Занимательная математика математические игры конспект
Обновлено: 05.07.2024
Образовате льная область : поз навательное развитие (ФЭМП ) .
- Развивать у мение группировать гео метрические ф игуры по раз ным
признакам; у мение решать п ростые арифметическ ие задачи на сл ожение;
- Развивать у мение соотносить цифру с количеством п редметов;
- Развивать внима ние, память, л огическое мышле ние, интере с к математике .
Оборудовани е : числовые карточки н а каждог о ребенка, кар точки с
шариками, ге ометрические ф игуры на каждог о ребенка по 8 шту к.
Воспитатель: Зд равству йте, ребята! Ка кое у вас сего дня настроение ? Вы
готовы поиграть со мной? Давайт е отгадаем, какая наука поможет н ам
- Эта наука у чить считать, узнавать циф ры, решать за дачи. Правильно,
- Ребята, посм отрите на мой чу десный мешочек. В нём много игр, в кот орые
мы сегодня по играем. Кто - то выбер ет перву ю игру. Для этого вы должн ы из
(Один из госте й достает листок, на к отором на писано
задание). Игры проводятся в так ом порядке, в как ом поря дке достанут из
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты :
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма занятия : игра-соревнование
Оборудование: карточки с заданиями, доска, магнитные карточки для работы на доске.
Ход занятия:
-Здравствуйте, друзья! Сегодня я приготовила для вас математическую игру.
- Разделитесь на команды согласно цветам ваших карточек. ( красные, зеленые, желтые).
-Расскажите мне о своих любимых зимних развлечениях.
-Вы любите лепить снеговиков?
- Сегодня на занятии мы будем лепить снеговиков. На доске слева снеговик для команды красных, справа для жёлтых, а по центру для зеленых.
Но не так просто это сделать! Вас ждут математические задания! Та команда, которая пройдет все задания, и первой слепит снеговика - победит!
-Вы готовы? Тогда объявляю старт! Я зачитаю правила конкурса. А вы хором отвечайте, обещаете ли их выполнять:
Правила конкурса:
Быть весёлыми и находчивыми.
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
Не подглядывать и не подслушивать.
Не терять надежды в борьбе за победу.
- Ребята, а еще нам необходимо выбрать в каждой команде капитана – главного человека в команде. (Команды выбирают капитанов).
-Начинаем наше соревнование!
- Для каждого из вас приготовлено задание.
Задания команде красных:
1.Пальцев на двух руках? (10)
2.Дней в неделе? (7)
3.Из них выходных? (2)
4.Какое число идёт при счёте девятым?(9)
4.Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
5.Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
6. В раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? (8)
Задания для второй команды
1.Сколько лап у одной собаки? (4)
2.Каким по счету днём недели является суббота? (6)
3.Пальцев на ноге?(5) , а на двух? (10)
4. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
5.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
Задания команде зелёных:
1.В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (3)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Глаз и бровей у человека? (по 2)
4. Гномов у Белоснежки?(7)
5 . Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух стоя на двух ногах? (3кг)
6. Углов у стола? (4)
Ответ засчитывается только тогда, когда вы подняли руку, с места не выкрикиваем.
1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников? (Два треугольники и один прямоугольник)
2. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
3. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше? (У Димы 2)
5. Целая дыня и полдыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня? (2 кг)
6. Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
7. Какое число лишнее: 1 8, 16, 15,14,12, 10? (15)
8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7лет? (10)
9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?(яблоки)
10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый? (Троллейбус, трамвай, автобус).
Задачи для красных
1.Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?(5)
2.Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Задачи для синих:
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
2.Дали каждому обед: собачке – в миске,
В блюдечке киске, курочке – несушке
Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой. Сколько их обедает? (4)
Задачи для зеленых:
1.У Маши были конфеты. Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась, а Машенька растерялась:
Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? (7)
2. Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Каждой команде выдаются карточки с одинаковыми ребусами.
Р1А ПО2Л С3Ж 100Л 40КА И100РИЯ
На доске руководитель вывешивает аппликацию - человечка, собранного из геометрических фигур. Капитаны запоминают расположение фигур, после чего аппликация снимается с доски, а дети проходят к столам, где лежат необходимые геометрические фигуры, и собирают аналогичного человечка.
7. Графический диктант.
Наше занятие подходит к концу.
- Что было самое интересное в игре?
- Какие игры вам больше всего понравились?
- Какое задание сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем занятии.
- Давайте, теперь оценим себя. Раскрасьте карточку своей работы соответствующим цветом.
-Закройте глаза (учитель раздает карточки с примерами). Посмотрите на карточки. Какое внеурочное занятие у нас будет. – Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну Математика. Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет вам радость и желание познавать новое.
- Мы можем решить эти примеры?
- Значит, какую цель мы поставим для себя на сегодняшнее занятие? (закрепить пройденный материал)
3. Построим мост. – Вы должны решить пример на карточке. И из карточек построить мост, чтобы добраться до противоположного берега.
- Что повторили? (состав числа 10)
4. Конверт №1. Попали на остров. Хотите узнать какой формы наш остров. Решим примеры из конверта №1. (круговые примеры). Наш остров имеет форму круга. Мы построили с вами окружность.
- Что повторили? (счет в пределах 20).
5. Расшифруй послание. (Рыбалка) у детей алфавит
6. Рыбалка. Состав чисел в пределах 20. Раздать детям карточки с цифрами от 2 до 9. Выбежать парами, чтобы сумма двух чисел была равна числу на рыбе.
- В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
- На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?
- Как назвать одним словом 12 месяцев?
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- -Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
8.Добываем призы. 3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Ксюшу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Игроки решить пример на карточке, пробежать эстафету и взять в конце пути в корзине столько конфет, какой ответ получился при решении примера на карточке. Например, 3 – 2 = 1, значит, игрок берет 1 предмет.
Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Занятие проводится в кабинете информатики.
Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.
Основной метод обучения – занятие- путешествие, с целью закрепления полученных знаний.
Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.
Основной структурный элемент – процесс разыгрывания игровых ситуаций. Проигрывание таких ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.
Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры.
- склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия с любимыми мультипликационными героями);
- личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли учителя, зрителя, путешественника);
- особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать;
Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке математики в 4 классе и на внеклааном занятии. На слайдах предоставлен весь материал занятия.
Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления.
Форма урока: урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.
- закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами
формировать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
- мультимедиа проектор;
- экран;
- компьютер;
- монитор;
- доска;
- презентация к уроку;
- карточки с человечками;
I. Организационный этап
Девиз наших внеклассных занятий:
Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся
У нас гость – экран. (Дети читают)
(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
III. Применение знаний и способов действий
Сначала мы должны открыть вот эти двери:
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?
Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.
Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.
Пока мы едем, мы выполним задания.-
2. Минутка чистописания
Найдите закономерность и запишите ещё 2 числа
Какое слово получится? ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК
КРОТ
Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.
Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ . Считай, думая.
1. Из чисел выбери такие три числа, произведение которых будет равно 5000.
21, 10, 30, 25, 3, 20, 9, 15, 6, 27
2. У Мышонка калачи
С пылу, с жару из печи.
Чтобы калачей набрать,
Нужно быстро сосчитать.
25 плюс семью восемь,
Мы ответ назвать вас просим.
Решение: 25 + 7 х 8 = 81.
3. В поисках Невесты Жаба с сыном обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал сын Жабы прежде, чем нашел Дюймовочку? (40)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил
предлагает поработать в тетради . решение задач с объяснением
1. № 138 Граф
2. № Т. №131
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?
Решим задачу составлением уравнения.
Пусть х гусей летело навстречу гусаку, в 2 раза больше – это значит 2 х, да еще 3, значит, 2 х+3, да еще ты с нами, будет 2 х+3+1.
Известно, что тогда бы их было 20, составим уравнение.
2х+3+1=20,
х=8 (г.)
– А теперь мы поможем сразу двум героям. – Решить задачу.
Если на одну чашу весов посадить Карлсона, который весит 26 кги Винни Пуха, который весит на 9 кг больше, а на другую чашу весов насыпать 67 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть Карлсону и Винни, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Следующие герои уже ждут помощи от нас. ВОЛК
Я задумал число, разделила на него число 14 168 и получил 92. Какое число задумал Заяц?
– У нас просит помощи следующий герой – угадайте кто это?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
IV. Обобщение знаний и способов действий
Тест у компьютера по карточкам
V. Подведение итогов урока
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
VI. Рефлексия
– А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Читайте также:
- Конспект урока дискуссия 11 класс
- Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе на тему магнит
- Конспект упаковка для мелочей изготовление упаковок для мелочей из разверток разных форм
- Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе на тему комнатные растения
- Прогнозирование обстановки в зависимости от места возникновения пожара конспект