Закон предложения конспект урока 10 класс хасбулатов

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Доходы

Цель: формирование представления учащихся о структуре доходов в экономике.

Задачи: выяснить, что такое личное и общественное потребление, доход, виды доходов; развивать умение работать сам-но с учебным текстом; воспитывать экономическую грамотность.

1.Орг момент.

2.Проверка дом задания.

Беседа по вопросам

3. Изучение нового материала

Практическая работа по тексту учебника.

Потребление по назначению потребляемых благ делится на производственно е (производительное) и непроизводственно е (непроизводительное). Производственное потребление охватывает использование орудий и предметов труда и рабочей силы в процессе создания благ, непроизводственное потребление — личное потребление населения и общественное потребление.

2. Что такое личное и общественное потребление?

Личное потребление — это удовлетворение потребностей людей в пище, одежде, жилище, образовании, здравоохранении, отдыхе.

Общественное потребление — удовлетворение совместных потребностей людей в культуре, безопасности, науке, образовании, медицинском обслуживании независимо от того, оплачиваются эти услуги населением или предоставляются ему бесплатно.

3. От чего зависит общий уровень потребления?

Общий уровень потребления определяется

- уровнем развития производительных сил (факторов производства),

- достигнутым уровнем и качеством жизни населения,

- предыдущей экономической историей народа, его традициями, культурой, политической системой.

4. Что такое доход? Доход — это сумма средств в денежном выражении, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, государства или отдельного лица.

Доходы делятся на первичные и вторичные .

Первичные доходы получают собственники фактора производства. Принцип распределения доходов следующий. Кредиторы (владельцы капитала), выдавшие производителям необходимую ссуду, получают ссудный процент. Это — их прибыль. Прибыль в форме дивидендов получают также владельцы акций на вложенный капитал. Наёмные работники за свой труд получают заработную плату. Владельцы земли, на которой происходит производство или проживают производители, получают ренту в виде арендной платы. Собственники индивидуальных предприятий сверх издержек получают личный доход. Владельцы фабрик и заводов на свой капитал получают прибыль.

Вторичные доходы образуются и перераспределяются в основном по государственным каналам. Государство через систему налогов перераспределяет весь объём полученного обществом валового дохода и формирует доходную часть бюджета, определённая доля которого идёт на социальное обеспечение населения и иные цели. Устанавливается гарантированный минимальный уровень заработной платы, пенсий, который строго соблюдают все хозяйствующие субъекты. Во вторичные доходы включаются также пенсии, стипендии, пособия по инвалидности, малоимущим или потерявшим работу и др. Вторичные доходы называют также социальными трансфертами.

6. Что такое факторные доходы? Все виды дохода или прибыли — это факторный доход, полученный собственником фактора производства.

Структура доходов. 72% составляет заработная плата наёмных рабочих и служащих; 9% — личные доходы мелких частных собственников; 9% — прибыль корпораций (акционерных обществ); 9% — процент за кредит; менее 1% — рентные доходы.

8. Укажите главного потребителя в экономике.

Главным потребителем в экономике являются домашние хозяйства (семьи). Домашние хозяйства получают доходы, за счёт которых обеспечиваются их потребительские расходы. У средней российской семьи (75—80% всех семей) источники дохода крайне ограничены.

4. Проверка задания.

1.Что такое доход? Какие виды доходов вы знаете? 2. Какие виды доходов относят к социальным трансфертам? 3. Как экономисты называют доходы, полученные: а) от продажи на рынке грибов, собранных в лесу; б) от сдачи квартиры внаём; в) от сдачи земельных участков в аренду; г) от сбережений, хранящихся в банке; д) от пособия на ребёнка в малоимущих семьях? 4. Составьте доходную часть бюджета своей семьи по источникам доходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе примерной программы для учащихся, изучающих профильный курс экономики, и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в 10классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Рабочая программа составлена на основе:

-Государственного стандарта общего образования;

-Федерального компонента образовательного стандарта по экономике;

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень);

Особая роль предмета заключается в формировании экономического мышления ученика. Он осознанно включается в экономические отношения, становится полноправным участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри семьи. Следующий этап — изучение макроэкономики — позволит ему понять процессы, происходящие в экономике страны и мира в целом.

Экономика как предмет входит в блок общественных наук. В структуре заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию экономике уделено более 40%. От знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит способность ученика самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами, расходами, бизнесом и т. п.

Цель программы:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

-Овладеть умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

-Усвоить основные положения экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

-Воспитать ответственность за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Читайте также: