Заходер песенки винни пуха конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013
Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.
Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.
Основное содержание урока
Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.
Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.
- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
- Небеса!
- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылёк! -
Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды.
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.
Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.
Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.
Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!
Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!
Но мёд - это очень уж странный предмет.
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!).
Мёд - если есть, то его сразу нет!
Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.
Цель: создать условие для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков читения.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образоваиельные результаты:
Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведения вслух с постепенным увелечением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характерезовать их поступки, понимать особенности юморестического произведения.
Метопредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнениее и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опытапрослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования Республики Адыгея
Адыгейский республиканский институт повышения квалификации
Проект урока
по литературному чтению во 2 классе
учитель начальных классов
Демидова Екатерина Валерьевна
Цель: создать условие для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков читения.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образоваиельные результаты:
Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведения вслух с постепенным увелечением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характерезовать их поступки, понимать особенности юморестического произведения.
Метопредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнениее и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опытапрослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Организационная структура (сценарий урока)
I .Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учащихся, проверка готовности класса и аппаратуры к уроку. Эмоциональный настрой к учебной деятельности.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.(Слайд 2)
II . Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
III .Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера.
-Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?
-Угадайте, о каких героях мультфильма идёт речь?
Он весел, и незлобен.
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – … (Пятачок).
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни-Пух) (Слайд 3)
-И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки Винни-Пуха.
IV .Работа по теме урока.
1.Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях Б. Заходера.
-Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все?
-Историю про Винни-Пуха написал английский писатель Алан Милн. (Слайд 4, 5)
-Как вы думаете, а кто перевёл книгу Милна? (Б.Заходер) (Слайд 6)
- Поднимите руку, кто никогда не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)
-Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна. По разному представляют себе главного героя и хадожники. (Слайд 7)
-Существует два варианта мультфильма. Один снят в США, другой в России. (Слайд 8)
-Наш советский мультфильм снял Фёдор Хитрук в 1971г. (Слайд 9)
- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?
-Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.
-Какую из них вы помните наизусть. (Слайд 10,11)
3.Физкультминутка. (Слайд 12)
V . Закрепление знаний.
1.Работа над выразительностью чтения.
Затем дети читают про себя.
2.Беседа по содержанию песенок. (Слайд 14)
-Можно ли назвать Винни поэтом?
- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)
- Какая загадка во второй песенке?
-Куда же идёт Винни-Пух с пятачком?
- Что смешного в третьей песенке?
- Почему надо ходить в гости по утрам?
-Кто сочинил песенки Винни. А.Милн или Б.Заходер? Зачем?
3.Выразительное чтение.
-Любую из песенок прочитайте как ворчалку, кричалку, пыхтелку, вопилку.
1.Что любит Винни-Пух?
2. Что искал Винни-Пух ?
А) когда шёл снег
Б) когда расчищали дорогу от снега
В) когда катались на лыжах
Г) во время метели.
4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?
А) потому что у него много друзей
Б) потому что у него есть мёд
В) потому что он хорошо сочиняет песенки.
- А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Сочинять мы их будем в группах. Пожалуйста, соберитесь у парт. Получите задание. Время на его выполнение 2 минуты.
Проверка выполнения задания.
VI .Итог урога. Рефлексия.
- О каких сказочных человечках мы читали?
-Мне было трудно…
-Мне нужно потренироваться…
-Мне было интересно…
Выставление комментируемых оценок.
VII . Домашнее задание.
Выучить наизусть одно стихотворение Б.Заходера.
Желающие могут выполнить иллюстрацию к стихотворению.
Песенки Винни - Пуха
Урок литературного чтения,
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17 пос.Табачный
Демидова Екатерина Валерьевна.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.
Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе.
Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Борис Владимирович Заходер поэт писатель переводчик
9 сентября 1918 – 7 ноября 2000
Читая сказку, каждый из вас представлял себе своего медвежонка. По-разному представляют себе главных героев сказки художники.
Американский
снят по сценарию Бориса Заходера.
В нём много песенок Винни-Пуха. Их придумал Борис Заходер.
Хорошо живёт на свете Винни-Пух! Оттого поёт он эти Песни вслух! И неважно, чем он занят, Если он толстеть не станет, А ведь он толстеть не станет, А, наоборот, по-ху-деет!
Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь, Ах, как приятно тучке По небу лететь! Ах, в синем-синем небе Порядок и уют – Поэтому все Тучки Так весело поют!
Физкультминутка
Встреча с Винни-Пухом
1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В)конфеты 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд
СИНКВЕЙН 1 строчка – одно существительное. Тема. 2 строчка – два прилагательных. Описание темы. 3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – синоним, обычно существительное.
Добрый, плюшевый.
Дружил, гулял, сочинял.
Винни-Пух хорошо сочиняет песенки.
Добрый, хороший.
Сочинял, пел, дружил.
Винни-Пух очень хороший друг.
Весёлый, пушистый.
Сочинял, пел, искал.
Винни-Пух лучший друг Пятачка.
Спасибо за внимание!
-75%
дальше побежал по ли цу, нежно погладь его ладонями, на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке.
- Перед вами статья. Задание: п рочитать статью и ответить на 2 вопроса, с которых начинается эт а статья.
- 54 года назад в 1960 г оду п овесть Алана Милна была бли стательно и талантливо переведена на русский
- Борис Заходер не только талантливо сделал перевод, но и добавил своё – сочини л п есенки для Винни -
- Зачитайте из статьи, как и х называет Борис Заходер? (Шумелки, Ворчалки , Пыхтелки, Сопелки). Находка
- Почему у песенки такое названи е? ( м едведь ворчит, сердится, рассуждает вслух, н едоумевает по поводу
- Объясните значение этого слова (так говорят о сосуде, который наполн ен до самого верха, до края, ещё
побольше становится главнее всего остального. Винни забыл, что мёд – подарок и есть его ну никак нельзя!
- Дорожная – оттого, чт о её пели Винни и Пятачок в пути, вмес те шли по дороге, во время снегопада – снег
Леонов. А ещ ё в это время мы п роведем зрительную гимнастику – следить только глазами, не поворачивая
- Как мы должны научиться читать эту песенку, для этого выберите из предложенного ряда слов. (Весе ло,
- Эта песенка, вот и попробуем её пропеть, можно встать и подвигаться в ритме музыки. (включаю музыку -
- Вычеркните из текста следующие строчки и с лова: Шумелки – замените на К ричалки, а так же Пыхтелки ,
- Это новый приём неправ ильного употребления слов помог Борису Заходеру сделать эту песенку забавно й
Цель: уметь выразительно читать и понимать особенности юмористического произведения.
-освоение знаний о творчестве Б.Заходера, об особенностях юмористического произведения.
-овладение умениями читать выразительно, с постепенным увеличением темпа.
- развивать память и внимание; развивать навык выразительного чтения.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам; (Регулятивные УУД)
Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.) (Регулятивные УУД)
Формулировать собственное мнение и позицию; (Коммуникативные УУД)
Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока. (Регулятивные УУД)
Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого (Познавательные УУД)
- Читать выразительно текст, отражая настроение песенок.
-Составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Межпредметные связи: русский язык, музыка.
Оснащение урока: презентация, учебник, раздаточный материал, фрагмент мультфильма.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы обучения
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чему она нас учит?
-Я полностью с вами согласна.
-Ведь в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.
Настраиваются на урок.
- Говорит о том, что если ты чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно что-то для этого сделать.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2.Актуализация опорных знаний
Организует речевую разминку.
-Ребята, и начнем мы наш урок с речевой разминки.
Упражнения для дикции:
1. И - Э - А - О - У - Ы
-Читаем буквы, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом - с А и т.д., относя на конец строки каждый предшествующий гласный.
-Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Упражнение 2
-Произнесите фразу, выражая голосом разные чувства. Сначала шёпотом, не мешая друг другу. Затем я спрошу желающих вслух.
-Кто желает произнести вслух?
Проводит актуализацию опорных знаний.
Предлагает прочитать стихотворения выразительно нескольким ученикам.
- Мы выполнили речевую разминку и теперь проверим ваше домашнее задание.
-Что вам было задано на дом?
-Верно, открываем учебник на стр 130.
-Будьте честными и вежливыми. Не забывайте о том, что вы тоже будете читать.
- Поставьте пальчик на начало стихотворения и следите. (ИМЯ) начнет, а я кого-то попрошу продолжить.
-Удалось ли однокласснику передать настроение этого стихотворения? Почему? Как он(а) читал(а) ?
Читайте также: