Знакомство с ножницами в средней группе конспект занятия

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитывающие задачи:

  • Воспитать выдержку, усидчивость, внимательность.
  • Закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Материалы:

  • Ножницы разных видов и размера. Цветная бумага, клей, кисть для клея, стихи, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ножниц разных видов и размеров
  • Чтение стихов про ножницы

Воспитатель загадывает загадку

Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.

Воспитатель: правильно этот ножницы и показывает коробку, открывает её, а там различные виды ножниц. (Слайд № 2)

«Живут на свете разные ножницы. Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду, вырезают плавники рыбам, когда готовят кушать. (слайд № 3). А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами — размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогут во многих делах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с ножницами поближе, я раздам вам их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?

ДЕТИ: На овал, на окошечки, на солнышко, на баранки, на блюдце (слайд № 4).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что ножи похожи?

ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила. (слайд № 5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде я вам хочу сказать, что ножницы — это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
  2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
  3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
  4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
  5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц. (слайд № 6)

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу!

Воспитатель: А теперь давайте поработаем с ножницами. Покажите, как правильно держать ножницы в руках, какие движения я показывала вам? Попробуйте пощелкать ножницами.

Дети пытаются работать с ножницами, у кого не получается воспитатель берет руку в свою и выполняют движения совместно с ребенком.

Дети прощаются с ними. Занятие окончено.

Учимся вырезать ножницами по шаблонам

Учимся вырезать ножницами: самые первые и самые простые задания для детей. Вы можете распечатать шаблоны для вырезания или повторить их, нарисовав самостоятельно подобные фигуры.

Шаблоны для вырезания “Самолеты”

Самые простые задания для того, чтобы научиться вырезать.


Ферма





Вырезалки “Божьи коровки”

Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка – двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.


Вырезалки “Лягушки”







Вырезалки “Фруктовые деревья”

Учимся вырезать ножницами, приклеивать и узнавать различные геометрические формы.





Шаблон “Спираль”

Очень красивый и эффектный шаблон для вырезания для детей.


Вырезалки “Заплатки”


Задание “Фермерский домик”

Интересные шаблоны – полноценная подделка для вырезания, раскрашивания и склеивания.

  1. Раскрасьте детали шаблона.
  2. Вырежьте фигуры по точкам.
  3. Приклейте фигуры на лист, совмещая соответствующие цифры.


Креативные вырезалки

Если с обычными заданиями для вырезания могут возникнуть трудности, то вырезалки “со смыслом” – фактически сюжетно-ролевые игры – придутся по вкусу каждому ребенку.

Знакомство с правлами пользованя ножницами в средней группе ДОУ.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx 28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе №4. (Для студентов педколледжа 25.10.17)

Тема: Знакомство с ножницами.

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

– учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);

– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.

Ход образовательной деятельности.

1 часть вводная

Самостоятельная работа детей

В детский сад пришла посылка. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней.

- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Воспитатель : Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами .

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. ( Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей .

Закройте ножницы, положите их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей .

Дети, используя разные анализаторы (слух и обоняние) пытаются догадаться, что в посылке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(знакомство с ножницами)

Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных способов является вырезывание ножницами.

Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).

Развивающая: развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Предварительная работа:

- рассматривание заборчиков на прогулки (обратить внимание на его строение)

- конструирование больших и маленьких заборчиков.

Материал: полоски цветной бумаги, белая бумага ½ альбомного листа, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, кленка.

Словарная работа: ножницы, режут, вырезают, забор, брусок.

МАША: Здравствуйте, дети!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Маша!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

МАША: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.

Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, поможем Маше построить новый заборчик?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.

«Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?

ДЕТИ: На овал, на окошечки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?

ВОСПИТАТНЛЬ: А на, что ножи похожи?

ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу. Но Вы уже знаете, что ножницы – это какой предмет?

ДЕТИ: Опасный (из занятия по ОБЖ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно дети, ножницы – это не игрушка, ими можно пораниться.

Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

1.Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2.Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3.Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4.Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5.Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

«Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и отдохнули. А теперь возьмите ножницы как Я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательным пальчиком будем поддерживать колечко снизу вот так (смотрю за тем, как дети держу ножницы. Помогаю правильно взять ножницы).

Ну что ж, все ребята молодцы!

А теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе (самостоятельная деятельность детей. Смотрю за тем, как дети держут ножницы, отрезают полоски, помогаю детям, которые еще не справляются).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много у Вас получилось деталей для заборчика. Детали из которых делают заборчик, называются бруски.

Давайте, построим забор, приклеим брусочки (смотрю за тем, как дети приклеивают полоски в вертикальном положении. Как держут кисточки, пользуются клеим и салфетками).

Ребята, посмотрите, мы починили забор для Мишки. Вы рады?

ДЕТИ: очень рады!

ВОСПИТАТЕЛЬ: закрыли ножницы, убрали их в чехол.

Понравилось Вам наше занятие?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А резать ножницами?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повтори главные правила: ножницы – это опасный предмет! И работать с ними надо очень аккуратно!

Это правило и другие мы будем повторять каждый раз, когда будем работать с ножницами.

Использованная литература:

1.Большакова Е.С. Формирование мелкой моторики рук. – М., 2010г.

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.: Изд-во Мозайка-Синтез, М., 2015г.

3.Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.: ЭКСМО. – М., 2010г.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 03.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Дата публикации: 19.09.21

Автор:
Киньябаева Гульназ Радисовна воспитатель, МАДОУ Детский сад№260, Респкблика Башкортостан г.Уфа

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Читайте также: