Знаки больше меньше равно конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

2. Назовите число, которое:

– следует за числом 1;

– предшествует числу 5;

– на 1 больше числа 3;

– на 1 меньше числа 2.

Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.

III. Закрепление состава изученных чисел.

Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.

Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.

Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство со знаками сравнения.

Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.

Например: 5 зайчиков и 4 лисички;

2 розы и 3 ромашки и т. д.

Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.

– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)

2. Пропись знаков сравнения.

Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.

– Сравните количество груш и яблок.

V. Составление и чтение равенств и неравенств.

Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).

– На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.

К 3 прибавить 1, получится 4.

Четыре больше трёх.

На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.

Из 4 вычесть 1, получится 3.

Три меньше четырёх. И т. д.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.

– Что вы хотите сказать?

– Как называются линии на первом рисунке?

– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?

– Сколько звеньев в первой ломаной?

– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?

Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления. Например, можно использовать задание на полях учебника (с. 41, часть 1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе. На тему "Знаки больше, меньше, равно. По программе Школа России, авторы Моро, Волкова.

Знаки больше, меньше, равно.

Актуализация знаний.

- Работа с геометрическим материалом.

- Давайте вспомним какие бывают линии (прямые, кривые, ломаные)

- Почему линии названы прямые? (их можно провести по линейке)

-Какие линии относятся к прямым? (отрезок, луч, прямая)

- Какие линии называются кривые? (их можно нарисовать от руки)

- Какое еще название есть у линии? (ломаная)

-Как ломаную отличть от других линий? (она состоит из отрезков или звеньев)

- У вас на листочках изображены линии. Внимательно рассмотрите линии.

-Автор нарисовал их очень тускло одним цветом и линии все перемешались. Давайте их разобьем на группы.

-Возьмите красный карандаш и обведите все прямые линии, синим карандашом все кривые линии, а зеленым –ломаные.

3. Устный счет.

Веер цифр поближе пододвинули.

- Покажите число ,которое стоит между числами 4 и 6 (5)

- Покажите число, которое больше 3 на 1 (4)

- Покажите число, которое меньше 5 на 2 (3)

- покажите число, которое стоит перед числом 8 (7)

-покажите число, которое при счете называют после числа 9 (10)

- Какое число состоит из двух двоек (4)

4. Самоопределение к деятельности.

- Приготовили доп.тетрадь в большую клетку и цветные карандаши.

-Желающие поработать у доски?

- Открыли тетради. Отступили от прошлой работы вниз 2 клетки.

- Взяли в руки зеленый карандаш и нарисовали 2 зеленых круга, ниже под ними нарисовали 3 синих круга.

- Каких кругов меньше? (зеленых). Сколько их ? (2)

- Каких кругов больше? (синих), их сколько ?(3)

- А теперь скажи полным ответом. Зеленых кругов меньше чем синих.

- Ребята словами мы сказали, но это очень трудно нам записать в тетрадях, и поэтому придумали специальные знаки.

Внимание на запись.

На что похож этот знак? (клювик, ротик, уголок).

-Посмотрите клювик закрыт у того числа, которое меньше. А то число, которое больше там клювик открыт. Записали запись в тетради.

- Второй ученик у доски. Остальные в тетради.

-4 красных круга, под ними 3 зеленых –

- Что у нас получилось? (4красных больше, чем зеленых)

- Давай попробуем это записать знаками.

4……….3 Поставь открытый ротик к числу, которое больше.

- Самостоятельно. Нарисуйте 3 синих круга, под ними 3 красных.

- Что можно сказать? (у кружков есть пары)

- Это значит они равны. Записывается это так. (3=3)

- Кто догадался чему мы сегодня будем учиться на уроке? (правильно ставить знаки больше, меньше и равно)

Мы писали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Открыли учебник на стр. 46 нащли в верху знаки.

-Давайте еще раз проговорим как эти знаки называются.

(Больше, меньше, равно.)

- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4

- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1

6. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым? (больше, меньше)

7. Рефлексия:

- Что нового узнали?

– Чем мы сегодня занимались?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо раскрасьте весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно раскрасьте грустную мордочку.

Конспект урока по математике в 1 классе

формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

2. Развивать математическую речь, логическое мышление, коммуникативные качества личности: умение работать в паре, вести учебный диалог.

3.В оспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.

- познавательные: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения;

-использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >,

-сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

-коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

-регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная.

-проектор, экран, компьютер, презентация.

I. Организационный момент.

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно .

Мотивация к учебной деятельности

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

- Какие умения вам понадобятся?

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.

Устный счёт:

- Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе.

Счёт от 1 до 10 ( прямой и обратный).

Работа с математическим набором.

-Какое число следует за числом 2?

-Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

- Какое число предшествует числу 2?

- 2-это 1 и сколько?

–Молодцы! Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. (Звучит музыка)

- А сейчас проведем веселую разминку.

1. Задачи в стихах.

- Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Осень принесла. (4)

Сколько всего подарков осени вы насчитали?

- Пять листьев Вася сам собрал,

Два листика Алёша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?(7)

- Две краски есть у Саши,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята.(3)

- Пока мы работали, глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Физминутка для глаз

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
Ты посередине проведи.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Из страны Математика пришла телеграмма. Баба- Яга заточила некоторых жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним задание, то они будут свободны.

3.- Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры.

- Какие это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо? Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

-Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к)

-На какие группы можно разбить эти фигуры? ( На линии и точки; на красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые).

-На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые)

-Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше? Меньше?

III .Постановка учебной задачи

-Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

IV . Открытие новых знаний.

Королева Математика спрашивает у вас:

- Вы готовы сделать открытие?

В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками: =

-Почему важно уметь устанавливать отношения , =?

-Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить.

- А сейчас приготовьте свои квадраты.

Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих. Как вы поставили квадраты? Друг под другом.

-Каких квадратов меньше?

-Какое число меньше 2 или 3?

- Можно ли ваш рассказ записать так: 2

-Каких квадратов больше? (синих)

-Какое число больше? (3)

- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Кто догадался, как это записать? 3>2

Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте

– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2

Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны).

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять.
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть,
Всем за парты тихо сесть!

- Какой ещё ваш верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник)

- Откройте учебники по закладке, задание № 1, с. 28. Королева Математика предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 - 8.

- Рассмотрите верхние рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на компьютере) . Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш рассказ на языке математики.

Прочитайте эти записи:

V . Первичное закрепление .

Работа в тетради на печатной основе.

Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё лежало правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Как называется третий знак?( =)

Установите закономерность выполнения этого задания.

Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки.

-Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9-10

П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.

№5 с.29 Слайд 11-12

А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите карточку с записью к каждому рисунку.

Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16 Слайд 13-14

Обвести показ и поставить знаки.

Тренировочные задания на повторение. Слайд 15-16

1.Работа со счётными палочками.

На экране изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек.

2.Работа с предметными множествами. Придумайте выражение, чтобы запись стала верной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики в игровой форме познакомятся с математическими знаками "больше", "меньше", "равно". Закрепят знания о геометирческих фигурах. Повторят состав чисел.

Тема: Знаки: (больше),

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

использовать знаки для обозначения этих отношений (=, ,

сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок. СЛАЙД

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу. СЛАЙД

-Куда пришли звери? Чему хотят научиться? Поможем?

А что мы уже знаем? А что мы умеем? Ему бы хотели научиться?

-Сколько дней в неделе СЛАЙД

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

- назовите числа в порядке возрастания, убывания

- увеличьте каждое число на 1

- уменьшите каждое число на 2

- Молодцы! Продолжаем свой путь. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их. СЛАЙД







- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

-

Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; – это 2 и 3,3 и 2, 2 и 3, 7 – это 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 6 и 1.

Какое задание можно предложить ребятам? Сложить или вычесть СЛАЙД

- восстановить запись. Вставить знаки и числа.

(индивидуальная работа- карточка № 1)

Катится колобок домой по дорожке и видит под кустиками фигуры. СЛАЙД

- Какие фигуры выше дорожки? Какая фигура лишняя? Круг

- какие фигуры ниже дорожки? Какая фигура лишняя? Кривая

- как называются отрезки ломаной? (звенья) Ее точки? (вершины)

III. Объяснение нового материала.

-

Колобок вышел на полянку. Какие грибы увидел? (Белые и мухоморы) СЛАЙД

- На какие группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Сколько белых грибов? (3)- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

4. Определение темы урока и постановка целей.

- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

Тема урока: Знаки больше, меньше, равно

- Цели: научиться писать знаки

- научиться читать выражения с этими знаками

5. Работа по теме

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)- Что можно сказать про их количество?- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

- Сколько стало белых грибов?(2).- Сколько мухоморов?(2).

- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)- Как записать?- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? СЛАЙД

Давайте с Колобком научимся обозначать эти знаки.

Работа в тетради. Стр 18 Письмо знаков

6. Работа по учебнику стр 46-47. Колобку дали задание, а он запутался. Поможем ему разобраться.

- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. СЛАЙД

Работа в парах КАРТОЧКА № 2 СЛАЙД

- помогите поставить знаки больше, меньше, равно

проверка ОЦЕНИТЕ РАБОТУ

7. Закрепление ТЕСТ- сигнальные карточки

- верно ли что 2больше 5

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

- Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

- посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

Читайте также: