Значение и употребление имен существительных в речи 3 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: "Значение употребления имен существительных в речи"

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: расширить представление о значении употребления имён существительных в речи

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся будут учиться определять особенности употребления имен существительных в речи; распознавать имена существительные среди других частей речи;

Метапредметные: учащиеся будут учиться осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

Личностные: учащиеся будут учиться оценивать себя и своих сверстников;

Оборудование: учебник Русский язык А.А. Плешаков, ТПО, цветок, мишень, кружки-знаний, видео физкультминутка, схема для рефлексии (сегодня на уроке).

Мотивация к учебной деятельности- 2 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин

Выявление места и причины затруднения- 3 мин

Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин

Реализация построенного проекта - 7 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

Включение в систему знаний и повторения- 5 мин

Рефлексия (Домашнее задание)- 3 мин

I. Мотивация к учебной деятельности- 2 мин.

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

– Повнимательнее проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку?

Проверка домашнего задания

У: Ребята, дома вы должны были составить текст на тему "Наша классная комната". Давайте проверим как вы справились с этим заданием.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на не? (Цветок)

- Но этот цветок необычный. Это цветик- семицветик, но для того, чтобы его лепестки приобрели цвет нам нужно с вами отгадать загадки.

1) В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете . (Мама)

2) Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? . .(Тетрадь)

4) На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

5) Сплю зимой и летом в будке

Очень, очень, очень чутко.

Ни один воришко вор

Не войдёт ко мне во двор. (Собака)

6) Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он . (Мяч)

7) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

У: Ребята, а что не хватает в нашем цветке? (Серединки)

У: На какие вопросы отвечают наши слова? (Кто? Что?)

У: А какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное)

У: Так что же такое имя существительное? (Имя — существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что?)

У: Правильно! Вот у нас получился красивый цветик- семицветик

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.

У: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать знакомиться с именем существительным)

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? (имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова: конкретные предметы: ручка, стол; живые существа; растения; явления природы; свойства, качества; события; географические названия)

У: Откройте свои тетради и подпишите число и классная работа

У: Теперь откройте учебники на стр. 10 и найдите упражнение № 13. Прочитайте задание (Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.)

hello_html_m651e07b3.jpg

III. Выявление места и причины затруднения- 3 мин.

У: Прочитайте задание под пословицами. Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? (лодырь) что? (слова, улыбка, нос, ветер, слава)

У: А есть ли здесь еще имена существительные? (да)

У: Какие вопросы мы поставим к этим существительным? (чего?(привета), для чего? (для ответа), чем? (не трудом, а языком), в чем? (в голове), кому? (Савве) про кого? (про Фому, про Ерему)

У: какой мы можем сделать вывод? (имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что? но и на другие вопросы: кого? чего? кому? кем? чем? о ком? о чем?)

IV. Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин.

У: Прочитайте задание под вторым кружком. Что нам необходимо сделать? (изменить существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?)

У: Прежде чем изменять данные существительные обратимся к правилу, которое написанов оранжевой рамке. (Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что? стоит в начальной форме.)

У: В какую форму мы будем преобразовывать данные существительные? (в начальную)

У: А на какие вопросы отвечают имена существительные в начальной форме? (кто? что?)

У: Измените данные слова по образцу. (Чего?) привета- (что?) привет; (для чего?) для ответа- (что?) ответ; (не чем?) не трудом- (что?) труд; (чем?) языком- (что?) язык; (в чем?) в голове- (что?) голова; (кому?) Савве- (кто?) Савва; (про кого?) про Фому- (кто?) Фома; (про кого?) про Ерему- (кто?) Ерема.

hello_html_7984dced.jpg

У: В какую форму мы преобразовывали данные существительные? (в начальную)

У: Спишите в тетрадь одну пословицу, которая вам больше всего понравилась. Подчеркните в них имена существительные, которые стоят в начальной форме.

У: Ребята, посмотрите внимательно на первую пословицу над словом "улыбка" стоит цифра 1, нам необходи провести зыукобуквенный разбор этого слова.

Л-(л)- согласный, твердый, звонкий непарный.

Б-(п)-согласный, твёрдый, глухой, парный

6 букв: 6 звуков; 3 слога

V. Реализация построенного проекта- 7 мин.

У: Найдите упр.14. Прочитайте задание. Назовите части речи, которые образовали каждое словосочетание.

hello_html_7984dced.jpg

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин.

У: Запишем данные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.(Ветка (чего?) дуба; ехал(по чему?) по улице; любить (что?) Родину; письмо (от кого?) от бабушки; подарок (кому?) внуку; гордиться (кем?) героем; рассказать (о ком?) о маме; рисовать (чем?) карандашом; встретить (кого?) брата)

У: обратите внимание, что вопросы могут состоять из вопросительного слова с предлогом: от кого? по чему? к кому? с кем? о ком? Предлоги всегда пишутся раздельно.

(Физкультминутка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин.

У: Откройте рабочие тетради и найдите упражнение 12. Прочитайте задание.

hello_html_m1521968c.jpg

У: Какими частями речи являются слова в предложение? (гроздья- сущ., рябины- сущ., на солнце- сущ., горят- глагол)

У: Какая основа в этом предложение? (гроздья горят)

У: В этом предложение есть еще два имени существительных- рябины и на солнце, которые так же являются членами предложения, но эти члены предложения называют второстепенными. Зададим вопрос к слову "рябины" (чего?). Это слово является дополнением и подчеркивается пунктирной линией. Какое слово у нас еще осталось? ( на солнце). Задайте вопрос к этому слову (горят (Где?) на солнце. Это слово так же является второстепенным членом предложения, который называется обстоятельством и подчеркивается точка пунктир.

(На доске учитель вывешивает правильно разобранное предложение (эталон))

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 5 мин.

У: Найдите в рабочих тетрадях упр.9. Прочитайте задание

hello_html_6d2e1516.jpg

У: Какие два предложения вы составили? (Няня на ночь Нину мыла. Нина мыла не любила)

У: Какие главные члены вы подчеркнули в первом предложение? ( Няня мыла).

У: Какие главные члены вы подчеркнули во втором предложении? ( Нина не любила)

У: какими частями речи являются другие слова в скороговорке? ( на ночь-сущ., Нину- сущ., мыла- сущ.,)

IX. Рефлексия (Домашнее задание)- 3 мин

У: Ребята посмотрите на доску. Здесь у нас не законченные предложения, нам нужно их дополнить

Сегодня на уроке

Я не знала. Теперь знаю.

Мне было трудно.

У: А теперь я предлагаю отобразить свои знания на мишени. У вас на партах лежат красные кружки- это ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке. Прикрепите свой кружок на мишени. Чем ближе к центру, тем вы увереннее в своих знаниях, если же вам еще что-то слабо удается, то расположите кружок в том место где вы считаете нужным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 3 классе и презентация по теме "Начальная форма имени существительного. Значение и употребление имен существительных в речи." УМК "Школа России". Материал составлен Кучеровой О.Г. учителем начальных классов МАОУ "Гимназия № 1" г Брянска.

Тема: Начальная форма имени существительного. Значение и употребление имен существительных в речи

Цели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.

Личностные: УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор;
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные УУД: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Мотивация к учебной деятельности- 2 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 7 мин

Выявление места и причины затруднения- 3 мин

Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин

Реализация построенного проекта - 7 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

Включение в систему знаний и повторения- 5 мин

Рефлексия (Домашнее задание) - 3 мин

Сценарий урока:

I. Мотивация к учебной деятельности – 2 мин

Приветствие

Повнимательнее проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку?

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

А к чему мы всегда готовы на уроке русского языка?

(Мы готовы узнать что-то новое, готовы писать красиво и правильно, готовы думать, отвечать, поиграть)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 7 мин.

У: Откройте свои тетради и подпишите число и классная работа

Минутка чистописания.

- Писать мы будем сегодня букву Яя

-Наступил месяц январь.

-Напишите строчку буквы Яя

Словарная работа.

Запишите слова, которые прислала вам Зимушка-зима.

Диктант слов.

Вьюга, синичка. январь, декабрь. снежинка, февраль, мороз, снегирь, коньки, метель, ветер.

-Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Запишите пословицу в тетрадь.

Январю - морозы, февралю - метели.

Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему урока.

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

У: А какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное)

У: Так что же такое имя существительное? (Имя — существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что?)

У: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать знакомиться с именем существительным)

Стрекоза, бабочка, комар, светлячок (Насекомые)

Машинка, кукла, юла, мяч (Игрушки)

Липа, дуб, береза, ель (Деревья)

Штаны, рубашка, свитер, платье (Одежда)

Планета, спутник, ракета, комета (Космос)

-Итак, что еще могут обозначать имена существительные?

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? (имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова: конкретные предметы: ручка, стол; живые существа; растения; явления природы; свойства, качества; события; географические названия)

У: Теперь откройте учебники на стр. 10 и найдите упражнение №13. Прочитайте задание (Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.)

III. Выявление места и причины затруднения- 3 мин.

У: Прочитайте задание под пословицами. Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? (лодырь) что? (слова, улыбка, нос, ветер, слава)

У: А есть ли здесь еще имена существительные? (да)

У: Какие вопросы мы поставим к этим существительным? (чего? (привета), для чего? (для ответа), чем? (не трудом, а языком), в чем? (в голове), кому? (Савве) про кого? (про Фому, про Ерему)

У: какой мы можем сделать вывод? (имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что? но и на другие вопросы: кого? чего? кому? кем? чем? о ком? о чем?)

IV. Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин.

У: Прочитайте задание под вторым кружком. Что нам необходимо сделать? (изменить существительные так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?)

У: Прежде чем изменять данные существительные обратимся к правилу, которое написанов оранжевой рамке. (Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что? стоит в начальной форме.)

У: В какую форму мы будем преобразовывать данные существительные? (в начальную)

У: А на какие вопросы отвечают имена существительные в начальной форме? (кто? что?)

У: Измените данные слова по образцу. (Чего?) привета- (что?) привет; (для чего?) для ответа- (что?) ответ; (не чем?) не трудом- (что?) труд; (чем?) языком- (что?) язык; (в чем?) в голове- (что?) голова; (кому?) Савве- (кто?) Савва; (про кого?) про Фому- (кто?) Фома; (про кого?) про Ерему- (кто?) Ерема.

У: В какую форму мы преобразовывали данные существительные? (в начальную)

У: Спишите в тетрадь одну пословицу, которая вам больше всего понравилась. Подчеркните в них имена существительные, которые стоят в начальной форме.

У: Ребята, посмотрите внимательно на первую пословицу над словом "улыбка" стоит цифра 1, нам необходимо провести звукобуквенный разбор этого слова.

Л-(л)- согласный, твердый, парный, звонкий непарный.

Б-(п)-согласный, твёрдый, парный, глухой, парный

К-(к)-согласный твёрдый парный, глухой, парный

6 букв: 6 звуков; 3 слога

V. Реализация построенного проекта- 3 мин.

У: Найдите упр.14. Прочитайте задание. Назовите части речи, которые образовали каждое словосочетание.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин.

У: Запишем данные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. (Ветка (чего?) дуба; ехал (по чему?) по улице; любить (что?) Родину; письмо (от кого?) от бабушки; подарок (кому?) внуку; гордиться (кем?) героем; рассказать (о ком?) о маме; рисовать (чем?) карандашом; встретить (кого?) брата)

У: обратите внимание, что вопросы могут состоять из вопросительного слова с предлогом: от кого? по чему? к кому? с кем? о ком? Предлоги всегда пишутся раздельно.

(Физкультминутка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин.

У: Откройте рабочие тетради и найдите упражнение 12. Прочитайте задание.

У: Какими частями речи являются слова в предложение? (гроздья- сущ., рябины- сущ., на солнце- сущ., горят- глагол)

У: Какая основа в этом предложение? (гроздья горят)

У: В этом предложение есть еще два имени существительных- рябины и на солнце, которые так же являются членами предложения, но эти члены предложения называют второстепенными. Зададим вопрос к слову "рябины" (чего?). Это слово является дополнением и подчеркивается пунктирной линией. Какое слово у нас еще осталось? (на солнце). Задайте вопрос к этому слову (горят (Где?) на солнце. Это слово так же является второстепенным членом предложения, который называется обстоятельством и подчеркивается точка пунктир.

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 5 мин.

1. Имя существительное - это:

В) часть предложения.

2. Имя существительное обозначает:

А) действие предмета;

В) признак предмета.

3. На какие вопросы отвечают имена существительные?

Б) Какая? Какое? Какие?

В) Что делать? Что сделать?

4. Какое из однокоренных слов, является именем существительным? А) походка;

5. В какой строке все слова являются именем существительным?

А) рисовать, рисунок, рисование;

Б) море, моряк, приморье;

В) лес, лесник, лесной.

Слайд Проверьте свою работу по ключу:

1) б 2) б 3) а 4) б 5) б

I Х. Рефлексия (Домашнее задание) - 3 мин

Выполнить в рабочей тетради упр.10, 11 на стр. 8

У: Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Какие выводы можно сделать?

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок. Самооценивание.

У: Выложите на парту:

Кто уверенно отвечал на уроке -желтый кружок.

Кто красиво написал работу - зеленый кружок.

Кто вел себя примерно на уроке, не выкрикивал -красный кружок.

У: С каким настроением вы заканчиваете урок?

У: Наш урок подошел к концу

И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И отвечали все отлично.

Урок окончен!

3. Методическое пособие Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: ВАКО, 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: . Значение и употребление имен существительных в речи.

Цели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.
Задачи:

Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

Развивать устную и письменную речь учащихся;

Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение;

Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе;

. Формирование навыков самоконтроля.

Организовать рефлексивную деятельность учащихся;

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Повнимательнее проверьте еще раз, все ли у вас готово к уроку?

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы!

А к чему мы всегда готовы на уроке русского языка?

(Мы готовы узнать что-то новое, готовы писать красиво и правильно, готовы думать, отвечать, поиграть)

II. Актуализация

У: Откройте свои тетради и подпишите число и классная работа

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Минутка чистописания.

- Писать мы будем сегодня букву Яя

-Потому что сейчас месяц январь.

-Напишите строчку буквы Яя

-Обведите самую красивую букву.

Словарная работа.

Январь-это? –зимний месяц

Посмотрите на доску

Январю - морозы, февралю - метели. –

Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Это старинные народные поговорки. Раньше люди внимательно следили за погодой и заметили, что в январе всегда морозы, а в феврале дуют ветры. Как бы не менялся климат, все равно у каждого месяца есть свое отличие. В январе хоть несколько дней, но будут стоять морозы (крещенские) , в феврале хоть сутки, но ветер будет дуть

Запишите пословицу в тетрадь.

Словарный диктант

Вьюга, синичка. январь, декабрь. снежинка, февраль, мороз, снегирь, коньки, метель, ветер.(проверка по образцу)

У кого нет ошибок, поставьте на полях плюс.

III.Самоопределение к деятельности, постановка целей

1.Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему урока.

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

IV. Работа по теме урока

У: На какие вопросы отвечают наши слова, которые мы записали? (Кто? Что?)

У: А какая часть речи отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное)

У: Так что же такое имя существительное? (Имя — существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что?) Как называются существительные, которые отвечают на вопрос Кто?, (одушевленные), на вопрос Что? (неодуш.)

У: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать знакомиться с именем существительным)

Стрекоза, бабочка, комар, светлячок (Насекомые)

Машинка, кукла, юла, мяч (Игрушки)

Липа, дуб, береза, ель (Деревья)

Штаны, рубашка, свитер, платье (Одежда)

Планета, спутник, ракета, комета (Космос)

кастрюля, чашка, тарелка ,стакан –( посуда)

Просмотр видео( подробнее с начальной формой существительного мы познакомимся на следующем уроке)

V Работа по учебнику

-откройте учебник. Прочитайте задание к упражнению 9

. Упр.9( в столбик, цепочкой на доске и в тетрадях)

Работа со словом из словаря

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет) ( ТОТ, который сам летает)

-Запишите в тетрадь. Что вы можете сказать об этом слове?( это сложное слово).Из каких корней оно состоит?

Составьте предложение с этим словом)

Самолет из Москвы прибыл без опоздания.(Подчеркнуть главные члены предложения , найти существительные)

Москва- Почему с большой буквы написали? Как называются такие существительные

VI Закрепление

-Перед вами карточки с заданиями, выполняем самостоятельно

1. Имя существительное - это:

В) часть предложения.

2. Имя существительное обозначает:

А) действие предмета;

В) признак предмета.

3. На какие вопросы отвечают имена существительные?

Б) Какая? Какое? Какие?

В) Что делать? Что сделать?

4.Подчеркните те имена существительные, которые будут соответствовать значениям.

Качества человека- доброта, красота, вежливость, быстрота, доброжелательность, трусость, высота.

Географические названия- море, Москва, стол, Россия, окно, Волга, равнина, Байкал.

-Вложите карточки в тетради

VIII. Рефлексия (Домашнее задание) –

Выполнить в рабочей тетради упр.8

Выставление оценок. Самооценивание.

Поднимите вверх правую руку, кому все понятно было на уроке, поднимите вверх левую руку ,у кого были затруднения на уроке.А теперь похлопайтев ладоши.Вы молодцы!.

У: Наш урок подошел к концу

И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И отвечали все отлично.

Конспект урока по русскому языку на тему: ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ (3 класс)

Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных Тип урока Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич- ностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Урок 83
Имя существительное.
Значение и употребление имен существительных в речи

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,
определять лексическое значение имен существительных

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич-
ностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную
к учащемуся

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме; логические – осуществляют анализ и сравнение.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме.

Коммуникативные : оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных.
Лексическое значение слов. Многозначные слова. Самолет

Читайте также: