Забота о птицах зимой конспект

Обновлено: 06.07.2024

образовательные : расширять представления детей о птицах; закрепить названия зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

развивающие : активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Демонстрационный материал : картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; мультимедийное оборудование; готовые кормушки для птиц (сделанные заранее детьми с помощью родителей).

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. Но неужели в лесу никого нельзя встретить? Как Вы думаете?

3. Основная часть. - А давайте сходим на прогулку с помощью компьютера в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи Кого же там можно увидеть?

- Ребята, а что вы можете рассказать про птиц? Что вы о них знаете? (У птицы тело покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, у них есть хвост, две лапы, клюв)

- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу).

- Почему они не улетают? (Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, пищевыми отходами)

-Какие птицы не улетают зимой, а остаются с нами зимовать? (сорока, воробей, синица, снегирь, ворона, дятел, голубь.

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Это очень умная птица. (Ворона.)

Цель: закрепленять знания о зимующих птицах.

• ознакомить воспитанников с названиями зимующих птиц.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Формировать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оснащение (оборудование) :

• Трафареты птиц

• Картинки кормление птиц

Показать детям картинки с изображением птиц. Спросить детей кто это такие. Уточнить название каждой птицы. Поговорить о строении птиц, напомнить, что есть птицы,которые зимой улетают в дальние края.

Ход занятия:

На доске выставить картинки зимующих птиц. Назвать с детьми этих птиц. Загадать загадки.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей).

Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город….(голубь).

Сама вся сероватая,

Зовут ее (ворона).

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка).

Эта птица так болтлива,

А зовут ее (сорока).

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри-

Там расселись (снегири).

Когда наступает зима на дворе становится очень холодно и птицам тяжелее искать себе еду. В этот момент им на помощь приходят люди. У птиц очень быстрый обмен веществ и им надо часто кушать. И если они вовремя не найдут еду, то могут погибнуть. Поэтому люди устраивают для них кормушки. В кормушки мы кладем семечки, пшено, хлеб.

Прочитать стихотворение Н. Григорьева.

Утром мне в окно

Я кормушку смастерю

А вы помогаете птичкам зимой?

Что смастерили и повесили у нас в саду?

Какой корм кладут в кормушки для птичек?

Рассматривание сюжетной картины

Кто изображен на иллюстрации?

Зачем эта коробочка?

Что принесли дети?

Можно ли класть конфеты?

Выбирается ведущий Кот. Остальные дети -воробьи. Дети бегают по залу, а кот их старается осалить. Тот, кого осалил водящий, садится на скамейку.

Еще раз обратить внимание детей на изображения птиц. Повторить их названия. Повторить, чем эти птицы питаются. Раздать тетям нарисованные силуэты птиц и попросить их раскрасить. И дорисовать зернышки на картинке.

Подведение итога: предложить детям дома с родителями изготовить кормушки иразвесить их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе на тему:

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; совершенствовать умения детей узнавать птиц по их описанию; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.Организационный момент.

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу (звучит запись голосов птиц).

-В какое время года можно услышать голоса птиц?

-А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудное птичье пение?

-Когда поют птицы? (Когда им тепло, они сыты).

Сегодня к нам в гости пришел интересный человек, ученый. Вот, что он нам поведает.

Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале - большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поет ее оляпка- водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь, на дне жуков сколько угодно. Чего бы оляпке не запеть?!

Воспитатель:

Голодно в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лед прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, н6и длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

-Как птице перезимовать? (выходят 3 ребенка, читают стихи)

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят

-Но кто же им дает приют, когда снега метут?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие- те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идет

И долго злится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей.

2.Работа с загадками о зимующих птицах.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, догадались, что наше мероприятие будет посвящено птицам: как помочь пережить трудное зимнее время. Мы поговорим о птицах, которые не улетают в теплые края, а всю зиму живут рядом с нами. А чтобы узнать, какие птички прилетают к нам на кормушку, я предлагаю отгадать загадки.

И полоска шарфика (Синица).

-Посмотрите на синицу (появляется слайд).

-Что же ученый нам расскажет о синице?

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять!

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода-

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

-Посмотрите на слайд и вспомните, как выглядит снегирь.

-А что же интересное знает о снегире ученый?

Важная, красногрудая птица. Можно увидеть на рябине, на ясене, на клене. Самки не такие яркие, как самцы. У них грудка серовато-бурая. Неторопливо перелетают с дерева на дерево, неторопливо едят. Из рябиновых плодов извлекают только семена, а мякоть выбрасывают. Держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера.

Воспитатель: А еще к нам на кормушку прилетают щегол (показать слайд) и зеленушка (показать слайд).

Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел).

-Посмотрите на эту птичку на слайде.

-А ученый вот что нам расскажет.

В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек. В расщепах деревьев они устраивают зимние столовые. Принесенные еловые шишки они ловко засовывают в свой верстак и выдалбливают из шишек семена. Оказывается, в голове у дятла есть амортизатор. Поэтому его мозг защищен от сотрясений, возникающих при ударах клювом. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков.

Воспитатель : Не так часто у нас можно встретить зимой чижа, лазоревку, чечетку. (показать слайды с изображением птиц)

Эту птицу легко содержать в неволе. Кормить ее можно мучными червями. Она хорошо поет. О ком идет речь? (овсянка)

-Посмотрите и запомните как выглядит овсянка. (Показать слайд)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей)

-Этих птичек мы всегда можем увидеть у себя во дворе. Посмотрите на слайд и вспомните его внешний вид.

-Послушайте, как Николай Рубцов пишет о воробье.

Воспитатель:

Чуть живой, не чирикает даже,
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным,
Оттого, что так трудно ему.

-Какую же интересную информацию знает о воробье ученый?

На наши кормушки очень часто прилетают эти птички. По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые, значит холодно. Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили.

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз, и тут и там?

Кто мелькает целый день?

-Посмотрите, как выглядит эта интересная птичка (слайд)

Голубая спинка, рыженький бочок.

По стволу осинки, за скачком скачок.

Поползень вертлявый скачет вверх и вниз.

В ствол залез дырявый, клювом вниз повис.

Свистнул: «Эй вы, дятлы! Клювом вниз скачу

Вам такое, вряд ли, дятлам, по плечу!

Воспитатель: Ученый вам расскажет о нем.

Как проворно ползают эти птахи по стволам деревьев, нередко вниз головою. Зимою прибиваются к человеческому жилью, живут в парках, садах, возле протоптанных дорожек.

Воспитатель:

Вот мы с вами и вспомнили, какие птички прилетают к нам на кормушку. Скажем большое спасибо нашему ученому за ту информацию, которую мы узнали.

Воспитатель:

Холодно и голодно птицам зимой, многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (развесить кормушки, насыпать корм)

-Что главное в кормушке? (корм)

-А как вы думаете, что птичкам страшнее холод или голод? (голод)

За короткий зимний день птички едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу ослабевшие и голодные птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только 1. Поэтому им и необходимо помогать.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их, согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Воспитатель:

Вам необходимо из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для птиц. Приглашается один ученик, а все остальные будут помогать.

Рябина, семечки, макароны, ягоды шиповника, ржаной хлеб, белый хлеб, конфеты, яблоко, пшено, гречневая каша, сало соленое, кусочки сырого мяса, чипсы.

Воспитатель:

-Некоторые дети вместе с родителями изготовили вот такие кормушки, посмотрите на выставку. Я думаю, что они дадут нам еще несколько советов о том, как изготовить кормушку.

Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву.

Можно использовать пластмассовые бутылки. Закрепляют кормовой столик с бортиками, а бутылку наполняют кормом и подвешивают почти вплотную к нему. Бутылку можно облепить корой, сухими листьями, мхом.

Воспитатель:

-А сейчас мы проверим как вы внимательно слушали о зимующих птицах и проведем небольшую викторину, где нужно будет ответить на несколько вопросов.

1.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

2.Какие птицы спят, зарывшись в снег? (куропатки, тетерева)

3.Какая птица за 10 минут может обработать желудь или шишку? (дятел)

4.Какая птица ест семена,вареные овощи, несоленое сало? (синица)

5.Назови птицу- санитара? (ворона)

6.Какая птица может зимовать в пустотах подо льдом? (оляпка)

7.Лесная птичка, способная перемещаться по стволу деревьев головой вниз? (поползень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; совершенствовать умения детей узнавать птиц по их описанию; уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: изготовление и развешивание кормушек на пришкольном участке, в лесу и около домов, составить памятку по подкормке птиц зимой.

Личностные УУД

Формировать положительное отношение к природе, учить обсуждать добрые дела.

Познавательные УУД

Учить делать вывод в результате совместной работы коллектива, учить решать проблемы, наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Регулятивные УУД

Формировать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные УУД

Формирование умений доносить свою позицию до других учеников, формулировать

свои мысли в устной речи.

1.Организационный момент.

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу (звучит запись голосов птиц).

-В какое время года можно услышать голоса птиц?

-А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудное птичье пение?

-Когда поют птицы? (Когда им тепло, они сыты).

Зимой птицам не до песен. Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале - большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поет ее оляпка- водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь, на дне жуков сколько угодно. Чего бы оляпке не запеть?!

Голодно в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лед прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, н6и длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

-Как птице перезимовать? (выходят 3 обучающихся, читают стихи)

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят

Воспитатель:

Но кто же им дает приют, когда снега метут?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие- те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с Родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Но если долго снег идет

И долго злится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей.

2.Работа с загадками о зимующих птицах.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, догадались, что наше мероприятие будет посвящено птицам: как помочь пережить трудное зимнее время. Мы поговорим о птицах, которые не улетают в теплые края, а всю зиму живут рядом с нами. А чтобы узнать, какие птички прилетают к нам на кормушку, я предлагаю отгадать загадки.

И полоска шарфика (Синица).

-Посмотрите на синицу (появляется слайд).

-Что же расскажете о синице?

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять!

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнуться холода-

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

-Посмотрите на слайд и вспомните, как выглядит снегирь.

-А что же интересное знаете о снегире?

Важная, красногрудая птица. Можно увидеть на рябине, на ясене, на клене. Самки не такие яркие, как самцы. У них грудка серовато-бурая. Неторопливо перелетают с дерева на дерево, неторопливо едят. Из рябиновых плодов извлекают только семена, а мякоть выбрасывают. Держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера.

А еще к нам на кормушку прилетают щегол (показать слайд) и зеленушка (показать слайд).

Все время стучит,

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел).

-Посмотрите на эту птичку на слайде.

В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек. В расщепах деревьев они устраивают зимние столовые. Принесенные еловые шишки они ловко засовывают в свой верстак и выдалбливают из шишек семена. Оказывается, в голове у дятла есть амортизатор. Поэтому его мозг защищен от сотрясений, возникающих при ударах клювом. Вы знаете, что за один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков.

Не так часто у нас можно встретить зимой чижа, лазоревку, чечетку. (показать слайды с изображением птиц)

Эту птицу легко содержать в неволе. Кормить ее можно мучными червями. Она хорошо поет. О ком идет речь? (овсянка)

-Посмотрите и запомните как выглядит овсянка. (Показать слайд)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей)

-Этих птичек мы всегда можем увидеть у себя во дворе. Посмотрите на слайд и вспомните его внешний вид.

Воспитатель: (о воробье)

Чуть живой, не чирикает даже,
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зернышком бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным,
Оттого, что так трудно ему.

-Какую же интересную информацию знаете о воробье?

На наши кормушки очень часто прилетают эти птички. По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые, значит холодно. Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили.

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз, и тут и там?

Кто мелькает целый день?

-Посмотрите, как выглядит эта интересная птичка (слайд)

Голубая спинка, рыженький бочок.

По стволу осинки, за скачком скачок.

Поползень вертлявый скачет вверх и вниз.

В ствол залез дырявый, клювом вниз повис.

Свистнул: «Эй вы, дятлы! Клювом вниз скачу

Вам такое, вряд ли, дятлам, по плечу!

Вам расскажу о нем.

Как проворно ползают эти птахи по стволам деревьев, нередко вниз головою. Зимою прибиваются к человеческому жилью, живут в парках, садах, возле протоптанных дорожек.

Воспитатель:

Вот мы с вами и вспомнили, какие птички прилетают к нам на кормушку.

Воспитатель:

Холодно и голодно птицам зимой, многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (развесить кормушки, насыпать корм)

-Что главное в кормушке? (корм)

-А как вы думаете, что птичкам страшнее холод или голод? (голод)

Воспитатель:

За короткий зимний день птички едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу ослабевшие и голодные птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только 1. Поэтому им и необходимо помогать.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их, согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Воспитатель:

Вам необходимо из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для птиц. Приглашается один ученик, а все остальные будут помогать.

Рябина, семечки, макароны, ягоды шиповника, ржаной хлеб, белый хлеб, конфеты, яблоко, пшено, гречневая каша, сало соленое, кусочки сырого мяса, чипсы.

Кормушки для птиц.

Все понимают, что подкармливать птиц, особенно в зимний период не так сложно, как об этом думают некоторые люди. Всё же кому-то кажется, что трудней всего сделать кормушку. Ничего сложного в этом нет, просто для каждого вида птиц есть свой вид кормушек.

Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока.

Но важно помнить несколько основных правил :

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Ниже изображено несколько схем самых простых кормушек, которые можно изготовить в домашних условиях.

Сначала число птиц, прилетающих к кормушке, будет невелико. Но со временем оно возрастет при условии, что вы регулярно будете наполнять ее кормом. Птицы быстро привыкают к кормушке и, убедившись, что корм в ней появляется регулярно, навещают ее ежедневно. Если кормушка будет расположена неподалеку от вашего жилья, то вы сможете наблюдать за пернатыми с близкого расстояния.

Воспитатель:

-Некоторые дети вместе с родителями изготовили вот такие кормушки, посмотрите на выставку. Я думаю, что они дадут нам еще несколько советов о том, как изготовить кормушку.

1 : Подойдут для кормушки и пакеты из-под молока или сока. Нужно только прорезать 2-3 отверстия, насыпать корм и подвесить пакет к дереву.

2 : Можно использовать пластмассовые бутылки. Закрепляют кормовой столик с бортиками, а бутылку наполняют кормом и подвешивают почти вплотную к нему. Бутылку можно облепить корой, сухими листьями, мхом.

Воспитатель:

-А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали о зимующих птицах и проведем небольшую викторину, где нужно будет ответить на несколько вопросов.

1.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

2.Какие птицы спят, зарывшись в снег? (куропатки, тетерева)

3.Какая птица за 10 минут может обработать желудь или шишку? (дятел)

4.Какая птица ест семена, вареные овощи, несоленое сало? (синица)

5.Назови птицу- санитара? (ворона)

6.Какая птица может зимовать в пустотах подо льдом? (оляпка)

7.Лесная птичка, способная перемещаться по стволу деревьев головой вниз? (поползень)

Воспитатель:

Птицы - наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.

Важно, чтобы кормушка была удобна для птиц и из-за непродуманной конструкции не стала западней. Не нужно забывать и о том, что увлеченно обедающие птички могут стать легкой добычей для кошки.

Читайте также: