Жаба королева конспект урока 3 класс планета знаний

Обновлено: 07.07.2024

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:

- дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

- развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;

- воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к произведению, тесты

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке, если справитесь с загадкой:

Легенда, приданье народное,

Ребята её обожают,

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка)

III. Актуализация знаний

  1. - Докажите, что литературное произведение - это сказка. Что такое сказка?

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. (слайд №4)

Признаки волшебной сказки (слайд №6)

1. волшебный помощник (Серый волк, жар-птица) (слайд №7)

2.предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка) (слайд №8)

3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына) (слайд №9)

4) – Вспомните главных героев нашей сказки.

В сказках, и авторских, и народных, очень часто главным героем выступает волк. Попробуем вспомнить эти сказки, их авторов, и дать характеристики герою:

1." Красная Шапочка"

-Кто автор сказки? Дать характеристику волку. ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

2."Три поросёнка". ( Ш.Перро, волк злой, хитрый).

3."Волк и семеро козлят" (Русская народная сказка, волк злой, хитрый)

4."Волк и лиса" (Русская народная сказка, волк добрый, отзывчивый)

- Вы обратили внимание, что только в одной сказке волк положительный герой? Как вы думаете, почему? – Можно ли волка заменить другим сказочным животным? (слайды 10-13)

5) - Во многих русских народных сказках главного героя звали Иваном. Вспомним сказки с участием Иванушек:

1. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Русская народная сказка, Иванушка добрый, ласковый, непослушный)

2."Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

3."Сивка - Бурка" (Русская народная сказка, Иван храбрый, смелый, добрый)

- Что общего у героев сказок? (они добрые, помогают людям)

6) - Что вы можете сказать о главных героях и их отношениях? (Серый волк помогает Ивану царевичу)

- Как вы думаете, почему в других сказках волк злой и жестокий, а в этой он стал верным другом? (Хорошее отношение).

- Какие пословицы о хорошем отношении вы знаете? (Ответы детей, пример учителя: Доброе слово и камень точит; Плохо тому, кто добра не делает никому) (слайды 14-17)

IV. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.

V. Изучение нового материала.

Вопросы на с.60-61 №11, 10, 9, 6

– Знакома ли вам эта картина?

– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину? ( Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)

– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.

– Чем похожи обе картины?

– Каким настроением они проникнуты?

– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок . (слайд 21)

- Чему научила вас эта сказка?

Рефлексия со смайликами.

Домашнее задание: перечитать сказку (с. 50-59), вопросы №12, 13 на с. 61

1. Назовите имя царя _____________________

2. По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? __________________________________________________________________

3. Что делал младший сын, чтобы не уснуть? ________________________________________________________________

4. Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? ___________________________

5. Что случилось с конём Ивана-Царевича? _________________________________________

7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную?

8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? ______________________________

9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?

10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? _____________________________________________________________

11. Вспомните конец сказки. _____________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.


В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе( систера развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема урока: " Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина " Лягушка - путешественница".

Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Анализировать текст с позиций:

– черты сходства со сказкой о животных;

– черты сходства с рассказом о природе;

– черты сходства с басней;

– распознавание позиции автора с доказательством цитатами из текста.

Выявлять способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки.

Создавать собственный текст – мораль к сказке.

Формулировать выводы о жанровых особенностях авторской сказки.

Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и уважение к животному миру.

памятка выразительного чтения,

записи на доске с речевой разминкой,

карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы и индивидуальные карточки для теста.

ИКТ (презентация к теме урока)

Учитель: Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

Подготовка к чтению( речевая разминка)

На доске: Лягушка – попрыгушка глазки на макушке.

Учитель: - Прочитайте, пожалуйста, запись на доске. Что хотите сказать?

Дети: - Это предложение – скороговорка

Учитель: Вам задание. Чтение хором: 1 раз – медленный темп

2раз – средний темп

3 раз – быстрый темп чтения.

Учитель: - Прочитать, преследуя повествовательную( вопросительную, побудительную) цель.

III.Работа по произведению:

Учитель:_ Почему наш урок начался со скороговорки про лягушку?

Учитель: - Кто автор произведения?

- Встречались ли вам раньше его произведения? А фамилию автора раньше слышали?

2. Знакомство с автором.

3. Слайды презентации сопровождаются рассказом подготовленного ученика о жизни В. Гаршина.

4. Беседа с детьми по содержанию произведения:

- Все понимаете, ребята, слово ПУТЕШЕСТВЕННИЦА?

- А что вы знаете про лягушку? ( высказывания детей)

- Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Зимой они спят подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей.Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде, их зовут головастиками. Лягушки готовятся к весенним концертам, как люди к праздникам, а у травянистых лягушек грубеет горлышко. А остромордые от ног до головы становятся голубыми. Но особенны цветастые лягушки. Поют лягушки старательно и усердно. Стоны, шипение, писк, рев, хрюканье, кваканье! Пение на любой слух и вкус!

Учитель: - К какому жанру относится данное произведение?

Дети:_ это литературная сказка.

Учитель: - Докажите свое мнение.( выслушиваются ответы – мнения детей).

- Какие еще жанры литературных произведений вам знакомы?

Дети: Рассказы, басни, стихи…

5. Беседа с сопровождением выборочного текста.

Учитель: - С чего начинается сказки?

Дети: со сказочного зачина.

Учитель: - Прочитайте, пожалуйста, зачин.( дети находят данную часть и читают)

_ кто является главным героем?

Дети: Главным героем является – Лягушка.

IV. Работа над содержанием сказки

1.Беседа по прочитанному.

– Как жилось лягушке в болоте?

- Сегодня мы познакомимся с новым выражением, которое подходит нашей героине. А находится оно в нашей коробочке – копилке новых слов.

ВОЗВЫШЕННАЯ НАТУРА

- Как вы понимаете это выражение?( Так говорят о тех, кто как бы возвышается над другими в своих мыслях, чувствах. Они не похожи на окружающих и только чувствуют окружающий мир.)

- Давайте еще раз перечитаем первые четыре абзаца сказки и найдем слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать свое отношение к лягушке.( по ходу чтения на доску выставляются карточки со словами)

ПРИШЛА В ВОСТОРГ

Чтение в лицах диалога уток и лягушки.

- Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом, как они разговаривают.( Чтение по ролям отрывка сказки)

- Учитывая все замечания, дома вам необходимо закрепить умение читать по ролям.

4. Работа в парах

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами листок, на котором написаны слова, характеризующие нашу героиню. Выберите подходящие, а лишние – зачеркните.( 1 ученик работает у доски)

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения работы:- Поднимите руки те, у кого совпали все слова?

- Какие слова можно отнести к лягушке?

- Что придумала лягушка, чтобы полететь на юг?

- Почему утки так и не вернулись за лягушкой?

- Как вы думаете, умна или глупа лягушка?( -Выслушиваются любые версии – с доказательством).

Учитель: - Оцените характер и поведение уток!

-Заканчивается сказка хорошо или плохо для лягушки?( дети делятся мнениями)

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

Дрыгала всеми лапами

Бултыхнулась в воду( карточки с выражениями выставляются учителем по ходу чтения на доску, рядом с первой группой слов для сравнения).

_ Посмотрите на доску и прочитайте еще раз. Какими словами пользовался Гаршин в начале сказки.

А теперь, какими словами – в конце.

_ Скажите, судя по описанию падения лягушки, изменилось его отношение к героине?

Работа в группах.

Учитель: - Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы придумать свой вариант счастливого конца сказки.

Группа 3: - Написать продолжение сказки с таким концом, что лягушка нашла Другой способ добраться до юга, то есть все – таки осуществила свою мечту.

Выслушиваются представители от каждой группы.

Учитель: - мы закончили работу над сказкой Гаршина, над своими сказками по мотивам гаршинской сказки. Что вы чувствуете?

- Какое жизненное кредо можно сформулировать после знакомства со сказкой?( Дети: Надо быть оптимистом, не надо унывать. Надо верить в успех. Нужно находить хорошее в любых ситуациях)

Учитель: - Молодцы, вы сделали правильные выводы. А мораль у сказки есть какая – нибудь? Какую – то басню она вам напомнила?

Релаксация. Дети заполняют лист самооценки .На доске лист настроения( тучка и солнышко – выставляют смайлики).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Газинуровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Объясните смысл поговорки.

-Знания, полученные на уроках должны пригодиться на сегодняшнем уроке.

2. Актуализация знаний

Вспомните название раздела, который мы сейчас изучаем? (Народные сказки.)

Работа в паре .

Покажите своё умение работать в паре

На листочке выделите основные характеристики жанра СКАЗКА.

(На выбор правильного ответа)

- События, имеющие место быть на самом деле.

-Есть волшебные помощники.

- Встречаются одинаковые выражения, словосочетания.

- Нет волшебных предметов и персонажей.

- Часто встречается число 3.

- События происходят в сказочном мире.

- События происходят в реальном мире с реальными людьми.

- Кто создал эту сказку? (русский народ)

- Посмотрите на иллюстрацию к сказке на странице 48.

Как вы думаете, кто изображён? (это героиня сказки)

- А что вам подсказывает, что это героиня сказки? (живёт во дворце, очень красивая шкурка)

- Кто автор этой сказки? (литовский народ)

-Что нужно сделать для этого? (прочитать и сравнить)

-Какую цель мы поставим себе на урок?

3. Словарная работа

-В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить.

Борзые кони- быстрые, резвые

4. Первичное восприятие

-Проверим наши предположения. Послушайте произведение. (Читаю я)

- О чем это произведение?

- Подтвердились ли ваши предположения?

-Какой момент сказки вам понравился больше всего? Почему?

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

5. Вторичное восприятие

(Чтение по абзацам и сравнение с русской народной сказкой)

1) Чтение 1-3 абзаца (3 ученика)

После чтения 1 абзаца.

– Что заметили общего в зачине сказки? (в обеих сказках – три сына) ( +)

После чтения 2-3 абзацев.

- В чём различия? (в новой сказке младший сын – дурак, а в другой – Иван-царевич; (-)

в новой - задание короля – принести подарки, в другой – свататься; (-)

в новой – королевичи пускали перья по ветру, в другой – пускали стрелы; (-)

в новой – перо долетело до ручья, в другой – стрела прилетела в болото)(-)

2) Чтение 4-5 абзац (2 ученика)

- Что важного произошло с младшим сыном короля? (попал в подводный дворец)

- Что ещё волшебного случилось? (жабу встретил говорящую)

- Кого королевич называет батюшкой? (отца)

- Почему он так его называет? (так всегда называют в сказках, он его любит, уважает)

- Как характеризует это младшего сына? (Любящий сын, добрый, воспитанный, ласковый…)

-А как относился Иван-царевич к своему отцу? (по-доброму…) ( + )

- Какой же подарок получил младший сын? (ковёр)

- А Иван-царевич дарил отцу ковёр? (дарил) ( + )

6- 7 абзац до слов - Всё будет ладно.

- Как вы думаете, почему младший сын отправился за вторым подарком опять к жабе? (не знал куда ещё можно пойти, надеялся, что она выручит, жаба понравилась своей обходительностью (только она называет его королевичем)

- Подберите синонимы к слову ПРИГОРЮНИЛСЯ (загрустил, расстроился, опечалился)

Как относится жаба к королевичу?( вежлива, обходительна, жалеет)

- Чем не похожи сказки в этом отрывке? (сыновья должны жениться – сыновья ищут достойный подарок, чтобы стать наследником) (-)

- Сколько же заданий дал король своим сыновьям? (три).

4) Чтение последнего абзаца

- Как относились к младшему брату два старших брата? ( плохо, считали его дураком, недостойным королевства, не хотели чтобы он стал наследником)

- Был ли младший сын короля на самом деле дураком? ( нет)

- А почему же все его так называли? (он был очень добрым, послушным, безобидным, нерешительным, робким, покорным)

- Перечитаем концовку сказки. (последнее предложение)

( Сев на царство, младший правил так мудро, что никто уж не называл его дурачком.)

- Объясните фразу СЕСТЬ НА ЦАРСТВО (стать правителем, королём)

6. Работа с текстом

- Найдите эпизод сказки, когда младший сын отправляется на поиски пера.

- Как вам кажется, нужно его прочитать? На что обратить особое внимание? (таинственность, загадочность)

- Давайте попробуем это сделать. (Выразительное чтение)

- Сюжет какой сказки вам больше понравился?

7. Итог урока. Рефлексия

- Давайте вернёмся к названиям сказок

- В начале урока мы составили словесный портрет Царевны-лягушки.

- А что мы узнали из новой сказки о Жабе-королеве ? ( волшебница, ласковая, добрая, отзывчивая, красавица)

-Похожи наши героини?

Посмотрите, как получается. В сказках дурак становится мудрым правителем, противная жаба – прекрасной королевной, лягушка-квакушка –оказывается доброй, мудрой, трудолюбивой красавицей-мастерицей.

- Какая же основная мысль пронизывает эти две сказки?

Не судите о человеке по внешнему виду, смотрите глубже, оценивайте людей по делам, по внутренним достоинствам.

Наш урок подходит к концу.

С чего мы начали урок?

-Какие умения мы сегодня смогли применить, какие отработать лучше, какими овладеть?

-Какими вы были сегодня на уроке читателями?

-Достигли мы целей поставленных нами в начале урока?

-У вас на столах лежат смайлики, но посмотрите, что с ними не так?

-Верно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам понравился урок и у вас всё получилось, грустный смайлик, если у вас возникли какие-то трудности и урок вам не понравился.

2) пересказ от лица младшего сына

-Спасибо за урок. До свидания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 768 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2019 1222
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муртазина Алина Газинуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Было у короля три сына: два умных, а третий дурак. Задумал отец испытать королевичей и сделать наследником самого достойного. Вот и говорит он сыновьям:
—Походите по белу свету, приищите мне по подарку. Чей подарок будет всех краше, тому и царствовать после моей смерти.
А чтобы знать, куда идти, дал король сыновьям по перу и велел пустить по ветру. Пустили королевичи перья. У большого перо упало на заход, у среднего на восход, у меньшего, дурачка, долетело до ручья и опустилось на берег.
Отправились старшие братья туда, куда показали перья. А дурачок пошел к ручью и уселся там, где перо легло. Сидит и в воду глядит. Глядел-глядел, видит—на дне ручья дверца. Подошел ближе—вода расступилась. Подошел к дверце—дверца растворилась. А за дверцей ступени. Спустился он по ступеням. Видит, внизу огромный дворец, а возле него сидит большущая жаба. Спрашивает она его человечьим голосом:
—Зачем пожаловал, королевич?
—Ищу подарок своему батюшке,— молвит дурак.
Кликнула жаба своих служанок, и принесли они ковер—красоты неописанной. Отдала жаба ковер королевичу. Поблагодарил дурачок и вернулся к отцу. Его подарок был всех лучше. Хотел было отец отдать королевство младшему сыну, да братья не согласились.
Велел тогда король сыновьям принести по кольцу. Чье колечко будет всех краше, тому и быть королем.
Пошли старшие по белу свету, а дурачок отправился к жабе, рассказал ей все, и она дала ему кольцо дивной красоты. Возвращаются трое королевичей домой, а колечко дурачка—всех лучше.
Хотел было король объявить наследником младшего сына, да братья опять ни в какую.
Приказал тогда король сыновьям привести по жене. Чья жена будет всех прекрасней, тому и царствовать. Пошли королевичи по белу свету. Пригорюнился дурачок и опять—к жабе. А та его утешает:
—Не плачь. Все будет ладно.
Велела она принести ложку и привести шесть мышей. Запрягла мышей в ложку и сама в нее уселась. Мыши тотчас обернулись борзым и конями, ложка—каретой, а сама она—прекрасной королевной. Сел дурачок в карету и поехал с королевной ко двору. И тут жена дурачка оказалась всех прекрасней.
Теперь уж братья не стали перечить и король сделал дурачка наследником. Сев на царство, младший правил так мудро, что никто уж не называл его дурачком.


А) рыба-оборотень унесла невесту

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Кощей унес Василису Прекрасную

5.Сколько раз сражался Иван с чудом-юдом?

6.Кому помогла птица Кахна?

Б) Ивану-крестьянскому сыну

7.Почему Джан Шуань не мог жениться на Ли Хуа?

Б) он не любил Ли Хуа

В) его растерзал тигр

Г) он испугался оборотня

8. Что за музыкальный инструмент смастерил мастер Али?
А) домбру
Б) скрипку
В) гитару

9. На вершине какого дерева находился ларец с кощеевой смертью?
А) дуба;
Б) ясеня;
В) тополя.


11. Узнай сказку по опорным словам.

Перья, ручей, дверца, подарок, колечко, жена.

12. Что означают слова:

Ф.И. ____________________________________________________

1. Какие сказки называются народными?

А) сказки, у которых есть один автор;

Б) сказки, которые создавались народом, а записывались автором;

В) сказки, которые создавались народом, передаваясь из уст в уста.

2. Какому народу принадлежат сказки? Соедини.

Царевн-лягушка таджикская народная сказка

Птица Кахна литовская народная сказка

Жаба-королева русская народная сказка

3.На чём играл Симеон-младшенький?

Б) на берестяном рожке

А) Жар-птица стала воровать золотые яблоки

Б) напало чудо-юдо поганое на их родную землю

В) Кощей унес Василису Прекрасную

9. Кто помог Ивану-царевичу достать с вершины дуба ларец с кощеевой смертью?
А) заяц;
Б) селезень;
В) медведь;

Читайте также: