людской труд как в

опасных вид ах деятельности, так и в повседневн ой жизни.

3. Практическ ая работа: сборка и програ ммирование робота .

Учитель: Теперь перейдем от теории к пр актике и попробуем сам остоятельн о

собрать и запрогра ммировать роб ота (дети объед иняются в пары ).

Но вначале я х очу напомнить вам о с облюдении прав ил техники безо пасности.

Нельзя глотать, кла сть детали конст руктора в рот и уши.

элемент 1 – руки; элемент 2 – и згибы в ф орме L; элемент 3 – большие

зубчатые передач и; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 –

маленькие черные сцепки ; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8 –

маленькие черные сцепки; э лемент 9 – небольшие светло - серые сцепк и;

элемент 1 0 – большие светло - серые сцепки; э лемент 11 – гол убые сцепки;

элемент 12 – темн о - серые сцепки; элем ент 13 – колпачки; э лемент 14 – шасси

Мы будем исполь зовать конструктор L EGO MINDSTORM S NXT 2.0

Теперь пошагово выполняем сборку робота . У вас на столах лежат

технологическ ие карты, в котор ых отображены эта пы конструирования нашег о

(ученики смотрят в технол огические карты ( на слайды презентации с 10 по 22)

Учитель: Наш р обот сконструирова н. Теперь вспомн им, что же такое робот?

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществлен ия

различного рода механическ их операций , которое действует по заранее

Сейчас мы и займемся программирова нием нашего робота при помощи задания

- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для

осуществления различного рода механическ их операций, ко торое действует по

- Где мы вст речаемся с роботам и? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

Технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, исследовательская деятельность.

Цель: познакомить детей с робототехникой.

Развивающие: развивать пространственное мышление, творческое воображение; сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Методы и приемы: показ, объяснение, помощь, похвала, рассказ, физминутка, художественное слово (загадка, вопрос – ответ.

Ход ОД:

I. Мотивация к деятельности:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой коробке:

Д: Робот.

В: Правильно. (Демонстрация игрушки.)

II. Планирование замысла:

В: А что такое робот?

(Ответы детей)

В: Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Каких роботов вы знаете?

(Ответы детей.)

В: Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, для чего нужны роботы?

(Ответы детей)

В: Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

(Ответы детей.)

В: Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

В: Самый первый робот появился в СССР в 1937 году. А сделал его мальчик подросток Вадим Мацкевич. Робот, похожий на человека умел делать одно действие - поднимать руку. Этого робота показали в городе Париже на выставке.

В: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

В: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

В: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Педагог: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

В: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.

В: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

В: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

В: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

В: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

В: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

В: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

III. Реализация замысла:

В: Давайте немного отдохнем!

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

Брать детали в рот.

Бросать детали (особенно батарейный блок, при сильном ударе конструктор может сломаться!

При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

В: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

(Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа. Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.)

В: А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб. Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку. Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали. А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.

(Дети самостоятельно выбирают детали конструктора и конструируют робота по собственному замыслу)

В: Ребята, скажите, что нового вы сейчас узнали?

(ответы детей)

В: Появилось ли у вас желание мастерить роботов?

(ответы детей)

В: Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленую ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - красную ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор!

(Дети проводят самооценку деятельности на занятии)

В: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Педагог дополнительного образования

Штригель А.В.

ознакомление с робототехникой через практическую деятельность посредством Легоконструирования и программирования

Образовательные

- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

-познакомить с видами и названиями деталей конструктора; азами программирования.

Развивающие

- побудить интерес к занятиям робототехникой;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты;

- развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.

Воспитательные

- воспитывать воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;

- воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;

- воспитать культуру общения.

Здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

научиться собирать роботов по технологической карте

программировать роботов через задание внутренних команд;

Познавательные:

Знакомство с робототехникой, создание собственного робота, его программирование через задание внутренних команд.

Коммуникативные: развить коммуникативные навыки при работе в группе или в паре.

Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в старших классах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Оборудование : мультимедийный проектор, конструктор LEGO Mindstorms 9797 (5 шт.), программируемый блок управления NXT, 2 сервомотора, технологические и инструкционные карты

Организационный момент (2 мин)

Теоретическая часть. (7-10 мин)

Практическая работа (23-25 мин)

- знакомство с деталями конструктора и их названиями;

- сборка робота по технологической карте;

- программирование собранных роботов через задание внутренних команд.

Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7 мин)

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть . (Слайд 2)

Но для начала, ответьте на несколько вопросов:

Как вы считаете, что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

(Слайд 5) Робототехника - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.

Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

Какие же бывают роботы?

Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная).

Такие роботы производятся в напольном , подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.

Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.

Такие роботы могут быть колёсными , шагающими и гусеничными (существуют также ползающие , плавающие и летающие мобильные робототехнические системы, см. ниже)

К настоящему времени роботы внедрены во многие сферы деятельности человека и продолжают дополнять и иногда заменять людской труд как в опасных видах деятельности, так и в повседневной жизни.

3. Практическая работа: сборка и программирование робота.

Сборка робота

Учитель: Теперь перейдем от теории к практике и попробуем самостоятельно собрать и запрограммировать робота (дети объединяются в пары).

Но вначале я хочу напомнить вам о соблюдении правил техники безопасности.

Работай с деталями только по назначению.

Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

Перед вами лежат необходимые детали.

элемент 1 – руки; элемент 2 – изгибы в форме L; элемент 3 – большие зубчатые передачи; элемент 4 – колеса; элемент 5 – NXT блок; элемент 6 – маленькие черные сцепки; элемент 7 – большие черные сцепки; элемент 8 – маленькие черные сцепки; элемент 9 – небольшие светло-серые сцепки; элемент 10 – большие светло-серые сцепки; элемент 11 – голубые сцепки; элемент 12 – темно-серые сцепки; элемент 13 – колпачки; элемент 14 – шасси

Мы будем использовать конструктор LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Теперь пошагово выполняем сборку робота. У вас на столах лежат технологические карты, в которых отображены этапы конструирования нашего робота.

(ученики смотрят в технологические карты (на слайды презентации с 10 по 22) и собирают простейшего робота)

Учитель: Наш робот сконструирован. Теперь вспомним, что же такое робот?

Робот – автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций , которое действует по заранее заложенной программе.

Сейчас мы и займемся программированием нашего робота при помощи задания внутренних команд.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Из каких деталей мы собирал наших роботов?

- Что такое робот? (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе).

- Где мы встречаемся с роботами? (в быту, на производстве, в медицине и т.д.)

- Для чего нужны роботы? (для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности).

-Понравилось вам наше занятие?

- Приходите к нам в Центр технического творчества.

Самоанализ занятия

Дата проведения: 18.02.2019 г.

Изучение данной темы позволит ознакомить обучающихся с робототехникой через практическую деятельность посредством Легоконструирования и программирования и сформирует у обучающихся интерес и желание заниматься робототехникой.

Занятие построено в традиционной форме обучения. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

обучающие: познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства, с видами и названиями деталей конструктора, азами программирования;

развивающие: побудить интерес к занятиям робототехникой, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты, развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления;

воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами, бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники; культуру общения;

здоровьесберегающие: соблюдение правил техники безопасности.

Тип занятия – комбинированное.

Вид занятия – практическая работа.

Мною сохранена структура занятия, которая отражает логическую последовательность этапов. Каждый этап включает в себя следующие структурные элементы:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Теоретическая часть. (7-10 мин)

3. Практическая работа (23-25 мин)

- знакомство с деталями конструктора и их названиями;

- сборка робота по технологической карте;

- программирование собранных роботов через задание внутренних команд.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7 мин).

На теоретической части занятия обучающиеся отвечали на вопросы о видах роботов и их практическом применении в быту и промышленности, узнали, что такое робот, наука робототехника и какие бывают роботы.

На практической части занятия обучающиеся разбивались на пары и совместно собирали и программировали робота. Перед началом работы ребята предупреждены о возможном травматизме и мерах его предупреждения. При объяснении технологической последовательности выполнения операций я использовал мультимедийную презентацию, которая демонстрировалась на экране, что способствовало восприятию и запоминанию.

На этапе показа и объяснения основных приемов мною показывались основные операции и приемы работы, акцентировалось внимание на выполнение сложных этапов, возможных ошибок и способов их предотвращения.

Самостоятельная работа учащихся состояла из сборки робота и его программирования при помощи задания внутренних команд. Ребятам были предложены инструкционные карты с последовательностью выполнения работ, для предотвращения возможных ошибок и при возникающих затруднениях.

Во время практической работы мною проводились обходы, в ходе которых предоставлялись дополнительные консультации.

На этапе подведения итогов обобщили типичные ошибки, сделанные обучающимися, анализируя совместно с ними причины их возникновения. Был повторен материал теоретической части занятия.

Выбранные мной методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, инструктаж, объяснение, презентация, технологические карты, готовая модель робота); репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу); частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ, - соответствуют цели занятия и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

На занятии обучающиеся были активны, своевременно выполняли задания. Чувствовался интерес ребят к выполнению заданий. Знания и умения усвоены.

По результатам выполненных работ считаю, что поставленная цель достигнута, обучающие, развивающие и воспитательные задачи решены, всё запланированное мною выполнено в полном объеме.

Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

На экране слайд №1 презентации.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке?

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?

Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?

Воспитатель читает загадку:

Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него

Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего)

-Да,это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

2

Цель: познакомить детей с робототехникой.

Оборудование: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

1. Игровая ситуация

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой коробке:

Дети: Робот.

Педагог: Правильно. (Демонстрация игрушки.)

2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Педагог: А что такое робот? (Ответы детей.)

Педагог: Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Каких роботов вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог: Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, для чего нужны роботы? (Ответы детей)

Педагог: Роботы нужны для того чтобы помогать людям, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым трудом, а также от простых монотонных операций. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота? (ответы детей.)

Педагог: Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

Педагог: Самый первый робот появился в СССР в 1937 году. А сделал его мальчик подросток Вадим Мацкевич. Робот, похожий на человека умел делать одно действие - поднимать руку. Этого робота показали в городе Париже на выставке.

Педагог: Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

Педагог: Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

Педагог: На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Педагог: Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

Педагог: Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Полярный робот вездеход исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах и работает от ветра.

Педагог: Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Педагог: Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

Педагог: В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Педагог: Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

Педагог: Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

Педагог: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

(Детям предлагается собрать изображение Робота из разных частей.)

4. Практическая работа:

Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

Брать детали в рот.

Бросать детали (особенно батарейный блок), при сильном ударе конструктор может сломаться!

При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

Воспитатель: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.

5. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Педагог: А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб.

Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку. Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали.

А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам придумать и построить роботов по собственному замыслу.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу из деталей конструктора. Педагог оказывает необходимую помощь.

6. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Педагог: Появилось ли у вас желание мастерить роботов? (ответы детей)

Педагог: Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета.

Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленую ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - красную ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети проводят самооценку деятельности на занятии.

Педагог: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч!

Используемая методическая литература:

3. Стив Мартин. Инженер. Обучающая книга-игра. Эксмо-Пресс., 2017-64с.

4. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. Издательство Вако, 2011 г. - 176с.

Читайте также: