Знаки больше меньше равно конспект урока 1 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
III. Закрепление состава изученных чисел.
Для проведения этой работы учитель может использовать задание 1 (с. 43 учебника, часть 1), а также воспользоваться счётным материалом и наборным полотном.
Выполняя задание учебника и пользуясь рисунками и данными равенствами, ученики рассказывают, как можно получить число 5.
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 4, 3.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками сравнения.
Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
2 розы и 3 ромашки и т. д.
Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
2. Пропись знаков сравнения.
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
V. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
– На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички.
К 3 прибавить 1, получится 4.
Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички.
Из 4 вычесть 1, получится 3.
Три меньше четырёх. И т. д.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 3 (с. 40 учебника, часть 1). Лучше, если учитель вынесет данное задание на доску.
– Что вы хотите сказать?
– Как называются линии на первом рисунке?
– Можно ли про линии на втором рисунке сказать, что они тоже ломаные? Почему?
– Сколько звеньев в первой ломаной?
– Сколько всего отрезков изображено на втором рисунке?
Далее учитель предлагает детям сравнить длины отрезков, изображённых в задании 3 (с. 41 учебника, часть 1), при помощи данной в учебнике мерки.
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как вы узнали, что зелёный отрезок длиннее розового? (Зелёный отрезок длиннее розового, так как в нём помещается 4 мерки, а в розовом 3; 4 больше 3, значит, зелёный отрезок длиннее.)
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учитель может предложить детям задание на развитие логического мышления. Например, можно использовать задание на полях учебника (с. 41, часть 1).
Конспект урока математики в 1 классе. На тему "Знаки больше, меньше, равно. По программе Школа России, авторы Моро, Волкова.
Знаки больше, меньше, равно.
Актуализация знаний.
- Работа с геометрическим материалом.
- Давайте вспомним какие бывают линии (прямые, кривые, ломаные)
- Почему линии названы прямые? (их можно провести по линейке)
-Какие линии относятся к прямым? (отрезок, луч, прямая)
- Какие линии называются кривые? (их можно нарисовать от руки)
- Какое еще название есть у линии? (ломаная)
-Как ломаную отличть от других линий? (она состоит из отрезков или звеньев)
- У вас на листочках изображены линии. Внимательно рассмотрите линии.
-Автор нарисовал их очень тускло одним цветом и линии все перемешались. Давайте их разобьем на группы.
-Возьмите красный карандаш и обведите все прямые линии, синим карандашом все кривые линии, а зеленым –ломаные.
3. Устный счет.
Веер цифр поближе пододвинули.
- Покажите число ,которое стоит между числами 4 и 6 (5)
- Покажите число, которое больше 3 на 1 (4)
- Покажите число, которое меньше 5 на 2 (3)
- покажите число, которое стоит перед числом 8 (7)
-покажите число, которое при счете называют после числа 9 (10)
- Какое число состоит из двух двоек (4)
4. Самоопределение к деятельности.
- Приготовили доп.тетрадь в большую клетку и цветные карандаши.
-Желающие поработать у доски?
- Открыли тетради. Отступили от прошлой работы вниз 2 клетки.
- Взяли в руки зеленый карандаш и нарисовали 2 зеленых круга, ниже под ними нарисовали 3 синих круга.
- Каких кругов меньше? (зеленых). Сколько их ? (2)
- Каких кругов больше? (синих), их сколько ?(3)
- А теперь скажи полным ответом. Зеленых кругов меньше чем синих.
- Ребята словами мы сказали, но это очень трудно нам записать в тетрадях, и поэтому придумали специальные знаки.
Внимание на запись.
На что похож этот знак? (клювик, ротик, уголок).
-Посмотрите клювик закрыт у того числа, которое меньше. А то число, которое больше там клювик открыт. Записали запись в тетради.
- Второй ученик у доски. Остальные в тетради.
-4 красных круга, под ними 3 зеленых –
- Что у нас получилось? (4красных больше, чем зеленых)
- Давай попробуем это записать знаками.
4……….3 Поставь открытый ротик к числу, которое больше.
- Самостоятельно. Нарисуйте 3 синих круга, под ними 3 красных.
- Что можно сказать? (у кружков есть пары)
- Это значит они равны. Записывается это так. (3=3)
- Кто догадался чему мы сегодня будем учиться на уроке? (правильно ставить знаки больше, меньше и равно)
Мы писали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Открыли учебник на стр. 46 нащли в верху знаки.
-Давайте еще раз проговорим как эти знаки называются.
(Больше, меньше, равно.)
- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)
- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 54, 4
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
Работа в паре.
- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 41, 4-3=1, 1
6. Закрепление изученного материала
1) Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым? (больше, меньше)
7. Рефлексия:
- Что нового узнали?
– Чем мы сегодня занимались?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо раскрасьте весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно раскрасьте грустную мордочку.
формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление, коммуникативные качества личности: умение работать в паре, вести учебный диалог.
3.В оспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.
- познавательные: сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения;
-использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >,
-сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
-коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
-регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная.
-проектор, экран, компьютер, презентация.
I. Организационный момент.
Психологический настрой
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Наш урок с улыбки мы начнём.
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно .
Мотивация к учебной деятельности
- Чем мы занимаемся на уроке математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
- Какие умения вам понадобятся?
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?
- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.
Устный счёт:
- Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе.
Счёт от 1 до 10 ( прямой и обратный).
Работа с математическим набором.
-Какое число следует за числом 2?
-Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
- Какое число предшествует числу 2?
- 2-это 1 и сколько?
–Молодцы! Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. (Звучит музыка)
- А сейчас проведем веселую разминку.
1. Задачи в стихах.
- Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Осень принесла. (4)
Сколько всего подарков осени вы насчитали?
- Пять листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?(7)
- Две краски есть у Саши,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята.(3)
- Пока мы работали, глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.
Физминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
Ты посередине проведи.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Из страны Математика пришла телеграмма. Баба- Яга заточила некоторых жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним задание, то они будут свободны.
3.- Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры.
- Какие это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо? Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле каждой из фигур.
-Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к)
-На какие группы можно разбить эти фигуры? ( На линии и точки; на красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые).
-На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые)
-Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше? Меньше?
III .Постановка учебной задачи
-Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
IV . Открытие новых знаний.
Королева Математика спрашивает у вас:
- Вы готовы сделать открытие?
В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками: =
-Почему важно уметь устанавливать отношения , =?
-Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить.
- А сейчас приготовьте свои квадраты.
Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих. Как вы поставили квадраты? Друг под другом.
-Каких квадратов меньше?
-Какое число меньше 2 или 3?
- Можно ли ваш рассказ записать так: 2
-Каких квадратов больше? (синих)
-Какое число больше? (3)
- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Кто догадался, как это записать? 3>2
Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте
– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2
Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны).
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять.
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть,
Всем за парты тихо сесть!
- Какой ещё ваш верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник)
- Откройте учебники по закладке, задание № 1, с. 28. Королева Математика предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 - 8.
- Рассмотрите верхние рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на компьютере) . Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш рассказ на языке математики.
Прочитайте эти записи:
V . Первичное закрепление .
Работа в тетради на печатной основе.
Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё лежало правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Как называется третий знак?( =)
Установите закономерность выполнения этого задания.
Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки.
-Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9-10
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.
Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.
№5 с.29 Слайд 11-12
А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите карточку с записью к каждому рисунку.
Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16 Слайд 13-14
Обвести показ и поставить знаки.
Тренировочные задания на повторение. Слайд 15-16
1.Работа со счётными палочками.
На экране изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек.
2.Работа с предметными множествами. Придумайте выражение, чтобы запись стала верной.
На данном уроке ученики в игровой форме познакомятся с математическими знаками "больше", "меньше", "равно". Закрепят знания о геометирческих фигурах. Повторят состав чисел.
Тема: Знаки: (больше),
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, ,
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок. СЛАЙД
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу. СЛАЙД
-Куда пришли звери? Чему хотят научиться? Поможем?
А что мы уже знаем? А что мы умеем? Ему бы хотели научиться?
-Сколько дней в неделе СЛАЙД
- Назовите соседей числа 4.
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
- назовите числа в порядке возрастания, убывания
- увеличьте каждое число на 1
- уменьшите каждое число на 2
- Молодцы! Продолжаем свой путь. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их. СЛАЙД
- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
-
Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; – это 2 и 3,3 и 2, 2 и 3, 7 – это 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 6 и 1.
Какое задание можно предложить ребятам? Сложить или вычесть СЛАЙД
- восстановить запись. Вставить знаки и числа.
(индивидуальная работа- карточка № 1)
Катится колобок домой по дорожке и видит под кустиками фигуры. СЛАЙД
- Какие фигуры выше дорожки? Какая фигура лишняя? Круг
- какие фигуры ниже дорожки? Какая фигура лишняя? Кривая
- как называются отрезки ломаной? (звенья) Ее точки? (вершины)
III. Объяснение нового материала.
-
Колобок вышел на полянку. Какие грибы увидел? (Белые и мухоморы) СЛАЙД
- На какие группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
- Сколько белых грибов? (3)- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько мухоморов? (2)- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество грибов?
4. Определение темы урока и постановка целей.
- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Тема урока: Знаки больше, меньше, равно
- Цели: научиться писать знаки
- научиться читать выражения с этими знаками
5. Работа по теме
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
- Сколько белых? (3).
- Сделаем вывод: 2
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
- Сколько белых грибов? (3).
- Сколько мухоморов? (3)- Что можно сказать про их количество?- 3=3.
- Прочитаем запись (три равно трём).
- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
- Сколько стало белых грибов?(2).- Сколько мухоморов?(2).
- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)- Как записать?- 2=2.
- Прочитаем запись (два равно двум).
- Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? СЛАЙД
Давайте с Колобком научимся обозначать эти знаки.
Работа в тетради. Стр 18 Письмо знаков
6. Работа по учебнику стр 46-47. Колобку дали задание, а он запутался. Поможем ему разобраться.
- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. СЛАЙД
Работа в парах КАРТОЧКА № 2 СЛАЙД
- помогите поставить знаки больше, меньше, равно
проверка ОЦЕНИТЕ РАБОТУ
7. Закрепление ТЕСТ- сигнальные карточки
- верно ли что 2больше 5
Молодцы! вы хорошо справились с заданием.
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
- Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
- посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
Читайте также: