Живая и неживая природа свойства живых существ конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.

ВложениеРазмер
конспект 62.5 КБ
individualnye_kartochki.doc 51.5 КБ
derevya_vysotoy_30.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Живое и неживое.

Цель: Показать отличие живых организмов от неживых предметов.

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

ΙΙΙ . Совместное открытие знаний

ΙV. Применение нового знания

- Начинается урок. Подумайте, всё ли у вас готово? Что вам необходимо для успешной работы?

1. Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)

- Что же такое природа? (всё, что нас окружает)

- Посмотрите на экран и разделите эти объекты природы на группы.

- Попробуйте дать название каждой группе.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Живая природа и неживая природа.

- Откройте учебник на с. 46. Мы начинаем с вами новый раздел учебника. Что такое раздел?

- Прочитайте, как он называется.

- Прочитайте тему нашего урока.

1. Какая цель нашего урока? (узнать, что такое живая природа и неживая природа)

- Посмотрите на рисунки с. 46. Почему неживые объекты автор разделил на две группы? Ведь они тоже нас окружают (одни сотворила природа, другие сделали люди, поэтому их нельзя назвать природой).

-Почему же всё-таки собаку, стрекозу, гриб, василёк мы относим к живым объектам природы? (они двигаются)

- Если бросить камень или завести автомобиль, то они тоже начнут двигаться?

2. Какой вопрос возникает? ( как отличить живые объекты от неживых)

- А как вы отличаете живые объекты природы от неживых?

- Откуда мы можем получить знания, информацию?

Что уже мы знаем?

Что хотим узнать?

Что уже мы знаем?

Фрагмент 1. Какое свойство объединяет эти объекты? (Движение) Обозначим в таблице.

Фрагмент 2. Какое свойство объединяет эти объекты? (Питание) Обозначим в таблице.

Фрагмент 3. Какое свойство объединяет эти объекты? (Приносят потомство) Обозначим в таблице.

Фрагмент 4. Какое свойство объединяет эти объекты? (Дыхание) Обозначим в таблице.

- Для чего мы выполняли это задание? (чтобы узнать, чем отличаются живые от неживых)

- Какой вывод вы можете сделать? (живые объекты двигаются, питаются, дышат, приносят потомство, а неживые этого делать не могут).

- Сравните свой вывод с выводом в рамке учебника на с. 47. Прочитайте 1 предложение.

- Именно поэтому живые объекты природы называют живыми организмами.

- Наложите свойства живых организмов на соответствующие картинки.

- Для чего мы выполняли это задание? (Чтобы проверить полученные знания)

- Я предлагаю вам побыть в роли исследователей в научной лаборатории. Я приготовила вам странички энциклопедии, в которой отсутствует название объекта, о котором идёт речь. Попробуйте догадаться и доказать живой это организм или неживой объект природы.

- Какой способ работы вы хотели бы выбрать? (групповой)

- Какие правила работы в группе вам особенно пригодятся?

- Что необходимо для ответа? (план)

Что необходимо указать в плане? (название, внешние признаки, признаки живых или неживых объектов, вывод)

Перед вами варианты плана. Выберите соответствующий.

  1. Название.
    Это _____________ .
  2. Внешние признаки.
    Он(а) _______, ________, _________.
  3. Признаки.
    Это живой организм, потому что
    двигается
    питается
    приносит потомство
    дышит
  1. Название.
    Это _____________ .
  2. Внешние признаки.
    Он(а) _______, ________, _________.
  3. Признаки.
    Это неживой объект природы, потому что
    не двигается
    не питается
    не приносит потомство
    не дышит

- Какая цель данного задания? (Чтобы уметь различать живые и неживые объекты)

- Зачем нам это нужно? (чтобы в жизни уметь отличать живые организмы от неживых объектов)

- А нужно ли нам это? (да, так как природу надо беречь. Особенно живые организмы, потому что они могут погибнуть)

- Сравните с выводом в рамке учебника на с. 47.

- Что интересного заметили? Какую взаимосвязь увидели между словами отгадками со страничек энциклопедии? (они все редкие, нуждаются в охране)

- Как называются места, где охраняют редкие растения и животных? (заповедники, заказники, национальные парки)

- А вы знаете какие заповедники и национальные парки находятся на территории нашей республики?

- Откуда мы узнаем о редких растениях и животных?

- Переверните на с.49. О чём просят эти живые организмы? (цветок просит воды, т.к. без воды он погибнет; растению необходим свет, иначе оно погибнет; птенцам нужна пища, чтобы жить)
- О чём же они просят? Чего ждут? (помощи) Кто им может помочь? (человек) А вы сталкивались с такой ситуацией, когда требовалась ваша помощь?
-Какую цель мы ставили на урок? (узнать, что относится к живой и неживой природе, их отличие?) Достигли мы её?

- Пригодятся ли вам полученные знания? Где? (в жизни, на даче, дома, с домашними питомцами)

– Что нужно было сделать?

– Удалось выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Отметь в дневнике.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 . Организация начала урока.

-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

– Представим, что мы отправились в полет к планете “Зелёных человечков”.

– Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

– Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

– Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”.

– Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

– Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(Природа.)

– Какой же бывает пирода?
– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.)

– Другие взрослые люди, Бог.

4. Усвоение новых предметных знаний.

– Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
– Проверим ваше предположение.

– Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется

-Посмотрите и послушайте.

Электронный образовательный ресурс “Окружающий мир 1 класс” Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.

– Действительно, птица – она живая и поёт.
– А вот дерево. Вы слышите звук?
– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь

– Живое двигается, а неживое нет.

– Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Предметные.
Личностные.

5. Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

– Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

– Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”.

Слайды 9, 10

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе?

– Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

– Он растопится и превратится в воду.

– Да, если воду заморозить.

– Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

– Растение даст новые побеги.

– Им нужны пища, вода, витамины.

– Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление новых предметных знаний.

– Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

(Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф
Тема “Живое и неживое”
)

8. Самопроверка полученных знаний.

– Поиграем в игру “Соображалки”

(Рабочая тетрадь страница 4.)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

– Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”.

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.

9. Рефлексия.

– У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.

Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно – возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.

Какой яркой, желтой получилась доска.

– Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.

– Молодцы! Спасибо за урок!

– Мы все выбрали солнышко.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 912 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2022 74
  • DOCX 18 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Выборнова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

Цели: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

развивать мыслительные процессы;

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД

1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные:

Коммуникативные:

1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2) постановка и обсуждение вопросов

3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);

2)логические (анализ, синтез, доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);

3)использование адекватных способов решения проблем.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие по окружающему миру.

Давайте отправимся в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

- Перед нами вопросы, попробуем на них ответить.

Знаю, что такое природа.

Знаю виды объектов природы.

Знаю, чем живые существа отличаются от неживых предметов.

Умею работать в группе.

Умею оценить свою работу.

- Надеюсь, что к концу урока это незнание преобразуется в знание.

- Всё ли мы знаем об окружающем мире?

- Что надо делать, чтобы изучать окружающий мир? (Читать, наблюдать его,

проводить опыты, ходить на экскурсии, в музеи).

3. Тема и цель урока.

- Откройте учебник на с. 70.

- Рассмотрите фото. Назовите, что изображено. Как назвать одним словом?

- Обсудите, какие две группы объектов вы видите на фото (живая и неживая природа)

- Назовите представителей каждой группы (1 -растения, животные, человек, 2- вода, воздух, горы и т.д.)

- По каким признакам мы будем определять это объект живой или неживой природы?

- Почему возникло затруднение?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Свойства живой и неживой природы)

- Зачем нам это нужно знать? (Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Живая и неживая природа

Работа в группах

- Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах. (Вспоминают дети)

Работать тихо, не шуметь.

Не говорить всем сразу.

Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась с ответом в назначенное время.

- Предлагаю подумать, чем живые существа отличаются от неживых.

Сравним, например , живое существо белку и неживое камень.

1. Размножение

- Посмотрите у белки детёныши, что это значит? (живые существа могут размножаться.)

- Принесет ли камень потомство?

- А как размножаются растения? Откройте учебники по закладочке, найдите стр. 71. Рассмотрите фотографии. Какие растения вы видите?

- На что вы обратили внимание?

- На первом рисунке бутон, затем бутон раскрылся и появился цветок. Цветок превратился в плод – коробочку с семенами.

- Опишите, что происходило с одуванчиком?

- Подумайте, для чего растениям семена?

- Что этим наблюдением мы доказали? (что растения тоже размножаются)

- Нужна ли белке пища? А камню?

- Как питаются растения?

-Значит живые существа питаются.

- Посмотрите, что сталось с детёнышами белки? (они выросли)

- Что это значит? (живые существа растут)

- А вырастет камень?

- Нужен ли белке воздух?

- Значит живые существа дышат. Дышит ли камень?

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

6. Двигаются

- Может белка двигаться? А камень?

- Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение.

- А как двигаются растения?

– Какой вывод мы можем сделать из нашего наблюдения, что мы узнали об объектах живой природы?

Питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут, стареют, погибают

Слайд 9 Физминутка

5. Первичное закрепление

– К какой группе отнесем объекты природы (горох, солнце), обоснуйте свой ответ.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение – работа в группах

Задание: из предложенных картинок выбрать то, что относится к живой природе.

7. Рефлексия.

- Возвращаемся к оценочным листам.

- Поставьте красным карандашом знаки теперь.

- Какую задачу мы ставили в начале урока? (узнать признаки живой и неживой природы)

- Решили мы задачу?

- Чему научились? (Отличать признаки живой и неживой природы)

- Молодцы. Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 912 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2016 593
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Королева Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

сформировать у учащихся понятия "неживая природа", "живая природа", умения определять свойства живых существ.

развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Сформированность предметных умений: умение различать объекты живой и неживой природы; находить связи между живой и неживой природой.

1) Личностные качества: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению;
3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методическое обоснование урока

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Цели: познакомить учащихся на какие группы можно распределить природные объекты; чем живые существа отличаются от неживых предметов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Способствовать развитию навыков сотрудничества.



Читайте также: