Языки людей и языки программирования 2 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Подчеркни письменные источники информации. Назови их. Чем древнеегипетские книги отличаются от современных? Подумай, что общего между всеми существующими книгами? Вставь буквы и назови тему урока:

Яз _ ки люд _ й и язык_

пр _ граммир _ вания.

  • Русский язык
  • Английский язык
  • Итальянский язык
  • Испанский язык
  • Французский язык
  • Немецкий язык

Как ты думаешь, сколько на нашей планете языков?

Посмотри на эти знаки. Можно ли их использовать для общения людей ? Объясни.

Это знаки искусственных языков.

Назови профессии людей, которые пользуются искусственными языками. Как ты думаешь, у искусственных языков есть свой алфавит? Естественный язык Искусственный язык

алфавите 256 значков.

Как ты считаешь, компьютер и другие технические устройства понимают естественные языки? Поясни. Люди создали для компьютера программы на искусственных языках для обработки информации

Компьютерные языки – это искусственные языки. Их называют языками программирования.

Какую информацию обрабатывает компьютер?

Закодированная информация – это данные.

Самое главное: Языки на которых разговаривают люди – это _______________языки. Кроме естественных языков существуют языки __________________. Языки ___________________ созданы для обработки ______________.

определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Ученик получит возможность научиться :

умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и вступать в диалог; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ученик получит возможность формирования:

воспринимать речь учителя; оценивать собственную учебную деятельность; выражать отношение к учебному процессу.

Экран, компьютер, проектор, интерактивная доска

- Звенит звонок,
Зовет нас на урок.
Урок сейчас пойдет,
В мир знаний поведет.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация

- Попробуйте с помощью кодировочной таблицы на слайде декодировать слова.


- Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и определить тему нашего урока.

- Интересной была сказка? Вы поняли, о чем она?

- Ах да, ребята, извините, я совсем забыла вас предупредить, что Процессор не умеет разговаривать по-русски. Как вы думаете, почему?

- Знакомству с языком, понятным компьютеру, и будет посвящен сегодняшний урок.

- Нет, не поняли. Она на непонятном языке.

- Он же живет в компьютере, поэтому разговаривает на языке, понятном компьютерным устройствам.

Изучение нового материала

- Население Земли насчитывает более 7 миллиардов человек. И все мы не похожи друг на друга. Живем на разных материках и в разных климатических условиях.

- Что отличает людей, живущих в разных странах?

-Какие языки есть на нашей планете? Сколько их?

- Как мы можем все языки назвать одним выражением? В этом нам поможет разобраться наш учебник. Самостоятельно прочитайте текст. Карандашом пометьте ответы на поставленные вопросы.

- Как же мы можем назвать все языки?

-Каждый язык имеет свой алфавит? А зачем он ему нужен?

-Кроме естественных языков существуют языки искусственные: язык математики, язык дорожного движения, язык музыки.

-Давайте назовем профессии, в которых люди пользуются искусственным языком?

- С появлением компьютеров появились новые искусственные языки – языки программирования.

- Знаки в языках программирования называют символами. На этих языках люди пишут программы для обработки информации с помощью компьютера.

- А как вы думаете, какое устройство помогает вводить программу в память компьютера?

- Абсолютно верно. Для этого на ней есть все необходимые клавиши с изображением букв, цифр, а также специальных знаков-символов. Но есть на клавиатуре и еще одна большая клавиша, на которой не изображено ничего. Как вы думаете, для чего она нужна?

- Как называется эта клавиша?

-Ребята, а вы помните сказку, которую вам рассказывал Процессор? Из каких цифр она состояла? (1,0)

- Эти цифры он выбрал не случайно. Ведь компьютер не понимает языка людей, поэтому вся информация к нему поступает и может быть обработана только в закодированном виде при помощи цифр 1 и 0. Такая закодированная информация имеет свое название.

- Цвет кожи, рост, язык.

- Русский, английский, французский, итальянский и другие. На Земле около 5 тысяч языков.

Учащиеся самостоятельно работают с распечаткой, затем отвечают на вопросы.

- Да. Записывать слова, кодировать информацию.

- Математики, химики, моряки, радисты, автомобилисты.

- Для того, чтобы делать промежуток между словами.

Зажмурить глаза, открыть глаза.

Круговые движения глазами

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. Тоже самое вправо.

Смотреть на какой-нибудь предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета.

Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты

Поморгать 10-15 сек. Отдохнуть, закрыв глаза

- Ребята, сейчас мы с вами выполним задания.


1 задание. Соедините буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитайте, что закодировано. Начинайте с первой буквы.

- Проверьте себя по слайду.


2 задание. Подчеркните записи на искусственном языке:

ШКОЛА 0 1 1 0 1 1 1 0 TABLE ←↑→→↓

3 задание. Соедини стрелками по смыслу:


Работа на компьютере.

- Ребята, вспомним еще раз, какое устройство помогает нам вводить информацию на компьютер?

-Молодцы. Сейчас мы с вами будем работать с компьютером, но перед этим, вспомним правила

- Работать мы будем в программе Блокнот. Откройте ее.

- У вас есть небольшой текст, вы должны ввести его ввести в компьютер с помощью клавиатуры. У нас будет соревнование. Первые три человека – получат маленьких приз! Можете начинать!

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Вводят текст в компьютер. Награждение победителей.

- Ребята, вы сегодня были молодцы на уроке!

Теперь давайте выполним последнее задание, чтобы узнать, как хорошо поняли тему нашего занятия.

Сопоставьте слова и его значения в таблице.

Это язык, на котором разговариваю люди

Искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера

Это формальный язык, который построен по строгим правилам

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

171816240619191618 П О Р Ц Е С С О Р

02011120 Б Й А Т

Языки людей и языки программирования

Данные – закодированная информация

Задание №1 Русский язык

Задание №2 ШКОЛА 0 1 1 0 1 1 1 0 TABLE ←↑→→↓

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Предварительный просмотр:


1 задание. Соедините буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитайте, что закодировано .

2 задание. Подчеркните записи на искусственном языке:

ШКОЛА 0 1 1 0 1 1 1 0 TABLE ←↑→→↓

3 задание. Соедини стрелками по смыслу:

Текст для набора в Word

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема . Языки людей и языки программирования

Цель. Сформировать представления о функциях и отличиях естественных и искусственных языков, используемых людьми; познакомить с клавиатурой как устройством ввода текста.

2) формировать умение самостоятельно работать с предложенными источниками для поиска необходимой информации;

3) формировать умение работать с кодировочной таблицей.

4) развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

5)развивать навык работы с интерактивными экранными объектами; клавиатурой компьютера ;

6)развивать внимание, логическое мышление, находчивость.

7)воспитывать информационную культуру второклассников;

Личностные УУД : стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки.

Коммуникативные УУД : деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать.

Регулятивные УУД : целеполагание; умение осуществлять самопроверку по эталону, видеть и исправлять указанные ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников.

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учебно-методическое обеспечение :

• Карточки для групповой работы

Оборудование для урока :

• Компьютеры с выходом в Интернет

1. Организационный момент

-Добрый день, дорогие ребята! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте вместе произнесем девиз нашего урока:

2. Повторение изученного материала

Дети раскодируют слово : ПРОЦЕССОР.

-Молодцы, ребята. А вы помните, в какой части компьютера находится процессор? ( В системном блоке) Какую функцию выполняет?( Процессор обрабатывает информацию ) ( Слайд 2 )

- Вы абсолютно правы. Наш Процессор очень мудрый и эрудированный. Сегодня он приготовил для вас немало интересных заданий. И вот первое из них. Вам необходимо источники информации, изображенные на доске, распределить в две группы: устные и письменные источники информации.

Двое учащихся выполняют задание на интерактивной доске.

3. Актуализация опорных знаний

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А сейчас наш мудрый Процессор приготовил для вас интересную сказку. Послушайте внимательно.

-Интересной была сказка? Вы поняли о чем она? ( Нет, не поняли. Она на непонятном языке ).

- Ах да, ребята, извините, я совсем забыла вас предупредить, что Процессор не умеет разговаривать по-русски. Как вы думаете, почему?( Он же живет в компьютере, поэтому разговаривает на языке, понятном компьютерным устройствам ).

-Знакомству с языком, понятным компьютеру, и будет посвящен сегодняшний урок.

4. Формулирование темы и цели урока

-Вставьте пропущенные буквы в слова, и вы узнаете, как будет звучать тема урока. ( Языки людей и языки программирования).

- Откроем учебник на стр. 69 и познакомимся с целью сегодняшнего нашего урока. ( Дети зачитывают)

5. Изучение новой темы

- Население Земли насчитывает более 7 миллиардов человек. И все мы не похожи друг на друга. Живем на разных материках и в разных климатических условиях. Что отличает людей, живущих в разных странах? ( Цвет кожи, рост, язык ) ( Слайд 4 )

-Какие языки есть на нашей планете? Сколько их? Как мы можем все языки назвать одним выражением? В этом нам поможет разобраться наш учебник. Самостоятельно прочитайте текст на стр.69. Карандашом пометьте ответы на поставленные вопросы. ( Слайд 5 )

Учащиеся самостоятельно работают с учебником , затем отвечают на вопросы.

-Каждый язык имеет свой алфавит? А зачем он ему нужен? ( Записывать слова, кодировать информацию) ( Слайд 6 )

-Можно ли эти знаки использовать в естественных языках людей?

-Кроме естественных языков существуют языки искусственные: язык математики, язык дорожного движения, язык музыки. ( Слайд 7 )

-Давайте назовем профессии, в которых люди пользуются искусственным языком? (Математики, химики, моряки, радисты)

- А как вы думаете, какое устройство помогает вводить программу в память компьютера? ( Клавиатура ) ( Слайд 10 )

-Ребята, а вы помните сказку, которую вам рассказывал Процессор? Из каких цифр она состояла? (1,0)

- Эти цифры он выбрал не случайно. Ведь компьютер не понимает языка людей, поэтому вся информация к нему поступает и может быть обработана только в закодированном виде при помощи цифр 1 и 0. Такая закодированная информация имеет свое название. Его зашифровал для вас наш умный Процессор.

Работа в группах. Декодирование слова ДАННЫЕ с помощью кодировочной таблицы.

- Сверим ваши ответы. ( Слайд 11 )

6. Проверка понимания нового материала

- Ребята, вы очень хорошо сегодня справлялись со всеми заданиями нашего мудрого Процессора, он доволен вашей работой. Давайте подведем итоги и выделим самое главное и важное, что мы сегодня узнали.

Ученики читают предложения на слайде, дополняют их словами.

Физкультминутка

Руки на пояс,

Наклонилися вперед,

Наклонилися назад,

И направо, и налево,

Ничего чтоб не болело!

Раз, два, три, четыре –

Набираемся мы силы.

Наклонились, повернулись

И друг другу улыбнулись.

7. Практическая работа за компьютерами

-А сейчас, ребята, мы перейдем к работе за компьютером. Но прежде вспомним правила поведения в компьютерном классе.

Просмотр видео. ( Слайд 1 2)

-Сегодня мы будем учиться пользоваться клавиатурой для ввода текста. Для этого будем работать с клавиатурным онлайн-тренажером.

Дети садятся за компьютеры, выполняют упражнения для отработки навыка слепой печати.

Выполнение упражнений гимнастики для глаз.

8. Итог урока. Рефлексия

Комментарий к выполнению домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся оценить при помощи сигнальной карточки свою работу на уроке.


Презентация может быть использована при изучении темы Языки людей и языки программирования во 2 классе по учебнику Матвеевой, Челак.

Презентация по информатике Языки людей и языки программирования

Содержимое разработки

Языки людей и языки программирования

Языки людей и языки программирования

Цель урока ПОНЯТЬ НАУЧИТЬСЯ

Языки, на которых разговаривают люди

Язык математики, физики, химии, истории и других специальных областей

На земле насчитывается более 5 тысяч разных языков , на которых говорят люди. В Греции говорят на греческом, во Франции – на французском, в Канаде разговаривают на двух языках – английском и французском. Каждый язык имеет свой набор знаков – алфавит.

На земле насчитывается более 5 тысяч разных языков , на которых говорят люди. В Греции говорят на греческом, во Франции – на французском, в Канаде разговаривают на двух языках – английском и французском. Каждый язык имеет свой набор знаков – алфавит.



Когда появился компьютер, появились и особые искусственные языки – языки программирования.

Когда появился компьютер, появились и особые искусственные языки – языки программирования.

Языки программирования – это искусственные языки, так, как они специально созданы людьми для обработки информации с помощью компьютера.

Языки программирования – это искусственные языки, так, как они специально созданы людьми для обработки информации с помощью компьютера.

Языки программирования построены по строгим правилам и используют специальные слова и знаки . Знаки в программировании называют символами. При написании программы для компьютера ни одного символа нельзя забыть или нечаянно изменить. Компьютер не сможет исполнить такую программу.

Языки программирования построены по строгим правилам и используют специальные слова и знаки . Знаки в программировании называют символами. При написании программы для компьютера ни одного символа нельзя забыть или нечаянно изменить. Компьютер не сможет исполнить такую программу.

Программу можно внести в память компьютера с помощью клавиатуры.

Программу можно внести в память компьютера с помощью клавиатуры.


Очень важно понимать, что компьютер обрабатывает закодированную информацию , то есть данные.

Очень важно понимать, что компьютер обрабатывает закодированную информацию , то есть данные.

Главное: естественными искусственные языки, языки программирования. обработки данных с помощью компьютера.



-75%

Читайте также: