М абылкасымова родная земля конспект урока 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сквозная тема:

Мой родной край.

ФИО учителя: Бейсенова М.Т.

Лексическая тема:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием

рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывания по прочитанному тексту.

Читать про себя и понимать смысл произведения.

Использовать поисковое чтение.

Описывать чувства – переживания.

Строить высказывания для описания чувств героя произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Описывать свои чувства к Родине.

Рассказать о родном крае.

Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,

чтение про себя, ознакомительное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Какая она – родная земля?

Межпредметные

изобразительное искусство – самопознание - познание мира

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение

стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация з наний.

(К) Учитель предлагает подумать, почему урок

исполнение песни. (2.09 мин.)

(Г) Объяснить смысл слов данной песни.

Целеполагание.

Критерии успеха

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

восприятии информации.

- читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)

- писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).

Середина урока

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Объясни смысл высказывания.

Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.

(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине.

Развитие связной речи.

(П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Лист бумаги,

Работа над литературным произведением:

(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.

(И) Ученики читают про себя рассказ. Выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.

(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.

Работа в тетради.

(П) Составить список героев рассказа.

(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.

Ожидание весны -

Встреча с дедушкой -

Знакомство с малой родиной -

(Слова для справок: затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,

расстроена, жалеет о … , восхищается … , желание … , … .)

(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?

(Д, К) Динамическая пауза.

Творческая работа.

(И) Опиши свои чувства. Чем дорога тебе твоя

Родина? Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Образ переживание – это … .

1. свою деятельность

2. деятельность учителя

3. деятельность учащихся

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 112 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2017 6860
  • DOCX 22 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бейсенова Мадина Тохтаргазыновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сквозная тема:

Мой родной край.

Школа: №4 г.Аксай, ЗКО

ФИО учителя: Просвирова Т.Н..

Лексическая тема:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывания по прочитанному тексту.

Читать про себя и понимать смысл произведения.

Использовать поисковое чтение.

Описывать чувства – переживания.

Строить высказывания для описания чувств героя произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Описывать свои чувства к Родине.

Рассказать о родном крае.

Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,

чтение про себя, ознакомительное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Какая она – родная земля?

Межпредметные

изобразительное искусство – самопознание - познание мира

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение

стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. - Доброе утро, город родной! Доброе утро, класс дорогой! Доброе утро нашим друзьям, Всеми любимой стране – Казахстан!

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

- Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

Актуализация з наний.

(К)Каким вы хотите видеть наш урок?

Какие цели вы поставите перед собой?

Чтобы получился хороший творческий урок, какие качества мы должны проявить?

Критерии успеха

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

восприятии информации.

- читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)

- писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).

Середина урока

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Составление ассоциативного ряда со словом Родина

У каждого человека живущего на планете есть своя

Родина. Для нас с вами – это Казахстан. Но и у

каждого из нас есть малая Родина.

- Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наш город

(К) Объясни смысл высказывания.

Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.

(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха. . Человек без родины – соловей без песни. Развитие связной речи. (П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Лист бумаги,

Работа над литературным произведением:

(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.

(К) Ученики читают вслух первые два предложения рассказа

(К) Прогноз - Какие события будут происходить дальше в данном рассказе. Поделитесь своими предположениями.

(К) Ученики читают про себя рассказ до конца

(К)Совпали ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?

(К) Словарная работа. Выбирают незнакомые для понимания слова

(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.

Когда затосковала Анар по родному аулу? Почему?

Какой пейзаж увидела Анар по дороге в родной аул?

Кто встретил Анар?

О чём состоялся разговор Анар с дедушкой?

Чтение рассказа по ролям.

О чём сказал дедушка в конце разговора с Анар?

Что пообещала Анар дедушке?

(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.

(Г) Придумать 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса

Презентация о творчестве М. Абылкасымовой

Работа в тетради.

(П) Составить список героев рассказа.

(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.

Ожидание весны -

Встреча с дедушкой -

Знакомство с малой родиной -

(Слова для справок: затосковала за … , ждала … ,радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,

расстроена, жалеет о … ,восхищается … ,желание … , … .)

(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?

Учебник. Карточки со словами затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства, расстроена, жалеет о восхищается … , желание … , …

Листы А4, фломастеры,карандаши

Дети смогут закончить предложения Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую красоту лета на реке Утва Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне летние каникулы и купание в реке . Я иду по земле, и мне кажется, что красота вокруг меня никогда не исчезнет.

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит свою Родину называют патриот.

Какой главный смысл произведения?(тоска по месту, где ты жил и родился)

Как называется это чувство?(ностальгия)

После долгой разлуки с Родиной люди едут к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут охватывать?

- А теперь вы можете себя представить на месте Анар , возвращающейся на малую родину после долгой зимы?

Образ переживание – это … .

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

Вот какаястрекоза - какгорошиныглаза. (Пальцами делаю точки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо-влево.)

Ну, совсемкак вертолет. (Круговыедвиженияглаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрятвверх.)

Мы летаем низко. (Смотрятвниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрятвперед.)

Мы летаем близко. (Смотрятвниз.)

Составила: учитель начальных классов высшей категории КГУ ОШ №4 г. Аксай, Западно-Казахстанской области Просвирова Татьяна Николаевна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 112 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2019 5658
  • DOCX 26.8 кбайт
  • 98 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Просвирова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/

фотографий (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных

средств в тексте литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предполагаемый

Все учащиеся смогут:

Узнать о средствах художественной выразительности.

Большинство учащихся смогут:

Построить высказывания после восприятия информации.

Изучить жанровые особенности стихотворения (рифма, ритмический

Написать строчки из стихотворения, где автор использует сравнение как

средство художественной выразительности.

Некоторые учащиеся смогут:

отношении к источникам.

Языковая цель:

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Вопрос для обсуждения:

- Какие особенные места есть в твоем родном краю?

Основные термины и словосочетания:

стихотворения, сравнение, выразительное чтение, сознательное чтение,

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и

различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное чтение. Образ-переживание

Планируемые мероприятия

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель предлагает посмотреть презентацию «Добро

места есть в нашей республике.

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

- находить сравнение в стихотворении;

- писать творческие работы.

Работа над сквозной темой раздела на уроке. (Г) Учитель предлагает учащимся записать или нарисовать

особенные места своего родного края.

Развитие связной речи.

(Г) Составить рассказ об особых местах родного края.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Динамическая пауза. Какие особенные места есть в твоем

Работа над литературным произведением: М. Алимбаев

(К) Знакомство с творчеством М. Алимбаева.

(Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Построить высказывания, отвечая на вопросы по

(Д, К) Динамическая пауза.

Работа в тетради.

(Г) Изобразить ритмический рисунок стихотворения.

Расставить паузы. Подчеркнуть слова, которые образуют

Не быстро он течет,|

А стоит приглядеться –|

Толкает жизнь вперед,|

Как маленькое сердце.||

(К) Записать строчки из стихотворения, где автор использует

сравнение как средство художественной выразительности.

(Ответ: лепечет, как ребенок, чист, как слеза, вода сладка, как

(Г) Придумать сравнения на тему «Какие особенные места

словно, будто, как будто, что.

(И) Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

Итог урока. Рефлексия.

Настроение изображено в виде ступеньки. Первая -

настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья -

хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая - отличное. В

конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у

Дополнительная информация

Дифференциация

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель

отвечать на простые

- Самооценивание по дорожке успеха в

- Взаимооценивание при работе в паре,

- Результаты наблюдения учителем

- Определение уровня усвоения навыка


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок углубляет знания детей о родном Казахстане. Создаёт условия для развития умений самостоятельной работы политературному произведению заданной тематики.создаёт условия по обогащению словарного запаса учащихся, усилению комуникативных свойств речи. Знакомит с красотами "жемчужены" Казахстана- курортного места Бурабай

Урок внеклассного чтения

-образовательная: создать условия для развития умений самостоятельной работы по литературному произведению заданной тематики.

-воспитательная: обратить внимание на эстетическое воспитание школьников через знакомство с литературными произведениями о Родине, содействовать формированию основных мировоззрений (нравственному воспитанию, патриотизму)

-развивающая: продолжить работу по обогащению и усложнению словарного запаса учащихся, по усилению коммуникативных свойств речи(выразительности), развивать умение выделять главное в художественном произведении.

Тип урока: смешанный (комбинированный)

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. (И. Я.Лернер, М. Н. Скаткин)

Приемы: разъяснение, рассказ, беседа, демонстрация, изложение, рассуждение.

Оборудование: интерактивная доска

Методическое обеспечение: презентация к уроку, выставка книг с произведениями о Родине

8 Пословицы и поговорки о Родине

Тезис урока:

Родина (уголок, где родился, живёт каждый из нас. Это родной дом, мать, твои близкие,поля, леса, степи, горы ).

IОрганизационный момент

( на стенде выставка книг о Родине)

1 Психологический настрой

Каждый день-всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать рассуждать, смекать

И учить, и играть

И рассказы сочинять

- Сегодня у нас первый урок внеклассного чтения. Обычно на уроках литературного чтения произведения читала вам я, а теперь каждый из вас будет самостоятельно подбирать и читать книги по определенной тематике из моего рекомендательного списка. Это произведения о Родине, о временах года, о детях, о дружбе и о многом другом.

-О чем же сегодня пойдет речь на уроке, я думаю, вы уже догадались, рассмотрев нашу выставку книг на перемене.

-Итак, чему посвящен наш урок внеклассного чтения? (Родине)

-Молодцы, ребята. А сейчас произнесите тихо, но с вдохновением это слово.

-Что почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, гордость, доброту)

II Работа с выставкой прочитанных к уроку книг

-Что вы прочитали об этом дома?

8 Пословицы и поговорки о Родине

-Что еще вы читали о родном крае?

(ответы детей:

-Кто автор этого произведения? (М. Алимбаев)

(демонстрация дополнительных источников)

-К каким литературным жанрам они относятся? (стихотворения, рассказы, легенда)

IIIОбобщающая беседа о содержании прочитанных книг

Составление кластера

-Скажите, какие ассоциации возникают у вас со словом Родина?

(ответы детей:

Родина: юрта, река (озеро),ковыль, кони, дом, простор, мать, горы, степь)

Художественное слово учителя

-Огромную территорию Казахстана занимают бескрайние степи. Для кого-то это просто сухая трава, где растет невзрачный ковыль и горькая полынь.

-А я хочу вам напомнить как поэтично описывает красоту степи МухтарАуэзов

-Захотелось ли вам очутиться на бескрайних просторах наших степей?

Выводится тезис урока:

-Что же такое Родина? (Родина -уголок, где родился, это наши родные и близки, это земля, реки, озера, степь)

Работа по пословицам

а)-Еще издревле народ передавал из уст в уста пословицы и поговорки.

-Что такое пословица? (мудрое краткое изречение).

Закончите пословицы (на доске):

б)- Можно ли объединить прочитанные вами произведения и эти пословицы. Докажите.

(Предполагаемые ответы детей)

- Какие пословицы и поговорки о Родине вы приготовили дома?

Обращение к тезису урока

-Так что же для поэтов и писателей значит Родина? (любовь к матери, гордость за красоты земли, родной аул, голубые реки, прозрачные озера, шелковистый ковыль)

Физминутка

III Дополнение, расширение и уточнение читательского опыта детей учителем

1Просмотр слайдов

–В нашем Казахстане есть много замечательных мест, которыми мы вправе гордиться. Давайте обратим внимание на экран и насладимся увиденным.

(Презентация слайдов о красоте родного края)

-На севере Казахстана, в 73 км от Кокшетау находится удивительный район, настоящий оазис – Боровое.

-Кто из вас был в Боровом?

-Какие чувства вы испытали побывав там?(радость, восторг, восхищение, гордость за родной край)

- Существует легенда о создании этого удивительного края.

2 Чтение легенды учителем( хорошо читающим ребенком)

-Это не единственная легенда о Казахстане. Посмотрите на эту книгу.

-Ее составитель-наш земляк ,житель г. Кокшетау, профессор университета О. Жанайдыров

Он долгое время путешествовал по нашей бескрайней прекрасной казахстанской земле. Он встречался с аксакалами (старцами), которые поведали ему легенды о нашем крае.

Если она вас заинтересовала, вы можете взять ее для чтения в библиотеке.

-Сегодня на уроке мы увидели, как описывают родную землю поэты и писатели в своих произведениях. Но ведь рассказать о Родине можно и с помощью других средств языка.

- Как еще можно воспеть родную землю?

(ответы детей: музыкальные произведения, художественные полотна)

-Верно. Любой человек, рассказывая о своей родной земле, может представить это по-своему.

IVТворческая работа

1 Рисование

-Дома было предложено каждому нарисовать то, что для вас является Родиной.

-Своими рисунками вы передали любовь к Родине.

-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Он впервые посетил нашу казахстанскую землю.

-Что вы можете рассказать ему сейчас о том, какая она, наша Родина.

(устные мини-сочинения детей)

V Итог

-Что вы считаете соей Родиной? (место, где родился и вырос)

- Почему мы гордимся нашей Родиной?

- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть своя Родина. Каждый любит её, любит место, где он родился и живёт. Любит свой родной зык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

VIЗадание на дом

Читайте также: