Занятия на воздухе в гпд конспект

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

- Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

- Бег с высоким подниманием бедра!

- Бег с прямыми ногами!

Воспитатель, подтянутый и энергичный, в спортивной форме, стоит в центре зала и отдает команды, обращая внимание на тех ребят, которые неверно выполняют движения, и отмечая похвалой детей умелых.

Так начинается увлекательное спортивное занятие в группе продленного дня в 1 классе. Много внимания уделяет воспитатель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Физкультура и спорт - главные средства укрепления их здоровья. Продленный режим работы дает возможность ежедневно заниматься с детьми физкультурой. Учитывая эти обстоятельства, воспитатель с первых дней работы с группой вводит как обязательный режимный момент ежедневные спортивные занятия - спортивный час.

После небольшой разминки начинается основная часть спортивного часа, которая проходит под музыку. Дети выстраиваются в три колонны и встают на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель включает магнитофон, где записана ритмическая музыка, встает лицом к ребятам и вместе с ними, без пауз, выполняет цикл упражнений:

- Руки на пояс. Стать на полупальцы, на пятки. Раз, два, три, четыре.

- Правую ногу в сторону, на пятку, слегка присели, приставили.

- То же другой ногой. (Каждое упражнение начинается с нового музыкального фрагмента.)

- Руки к плечам. Повороты корпуса влево! Вправо!

-Упражнение для ног.

- Бег с продвижением вперед, назад, с поворотами.

В процессе проведения комплекса упражнений под музыку большое значение имеют указания, которые дает воспитатель. Они позволяют сохранить принцип поточности выполнения движений и одновременно вносить поправки, чтобы снизить ошибки эстетического характера: недостаточно прямые ноги, плохо оттянутые носки, неправильная осанка. После ритмической гимнастики воспитатель дает детям время успокоиться, организует для этого движения на расслабление.

Следующий этап занятия - веселые эстафеты и игры, последовательность которых продумывается с учетом степени их интенсивности. Так, если вначале воспитатель организует соревнования, где надо много бегать, прыгать, ловить мяч, то в конце, чтобы не было перевозбуждения, - игры более низкой степени интенсивности: на наблюдательность, внимание, точность движений, ориентирование, смекалку.

1. Дети выстраиваются в две колонны. Стоящий в колонне первым получает мяч. Задание: сесть на него, доскакать до стены и обратно, передать мяч следующему в команде и встать последним в ряд. Чья команда скорей?

В ходе таких спортивных состязаний воспитатель выступает в роли судьи. В конце занятий он называет выигравших учеников либо команду-победителя. При подборе игр воспитатель учитывает прохождение программного материала на уроках физкультуры. Это позволяет ему многие игры и спортивные соревнования использовать для закрепления и совершенствования умений и навыков в беге, прыжках, метаниях и других движениях, получаемых учащимися на уроках.

Заканчивается спортивный час построением в колонну по одному, кратким подведением итогов занятия, несложными движениями, цель которых - привести организм в спокойное состояние.

- Направо! Ходьба по залу.

- Руки вперед, вверх, в стороны.

- Руки на пояс. Дышим глубоко носом.

- Идем с опущенной головой.

- Медленно поднимаем ее назад.

В таком же порядке дети уходят из спортзала в класс. Как видно, структура спортивного часа включает несколько этапов:

1) подготовительный: организованный приход детей на спортивную площадку (в зал), построение, упражнения для разминки как средство подготовки организма к последующим более сложным двигательным действиям;

2) основная часть:

а) комплекс гимнастических упражнений под музыку;

б) состязательные эстафеты и подвижные игры разной степени интенсивности;

3) заключительная часть: организованное окончание, построение, спокойная ходьба.

Четкая организация каждого занятия, увлекательный характер любого этапа занятия приносит детям радость, удовольствие. Частое чередование различных по характеру упражнений исключает длительные монотонные нагрузки, развивает все группы мышц, правильную осанку, силу, ловкость, гибкость.

Спортивный час существенно отличается от уроков физкультуры. Специфическая его задача - активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижение утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников. Все они проводятся в более или менее свободной форме с элементами игры, ритмики, танца. Дети привыкают к установленному порядку организации данного занятия. У каждого школьника имеется своя постоянная форма для занятий в группе.

Непременным элементом спортивного часа является ритмическая гимнастика, которая очень нравится детям. Они с желанием и старательностью выполняют цикл движений под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение. Музыка, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, бодрит, увлекает детей. Главное - уметь правильно, в логической последовательности выстроить упражнения и подобрать фонограмму.

Вторая фаза - это цепочка упражнений, последовательно разрабатывающих суставы и мышцы (сверху вниз); упражнения для шеи, плечевого сустава, рук, туловища и ног. Эмоциональность занятия повышается, если применяются мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки. Заканчивают эту фазу подскоки и бег.

На третьей фазе целесообразно ввести в занятие простые танцевальные шаги и движения. При этом воспитатель старается придать эмоциональную окраску движениям, исходя из характера музыки. Тогда удается достичь единства музыки и движений.

На четвертой фазе движения продолжаются, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. Это могут быть упражнения на дыхание и расслабление. При подборе упражнений учитываются особенности учащихся. Кропотливая работа - запоминание комплекса. Ребята не сразу начинают правильно двигаться под музыку. С течением времени комплекс обновляется. Спортивный час, проводимый в режиме группы продленного дня, удовлетворяет потребность организма в движении, служит укреплению здоровья детей и их хорошему самочувствию.

Варианты спортивного часа

Вариант I

Задача: развивать быстроту реакции, внимания.

1 часть.

Ходьба с изменением направления (по сигналу), бег, общеразвивающие упражнения в движении.

2 часть.

Игроки двух команд выстраиваются в шеренги напротив в 15-20 м друг от друга. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, - стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести пряжки на одной или обеих ногах, бег на четвереньках или прыжки через веревку, упражнения на месте (наклоны, приседания, повороты).

3 часть.

Правила:

Методические указания: наблюдать, чтобы игроки не сталкивались.

4 часть.

Занимающиеся располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 сек. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.

Вариант II

Задача: воспитывать внимание, развивать быстроту, ловкость, прыгучесть.

1 часть.

Ходьба, медленный бег (2-3 минуты), общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде - по два водящих, которые с веревкой (1,5 м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят веревку перед колонной на высоте 25-30 см. Играющие поочередно перепрыгивают через нее. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут веревку на высоте 40-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те, кто, не задев веревку, сумеют выполнить прыжки и приседания.

3 часть.

Игры по желанию детей.

Вариант III

Задача: воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприседе и приседе, скрестным шагом, выпадами с закрытыми глазами, спиной вперед. Бег 2-3 минуты в медленном темпе.

2 часть.

Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

3 часть.

Игры по желанию ребят.

Вариант IV

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции.

1 часть.

Ходьба. Бег с выполнением заданий воспитателя в сочетании с другими движениями. Общеразвивающие упражнения.

Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.

2 часть.

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать.

Что когда звенит звонок.

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Дети становятся по кругу (лицом внутрь). За игроком с мячом - водящий. По сигналу воспитателя мяч передается по кругу, а водящий старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадет к игроку, который начал передачу. Если это удается, выбирается новый водящий.

Вариант V

Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение прыгать.

1 часть.

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

2 часть.

Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от нее делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчета набранных ею очков в игру вступает другая команда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД.

Пронькина Инна Михайловна,

воспитатель группы продлённого дня

Дети непоседливы, особенно школьники начальных классов. Естественная биологическая потребность растущего организма в активном движении составляет не менее двух часов ежедневно. В дошкольном возрасте дети удовлетворяют эту потребность достаточно полно. Придя в школу, будучи вовлеченными в строго регламентированный процесс обучения, 85—90 процентов времени проводя за партой, дети безусловно страдают от недостатка физической нагрузки. В результате малоподвижный образ жизни школьника приводит к гиподинамии, что создает предпосылки для появления различных заболеваний.

Спортивный час в группе продлённого дня проводится после окончания учебных занятий перед самоподготовкой. Обычно он длится 45 – 60 минут. Проводится во время пребывания детей на свежем воздухе. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Основу содержания спортивного часа составляют общеразвивающие игры. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям.

Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим большого умственного напряжения. Подвижные игры на свежем воздухе являются одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Данный материал содержит тематическое планирование прогулок в ГПД и предназначен воспитателям ГПД.

Возраст детей : учащиеся 1-4 классов.

Цель прогулок.

Полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.

Задачи прогулок:

сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;

способствовать социализации и адаптации учащихся к условиям и режиму школы, к классному коллективу;

способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;

учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;

создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;

способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;

развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;

формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.

Формы организации прогулок:

разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);

наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)

эстафеты, весёлые старты;

практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.

Основные цели:

1) популяризация подвижных игр;

2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

3) развитие мышечной активности;

4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

( названия цветов, птиц, зверей, героев мультфильмов). Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал, громко выкрикнул своё имя.

Один из играющих-пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в домике, так как в границах круга пятнать нельзя.

Та из команд, чьё название произнесёт воспитатель, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.

Подвижная игра с использованием скакалок “Часики”.

Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот). 1. Один прыжок. 2. Два прыжка. 3. Три прыжка. 4. Четыре прыжка на левой ноге. 5. Пять прыжков на правой ноге. 6. Крестиком. 7. Закрыв лицо руками. 8. По два раза на каждой стороне, вокруг себя. 9. По два раза прыгаем обычно, третий – достать рукой до земли. 10. Прыгаем по три человека одновременно. Тот кто первым закончит прыгать, тот и победил.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле.

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо: звёзды горят,

Журавли кричат: гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Гуси, гуси! (Га, га, га!); - Есть хотите? (Да, да, да!)

Так летите! (Нам нельзя) : Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья.

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда. Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону.

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Перед началом игры устанавливаются правила. Например: если ведущий называет зверя – дети должны присесть, если птицу- подпрыгнуть вверх, махая руками, если рыбу-делать руками волнообразные движения. Среди хорошо известных детям представителей животного мира воспитатель называет и таких, о которых дети мало знают или часто относят их не к той группе, к какой нужно.

(Кит – не рыба, а млекопитающее, летучая мышь – не птица, пингвин – не летает и т.д.)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга

Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Раз в неделю провожу с детьми игры – эстафеты. Делю детей на команды, исходя из их количества в группе продленного дня. Приглашаю детей из других групп. Если дети не могут сами выбрать капитана, то назначаю его я. Вместе придумываем название команды. Есть дети, которым нельзя по состоянию здоровья такие активные движения, тогда они помогают мне с организацией эстафет.

Очень удобна спортивная площадка с различными атрибутами. Стараюсь, чтобы эстафетные упражнения были доступны детям. В игре развивается сила, ловкость, умение поддержать друг друга, закрепляются технические навыки и формируются личные качества ребят. Перед игрой рассказываю детям о влиянии упражнений на состояние здоровья.

Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и играющих на воздухе в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, чем у “домашних”, т.к. умеренные физические нагрузки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому, являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечение гармоничного развития человека. Этого можно достичь при соблюдении некоторых условий:

движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь, в первую очередь, применением подвижных игр.

Как зимой, так и весеннее – осенний период школьная, спортивная площадка – хорошее место для организации спортивных игр, а также развлечений и забав.

Группы продленного дня всегда могут приспособить для этого те или иные сооружения, включать в содержание игровых занятий.

hello_html_m4cab8664.jpg

hello_html_122e5cca.jpg

1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
3. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребенка при соблюдении некоторых условий:

• движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

• физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

• занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь в первую очередь применением подвижных игр.

ресное, дать краткий инструктаж перед игрой или подвести итог прогулки;

За основу типологии прогулок берут ту ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи.

Прогулка-игра

Дети гуляют на школьном дворе. Но для проведения игр нужна площадка. Можно использовать типовую спортивную площадку школы, но лучше для групп, а тем более классов продленного дня в начальной школе, найти специальную игровую площадку с навесом или беседкой от дождя, качелями, спортивными снарядами, подходящими младшим школьникам по росту, полосой препятствий (разнообразные опоры, многоярусные конструкции, на которых можно висеть, раскачиваться, с которых можно спрыгивать). Для проведения прогулок также необходим инвентарь: санки, лыжи, мячи, скакалки и др.

Прогулка вне территории школы

Один из вариантов - прогулка по определенному маршруту. Он прокладывается по пересеченной местности, в жилом массиве и за его пределами. Полезно совершать прогулку с детьми около необычных объектов, которые оставляют в памяти яркие воспоминания. В целях изучения микрорайона можно составить разные по продолжительности маршруты. Расстояния, преодолеваемые на прогулке, могут быть значительными. Для учащихся начальной школы рекомендована следующая протяженность маршрутов:

• для первоклассников — 2—2,5 км;

• для второклассников и третьеклассников — до 4 км ;

• для четвероклассников — более 4 км .

Прогулка-наблюдение

Основное содержание такой прогулки, чаще всего, связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, жизнью домашних и диких животных, трудом и отдыхом людей. Местом ее проведения могут быть школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы.

Темы прогулок-наблюдений:

Объектом наблюдения детей полезно делать обыденные явления, на которые они часто не умеют реагировать. Обратите внимание детей на снег. Какой он? (Мокрый, тяжелый, скрипучий от мороза, грязный, сверкающий на солнце.) От чего это зависит? Такие наблюдения позволяют детям лучше чувствовать природу, понимать закономерности ее изменений.

Наблюдение за трудом людей заставляет детей задуматься о важности повседневного труда, о работе своих родителей.

Прогулка-задание

Содержание прогулки-задания определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы группы продленного дня. Задание школьники получают в виде письма от сказочных героев, старших школьников. Они могут быть адресованы всей группе или каждой микрогруппе отдельно. Выполнять задания иногда приходится в течение двух-трех прогулок.

Варианты заданий:

Разновидностью прогулки-задания является прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить расстояние, величину предмета, высоту предмета, его цвет, направление и скорость ветра.

Прогулка-поиск

Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать лекарственные травы, семена деревьев, природный материал для гербария, коллекции и т. д. При этом, прежде чем дети пойдут искать, они должны разгадать загадку или найти в предложенном тексте название того, что должны искать. По окончании дети могут придумывать интересные истории о своих находках, названия для них, составлять гербарии в виде картины, панно, букетов.

Как вариант, можно воспитателю заранее спрятать на территории, где будет проходить прогулка, какие-то предметы. Во время прогулки дети должны их найти, пользуясь маршрутным листом, на котором представлен план территории с отметкой, где находится предмет.

Первое — подготовка к прогулке:

• определение маршрута игры-поиска;

• предварительное изучение мест и объектов промежуточных заданий на этапах;

Проведение прогулки: дети собираются на школьном дворе, на постоянном месте сбора, разделяются на микрогруппы. Воспитатель объявляет, что получено необычное письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика:

«Дорогие ребята! К нам в Простоквашино пришло письмо из вашей школы. Из него мы узнали, что в вашей группе продленного дня ребята дружные, веселые, вы любите читать, решать задачи, рисовать. Вот мы и решили сделать вам подарок. Но найти вы его должны сами.

Встаньте спиной к школе. Справа вы увидите клумбу. В ближнем правом углу клумбы, поддеревом, вы найдете записку, из которой узнаете следующее задание.

Желаем удачи! Пусть вам поможет дружба!

По маршруту поиска в тайниках разложены пакеты с заданиями.

Задание 1. Сделайте 20 шагов вправо, заверните за угол школы, пройдите вдоль стены, поверните направо. Здесь спрятан пакет. В нем план дальнейшего движения.

Задание 2. Справа от нашей школы дорожка к школе № 1. Пройдите по ней. У забора увидите большое дерево. Отсчитайте от него вправо 30 шагов и ищите коробку из-под конфет. В ней пакет.

Задание 3. Не удивляйтесь, что в пакете номер телефона библиотеки школы. Чтобы узнать свой дальний маршрут, нужно позвонить библиотекарю.

Задание 4. Его дает библиотекарь.

А) Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона библиотеки, но и не забыли поздороваться, представились и вежливо объяснили свою просьбу. Быстро на детскую площадку во дворе на ул. Полярников, в домике для игр вы найдете следующий пакет.

Б) Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы очень спешили и были недостаточно вежливы с человеком, который вас ждал на вахте. Вот ваше задание: идите к скамейке на игровой площадке в парке им. Бабушкина, встаньте к ней спиной, сделайте от этого места 15 шагов вперед, поверните налево, пройдите вдоль стены, на углу найдете пакет с новым заданием.

Задание 5. На мостике у речки в парке вас ждет шестиклассник Ваня. Кто быстрее отгадает его загадки, получит следующий пакет. Посмотрите, не отстал ли кто-либо из ребят на маршруте?

Подведение итогов прогулки. Командиры сдают рапорт микрогрупп о прохождении маршрута, о причинах успеха и неудач на отдельных этапах.

Прогулка-фантазия предоставляет детям возможность:

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

Определяющая задача этого вида прогулок - вызвать у детей

эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении с природой.

Во время прогулки дети делают зарисовки с натуры, представляя себя настоящими художниками, мастерят поделки из природного материала, составляют композиции из цветных камней, букеты из осенних листьев, рисуют цветными мелками на асфальте, лепят из снега забавные скульптуры. Если на игровой площадке есть песочница, дети могут мастерить из него крепости, замки. Весной, когда появляются лужи и бегут ручейки, дети строят флотилии и пускают кораблики.

В конце прогулки для формирования регулятивных универсальных учебных действий объявляется конкурс на лучшее описание выполненной композиции, коллективно сочиняют сказки, организуют выставки осенних букетов, конкурсы на лучшие рисунок, поделку.

Темы прогулок-фантазий:

Прогулка-показ дает возможность формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, предположения. Для этого используются местные достопримечательности, различные предметы и объекты, редкие цветы, деревья, кустарники. Воспитатель заранее продумывает проблемные вопросы, на которые дети должны будут найти ответ в процессе такой прогулки.

Прогулка-практикум закрепляет знания Правил дорожного движения, умение ориентироваться, трудовые навыки детей.

Такие прогулки используют для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, наводнении, отравлении различными веществами, террористическом акте).

Во время прогулки воспитателем создается ситуация, в которой школьники должны действовать в соответствии с правилами, организуется самоанализ детьми своих действий. Подобные прогулки помогают детям понять целесообразность поведения людей в различных ситуациях, помогают избавляться от страхов, тревожности.

Спортивные игры во время прогулки

При проведении физических упражнений, подвижных, народных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения ее в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки. Следует внимательно следить за проявлением внешних признаков утомления учащихся.


Описание разработки

Цель:

1. Правила поведения на прогулке и безопасность во время игр.

2. Учить детей играть на прогулке в совместные игры.

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, игра.

Оборудование: ледянки, маски птиц, фишки.

Предварительная работа: дети совместно с родителями сделали кормушки.

План-конспект

Организация детей на прогулку.

-Ребята, сегодня наша прогулка пройдет необычно. Мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, на чем можно путешествовать?

-Мы с вами отправимся на паровозике. Встаньте друг за другом. А чтобы наши вагончики не расцепились и не потерялись, положите руки друг другу на плечи. Паровозик к путешествию готов.

Дети вместе с учителем выходят во двор.

Подготовительная часть.

- Первая остановка. Мы приехали в зимний лес. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

-Опишите деревья, кустарники? Чем они отличаются от осенних? (Дети описывают деревья и кустарники, которые растут во дворе школы) .

-Чем покрыта полянка? (Снегом) .

-Снег глубокий, приходится шагать, высоко поднимая колени.

Дети ходят за учителем по кругу, представляя, что перешагивают через пни, обходят ямки.

-Посмотрите ребята, на снегу чьи-то следы. Давайте рассмотрим, чьи это следы на снегу? (Дети определяют, что это их собственные следы) .

- Ребята, оглянитесь направо. Кто чирикает? Весело ли снегирю зимой? Почему?

- Можем ли мы чем-нибудь помочь?(ответы детей) .

-Теперь побежали, чтобы самим не замерзнуть.

-Пора выходить из леса. Встаньте в паровозик мы отправляемся дальше.

Основная часть.

- У зимы, королевы зимнего царства, есть маленькие друзья – ветерки. Они следят за порядком. Каждый-каждый день ветерки проверяют- на месте ли зимние приметы. Ветерки очень любопытны. Они везде летают, все замечают. Представьте, что вы эти ветерки. Посоревнуемся, кто из вас самый внимательный ветерок, кто сможет пролететь и заметить все-все зимние приметы.

-Дети летают и говорят зимние приметы. ,

-Молодцы ребята очень много знаете зимние приметы.

Б) Организованные подвижные игры.

4. Заключительная часть.

Ребята в какой гимназии мы учимся ?(ответы детей) .

В каждой нации есть свои игры . Мы тоже много знаем татарских игр. Давайте ребята мы с вами поиграем в игру( Ал тирак-гол тирак) .

-Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

5. Итог прогулки.

-Что интересного было на прогулке?

-Какие игры понравились?

- Молодцы ребята вы очень старались.

- А сейчас пришло время возвращаться в класс. Наш паровозик собирается в дорогу, вагончики встают по местам . Паровозик едет тихо , смотрит по сторонам, слушает, что происходит вокруг.

Читайте также: