План конспект группового коррекционного занятия

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: Картинка гномика, изображение животных (заяц, белка, еж, медведь, олень, волк), геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, шестиугольники - каждая фигура красного, синего и желтого цвета. Магнитофон с записью спокойной музыки.

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организация детей

Методы и приёмы, коррекционная работа

1. Организационный

Дети выполняют упражнения, проговаривая, слова и сопровождают их, движениями рук.

Утром солнышко встает (Руки поднимают вверх)

Отвечаю травам я (Опускают руки на ковер). Отвечаю ветру я (Поднимают руки над головой и качают ими). Здравствуй, Родина моя (Берут друг друга за руки)

Дети сидят на коврике в игровой зоне

развитие межполушарного взаимодействия

2. Основной этап

Проводит беседу с детьми

Мне очень приятно видеть вас! Сегодня на занятии мы не только будем выполнять с вами интересные задания, но и совершим путешествие, в одну волшебную страну, где живут веселые гномики. Расскажите какие сказки вы знаете про гномов?

Гномики, какие они? Добрые или злые, маленькие или большие

Кто желает ответить, поднимаем руки.

Итак, мы отправляемся с вами в страну гномов!

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Давайте закроем глаза и немного помечтаем . Реснички опускаются,

Глазки закрываются.Мы в волшебную страну с вами отправляемся (Включает спокойную музыку)

Вот и легкий ветерок . Наших щек касается. Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок . Всем принес он холодок.

Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик, дети открывают глаза)

Ребята, вот мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, пожалуйста, а нас уже встречает житель волшебной страны – гномик Знай-ка! Вот какое задание он приготовил для вас:

t1608979193aa.jpg

Раздает всем текст , для выполнения задания

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Знай-ка приготовил для вас следующее задание. Вы готовы приступить к заданию?

Организует детей к проведению коррекционного упражнения

Дети, давайте пройдем с вами на наш коврик и сядем в кружочек. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладошки? Начали. ( слова:окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали . (слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф).

И с этим заданием справились!

Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать).Начали .(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка).

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

Посмотрите, какой гномик красивый, бодрый и здоровый он любил делать зарядку по утрам. Ребята, давайте мы сделаем тоже сделаем зарядку

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим ( бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

( прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели) . Немного отдохнем.

И с лужайки мы пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Ребята, гномик для нас подготовил еще интересное задание. Мы с вами будем художниками. Посмотрите внимательно картина с изображением узоров, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем.

Преподаватель показывает детям, изображение узоров

Даёт оценку деятельности детей.

Посмотрите, какие узоры у вас получились, вы были очень внимательными и справились и с этим заданием.

Ребята, гномик в лесу видел разных животных. Звери очень осторожны, поэтому увидев людей, прячутся.

Преподаватель прячет животных на глазах детей за геометрические фигуры .

Медведь спрятался за большой желтый круг, еж за маленький желтый круг, волк за большой красный квадрат, заяц за маленький красный квадрат, олень за большой зеленый треугольник, белка за маленький зеленый треугольник

Звери нам покажутся, если мы отгадаем загадки.

Кто зимой холодной, бродит злой ,голодный …

Я колючий меня не возьмешь, я называюсь…

Он в дупло засунул лапу и давай рычать, реветь, ой какой же ты сластена, косолапенький …

Зимой белый, а летом серый…

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко…

Объясняет детям алгоритм выполнения коррекционных упражнений.

Ребята, вы запомнили , кто , за какой фигуркой прятался? Выходите, желающие по одному и прячьте животных за фигурками.

Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной стране. Пора нам прощаться с гномиком Знай-Кой. А что бы гномик нас не забывал, давайте оставим ему, на память хорошее настроение.

Предлагает пройти в игровую зону на ковер

А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект группового коррекционного занятия с детьми старшей группы

Цель: развитие восприятия.

-развитие восприятия формы предмета, развитие мелкой моторики;

- развитие восприятия цвета, формы и величины предмета;

- развитие структурности восприятия.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

2. Основная часть:

3. Заключительная часть:

Цель: настроить детей на совместную работу.

Содержание работы:

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Несколько игрушек может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый и ребёнок, облюбовав какую- либо игрушку, начинает рассказывать, какая она. Что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Цель: развитие восприятия формы предметов, развитие мелкой моторики рук.

Содержание работы:

На листе бумаги нарисованы фигуры, часть фигур закрашена, другие только обведены по контуру.

Задание ребёнку:

Необходимо вырезать фигуры обведенные по контуру, а затем закрыть ими закрашенные фигуры. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Можно усложнить задание, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем попросить ребёнка на ощупь отыскать нужную заплатку, чтобы закрыть ту или иную закрашенную фигуру.

Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины.

Содержание работы:

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно нужно приготовить карточки с изображением геометрических фигур.

Задание ребёнку:

Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, покажи зелёный треугольник.

Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, желтые треугольники, красные треугольники.

Собери все квадраты, выбери синие квадраты, красные квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

Собери большие круги (большие квадраты, большие треугольники).

Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Содержание работы:

Ребёнку предлагаются картинки: отдельно нарисованный эталон лампы и ещё несколько рисунков ламп, среди которых ребёнок должен найти такую же, как эталон.

Задание ограничено во времени, на изучение картинок даётся 30 секунд.

Задание можно усложнить, эталон следует просто закрыть листом белой бумаги.

Цель: развитие структурности восприятия.

Содержание работы:

В течение 5 секунд показать ребёнку лист бумаги, на котором нарисованы: белка, кошка, рысь, утка, сова.

Задание ребёнку:

Попросить ребёнка назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих животных.

Цель: развитие восприятия величины, размера предмета.

Задание ребёнку:

На каком из рисунков расположена самая большая чашка?

На каком из рисунков находится самая маленькая ёлка?

На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?

На какой из картинок нарисована кисточка, которая длиннее других?

На какой из картинок изображена самая узкая лента?

На какой из картинок изображён самый большой чемодан?

Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других?

Затем задания можно усложнить, просим ребёнка сравнивать между собой несколько предметов.

На какой из картинок гриб ниже цветка?

На какой из картинок берёза выше ели?

На какой из картинок линейка шире ластика?

На какой из картинок кисточка короче карандаша?

На какой из картинок мальчик выше девочки?

На какой из картинок ваза выше графина?

На какой из картинок дорога уже речки?

Затем можно предложить задания ещё большей сложности?

Покажи картинку, где девочка больше мальчика, но меньше дерева.

На какой картинке берёза выше ели, но ниже горки.

Покажи картинку, на которой корабль находится ближе к маяку и дальше от лодки.

Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе.

Содержание работы:

Конспект группового коррекционного (дефектологического) урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество учеников в группе 5-6 человек. На уроке используются наглядные пособия, письменные и устные задания, игры. В начале урока используются психологические приёмы активации мозговой деятельности и настрой на занятие. В конце урока детям предлагаются психологические аффермации для релаксации и сохранения положительного настроения. Урок направлен на коррекцию у детей с задержкой психического развития основных свойств внимания (переключаемость, объём, концентрация). Урок включает в себя три этапа (организация начала урока, основная часть и организация окончания урока) и физминутку (подвижная игра, направленная на развитие у детей внимательности и самоконтроля). Основная часть состоит из серии игр, письменных упражнений и заданий. Для урока используются материалы: индивидуальные бланки "интеллектуальная таблица", карточки с заданиями, буквы, наглядные пособия.

ВложениеРазмер
konspekt_uchitelya-defektologa_dushko_a.n.doc 159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия

(3 класс обучающиеся с задержкой психического развития).

Разработала Душко Анна Николаевна, учитель-дефектолог ГБСКОУ школы №13 Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Тема занятия: Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания.

Цель занятия: Тренировка внимания.

  • Учить концентрировать внимание.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Формировать умение общаться в коллективе сверстников.
  • Формировать пространственные представления.
  • Развивать свойства внимания (концентрацию, переключаемость, устойчивость).
  • Развивать виды внимания (зрительное и слуховое).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать произвольность и самоконтроль.
  • Развивать наблюдательность.
  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.

Методы и формы работы: Развивающие игры, упражнения, релаксационные разминки.

I этап: Организация начала занятия. Психологический настрой.

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем детективами. У нас есть загадка, чтобы её открыть и получить разгадку, нам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое задание вы получите буквы, из них вы составите слово в конце занятия.

Ученики садятся в круг и повторяют за учителем фразы.

II этап: Основная часть.

Активизация мозговой деятельности.

- Детективы должны быть очень внимательными, поэтому предлагаю начать с тренировки. Мы будем считать до десяти. Во время счета нельзя договариваться кто произносит следующую цифру. По кругу считать нельзя. Если несколько ребят произносят цифру одновременно - счёт начинается заново.

Произносят цифры по очереди. В случае, если одновременно несколько человек назвали одинаковую цифру – начинают счет сначала.

- Ребята, у нас есть для вас письма. Откройте их. Это таблицы, в них 15 клеточек. В каждой клеточке надо выполнить задание. Будьте внимательны, четко следуйте инструкции. Я буду читать задание один раз. ( Приложение 2. Приложение 3. Для каждого задания выделяется 5-7 секунд.)

Педагог вывешивает на доску заполненную таблицу. (Приложение 4)

-Все справились с заданием , теперь проверьте себя. Если вы нашли ошибки, то исправьте их самостоятельно.

Поиск спрятанных букв.

Буквы спрятаны по классу.

- Как я говорила, за каждое задание вы получите буквы. Наши буквы спрятаны, чтобы узнать их местоположение вытяните бумажку с подсказкой.

Педагог предлагает сложить все буквы в общий сундучок

Исправляют допущенные ошибки.

-Сидя в кругу, положите ладони на колени соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка).

Когда устоится ритм хлопков, можно усложнить упражнение – ускорить темп.

Если отгадывающему строки участнику не удается сделать это с первого раза, тогда предлагается всем повторить их слова еще раз и снова дает команду.

( Во время данного упражнения можно использовать не только всем известные детские стишки, но и популярные песни).

- Вы были внимательными угадали все песни, а теперь мы предлагаем вам угадать буквы, которые лежат в этом мешочке . (В мешочке лежат буквы, ученики должны угадать буквы, основываясь на своих тактильных ощущениях).

- Мы подошли к последнему заданию. Надо отгадать главную загадку. Приготовьте буквы, обратите внимание, что некоторые буквы будут лишними, они нам не пригодятся. (Приложение 5).

Договариваются кто будет угадывать стихотворение первым.

Угадывающий выходит за дверь, оставшиеся ученики распределяют между собой слова из стихотворения или песенки.

После того, как загаданные строчки отгадали - заново выбирают кто будет отгадывать .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного коррекционного занятия - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Эффективность данного занятия зависит, конечно, не от самих детей, а от педагога-психолога. Правильно и качественно преподнести задания - одна из главных составляющих. В итоге ребята должны преодолеть барьер в межличностных отношениях и развить коммуникативные навыки.

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Институт педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

Выполнил студент Рассохина

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Создание благоприятного психологического климата;

Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Количество учащихся: 20 учащихся.

Возраст учащихся: 11 - 12 лет.

Время проведения: 40 минут.

Подготовка материала и пространства:

Чистые листы бумаги;

Ручки и карандаши.

Используемые упражнения для коррекционно-развивающего занятия:

Основной этап – проведение коррекционно-развивающего занятия с детьми, направленное на сплочение коллектива;

Заключительный этап – рефлексия, анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия.

Основной этап

Цель: включение в работу, психологический настрой.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения:

- У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

- Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

- Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

- Кивните головой те, кто еще не нашел друга в классе.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения:

Психологический смысл упражнения: становление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки.

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Время выполнения: 15 минут.

Ход упражнения:

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Время выполнения: 5-7 минут.

Ход упражнения:

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

Цель: сближение участников тренинга.

Время выполнения: 7 минут.

Ход упражнения:

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения:

Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Удалось ли группе это сделать?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Заключительный этап

Цель: окончание занятия на позитивной ноте, сплочение классного коллектива.

Время проведения: 5-7 минут.

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Ход упражнения:

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Читайте также: