История швейной машины 6 класс конспект урока по технологии

Обновлено: 07.07.2024

Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве бытовой швейной машины с электроприводом.

Коррекционно-развивающая

Развивать логическое мышление, память, познавательную деятельность. Расширять кругозор, терминологический словарный запас учащихся.

Коррекционно-воспитательная

Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитание положительных качеств личности: активности, усидчивости, внимательности.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с мультимедийным сопровождением

по профессионально-трудовому обучению

Выполнила: Филимонова Н.Г.

6 класс. Тема урока: Бытовая швейная машина с электроприводом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве бытовой швейной машины с электроприводом.

Развивать логическое мышление, память, познавательную деятельность. Расширять кругозор, терминологический словарный запас учащихся.

Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитание положительных качеств личности: активности, усидчивости, внимательности.

Прогнозируемый результат: должен знать: название и устройство основных механизмов бытовой швейной машины с электроприводом.

Продолжительность урока: 40 мин.

Межпредметные связи: письмо и развитие речи.

Оборудование урока: компьютер, проекционная система; программное обеспечение урока: программа с мультимедиа MS Power Point.

Методическое обеспечение урока: справочный материал по машиноведению.

Раздаточный материал: карточки-задания.

Терминологический минимум урока: опорные термины – машинная игла, шпульный колпачок, электропривод, челночный комплект.

1. Воронкова, В.В. Программы для 5–9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. [Текст] /В.В. Воронкова, Г.В. Васенков, С.Л.Мирский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.

2. Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец. (коррекц.)общеобразоват.учр. YIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая – 2 – е изд. -

М.:Просвещение, 2006. – 168с.:ил.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на занятие.

В школе вновь звенит звонок,
Начинается урок.
В круг зеленый посмотрите,
Успокойтесь, не шумите.
Будьте собраны друзья,
Ведь без знаний нам нельзя!

Учащиеся готовят письменные принадлежности, рабочую тетрадь, настраиваются на урок, садятся за парты.

Введение в тему

Постановка цели и задач урока

Актуализация опыта и опорных знаний учащихся

Беседа с учащимися.

Для того чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо отгадать ребус. Слайд 2, 3.

Ответ: швейная машина.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков.

Запись даты и темы в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, отгадывают ребус.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Обобщение и систематизация

Задание №1 Слайд 4

Ученицам раздаются карточки - задания, где под номерами от одного до десяти необходимо написать названия деталей машинной иглы. По окончанию работы выполняется взаимопроверка.

Данное задание еще раз выполняется на слайде, а затем ответы сверяются с ответами в карточках. Слайд 5. За правильные ответы учащиеся зарабатывают баллы.

По такой же схеме выполняются и остальные задания.

Задание №2 Слайд 6 -12

В данном задании необходимо обвести буквы так, чтобы получить название детали, затем правильность выполненного задания проверяется со слайда (задания на слайдах выполняются коллективно). Правильные письменные и устные ответы оцениваются баллами.

Задание № 3 Слайд 13

Задание №4 Слайд 14-16

Учащимся предлагается соотнести название вида электропривода и рисунок.

Задание № 5 Слайд 17

Для выполнения данного задания учащимся предлагается решить анаграммы, написать в пустых клетках напротив частей электропривода правильное название. Правильность выполненного задания проверяется со слайда.

Примечание. Проверка и закрепление пройденного материала по темам при наличии ПК может проводится в виде мультимедийных заданий для каждого ученика.

Учащиеся выполняют задания по карточкам.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно или при помощи

учителя, по желанию выходят к доске, отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока. Обобщение деятельности учащихся, словесная оценка работы учениками и учителем.

Анализ проделанной работы.

Подведение итогов, подсчет баллов, выставление оценок. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Учащиеся отвечают на вопросы, убирают рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Машиноведение 5 класс. "История создания швейной машины. Строение швейной машины."

История создания швейной машины. Виды приводов. Строение бытовой швейной машины. Строение швейной машины 2 ПМЗ класса. Презентация сделана по материалам учебника "Технология: учебник для учащихся 5 кл.


Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам".

Конспект урока по технологии "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины"

Технологическая карта урока.


Конспект урока "Швейная машина. Заправка верхней и нижней нити".

Методическая разработка, работа с швейной машиной, классификация швейных машин.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс.


План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.


Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока может быть использован для проведения уроков по машиноведению с 5 по 8 класс.

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: трудовое обучение № урока _______

Тема: Бытовая швейная машина и приспособления к ней.

Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине

образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

- репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Оборудование и наглядности: наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, швейные машины, приспособления малой механизации

Организационная часть.

Подготовка учащихся к началу работы на уроке

Проверка рабочей формы одежды.

Постановка целей и задач урока.

Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:

Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?

Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

Перечислите CГТ при работе на швейной машине?

Изложение нового материала.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура. Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Лапка - запошиватель. Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

Лапка для выполнения сборок. Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна.

2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка — 3—4 мм.
3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной 10 мм .

4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край

Лапка с ограничительной линейкой.

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию. Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется — лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

при работе с приспособлениями малой механизации.

Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.

Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.

Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.

Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.

Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.

При установке приспособлений не держать ноги на педали.

Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).

Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.

Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.

Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Во время работы не отвлекаться.

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Следить за положением рук, ног, корпуса.

После работы привести швейную машину в порядок.

Практическая работа.

Практическая работа № 1

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

Последовательность выполнения работы:

Изучите строение лапки (рис. 6) с направляющей линейкой и установите лапку.


И гловодитель поставить в верхнее положение.

Ослабив регулировочный винт, снять нажимную лапку.

Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателю так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.

Регулировочный винт закрепить.

Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

Практическая работа № 2

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

Последовательность выполнения работы:

Выкроить две детали размером 20х20


С ложить детали из ткани изнаночными сторонами внутрь и вложить между ними деталь из синтепона. Сколоть булавками, прометать.

Поставить лапку с линейкой, установить стежок 3…4 мм (рис.7). Выполнить строчку, чтобы получились ровные квадратики размером 3х3 или 4х4 см, для этого линейку установить на определенном расстоянии от иглы и закрепить винтом.

Края детали прострочить зигзагообразной строчкой.

Работа с лапкой – линейкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

Текущий инструктаж:

Проверить организацию рабочих мест;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

Проверить соблюдение ПТБ.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

Закрепление материала:

Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4). Приложение 1.

1. Заполнить таблицу .

Характеристика выполняемой работы

2. Работа по карточкам- заданиям

Какие приспособления к швейной машине вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?

Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Допишите предложения

Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: История создания швейной машины. Бытовая швейная машина.

Обучающая: формирование знаний об устройстве швейной машины использование в работе.

Развивающие: словесно -логического наглядно- образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.

Воспитательная: формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

Наглядные: плакат, устройство швейной машины.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

- Проверка готовности к уроку

II Формирование знаний и умений .

Постановка задач перед классом

- Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.

- Вопросы:- нравятся ли вам изделия?;

- хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?

- с помощью чего выполнены изделия?

- что для этого надо знать и уметь?

Объяснение нового материала.

История швейной машины.

Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко

Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомка.(Как он её улучшил? – Создал однониточную швейную машину)

Что за чудо механизм? На что же он похожй?

Это швейная машина, но для изделия из кожи.

Американец Уолтер Хант изобрёл машинку,

Где челночное устройство было всем в новинку. (Что же особенного было в этой машине? – В машине было две нитки)

А во Элиасу Хоу удалось не в шутку

Сделать так, что его машинка шила 30 стежков в минутку.

Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.

Заменяет пять портных и труд людей облегчет.

(С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу? – Он впервые получил патент на швейную машинную)

Наконец механик Зингер в городочке под Москвой

Собирает те машины, что узнаём мы с тобой. (О каком городе идёт речь? – Подольск. Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.)

Виды приводов швейной машины

Устройство бытовой швейной машины

По рисунку рассмотреть деталей швейной машины и найти их на самый швейной машине. Работа по цепочке: 1 учащийся читает название, все ищут и показывают эту деталь на швейной машине, учитель проверяет, далее 2 учащийся и т.д.

Здесь же обсуждается вопрос о назначении этой детали.

Маховое колесо – для начало работы (для приведения машины в рабочее состояние)

Винт-разъединитель – для придания машине рабочего/холостого хода.

Моталка – для наматывания нижней нити

Стержень для катушки – для насадки катушки

Нитенаправители – направляют нить в нужном положении при заправке верхней нити

Нитипритягиватель – притягивает нить

Регулятор натяжения верхней нити – регулирует натяжение верхней нити(слабее/сильнее)

Иглодержатель с иглой – место, куда вставляется игла

Регулятор длины стежка – регулирует длину стежка( расстояние между двумя проколами иглы)

Рычаг обратного хода – Для выполнения закрепки

Лапка прижимная – Для прижима ткани

Рычаг прижимной лапки – Для подъема и опускания лапки

Двигатель материала – подвигает материал во время работы

Задвижная пластина – для открытия отверстия к челночному устройству

Челночное устройство – для образования стежка (туда вставляется шпулька с нижней ниткой)

Платформа – для крепления стойки рукава

ΙΙΙ. Продолжение формирований знаний и умений.

Игровая десятиминутка. В течении 1 минут учащиеся должны разгадать кроссворд в рабочей тетради.

Контроль усвоения знаний: работа по карточкам.

КАРТОЧКА ДЛЯ ИТОГОВОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Задание: Внимательно посмотрите на карточку. Вспомните все, о чем мы говорили в течении этих уроков, сосредоточьтесь! Подпишите название деталей и устройств швейной машины. Выбираете самостоятельно уровень и работаете по этому уровню. Не забудте указать уровень на листочке.

Заключительный инструктаж

Выявление ошибок и их разбор (если они есть). Акцентировать внимание на этих деталях и устройствах еще раз.

Выставление оценок. В течении урока на каждого ученика ведется табель и заполняется оценками по мере ответа.

Итоговая работа по карточкам

Работа на уроке

Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 258 материалов в базе

Материал подходит для УМК

История швейной машины

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2020 538
  • DOCX 46.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Алёна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок познакомит обучающихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки научит устранять дефекты плохой строчки.

Описание разработки

Цели: Познакомить обучающихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки;

Научить устранять дефекты плохой строчки;

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус, внимательность и аккуратность;

Развивать координацию движения рук.

швейная машина, учебник, плакаты, образцы строчек, набор ручных инструментов, ткань.

Организация урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

1). Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?

4). По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны?

III. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил по ТБ и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине.

Вопросы для повторения:

- Как правильно сидят за швейной машиной?

- Как правильно организовать рабочее место?

- Как правильно должен падать свет на швейной машине?

- Чего следует опасаться при работе на швейной машине?

- Что должны сделать после окончания работы?

2. Ознакомление обучающихся с историей развития швейной промышленности и машины.

(Просмотр мини фильма история швейной машины)

IV. Изучение нового материала.

Ознакомить с регуляторами длинны стежка. (Презентация 2 сл. )

Ознакомить с регулятором натяжения верхней (игольной) нити. (Презентация 3 сл. )

Ознакомить с регулятором натяжения нижней (челночной) нити. (Презентация 4 сл. )

Характеристика правильной, качественной машинной строчки (Презентация 5 - 9 сл. )

( Обучающимся раздаются образцы машинной строчки. )

- Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте и определите причину не качественной строчки.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: История швейной машины. Регуляторы швейной машины.

Цели: Познакомить обучающихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки;

Научить устранять дефекты плохой строчки;

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус, внимательность и аккуратность;

Развивать координацию движения рук.

Оборудование:

швейная машина, учебник, плакаты, образцы строчек, набор ручных инструментов, ткань.

Организация урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

1). Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?

4). По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны?

III. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил по ТБ и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине.

Вопросы для повторения:

- Как правильно сидят за швейной машиной?

- Как правильно организовать рабочее место?

- Как правильно должен падать свет на швейной машине?

- Чего следует опасаться при работе на швейной машине?

- Что должны сделать после окончания работы?

2. Ознакомление обучающихся с историей развития швейной промышленности и машины.

(Просмотр мини фильма история швейной машины)

IV. Изучение нового материала.

Ознакомить с регуляторами длинны стежка. (Презентация 2 сл.)

Ознакомить с регулятором натяжения верхней (игольной) нити. (Презентация 3 сл.)

Ознакомить с регулятором натяжения нижней (челночной) нити. (Презентация 4 сл.)

Характеристика правильной, качественной машинной строчки (Презентация 5-9 сл.)

( Обучающимся раздаются образцы машинной строчки.)

- Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте и определите причину не качественной строчки.

V. Работа по учебнику.

1. Задания и вопросы для коллективного обсуждения.

- Что можно сделать с помощью регулятора длины стежка?

- Как сочетается длинна стежка с тканью?

- Расскажите по рисунку о действии регулятора натяжения верхней и нижней ниток.

- Как добиться качественной строчки?

Обучающиеся совместно рассматривают материал, осваивают способы устранения дефектов, проверку полученных знаний и умений осуществляют в процессе взаимного опроса.

Изученный материал закрепляется практической работой.

VII. Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос обучающихся.

1). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?

2). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

3). Как определить качественную строчку?

VIII. Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, выявляет замечания, выполняет выполненную работу обучающимися, выставляет оценки.

IX. Итог урока.

Что нового узнали об устройстве швейной машины ?

Способы работы на швейной машине?

Как устранить дефекты машинной строчки различной сложности?

X. Домашнее задание.


-80%

Читайте также: