Здоровая пища для всей семьи 4 класс конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Задача: формировать у детей мотивационную сферу правильного питания.

Ход занятия

1. Беседа по теме: поговорим о питании и здоровой пище для всей семьи.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и листьями деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

3. Продолжение беседы.

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы: гречневая, овсяная, манная). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты: творог, сыр). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).

4. Это интересно! (готовит и рассказывает ученик).

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и солёного.
  3. Сладостей – тысячи, а здоровье – одно.
  4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Проведение опыта.

Сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью и здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженное – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. (На отдельной доске карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам)

  • Личностные: – развитие мотивов внеучебной деятельности;
    – привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии
    журналиста;
    – познакомить с такими понятиями, как СМИ (их видами), журналистика, журналист, корреспондент,
    респондент, фотограф, редактор, типография, тираж, дизайнер газеты;
    – сформировать у детей мотивацию к созданию проекта.
    – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  • Метапредметные: 1) Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
    2) Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других.
  • Предметные: – активизировать внимание детей;
    – развивать целенаправленное внимание;
    – вызывать интерес к предстоящей деятельности.

Этап занятия (урока)

УУД
(метапредметные результаты)

Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть! На улице прекрасная погода, у нас прекрасное настроение, и сейчас мы начнем наш урок.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Друзья, что нужно делать, чтобы быть здоровым? А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины). Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Слушают студентов, отвечают на вопросы.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Постановка учебной задачи:

Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я . (капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый . (апельсин).

Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Слушают информацию, отвечают на вопросы.

Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания. Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому карточку с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой .

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины). Витамины - пищевые вещества, необходимые для поддержания жизненных функций. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например, мёд, гречка, геркулес, изюм. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным -рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные – приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.


Личностные – развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

  • Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?

Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на

пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и поднимите его над головой. Если продукт не полезен, то поднимите

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы

Личностные – овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

для обучающихся 4-5 класса с овз. Плохое питание и не знание о пользе продуктов.

Конспект: беседа - игра "Здоровая пища для всей семьи"-

Цель: формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.

1. Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно одевайся,

В школу смело отправляйся!

- Мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков и сегодня

Поближе познакомимся с Доктором Здоровая Пища.

. –Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 правила или условия: умеренность и разнообразие.

-Ребята, а что такое умеренность?

-Что значит разнообразие?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться.

3. Просмотр мультфильма:

а) анализ ситуации

«Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

-Воздерживайтесь от жирной пищи.

-Остерегайтесь очень острого и соленого.

-Сладостей тысячи, а здоровье одно.

-Совет мама и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, капельку добра, радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

-Овощи и фрукты – полезные продукты.

г) Проведение опыта.

- Как определить, жирная пища или нет?

- Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и.т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

4. Физминутка.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

5. Практическое занятие.

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

6. Золотые правила питания.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье; развивать стремление к правильному, умеренному и разнообразному питанию.

Задачи: формировать у детей мотивационные сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; обеспечение психического саморазвития.

Оборудование: кусочек хлеба, колбасы, яблоко, лист бумаги. Загадки, краски, карандаши, пластилин, слова на доске.

- Сегодня, мы с вами поговорим о здоровой пищи для всей семьи. Постараемся запомнить, какие продукты для нас полезные, а какие нет.

I .Беседа по теме:

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность в пищи?

Дети. Это значить не надо много есть.

- Что значит разнообразие?

Дети. То есть пища должна быть разной.

- Правильно. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Дети. Все овощи это и есть кладовая здоровья, в них все витамины.

- Хорошо, молодец. Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Дети загадывают загадки.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

Дети говорят свои ответы.

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

Дети называют свои любимые продукты.

II . Анализ ситуации:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети . Знаем.

- Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете. Давайте поиграем с вами: назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграть тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета…

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

IV . Это интересно!

V . Доктор Здоровая Пища даёт нам советы

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

VI . Проведение опыта

Возьмём небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 – 15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VII . Оздоровительная минутка

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.

PHOT0134

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Выполняется 15 – 20 с). Опустите руки и расслабьтесь.

PHOT0136

На доске вы видите надписи продуктов, которые едят в стране Здоровячков. Надо выбрать в одну колонку полезные продукты, во вторую колонку неполезные продукты.

PHOT0101

Полезные продукты Неполезные продукты

Подсолнечное масло. Жирное мясо.

Капуста. Шоколадные конфеты.

Яблоки, груши и т. п.

Дети выходят по одному к доске и выбирают слова в нужные колонки.

PHOT0106

- Давайте посмотрим всё ли верно, вы распределили. Выйдете кто нибудь к доске и прочитайте, то что вы расставили.

PHOT0109

Молодцы всё выполнили верно. А сейчас отгадайте загадку.

Если б зубы не болели,

Щёки дружно не краснели,

Если б мама разрешила,

Много – много их купила

В ярких фантиках цветных

И в бумажках золотых,

То наш завтрак и обед

Состоял бы из…(конфет).

Дети. Ну конечно из конфет.

- Совершенно верно из конфет. Молодцы.

- У вас на столе лежат листы и пластилин. Задание такое вам надо нарисовать или вылепить, полезные продукты . (Можно ещё и предложить раскрасить).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит интересный и познавательный материал для обучающихся 1 класса.

Тема: Здоровая пища для всей семьи.

Цели для учителя:

Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Цели для обучающихся:

Ход занятия

1.Орг.момент. (звучит музыка осеннего утра)

-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я . (капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый . (апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

-Как одним словом назвать отгадки, что это? (продукты питания)

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты.

-А девизом нашей работы станут следующие слова: слайд 2

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

3.Работа по теме урока.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-А как вы считаете, все ли продукты приносят пользу нашему организму?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

-Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на парте лежат карточка с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной.

Один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным , выносливым (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи , которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Но ребята, к сожалению, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред даже здоровью взрослого человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Хочешь быть здоровым?

Дары бери садовые!

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук—

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

- Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из 1 б класса, то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?

-Если продукт относится к здоровой пище – вы делаете один хлопок, если нет – приседаете.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

5.Работа по теме урока.

1) Анализ ситуации (Инсценировка стихотворения С.Михалкова )

«Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Ответы детей

3. Практическая работа. Рисование. (музыка)

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

Очень полезна для детей, т. К. она является источником качественного белка , особенно для детей . Рыба очень хорошо переваривается и усваивается .рыбу считают одним из продуктов долголетия. Но помните, что полезнее всего употреблять рыбу ,если приготовить на пару или сварить.

Чипсы и картофель фри обжариваются в масле, которое после каждой жарки никто не меняет. А неоднократное воздействие высоких температур на любые масла приводит к образованию в них токсических веществ, которые разрушают клетки нашего организма.

Во Франции в Аэропорте висит большой плакат,
на котором изображена чипсина, с которой капает жирная капля масла. Таким образом, правительство Франции борется с нездоровым питанием.
Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов.
Попросите родителей ради интереса поджечь одну чипсину. Конечно, она будет гореть, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она будет чадить и чем вонять. Чипсы содержат большое количество жира.
В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

Древнейший кисломолочный продукт.

Люди начали употреблять творог настолько давно, что ученые не могут точно установить, где именно впервые получили этот кисломолочный продукт. Древние писания и археологические находки говорят о том, что творог был привычным продуктом для древних греков, римлян. В настоящее время творог является общедоступным продуктом. На прилавках современных магазинах существует большой выбор этих кисломолочных продуктов различной степени жирности.

Уникальные свойства творога

Польза творога особенно важна для здоровья детей, именно поэтому данный продукт является неотъемлемой частью рациона детского питания, а также лечебных диет. В составе творога присутствует большое количество белка. К тому же этот продукт отличается содержанием микроэлементов и минералов, аминокислот. Такой состав позволяет использовать творог для профилактики многих сердечно-сосудистых болезней, заболеваний дыхательной системы. А наличие ценных компонентов делает этот кисломолочный продукт незаменимым ля питания детей.

Несомненная польза кефира заключается в том, что он содержит полезные бактерии. Они помогают восстановить здоровую микрофлору кишечника, усвоить витамины и предохраняют от микробов. Вот почему кефир рекомендуется заболевшим детям, либо недавно лечившимся с помощью антибиотиков. Этот кисломолочный продукт богат витаминами. Витамин A, содержащийся в кефире, благотворно влияет на зрение и состояние кожи. Летом малыши не так сильно нуждаются в витамине D, необходимая доза образуется в коже под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей). Однако при недостаточности солнечного света (например, в районах Крайнего Севера) с помощью кефира можно восполнять уровень витамина D.В кефире есть кальций и фосфор. Переоценить значение этих элементов трудно: они помогают восстанавливать костную ткань (особенно это важно для детей). Здоровые зубки, розовые ногти, крепкие кости ребенка – всё это заслуга кальция и фосфора.

Самая распространенная ошибка в питания детей — избыток сладостей и употребление их в любое время и в любом месте.

Сладости снижают аппетит и активность пищеварительной системы. После конфеты вы вряд ли будет есть суп. А когда аппетит испорчен и вы плохо едите, он недополучает необходимые ему вещества: белки, жирные кислоты, микроэлементы, витамины, а это неблагоприятно сказывается на его развитии и здоровье.

Маленького сладкоежку подстерегает угроза кариеса. Самыми опасными сладостями для детских зубов являются леденцы и ириски.

У сластен велик риск избыточного веса и ожирения.

Будешь пить томатный сок

Станешь, строен и высок.

Тот, кто пьёт молоко

Будет прыгать высоко.

Чаще пейте сок из вишни

В организме он не лишний.

Сок из яблок нужен всем

Нет с болезнями проблем.

Будут зоркими глаза.

Сок из капусты прямо с грядки

И с желудком всё в порядке.

Пьёшь ты сок из винограда

Телу и душе отрада.

Сок граната вновь и вновь

Улучшает вашу кровь.

- Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Наиболее полезна гречневая каша, в ней много растительных белков, жиров, углеводов, витаминов группы В. За гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, витаминов В и С.

IV. Итог. Рефлексия 2.

Ребята, что же новое вы узнали на занятии о правильном питании?

Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски .

-Здоровье – бесценное достояние человека.


При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).

- Желаю вам крепкого здоровья , отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

- Я хочу раздать вам памятки, которые вам будут помогать .

Доктор Здоровая Пища советует нам:

Употреблять только здоровую пищу

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Сладостей много, а здоровье одно.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Золотые правила питания:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Читайте также: