Закрепление сложение и вычитание в пределах второго десятка 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня всех видеть. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Теперь глазки все на меня. Садитесь.

Раз – стульчики подвинули.

Два – спинку выпрямили.

Три – ноги на полу.

Четыре – руки положили на парту.

Пять – слушаем внимательно.

Покажите с помощью смайликов, какое у вас настроение? Надеюсь, что ваше хорошее настроение будет не только первый урок, но и до конца рабочего дня.

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения.

Дети стоят у своих мест.

Показывают с помощью смайликов настроение.

Постановка цели, задач урока

- Ребята, Весна никак к нам не приходит, и поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие за весной. - Почему весна не приходит к нам? Проверим, не заболела ли она? А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой.

Несет вперед и сам себя.

Да и меня с тобой.

- Молодцы! Чтобы быть машинистом поезда надо тоже знать математику. Скажите, а что нам понадобится для путешествия? А если нам встретится сложные задания?

- Правильно, может кто-нибудь скажет, что мы изучали на прошлых уроках.

- Наша задача сегодня закрепить знания по этой теме.

- Посмотрите на нашу карту, маршрут. Мы будем путешествовать по станциям. И на каждой остановке нам и потребуются ваши знания, сообразительность, внимательность, помощь соседу, всему классу. Выполнив задание на каждой остановке, вы получите конверт с буквой. В конце урока мы составим с вами слово.

- Рюкзак, специальная одежда.

- Нам потребуются наши знания.

- Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Актуализация знаний

Итак, отправляемся в путь.

Мчится поезд во весь дух,

Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплюсь!

Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, что вы заметили? Злой Бармалей сделал так, что животные все уснули. Давайте разбудим животных.

Нам нужно ответить, что же за число спряталось за животным.

Ой, ребята, кого вы еще заметили? Зайка сидит и плачет. Нужно зайке помочь решить примеры на листках. Злая лиса смыла все ответы.

- Вы ничего не заметили? У кого синий листок ответ получается только 10, у кого оранжевый – 8, на красных листках – 9, на розовых – 7.

Итак, мы получили первый конверт.

Повторяют за учителем стих.

По очереди выходят к доске. Говорят правильный ответ, снимая картинку с животным.

Индивидуально решают примеры на листках.

Первичное закрепление в изменённой ситуации

- А теперь проверяем. (Слайды 2, 3, 4)

- Молодцы, справились с заданием. Получаем второй конверт.

Работают в группах.

– Подснежники – это первые прекрасные весенние цветы.

- Что нам нужно сделать? Проверяем (Слайд 6)

- Записываем решение задачи. Проверяем (Слайд 7)

- А можно другую задачу составить? (Слайд 8)

(Разбор задачи. Запись решения и ответа в тетрадях и на доске.) (Слайд 9)

Получаем четвертый конверт.

На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. Сколько всего подснежников растет на двух полянках?

- На одной полянке растет 7 подснежников, а на другой - 5 подснежников. На сколько больше подснежников растет на первой полянке, чем на второй?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

- Молодцы! Получаем пятый конверт.

Ребята выходят к доске, объясняют, ставят знак сравнения.

Итог урока (рефлексия деятельности)

- Как вы думаете, ребята, смогли ли мы разбудить весну? Придет ли она к нам? Почему вы так думаете? Покажите свое настроение.

- А сейчас продолжите предложения. (Слайд 10)

* Мне понравилось на уроке…

* Мне было интересно…

И последний конверт получаем. Какое слово получилось?

- Молодцы! Смотрите ребята, нам Весна прислала подарок! Давайте посмотрим.

- Да, потому что мы выполнили все задания.

Германова Надежда Александровна, учитель начальных классов МКОУ "Повенецкая СОШ", Республика Карелия Медвежьегорский район п. Повенец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои. А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.

Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока

Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак, разминка.

а) Играем в игру "Третий лишний":

- вторник, февраль, март; - треугольник, квадрат, круг; - три, плюс, минус;

- отрезок, дециметр, литр;

-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1

б) Назовите пропущенные числа (на доске).

9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20

Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 8 единиц?
  • 2 десятка и 0 единиц?
  • 1 десяток и 1 единица?
  • 1 десяток и 4 единицы?
  • Назовите число, которое предшествует числу 17?
  • Назовите число, которое следует за числом 15?
  • Назовите соседей числа 13?
  • Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?

Хлопните в ладоши 1 раз, если я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.

На экране дачиза. Какое слово получилось? (Слайд 3)

г) Задачи в стихах.

На березе 3 синички

Прилетело еще 5

Сколько будут продавать? (Слайд 4)

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)

3 – м внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)

Работа по теме урока.

- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!

- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.

Задание 1.

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)

Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)

Какие знаки сравнения вам известны?

Сравните числа (на доске):

4 … 4 10 … 10 – 10

Задание 2. (Слайд 10)

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино.

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)

Задание 3. (Слайд 1 2)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? Незнайка.

Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)

7 + 5 = 12 14 – 10 = 3

10 + 4 = 16 18 – 10 = 8

8 + 6 = 11 9 + 5 = 15

Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).

Задание 4. (Слайд 13)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый .

Карлсон . (Слайд 14)

1.Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

2.Решите задачу.

В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?

Задание 5. (Слайд 15)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка.

Умеете ли вы работать самостоятельно?

- Понравился ли урок?

- Что больше всего понравилось?

Работали хорошо, молодцы! Всем спасибо.

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район РБ

Закрепление по теме:

«Сложение и вычитание

Разработка урока по математике

учителя начальных классов МОБУ СОШ

с.Аркаулово имени Баика Айдара

Иштугановой Альфии Мирзаяновны

повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;

закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;

развитие навыков устного и письменного счёта;

привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Ребята, сегодня вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. К нам на урок пришли сказочные герои. А все они принесли задания, чтоб проверить ваши знания по математике.

Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока

Но прежде, чем выполнить задания, нам необходимо размяться. Итак, разминка.

Устный счёт.

а) Играем в игру "Третий лишний":

- вторник, февраль, март; - треугольник, квадрат, круг; - три, плюс, минус;

- отрезок, дециметр, литр;

-сложение, вычитание, упражнение; Слайд 1

б) Назовите пропущенные числа (на доске).

9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20

Назовите число, в котором:

1 десяток и 8 единиц?

2 десятка и 0 единиц?

1 десяток и 1 единица?

1 десяток и 4 единицы?

Назовите число, которое предшествует числу 17?

Назовите число, которое следует за числом 15?

Назовите соседей числа 13?

Сколько десятков и отдельных единиц в числе 18, 16, 20?

Хлопните в ладоши 1 раз, если я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19.

На экране дачиза. Какое слово получилось? (Слайд 3)

г) Задачи в стихах.

На березе 3 синички

Прилетело еще 5

Сколько будут продавать? (Слайд 4)

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (Слайд5)

3 – м внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Слайд 7)

Работа по теме урока.

- Разминка окончена, теперь задания наших сказочных героев!

- Кто же наши герои, вы узнаете, разгадав загадки.

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне : как его зовут? (Слайд 8)

Кот в сапогах. Вот его вопрос. (Слайд 9)

Какие знаки сравнения вам известны?

Сравните числа (на доске):

4 … 4 10 … 10 – 10

Задание 2. (Слайд 10)

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Буратино.

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Слайд 11)

Задание 3. (Слайд 1 2)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? Незнайка.

Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)

7 + 5 = 12 14 – 10 = 3

10 + 4 = 16 18 – 10 = 8

8 + 6 = 11 9 + 5 = 15

Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку).

Задание 4. (Слайд 13)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый .

Карлсон . (Слайд 14)

1.Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

2.Решите задачу.

В коробке было 7 карандашей. Из коробки взяли сначала 2карандаша, а потом ещё 1 карандаш. Сколько карандашей осталось в коробке?

Задание 5. (Слайд 15)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка.

Умеете ли вы работать самостоятельно?

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10, закреплять знания о сос таве чисел до 10 .

1. Создать ус ловия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из дв у х слагаемых,

совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выб ирать из данных запи сей верные

3. Способствовать воспитанию аккура тности, чувству коллекти визма, любви к животным, бережного отношения к ним.

- раздаточный материал (шаблон цветка, билеты с выражениями, карточки для самостоятельной работы и работы в парах, раскраски ).

Урок составлен по УМК "Школа России", авторы М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Оценочная деятельность на уроке организуется в условиях безотметочного обучения.
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания числа 2.
Задачи урока: отработать навыки сложения и вычитания числа 2, продолжить формирование умений анализировать и решать задачи, закрепить навыки сравнения чисел и выражений, названия компонентов при сложении и вычитании; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, каллиграфию, развивать умение работать самостоятельно, с книгой, смекалку, сообразительность, находчивость; содействовать воспитанию дружбы, доброты, заботливого и бережного отношения к животным.

Оценить 3850 0

Конспект урока математики

Повторение и закрепление по теме

Разработан Н.В. Клестовой,

учителем начальных классов

I кв. категория

Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания числа 2.

Задачи:
1) отработать навыки сложения и вычитания числа 2,
продолжить формирование умений анализировать и решать
задачи, закрепить навыки сравнения чисел и выражений,
названия компонентов при сложении и вычитании.

2) Развивать логическое мышление, внимание, память,
наблюдательность, каллиграфию, развивать умение работать самостоятельно, с книгой,
смекалку, сообразительность, находчивость.

3) Содействовать воспитанию дружбы,
доброты, заботливого и бережного отношения к животным.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: словесный, наглядный, метод контроля, частично-поисковый.

Формы: коллективная, фронтальная, самостоятельная.

Приемы: рассуждение, обобщение, сравнение, показ, беседа.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, оценочная деятельность в условиях безотметочного обучения.

1. Организационный момент (Психолого- педагогический настрой.)

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Математика сложна
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.

Учитель: Сегодня я получила необычное письмо. Послушайте.

- Дорогие ребята! Я очень люблю зверей. А мама и папа мне не разрешают их заводить. Здесь хорошо: река, воздух чистый и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все-равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам очень рады. До свидания!

Учитель: - Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях. Но я не поняла, кто нам написал письмо? А из какого мультфильма эти герои? (Приключения в Простоквашино) - Хорошо, так и быть. Едем.

-Покажите семафорчиками, как вы планируете работать на уроке.

Справлюсь со всеми заданиями урока;

В моих знаниях есть небольшие пробелы, но я постараюсь;

Я недостаточно хорошо подготовился к уроку.

3. Закрепление изученного материала

–Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться. (открывается маршрут следования)
Обратимся к нашему помощнику – тетради, запишем день отбытия. (запись детьми даты в тетради).

Устный счет и практические работы.

(Ответ к заданию дети записывают в тетрадь.)

1. Какое число на 1 больше, чем 8?

2. Какое число на 1 меньше, чем 7?

5. первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

6. 9 уменьшить на 2.

7. 1 увеличить на 2.

8. Записать самое маленькое двузначное число.

(запись в тетради: 9, 6, 4, 8, 5, 7, 3, 10)

- Какое число отличается от других? (10)
- Почему?
- Проверьте правильность выполнения задания (открывается заранее приготовленный числовой ряд).

цветок, зима, снежинка.
1-ое слагаемое, разность, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, сумма

3. Физминутка
(Дети встают и выполняют движения со словами.)

Дети:
Но у нас билетов нет,
Лишь ручки да тетрадки.

Учитель: - Билетом станет ваш ответ на все мои вопросы.

- Необходимо рассадить пассажиров в купе по два. У каждого на парте лежит карточка-задание, в которой вы должны расставить числа парами, выбрав количество пассажиров в купе. (предлагается количество пассажиров в купе: 8, 9, 10)

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка (на доске открываются варианты заполнения карточки числами)

- Садитесь поудобнее, можем ехать.
- А как нужно вести себя в общественном транспорте? (выслушиваются ответы детей)

- Вдоль железной дороги встречаются семафоры. Кто знает, для чего они?
(С помощью семафора регулируется движение поездов. Зеленый цвет - ехать можно, а на красный – нельзя.)

- Наш поезд, как стрела, летит,
Куда теперь наш путь лежит?

- Чтобы продолжать путь необходимо выполнить задание №1 в учебнике на с.74..
- Прочитайте его. Что это? (Задача)
- Как вы определили?
- Чего не хватает? (Решения, ответа).
(Разбор, решение задачи, запись решения в тетрадь).

Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано
Где окно, где деревцо,
Обведу я ими круг,
И закрою глазки.
А теперь я, их открыв,
Посмотрю на мир вокруг.

-Ребята, посмотрите, где мы куда прибыл наш поезд.

Пред нами станция стоит.
Название о многом говорит.
Наш поезд начал тормозить,
Друзья, готовьтесь выходить.
А кто же к нам сюда спешит,

( Картинка с изображением пса Шарика).

( Иллюстрация к выполнению задания в Печатной тетради с.49.)

Решить примеры и закрасить соответствующим цветом полоски: с ответом 5 –синим, 8 - красным, 10- желтым.

-Чтобы вы легче справились с его заданием, Шарик научит вас выполнять движение для хорошей работы головного мозга:
- Потереть носик ладошкой влево 5 раз и вправо 5 раз.

(Дети выполняют задание так:
1-ый столбик с комментированием, а другие – выборочно с ответом 5)

Самопроверка выполнения задания (по образцу)

- А живут наши друзья в домике, номер которого вы узнаете, разгадав ребус.

Догадались? Покажите его.

- Молодцы ребята! Много заданий вы выполнили, но герои сказки хотят посмотреть, как вы умеете сравнивать числа и выражения и приготовили вам карточки с заданиями. Вместо звездочек поставьте нужный знак.

–Наше путешествие подходит к концу.

5. Рефлексия
- Вы хорошо поработали, вели себя прилично, достойно для учеников 1 класса. Жители деревни Простоквашино рады, что у них побывали такие ребята.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Симафорчиками оцените свою работу на уроке.

д оволен выполнением своей работы;

в были работе допущены ошибки;

не доволен выполнением своей работы.

Сигналы для сравнения результатов работы:

- Спасибо вам за такое замечательное путешествие. Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.

Читайте также: