Загородки и заборы конструирование средняя группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; использовать фигуры разного цвета и формы.

Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Коробка со строительным материалом, карандаши, раскраски с иллюстрациями забора, сказочный герой кубик.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кубик. Он пришел не с пустыми руками, а с конвертом. Давайте, посмотрим что там. (Открывает конверт и достает раскраски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь раскраски. (Дети рассматривают раскраски).

Воспитатель: Скажите, что общего между этими раскрасками? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во всех картинах нарисованы заборы. Они одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры здесь использовал художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю раскрасить эти иллюстрации (Раздает детям раскраски).

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

После того, как дети раскрасили иллюстрации, предлагает загадать загадку, чтобы узнать, что будут делать дальше.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель предлагает построить красивые заборчики из строительного материала. В случай если кто-то затрудняется, предлагает помощь.

После работы вместе с кубиком рассматривает заборчики, хвалит и обсуждает с детьми, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

ВложениеРазмер
mdou_detskiy_sad.docx 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"

Загородки и заборы

Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Предшествующая работа. Конструирование заборчиков по прямой.

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну.

Рассмотрю с детьми заборчики, выделю знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы полюбуюсь вместе с детьми постройками, рассмотрю, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе.


Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"


Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция.


Конспект занятия по конструированию в средней группе


Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; использовать фигуры разного цвета и формы.

Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

Коробка со строительным материалом, карандаши, раскраски с иллюстрациями забора, сказочный герой кубик.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости кубик. Он пришел не с пустыми руками, а с конвертом. Давайте, посмотрим что там. (Открывает конверт и достает раскраски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь раскраски. (Дети рассматривают раскраски).

Воспитатель: Скажите, что общего между этими раскрасками? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, во всех картинах нарисованы заборы. Они одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фигуры здесь использовал художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю раскрасить эти иллюстрации (Раздает детям раскраски).

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

После того, как дети раскрасили иллюстрации, предлагает загадать загадку, чтобы узнать, что будут делать дальше.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель предлагает построить красивые заборчики из строительного материала. В случай если кто-то затрудняется, предлагает помощь.

После работы вместе с кубиком рассматривает заборчики, хвалит и обсуждает с детьми, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструирование

Загородки изаборы

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок); развивать и совершенствовать двигательные умения.

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок);

Развивающии:

Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материалы и оборудование : Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Обращу внимание детей на картинку (рис.1) и скажу, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложу найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрежу полоску, на которой они изображены, разрежу ее по линиям на части и вырежу фигуры.

От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну.

3. Физкультминутка

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А теперь мы – ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Рассмотрю с детьми заборчики, выделю знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

5. Рефлексия.

По окончании работы полюбуюсь вместе с детьми постройками, рассмотрю, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Конспект НОД по теме "Заборчики". Конструирование в средней группе детского сада.

Описание работы: данный конспект занятия предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Конспект разработки с учётом ФГОС. Занятие поможет не только закрепить знания детей о фруктах, но и использовать сваои навыки конструирования.
Автор: Салимова Евгения Игоревна, Воспитатель, МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида г.Орла


Читайте также: