Зачем живые организмы запасают питательные вещества 5 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель
деятельности
учителя Создать условия для формирования понимания значения питательных веществ в жизни человека и других живых организмов, овладения знаниями о возможности получения энергии из пищи
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать знания о том, что запас питательных веществ необходим живым организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года, для развития зародыша, для вскармливания детеныша молоком у млекопитающих по причине того, что не всегда есть пища и вода в необходимых количествах и для жизнедеятельности организма.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать рисунки, текст учебника, презентационный материал в качестве источника новой информации; анализировать информацию и делать по данной информации выводы; проявлять творческие способности, владеть логическим мышлением при установлении взаимосвязей между питательными веществами и энергией жизни.
Личностные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности

Оценить 132 0

Урок 29. Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Цель
деятельности
учителя

Создать условия для формирования понимания значения питательных веществ в жизни человека и других живых организмов, овладения знаниями о возможности получения энергии из пищи

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: использовать знания о том, что запас питательных веществ необходим живым организмам для приспособления к изменениям погодных условий в течение года, для развития зародыша, для вскармливания детеныша молоком у млекопитающих по причине того, что не всегда есть пища и вода в необходимых количествах и для жизнедеятельности организма.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать рисунки, текст учебника, презентационный материал в качестве источника новой информации; анализировать информацию и делать по данной информации выводы; проявлять творческие способности, владеть логическим мышлением при установлении взаимосвязей между питательными веществами и энергией жизни.

Личностные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности

м етоды и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы

Оборудование

Наглядно-
демонстрационный
материал

Зрительный ряд : слайды с изображениями развития зародыша (птицы, человека), живых организмов (человека в различных видах деятельности, растения в различных погодных условиях)

Основные понятия
и термины

Живые организмы.

п итательные вещества

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы
организации
взаимодействия на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

I. Организация начала урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляет ситуацией

самооценки по критериям :

• правильность выбора учебных принадлежностей;

• правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

• настрой на урок

Регулятивная:

выполняют оценку/само-оценку готовности по критериям

Регулятивные:владеют навыками самоорганизации на уроке; осуществляют оценивание готовности к предстоящей деятельности на уроке

Организация рабочего места

II. Актуализация опорных знаний

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).

Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения)

Познавательная: читают
и выполняют задания, представляют ре-зультат.

Регулятивная:

определяют цель и способ деятельности через понимание задания, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью; формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

Коммуникативная: слушают

Познавательные: воспроизводят знания и способы
действий, необходимые и достаточные для открытия
новых знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с педа-гогом и сверстниками.

Личностные: осознают необходимость получения новых знаний; определяют границы знания и незнания

Ответы на
вопросы

III. Постановка учебной задачи

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для
решения проблемы. Фиксирует учебную
задачу.

– Как вы думаете, что мы узнаем сегодня нового?

– Какие задачи мы будем решать в течение урока?

Регулятивная:

проговаривают проблему, отделяя знание от незнания; самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель, тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия

Познавательные:
имеют представления о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные: формулируют и фиксируют учебную задачу (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Коммуникативные: умеют слушать собеседника

IV. Решение учебной задачи

Работа по учебнику: чтение учебной статьи, выполнение заданий

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти нужное правило, понятие. Организует ситуации построения модели понятия. Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма.

– Необходимо самостоятельно прочитать вопросы в начале параграфа, обговорить их с соседом по парте и подготовить ответы на поставленные вопросы и задания. По первому вопросу ответы готовит первый ряд, по второму – второй ряд, а по третьему вопросу – третий ряд.

В ходе обсуждения вопросов и заданий подводит обучающихся к выводам:

• Запасать питательные вещества могут все организмы.

• Они запасают питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности.

• Запасают живые организмы питательные вещества и для своего потомства.

– Какой общий вывод можно сделать по изученной теме?

– Вывод запишите в тетрадь

Познавательная: решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной
(парной, групповой) деятельности; сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации; моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности

Познавательные: участвуют в совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий.

Коммуникативные:владеют навыками конструктивного взаимодействия

Работа с учебной статьей.

Ответы на вопросы. Выполненные задания

V. Самостоятельная работа

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.

Предлагает выполнить самостоятельную работу, оценить результаты, способы их достижения

Познавательная: выполняют предложенную самостоятельную ра-
боту.

Регулятивная:

оценивают результаты, способы их достижения

Познавательные:

определяют уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности.

Регулятивные: осуществляют самооценку знаний и способов действий

Выполненные задания самостоятельной работы

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Организует дискуссию, диалог, позволяющие обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу

Регулятивная:

анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Коммуникативная: участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии)

Фронтальная. и ндивидуальная

Регулятивные: соотносят цели и результаты собственной деятельности

2.1 . Личностные : Развивать у учащихся самостоятельность в учебной деятельности; способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к растениям и животным; способствовать формированию логического мышления при установлении взаимосвязей между питательными веществами и энергией жизни.

2.2. Метапредметные:1 регулятивные: умения логически мыслить, анализировать информацию и делать по данной информации выводы;

2 . познавательные : развивать творческие способности, извлечение учащимися необходимой информации их текста, рисунков, презентации учителя

3. коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, умение работать в парах, группах

2.3 . Предметные: формировать у учащихся знания о том, что запас питательных веществ необходим живым организмам для перенесения неблагоприятных условий, для развития зародыша, для роста и развития живых организмов.

Оборудование: Презентация к уроку, технологические карты

  1. Орг. Момент
  2. Повторение – работа по заданиям технологической карты в парах и группах:

Задание 1 . Вставьте в текст пропущенные слова, внесите ответы в таблицу

Текст для первой группы

Растения и животные сходны тем, что они……(А) и…….(Б).

Питаются они……….(В) веществами, которые обеспечивают их…..(Г).

Тратят они ее на……(Д).

  1. Органические
  2. Питаются
  3. Рост, развитие, движение..
  4. Энергией
  5. Двигаются

Текст для второй группы

Растения в отличие от животных сами образуют……(А), в процессе…..(Б). Поэтому движение у них …….(В). А животные питаются……(Г) органическими веществами и двигаются они……(Д).

  1. Фотосинтез
  2. Ограниченное
  3. Активно
  4. Готовыми
  5. Органические

Самооценка выполнения задания

3 балла– без ошибок

2балл – 1 ошибка

1 балл – 2 ошибки

О баллов – 3 и более ошибок

Задание 2 . Найдите и подчеркните в тексте ключевое слово, которое отражает смысл вашего текста.

1 группа – сходны

Самооценка выполнения задания

2 балла – слово выделили правильно

0 баллов - слово выделили неправильно

Вопрос для устного обсуждения

  1. Какой можно сделать вывод, если растения и животные похожи?
  2. Какой можно сделать вывод, если растения и животные различаются?

Оценка за правильный устный ответ (вывод) – 3балла

Задание 3. Найдите правильно составленную пищевую цепь, обведите цифру, под которой она находится

1.Заяц →клевер→ медведь→ блоха

Самооценка выполнения задания:

Вопрос для устного обсуждения

  1. Объясните, почему цепочки под № 1,2 неправильные, а под № 3 – правильная?
  2. Определите тип взаимоотношений между организмами, кто от кого получает органические вещества?
  3. Чем органические вещества обеспечивают живой организм. На что он может потратить энергию?

Максимальная оценка – 3 балла

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь.. ..(медведь)

В белом инее берёзы.

Спят ежи, медведи спят.

Но хотя пришли морозы,

Снегири зарёй горят.

О каком времени года идет речь? Что происходит в жизни медведя и многолетних растений зимой? Почему они не погибают зимой?

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Текст для первой группы

Наступление зимних холодов влечет за собой недостаток кормов, пища и вода становятся труднодоступными, а это может привести к гибели животного. Медведи приспособились выживать в холода, впадая в спячку на несколько месяцев.

К спячке медведь готовится основательно, ему нужно обязательно накопить много жира (до 30 — 40% от своего веса), которым понемногу он будет питаться всю зиму. Для того чтобы насобирать необходимое количество жира на зиму (приблизительно 50 кг), медведю нужно много еды. В этот период он съедает до 700 кг ягод или около 500 кг кедровых орехов, не считая другие корма.

Вес засыпающего медведя достигает до 180 кг, но за время зимнего сна зверь теряет до 80 кг.

Текст для второй группы группы

Все лето деревья с усердием запасают в стволах и ветках крахмал. Соки дерева постепенно густеют. К первым холодам клетки деревьев плотно набиты крахмальными зернами. Крохотные "амбарчики" прямо ломятся от этого добра.
Запасы питания на зиму приготовлены.
Там, где зимы теплее, крахмал так всю зиму и остается крахмалом. Где морозы пожестче, крахмал заменяется сахаром. Создав запасы питания, дерево готово выдержать морозы в 10-12 градусов. А первые морозы закаляют его, делают еще выносливей: сок дерева еще больше густеет, крахмал переходит в сахар.
Движение соков замедляется, почти останавливается.
Дерево словно бы засыпает.
Зимой деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки.

Вопросы к тексту:

  1. Озаглавьте текст
  2. Почему не погибают медведь и деревья во время зимнего сна, ведь они не питаются?
  3. Какие вещества у них запасаются?
  4. С какой целью они запасают эти органические вещества?

Начинаем записывать вывод в тетрадь

Живые организмы запасают органические вещества:

  1. Чтобы перенести неблагоприятные для жизни условия

Работа с учебником стр.151 рис.161

  1. Сравните картинки слева и справа. Чем они отличаются ?
  2. Что происходит, если человек мало двигается?
  3. Дайте инструкцию человеку для борьбы лишним весом.

На уроке мы мало двигается, поэтому, чтобы не накапливался жир, проведем разминку

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Задание 6 Работа в группах

  1. Группа Работа с учебником стр.152 рис.162
  2. Группа Работа с учебником стр.152 рис.163
  3. Группа Работа с учебником стр.153 рис.164

Ответьте на вопрос:

Что объединяет в строении или в процессах жизнедеятельности изображенные организмы? Напишите ключевое слово, объединяющее изображенные объекты

Ответы групп (ключевое слово)

1 группа – зародыш, питательные вещества

Оценка выполнения задания – 2 балла за правильный ответ

0 баллов – ответ неверный

1группа – На рисунке у пшеницы, в икре, яйце есть зародыш и питательные вещества, которые необходимы для его развития

2 группа – На рисунке показано развитие растения, животного и человека, для этого тоже необходимы питательные вещества

3группа - На рисунке показан рост кита. В основе роста лежит процесс деления клеток. Для их деления необходима энергия, источником которой являются питательные вещества.

Найдите в тексте и прочитайте стр.152 как клетки делятся (чтение текста)

Продолжение записи вывода

  1. Для развития зародыша
  2. Для развития и роста, в основе которого – деление клеток

6. Формулировка темы урока учащимися исходя из проблемы урока.

(Для чего живые организмы запасают органические вещества)

7.Выводы по уроку (рефлексия учащихся)

8. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке

Перевод баллов левой колонки в оценку:

6-7 баллов – оценка 4

4-5 баллов – оценка 3

Меньше 4 баллов – оценка 2

9. Домашнее задание :&44, эксперимент с картофелем.

Разрежьте клубень картофеля пополам. Каждую половинку попробуйте на вкус. Одну из половинок вынесите на мороз на 1 час. На следующий день, снова попробуйте на вкус обе половинки. Запишите результаты эксперимента в тетрадь, сделайте вывод.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задание 1 . Вставьте в текст пропущенные слова, внесите ответы в таблицу

Задание 1 . Вставьте в текст пропущенные слова, внесите ответы в таблицу

Самооценка выполнения задания №1 3 балла – без ошибок 2балл – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 и более ошибок

Задание 2 . Найдите и подчеркните в тексте ключевое слово, которое отражает смысл вашего текста . 2 балла – слово выделили правильно; 0 баллов - слово выделили неправильно

Задание 3. Найдите правильно составленную пищевую цепь, обведите цифру, под которой она находится 1.Заяц →клевер→ медведь→ блоха 2.Клевер←заяц←медведь←блоха 3.Клевер→заяц→медведь→ блоха

2 балла - №3; 1балл - №2 0 баллов - № 1,

Перевод баллов левой колонки в оценку: 6 -7баллов – оценка 5 4 -5 баллов – оценка 4 3 балла – оценка 3 Меньше 3 баллов – оценка 2

Цепь питания Вопрос для устного обсуждения Объясните, почему цепочки под № 1,2 неправильные, а под № 3 – правильная? Определите тип взаимоотношений между организмами, кто от кого получает органические вещества? Чем органические вещества обеспечивают живой организм. На что он может потратить энергию? Максимальная оценка – 3 балла

Отгадай загадки Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь.. . В белом инее берёзы. Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. О каком времени года идет речь? Что происходит в жизни медведя и многолетних растений зимой? Почему они не погибают зимой?

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Вопросы к тексту: Озаглавьте текст Почему не погибают медведи, деревья во время зимнего сна, ведь они не питаются? Какие вещества у них запасаются? С какой целью они запасают эти органические вещества?

Домашнее задание & 2 4 , эксперимент с картофелем. Разрежьте клубень картофеля пополам. Каждую половинку попробуйте на вкус. Одну из половинок вынесите на мороз на 1 час. На следующий день, снова попробуйте на вкус обе половинки. Запишите результаты эксперимента в тетрадь, сделайте вывод.

Задание 5 Сравните картинки слева и справа. Чем они отличаются ? Что происходит, если человек мало двигается? Дайте инструкцию человеку для борьбы лишним весом. Работа с учебником стр.151 рис.161

Физминутка . Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама с ним - поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил .

Задание 6 Работа в группах Группа Работа с учебником стр.152 рис.162 Группа Работа с учебником стр.152 рис.163 Группа Работа с учебником стр.153 рис.164 Ответьте на вопрос: Что объединяет в строении или в процессах жизнедеятельности изображенные организмы? Напишите ключевое слово, объединяющее изображенные объекты

Задание 7 Найдите в тексте и прочитайте стр.152 как клетки делятся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Зачем живым организмам запасать питательные вещества?

Цель: Сформировать у учащихся представление о роли запасных питательных веществ для живых организмов.

Образовательные: расширить знания учащихся о значении питательных веществ, которые запасают живые организмы; сформировать представление о связи деления клеток и роста организма.

Развивающие: научить школьников анализировать и систематизировать информацию, сравнивать объекты, развивать умение делать выводы.

Воспитательные : развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, формировать познавательные интересы направленные на изучение живой природы.

Планируемые результаты:

– сформировать понимание роли запасных питательных веществ для живых организмов;

– сформировать представление о способах запаса питательных веществ у различных видов живых организмов;

– сформировать представления о превращении запасных питательных веществ в энергию, необходимую для жизнедеятельности всего живого.

Метапредметные:

Личностные УУД

Сформировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Сформировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД

Сформировать способность структурирования собственных знаний;

Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Сформировать умение владеть смысловым чтением (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

Коммуникативные УУД

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

Сформировать умение работать в парах.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока) .

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение осуществлять контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, осуществлять коррекцию, самооценку.

Тип урока – урок изучение нового (традиционный урок)

Форма урока – парная, индивидуальная

Методы обучения : репродуктивные, частично-поисковые, аудиальные (беседа, рассказ), визуальные (работа с учебником).

Этапы урока:

Организационный момент (3 мин)

Актуализация знаний (7 мин)

Совместное открытие знаний (18 мин)

Самостоятельное применение знаний(5 мин)

Рефлексия (3 мин)

Подведение итогов (2 мин)

Постановка домашнего задания (2 мин)

Учитель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в этом светлом, от лучей солнца, кабинете. На дворе весна, и я хочу, чтобы у вас было прекрасное настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и с позитивными эмоциями начнем наш урок.

Отметка отсутствующих.

Учитель знакомит учащихся с планом урока, который записан на доске:

1.Проверка изученного материала (письменный и устный опрос)

2.Изучение новой темы

4.Оценка работы на уроке

Организация рабочих мест, приветствие

Личностные УУД:

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-формирование желания выполнять учебные действия.

1.Письменный контроль знаний. На слайдах обозначены вопросы по вариантам, учащиеся записывают только ответ, не переписывая вопроса. ( Слайды 1-6 ) ( Приложение 1 )

Организуется взаимопроверка работ, исправление ошибок, выставление оценок. Учитель производит контроль оценивания.

1.Какие органы у растения являются вегетативными?

2.Какие организмы называют автотрофами?

3.Как называются организмы, которые питаются другими организмами?

4.Какие вещества дает лист растению?

5.Какое вещество содержится в растительных клетках, которое играет важную роль в процессе фотосинтеза?

1.Какие органы растения являются генеративными?

2.Что корень дает растению?

3. Кто такие паразиты?

4.Какие растения называют голосеменными?

5.Для чего нужны растения на Земле?

1.Из каких органов состоит побег?

2.Какие организмы называют гетеротрофами?

3.Орган почвенного питания растения и воздушного питания?

4.К какой группе организмов относится паук?

5.Какова роль фотосинтеза на Земле?

- Учащийся составляет схему фотосинтеза

Углекислый газ + вода → свет и хлорофилл → органическое вещество + кислород

Индивидуальная работа учащиеся. Знакомятся с вопросами со слайда и записывают ответы в тетрадь.

Взаимная проверка выполненной работы.

Устные ответы учащихся

Ученик на доске записывает схему фотосинтеза и комментирует ее.

Ученики, по выбранным темам, задают вопросы друг другу.

Познавательные УУД:

-формирование способности к структурированию собственных знаний.

Регулятивные УУД:

-формирование умения осуществлять контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, осуществлять коррекцию, самооценку.

3. Совместное открытие знаний

Учитель : Ребята, давайте просмотрим два видеоролика.

Учитель демонстрирует учащимся два видеоролика из сети интернет (первый – активный отдых людей, второй – пассивный отдых людей.

Учитель : Как вы думаете, когда ребята энергии тратят больше? Откуда человек берет эту энергию?

Учитель : Конечно же, когда мы ведем подвижный образ жизни, энергии тратится больше. А если человек двигается мало, то питательные вещества откладываются про запас. Вот сегодня на уроке мы и поговорим о том, зачем же живым организмам запасать питательные вещества?

Тема урока: Зачем живым организмам запасать питательные вещества?

Учитель : Сегодня на уроке нам необходимо (цель и задачи урока) (слайд 9)

Цель: Сформировать представление о роли запасных питательных веществ для живых организмов.

1.Понять, способны ли живые организмы запасать питательные вещества.

2.Определить роль питательных веществ для жизни живых организмов.

3.Определить, куда расходуются питательные вещества в процессе жизнедеятельности живых организмов.

Учитель : Итак, способность запасать питательные вещества человек получил в наследство от животных. Как вы думаете, почему именно от животных?

Учитель : Действительно, бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот тогда и нужен запас питательных веществ.

Давайте вспомним, что такое питательные вещества?

Учитель : Действительно это источник энергии. При получении из них энергии, необходимой для движения организма, питательные вещества расходуются. Чем больше двигается организм, тем больше тратиться энергии, а следовательно и расходуется питательных веществ.

Как вы думаете, а если живой организм не движется, у него расходуется энергия, и если расходуется, то на что?

Учитель : какие примеры временного покоя у животных или растений вы можете привести?

Учитель: Давайте немного отдохнем (физминутка)

Играет ритмичная музыка.

Учитель : Так же живые организмы запасают питательные вещества для своего потомства. Посмотрите на рисунок 94 в учебнике на стр. 102, сделайте вывод.

Учитель : Какой вывод можно сделать проанализировав это рисунок?

Учитель: Рост живых организмов обеспечивается за счет деления клеток. Но, у одних организмов клетки делятся быстрее, у других медленнее. Поэтому одни существа растут быстрее другие медленнее.

Учитель : Зная все о роли запасных питательных веществах для организмов, сформулируйте и запишите в тетрадь, для чего живые существа запасают питательные вещества. Помогите в выполнении этой работы друг другу, вы можете общаться с соседом по парте.

Урок по биологии в 5 классе по учебнику Т.С. Сухова биология 5-6, линейный курс. Материал урока основан на решении проблемных ситуаций, коллективной работе учащихся при выполнении заданий разной сложности.

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

Тема урока по биологии в 5 классе

Разработка: учителя биологии

МКОУ ООШ п. Рамоново

РСО-Алания, Алагирский район.

Харламовой Елены Николаевны.

Тема урока Зачем живые организмы запасают питательные вещества

Цель урока:
Закрепить знания учащихся по теме: “Питание живых организмов”.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными и растениями. Развивающие: научить анализировать и систематизировать информацию, сравнивать объекты, развивать умение делать выводы. Воспитательные: продолжить умение работать в парах ,развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности.
Результаты

Домашнее задание п. 26. упр на стр 83

Дидактическая карточка 1

питательные вещества
--------------- --------------- прорезь ----- ------ -----------
Органические вещества углеводы Неорганические вещества Минеральные соли Белки витамины Жиры вода
учащиеся вставляют в прорези карточки с названиями веществ.

Дидактическая карточка 2 Белки В каких плодах встречаются Жиры В каких плодах встречаются Углеводы В каких плодах встречаются


Где живые организмы могут запасть питательные вещества?

Прослойка подкожного жира

В семенах и плодах

В половых клетках

(женских гаметах)

В органах и тканях (корнеплоды)

Для чего необходим запас питательных веществ?

Для чего необходим запас питательных веществ?

1. Для движения и жизни Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ. Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.

1. Для движения и жизни

  • Бывает, что не каждый день животное может добыть пищу. Вот когда нужен запас питательных веществ.
  • Растению тоже нужен запас питательных веществ для жизнедеятельности всех его органов, например в зимний период, который ученые называют периодом покоя, а также для развития весной новых побегов из почек.

2. Для развития потомства

Запас питательных веществ

Запас питательных веществ

Работа в РТ Задание 3 стр 48

3. Для развития организма Рисунок 95 стр. 103 учебника Приобретение в течение жизни новых качеств

3. Для развития организма

Рисунок 95 стр. 103 учебника

4. Для роста организма

Рисунок 96 стр. 104 учебника

  • Увеличение организма в размерах
  • Происходит за счет деления клеток и увеличения их количества

Организм растет за счет увеличения количества кленок , но не за счет увеличения размеров клеток

Вывод: Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.

Питательные вещества, необходимые для роста всех живых организмов, должны непрерывно поступать в каждую живую клетку тела. Они дают энергию для его движения, поддержания жизнедеятельности, роста и обеспечивают питание зародыша при его развитии.

Домашнее задание


-75%

Читайте также: